В мире

Правительство РФ предоставит госгарантии объемом до $400 млн на создание самолета МС-21

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении государственных гарантий на инвестиционный проект "Ближне-средний магистральный самолет МС-21". Об этом в среду сообщается на сайте кабмина.

Согласно документу, гарантии предоставляются в 2014 году по кредиту ОАО "Сбербанк России", выданному ОАО "Корпорация "Иркут" на сумму до $400 млн и срок до 10 лет в рамках генерального соглашения об открытии невозобновляемой рамочной кредитной линии на сумму более $1 млрд.

Общая стоимость инвестиционного проекта составляет $3 млрд 947 млн.

Принятое решение направлено на господдержку отечественного авиастроения.

Как отмечается в сопроводительных документах, "в федеральном бюджете в 2014 году предусмотрена государственная гарантийная поддержка юридическим лицам на реализацию инвестиционных проектов в сумме до 97,51 млрд рублей".

2975
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (27)

Profile picture for user Немец Клюге
5664

Давно пора. Наши самолеты всегда были лучшими. У ИЛ-96 - ни одной аварии. А Боинги и Эйрбасы пусть сосут.

Profile picture for user alex1680
1860

Только не понятно, какого черта мы начали строить какие то там RRJ и MC-21, вместо того, что бы дать возможность заниматься своим делом КБ Туполева и Ильюшина...

Не помешало бы выделить достаточно денег на нормальную модернизацию и обеспечение сервиса Ту-204.

Как обычно все наизнанку делается...

Profile picture for user Gorn
1992

to alex1680 (Москва) Только не понятно, какого черта мы начали строить какие то там RRJ и MC-21, вместо того, что бы дать возможность заниматься своим делом КБ Туполева и Ильюшина... Не помешало бы выделить достаточно денег на нормальную модернизацию и обеспечение сервиса Ту-204. Как обычно все наизнанку делается...
Эти самолеты более экономичны и предназначены, в основном, для внутренних рейсов.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

to alex1680 (Москва)

деньга "моется"...

Profile picture for user alex1680
1860

to Gorn (Севастополь) Эти самолеты более экономичны и предназначены, в основном, для внутренних рейсов.
Это не объясняет, почему их созданием должны заниматься не профильные КБ с историей, опытом, которые переживают не лучшие времена и нуждаются в подобной работе, в том числе и для того, что бы снова оказаться на современном техническом уровне, а другие организации.

Другими словами, какого черта заказ на RRJ получает КБ Сухого, которое никогда не занималось гражданскими лайнерами? Этот же самолет могли построить на Туполеве, и мог он называться Ту-324 (такой проект есть в КБ).

Экономичность самолета определяется его двигателями, планером и надежностью. Ту-204 имеет отличный планер. Он может оснащаться разными двигателями, в том числе более надежными... Нужно просто сервис нормальный обеспечить, что бы эксплуатанты от него не шарахались.

На момент подписания бумажного самолетика RRJ, в КБ Туполева был уже испытан и готов к серийному производству региональный Ту-334. Во многом унифицированный с уже освоенным нашей ГА Ту-204 (та же практически кабина, многие узлы и системы). Полностью наш самолет, в который вбухали много много денег. Да с недостатками, но устранить их было бы гораздо дешевле, чем построить новый самолет.
Его похоронили, рассказывая много сказок по этому поводу, но не говоря реальных причин.

По этому
to Александр Царицын (Севастополь)
деньга моется ...
Наиболее правдоподобное объяснение всей этой аферы с "поднятием" нашего авиапрома, путем захоронения его базы.

Profile picture for user Недоверчивый
3380

Может, сначала трубы в Севастополе заменить?

Profile picture for user d_sem
706

чушь не пишите,суперджетов уже 61 выпустили.20 закупили в южной америке.
Что касается CRJ1000 то его двигатель GE CF34−8C5A1 расходует 0,67 кг/ч, а SaM146 0,63 да аэродинамика у сушки совершеннее, а это означает немалую экономию топлива.

Самолеты Sukhoi Superjet-100 в 2012 году заняли 12% мирового рынка в своем классе.
ссылка:http://sdelanounas.ru/blogs/51095/#cut

Profile picture for user d_sem
706

по поводу "не лучших времен" :Как сообщил "Эксперт Online" вице-президент ОАК по финансамВладимир Чириков, по итогам 2013 года выручка корпорации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» составила 220 065 млн рублей, что более чем на треть больше по сравнению с 2012 годом. Показатель EBITDA оценивается в 18 178 млн рублей, это почти трехкратное увеличение по отношению к предыдущему году.

Profile picture for user Pavel73
135

Жду с нетерпением этот самолетик. Задолбало уже летать на евроамериканском старье!

Profile picture for user alex1680
1860

to d_sem (санкт-петербург)

В суперджет влупили столько денег, что он не стоил вообще своего рождения... Это была гигантская база для распила гос. бабла..

Но меня другое удивляет, то, что проект отдан военному КБ, не имеющего никакого отношения к гражданским лайнерам, в то время, когда КБ, которые должны заниматься этой темой, нуждаются в заказах.

Закрываются готовые проекты, просто в угоду финансовым потокам, и понту...
Как заказ мисрталей Сердюковым.. Мы их купим теперь из принципа, хотя нафиг не нужны...

Про не лучшие времена - то, что сегодня выпускает ОАК, это кошкины слезы по сравнению с тем, что делает Боинг, Аирбас, что когда то делали в СССР.
Но я даже не это имел в виду. Чем сейчас занято КБ Туполева в гражданском сегменте? Ничем. Они каждый новый год, ждут, что им объявят о прекращении работы.
Все эти ОАКи, как переименование ГАИ в ГИБДД и милиции в полицию... Вместо того, что бы работать, занимаются херней.
И у Туполева и у Ильюшина были перспективные проекты. Их надо было финансировать, и уже давно строили бы новые самолеты...
Суперджет - это плевок безмозглых руководителей в лицо нашему авиапрому.

Profile picture for user Людмила Спинова
191

А почему выкладывают опять в долларах? Мы что своей валюты не имеем? А по поводу КБ - опять лоббируют, чтобы потом откатик замутить? Это же военная промышленность - вот и нос Сердюкова показался!

Profile picture for user Марина_М
132

Главное, что государство не сделало в 1991 году- сразу же после открытия границ- небыли созданы базы снабжения зап.частями за пределами РФ. У Боинга их было 5, у Airbus-4 по всему миру. Сейчас м.б. больше, не интересовалась. Стоянка самолета в аэропортах стоит денег, поэтому чем быстрее самолет получит необходимую деталь, тем быстрее улетит или будет отремонтирован в ангаре перевозчика. КБ Яковлева именно поэтому участвовало в тендере на покупку разорившегося Fokker в 1996г.Кончно, купить им ничего не удалось. Конкуренция. Этим в то время должно было озаботиться государство, т.к. у него были деньги на создание таких центров. Планер КБ Туполева лучший, это признают и европейцы и американцы.Поэтому за рынок для Ту нужно было сражаться, никто конкурента туда пускать не собирался. Так же в 90-е годы либерастами был похоронен проект производства европейского А-380 с участием КБ Туполева на заводе в Ульяновске. И сейчас все продолжается. Такое впечатление, что главная цель ОАК окончательно угробить даже надежду на восстановление гражданского авиастроения в России , распиливая при этом немалые бюджетные деньги.

Profile picture for user alex1680
1860

to Марина_М (Москва) Такое впечатление, что главная цель ОАК окончательно угробить даже надежду на восстановление гражданского авиастроения в России , распиливая при этом немалые бюджетные деньги.
Вот вот!

Profile picture for user Chilanzar
404

Только не понятно, какого черта мы начали строить какие то там RRJ и MC-21, вместо того, что бы дать возможность заниматься своим делом КБ Туполева и Ильюшина... Не помешало бы выделить достаточно денег на нормальную модернизацию и обеспечение сервиса Ту-204. Как обычно все наизнанку делается...
Неужели непонятно, почему? Потому что Погосян - друг, а для милого дружка - хоть сережку из ушка. Страна на ручном управлении, что вы хотите.
И про хороший планер можно не вспоминать - с хорошим двигателем хоть кирпич полетит, а с двигателями у нас беда. Ну никак не дотянем гражданские двигатели до нужной кондиции. Кузнецовский - отличный двигун, настоящий прорыв, так на него никак денег не дадут. У нас же какая тенденция: самолеты должны продаваться по всему миру! Но для этого нужен сервис! Чтобы в любой стране была ремонтная база или была возможность оперативной доставки тех же запчастей. У Боинга и арбуза этот вопрос давно решен, у нас - нет. Потому и ставят на суперджеты французские движки - сервис легче делать, иначе не купят. его и так не покупают, но задумка была именно такой.

Profile picture for user alex1680
1860

У нас же какая тенденция: самолеты должны продаваться по всему миру! Но для этого нужен сервис!
Сервис нужен не только для заграницы.. Наши эксплуатанты тоже воют от сервиса...

Тот же Ту-204СМ. Пусть и не лучшая модернизация, как обычно через задницу делается - но попытка! И главное, был заказчик на 40 по моему машин (RedWings). Нет же, сделали все, что бы этого не случилось...

Profile picture for user Snowman89
508

Вставлю свои пять копеек:Что мне непонятно так это то,что какого лешего аэрофлот закупил для добролета боинги вместо тех же SSJ,то ли мозгом не думают,то ли какого надо судить за воровство.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

to Snowman89 (Ноябрьск)

Вопросы здесь не однозначные.
Кроме разработки новых моделей и их внедрение в серию, есть еще и проблемы сертификации, системы "фирменного" обслуживания и прочие, прочее.
И не всегда отечественным авиастроительным компаниям удается справиться со всеми препонами, и авиа перевозчикам "легче" работать с мировыми брендами даже на внутренних линиях, потому что у них все это отлажено даже "внутри" России.

Profile picture for user Guy G.
1213

to Немец Клюге (Москва) Давно пора. Наши самолеты всегда были лучшими. У ИЛ-96 - ни одной аварии. А Боинги и Эйрбасы пусть сосут.
Наши самолёты были лучшими в СССР :-) пока не появились иномарки. Ил-96 проигрывает в 1,5-2 раза по основным показателям своему аналогу - Boeing 767. Пока был СССР, экономика полётов никого не волновала. Теперь это волнует всех. Вы бы купили себе отечественный автомобиль, который расходует бензина в 1,5 раза больше иномарки? Так же и самолёты. Какой бы Аэрофлот не был государственный, он покупает авиакеросин по рыночной цене, и вынужден брать экономичные самолёты.

Profile picture for user d_sem
706

вопли про распил надоели.И ничем не обоснованные утверждения:"я из москвы мне виднее"
Пройдемся по фактам:
Двигатели SaM146 производства НПО «Сатурн» доказали свою надежность,готовность двигателей к вылету воздушного судна (надежность вылета по расписанию) составляет 99,96%. SaM146 – первая (и пока единственная)силовая установка, производимая в России,получившая международный сертификат типа EASA.именно по этому самолет может эксплуатироваться в европе и америке

Profile picture for user Guy G.
1213

to alex1680 (Москва) Только не понятно, какого черта мы начали строить какие то там RRJ и MC-21, вместо того, что бы дать возможность заниматься своим делом КБ Туполева и Ильюшина... Не помешало бы выделить достаточно денег на нормальную модернизацию и обеспечение сервиса Ту-204.
Полностью разделяю Ваше мнение. У нас уже есть готовый среднемагистральник Ту-204 и разработанный региональник Ту-334, причём которые унифицированы между собой, несмотря на то, что это разные машины. Boeing сейчас ремоторизует 737 модель, модернизирует 777-ю, Airbus ремоторизуют 320 и 330-й. Последний ремоторизуют несмотря на наличие почти его аналога Airbus 350. Они что - умнее нас? Почему и мы не можем так? Согласен, Ту-204 и Ту-334 уже сегодня не отвечают реалиям, но это можно исправить, ведь они уже готовы, не надо тратиться на создание с нуля.

Вывод напрашивается один: зачем доводить до ума Ту-204, если на это нужно будет немного денег, и все они пойдут на дело, здесь почти ничего не украдёшь? Зачем, если можно выделить 7-10 млрд.долл. на создание серии МС-21 с нуля и попилить половину этой суммы? Вот такой вывод. Иначе не клеится.

Profile picture for user d_sem
706

А ТУ 214 не дотягивают, увы.поэтоиу в этом прошлом году их построили всего 2 штуки для МО РФ


топлива много тратит , да и по сути это просто удлиненный ТУ154
Так что госсаказ на них есть,но только в МЧС и МО

Profile picture for user Guy G.
1213

to d_sem (санкт-петербург) вопли про распил надоели.И ничем не обоснованные утверждения: я из москвы мне виднее Пройдемся по фактам: Двигатели SaM146 производства НПО «Сатурн» доказали свою надежность,готовность двигателей к вылету воздушного судна (надежность вылета по расписанию) составляет 99,96%. SaM146 – первая (и пока единственная)силовая установка, производимая в России,получившая международный сертификат типа EASA.именно по этому самолет может эксплуатироваться в европе и америке
Вот удивили, честное слово. Думаете, цифра 99,96% - что-то из ряда вон? Такая готовность - это стандарт, а не достижение.

И при чём тут двигатель? Говорится о создании нового самолёта. Суперджет никто брать не хочет, Аэрофлоту впарили, потому что ему деваться некуда, иначе роялти за транссиб и другие льготы отберут. А другие компании брать не хотят, потому что сырой самолёт.

Здесь говорится о том, что есть российские разработки Ту-204 и другие - зачем делать что-то новое?

Profile picture for user d_sem
706

Суперджет - это самый совершенный и современный гражданский лайнер в России на сегодняшний день. Самый востребованный и конкурентноспособный на международном рынке. Остальные самолёты на коммерческом рынке не востребованы или маловостребованы, местные авиакомпании их закупают неохотно, т.к. невыгодно.

Profile picture for user d_sem
706

он продается и это главный показатель."тушки" закупать на хотят.

Profile picture for user d_sem
706

Самолеты Sukhoi Superjet-100 в 2012 году заняли 12% мирового рынка в своем классе.
Доклад на форуме гражданской авиации http://sdelanounas.ru/blogs/51095/#cut

Profile picture for user alex1680
1860

to d_sem (санкт-петербург) вопли про распил надоели.И ничем не обоснованные утверждения: я из москвы мне виднее
Ничем не обоснованные - есть чем обосновать?
Если что, я не просто из Москвы, я проработал в КБ Туполева несколько лет, и продолжаю тесно общаться с бывшими коллегами. Немножко чуть чуть знаю ситуацию изнутри...

А ТУ 214 не дотягивают, увы.поэтоиу в этом прошлом году их построили всего 2 штуки для МО РФ
Их не по этому построили 2 штуки.. Могли бы построить больше, может больше бы и купили. Заказчики годами машины ждут...

да и по сути это просто удлиненный ТУ154
Ну вот это совсем смех.. Самолеты разного поколения, разной компоновки.. Один цифровой, второй аналоговый (крайние модернизации не в счет). В Ту-204СМ (который похоже похоронили, не смотря на заказ в 40 машин от RW) экипаж 2 человека, в Ту-154 - 4 человека...

Profile picture for user Guy G.
1213

to d_sem (санкт-петербург) А ТУ 214 не дотягивают, увы.поэтоиу в этом прошлом году их построили всего 2 штуки для МО РФтоплива много тратит , да и по сути это просто удлиненный ТУ154 Так что госсаказ на них есть,но только в МЧС и МО
ну да, а А-380 - это просто увеличенный самолёт братьев Райт :-) не смешите народ такими заключениями

Главное за день

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
561

Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка

Сметная стоимость работ определена в сто миллионов рублей.
11:16
4
415

В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу

Сколько стоит быть студентом, получающим популярную специальность?
18:14
3
437