Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о предоставлении государственных гарантий на инвестиционный проект "Ближне-средний магистральный самолет МС-21". Об этом в среду сообщается на сайте кабмина.
Согласно документу, гарантии предоставляются в 2014 году по кредиту ОАО "Сбербанк России", выданному ОАО "Корпорация "Иркут" на сумму до $400 млн и срок до 10 лет в рамках генерального соглашения об открытии невозобновляемой рамочной кредитной линии на сумму более $1 млрд.
Общая стоимость инвестиционного проекта составляет $3 млрд 947 млн.
Принятое решение направлено на господдержку отечественного авиастроения.
Как отмечается в сопроводительных документах, "в федеральном бюджете в 2014 году предусмотрена государственная гарантийная поддержка юридическим лицам на реализацию инвестиционных проектов в сумме до 97,51 млрд рублей".
Обсуждение (27)
Давно пора. Наши самолеты всегда были лучшими. У ИЛ-96 - ни одной аварии. А Боинги и Эйрбасы пусть сосут.
Только не понятно, какого черта мы начали строить какие то там RRJ и MC-21, вместо того, что бы дать возможность заниматься своим делом КБ Туполева и Ильюшина...
Не помешало бы выделить достаточно денег на нормальную модернизацию и обеспечение сервиса Ту-204.
Как обычно все наизнанку делается...
to alex1680 (Москва) Только не понятно, какого черта мы начали строить какие то там RRJ и MC-21, вместо того, что бы дать возможность заниматься своим делом КБ Туполева и Ильюшина... Не помешало бы выделить достаточно денег на нормальную модернизацию и обеспечение сервиса Ту-204. Как обычно все наизнанку делается...
Эти самолеты более экономичны и предназначены, в основном, для внутренних рейсов.
to alex1680 (Москва)
деньга "моется"...
to Gorn (Севастополь) Эти самолеты более экономичны и предназначены, в основном, для внутренних рейсов.
Это не объясняет, почему их созданием должны заниматься не профильные КБ с историей, опытом, которые переживают не лучшие времена и нуждаются в подобной работе, в том числе и для того, что бы снова оказаться на современном техническом уровне, а другие организации.
Другими словами, какого черта заказ на RRJ получает КБ Сухого, которое никогда не занималось гражданскими лайнерами? Этот же самолет могли построить на Туполеве, и мог он называться Ту-324 (такой проект есть в КБ).
Экономичность самолета определяется его двигателями, планером и надежностью. Ту-204 имеет отличный планер. Он может оснащаться разными двигателями, в том числе более надежными... Нужно просто сервис нормальный обеспечить, что бы эксплуатанты от него не шарахались.
На момент подписания бумажного самолетика RRJ, в КБ Туполева был уже испытан и готов к серийному производству региональный Ту-334. Во многом унифицированный с уже освоенным нашей ГА Ту-204 (та же практически кабина, многие узлы и системы). Полностью наш самолет, в который вбухали много много денег. Да с недостатками, но устранить их было бы гораздо дешевле, чем построить новый самолет.
Его похоронили, рассказывая много сказок по этому поводу, но не говоря реальных причин.
По этому
to Александр Царицын (Севастополь)
деньга моется ...
Наиболее правдоподобное объяснение всей этой аферы с "поднятием" нашего авиапрома, путем захоронения его базы.
Может, сначала трубы в Севастополе заменить?
чушь не пишите,суперджетов уже 61 выпустили.20 закупили в южной америке.
Что касается CRJ1000 то его двигатель GE CF34−8C5A1 расходует 0,67 кг/ч, а SaM146 0,63 да аэродинамика у сушки совершеннее, а это означает немалую экономию топлива.
Самолеты Sukhoi Superjet-100 в 2012 году заняли 12% мирового рынка в своем классе.
ссылка:http://sdelanounas.ru/blogs/51095/#cut
по поводу "не лучших времен" :Как сообщил "Эксперт Online" вице-президент ОАК по финансамВладимир Чириков, по итогам 2013 года выручка корпорации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» составила 220 065 млн рублей, что более чем на треть больше по сравнению с 2012 годом. Показатель EBITDA оценивается в 18 178 млн рублей, это почти трехкратное увеличение по отношению к предыдущему году.
Жду с нетерпением этот самолетик. Задолбало уже летать на евроамериканском старье!
to d_sem (санкт-петербург)
В суперджет влупили столько денег, что он не стоил вообще своего рождения... Это была гигантская база для распила гос. бабла..
Но меня другое удивляет, то, что проект отдан военному КБ, не имеющего никакого отношения к гражданским лайнерам, в то время, когда КБ, которые должны заниматься этой темой, нуждаются в заказах.
Закрываются готовые проекты, просто в угоду финансовым потокам, и понту...
Как заказ мисрталей Сердюковым.. Мы их купим теперь из принципа, хотя нафиг не нужны...
Про не лучшие времена - то, что сегодня выпускает ОАК, это кошкины слезы по сравнению с тем, что делает Боинг, Аирбас, что когда то делали в СССР.
Но я даже не это имел в виду. Чем сейчас занято КБ Туполева в гражданском сегменте? Ничем. Они каждый новый год, ждут, что им объявят о прекращении работы.
Все эти ОАКи, как переименование ГАИ в ГИБДД и милиции в полицию... Вместо того, что бы работать, занимаются херней.
И у Туполева и у Ильюшина были перспективные проекты. Их надо было финансировать, и уже давно строили бы новые самолеты...
Суперджет - это плевок безмозглых руководителей в лицо нашему авиапрому.
А почему выкладывают опять в долларах? Мы что своей валюты не имеем? А по поводу КБ - опять лоббируют, чтобы потом откатик замутить? Это же военная промышленность - вот и нос Сердюкова показался!
Главное, что государство не сделало в 1991 году- сразу же после открытия границ- небыли созданы базы снабжения зап.частями за пределами РФ. У Боинга их было 5, у Airbus-4 по всему миру. Сейчас м.б. больше, не интересовалась. Стоянка самолета в аэропортах стоит денег, поэтому чем быстрее самолет получит необходимую деталь, тем быстрее улетит или будет отремонтирован в ангаре перевозчика. КБ Яковлева именно поэтому участвовало в тендере на покупку разорившегося Fokker в 1996г.Кончно, купить им ничего не удалось. Конкуренция. Этим в то время должно было озаботиться государство, т.к. у него были деньги на создание таких центров. Планер КБ Туполева лучший, это признают и европейцы и американцы.Поэтому за рынок для Ту нужно было сражаться, никто конкурента туда пускать не собирался. Так же в 90-е годы либерастами был похоронен проект производства европейского А-380 с участием КБ Туполева на заводе в Ульяновске. И сейчас все продолжается. Такое впечатление, что главная цель ОАК окончательно угробить даже надежду на восстановление гражданского авиастроения в России , распиливая при этом немалые бюджетные деньги.
to Марина_М (Москва) Такое впечатление, что главная цель ОАК окончательно угробить даже надежду на восстановление гражданского авиастроения в России , распиливая при этом немалые бюджетные деньги.
Вот вот!
Только не понятно, какого черта мы начали строить какие то там RRJ и MC-21, вместо того, что бы дать возможность заниматься своим делом КБ Туполева и Ильюшина... Не помешало бы выделить достаточно денег на нормальную модернизацию и обеспечение сервиса Ту-204. Как обычно все наизнанку делается...
Неужели непонятно, почему? Потому что Погосян - друг, а для милого дружка - хоть сережку из ушка. Страна на ручном управлении, что вы хотите.
И про хороший планер можно не вспоминать - с хорошим двигателем хоть кирпич полетит, а с двигателями у нас беда. Ну никак не дотянем гражданские двигатели до нужной кондиции. Кузнецовский - отличный двигун, настоящий прорыв, так на него никак денег не дадут. У нас же какая тенденция: самолеты должны продаваться по всему миру! Но для этого нужен сервис! Чтобы в любой стране была ремонтная база или была возможность оперативной доставки тех же запчастей. У Боинга и арбуза этот вопрос давно решен, у нас - нет. Потому и ставят на суперджеты французские движки - сервис легче делать, иначе не купят. его и так не покупают, но задумка была именно такой.
У нас же какая тенденция: самолеты должны продаваться по всему миру! Но для этого нужен сервис!
Сервис нужен не только для заграницы.. Наши эксплуатанты тоже воют от сервиса...
Тот же Ту-204СМ. Пусть и не лучшая модернизация, как обычно через задницу делается - но попытка! И главное, был заказчик на 40 по моему машин (RedWings). Нет же, сделали все, что бы этого не случилось...
Вставлю свои пять копеек:Что мне непонятно так это то,что какого лешего аэрофлот закупил для добролета боинги вместо тех же SSJ,то ли мозгом не думают,то ли какого надо судить за воровство.
to Snowman89 (Ноябрьск)
Вопросы здесь не однозначные.
Кроме разработки новых моделей и их внедрение в серию, есть еще и проблемы сертификации, системы "фирменного" обслуживания и прочие, прочее.
И не всегда отечественным авиастроительным компаниям удается справиться со всеми препонами, и авиа перевозчикам "легче" работать с мировыми брендами даже на внутренних линиях, потому что у них все это отлажено даже "внутри" России.
to Немец Клюге (Москва) Давно пора. Наши самолеты всегда были лучшими. У ИЛ-96 - ни одной аварии. А Боинги и Эйрбасы пусть сосут.
Наши самолёты были лучшими в СССР :-) пока не появились иномарки. Ил-96 проигрывает в 1,5-2 раза по основным показателям своему аналогу - Boeing 767. Пока был СССР, экономика полётов никого не волновала. Теперь это волнует всех. Вы бы купили себе отечественный автомобиль, который расходует бензина в 1,5 раза больше иномарки? Так же и самолёты. Какой бы Аэрофлот не был государственный, он покупает авиакеросин по рыночной цене, и вынужден брать экономичные самолёты.
вопли про распил надоели.И ничем не обоснованные утверждения:"я из москвы мне виднее"
Пройдемся по фактам:
Двигатели SaM146 производства НПО «Сатурн» доказали свою надежность,готовность двигателей к вылету воздушного судна (надежность вылета по расписанию) составляет 99,96%. SaM146 – первая (и пока единственная)силовая установка, производимая в России,получившая международный сертификат типа EASA.именно по этому самолет может эксплуатироваться в европе и америке
to alex1680 (Москва) Только не понятно, какого черта мы начали строить какие то там RRJ и MC-21, вместо того, что бы дать возможность заниматься своим делом КБ Туполева и Ильюшина... Не помешало бы выделить достаточно денег на нормальную модернизацию и обеспечение сервиса Ту-204.
Полностью разделяю Ваше мнение. У нас уже есть готовый среднемагистральник Ту-204 и разработанный региональник Ту-334, причём которые унифицированы между собой, несмотря на то, что это разные машины. Boeing сейчас ремоторизует 737 модель, модернизирует 777-ю, Airbus ремоторизуют 320 и 330-й. Последний ремоторизуют несмотря на наличие почти его аналога Airbus 350. Они что - умнее нас? Почему и мы не можем так? Согласен, Ту-204 и Ту-334 уже сегодня не отвечают реалиям, но это можно исправить, ведь они уже готовы, не надо тратиться на создание с нуля.
Вывод напрашивается один: зачем доводить до ума Ту-204, если на это нужно будет немного денег, и все они пойдут на дело, здесь почти ничего не украдёшь? Зачем, если можно выделить 7-10 млрд.долл. на создание серии МС-21 с нуля и попилить половину этой суммы? Вот такой вывод. Иначе не клеится.
А ТУ 214 не дотягивают, увы.поэтоиу в этом прошлом году их построили всего 2 штуки для МО РФ
топлива много тратит , да и по сути это просто удлиненный ТУ154
Так что госсаказ на них есть,но только в МЧС и МО
to d_sem (санкт-петербург) вопли про распил надоели.И ничем не обоснованные утверждения: я из москвы мне виднее Пройдемся по фактам: Двигатели SaM146 производства НПО «Сатурн» доказали свою надежность,готовность двигателей к вылету воздушного судна (надежность вылета по расписанию) составляет 99,96%. SaM146 – первая (и пока единственная)силовая установка, производимая в России,получившая международный сертификат типа EASA.именно по этому самолет может эксплуатироваться в европе и америке
Вот удивили, честное слово. Думаете, цифра 99,96% - что-то из ряда вон? Такая готовность - это стандарт, а не достижение.
И при чём тут двигатель? Говорится о создании нового самолёта. Суперджет никто брать не хочет, Аэрофлоту впарили, потому что ему деваться некуда, иначе роялти за транссиб и другие льготы отберут. А другие компании брать не хотят, потому что сырой самолёт.
Здесь говорится о том, что есть российские разработки Ту-204 и другие - зачем делать что-то новое?
Суперджет - это самый совершенный и современный гражданский лайнер в России на сегодняшний день. Самый востребованный и конкурентноспособный на международном рынке. Остальные самолёты на коммерческом рынке не востребованы или маловостребованы, местные авиакомпании их закупают неохотно, т.к. невыгодно.
он продается и это главный показатель."тушки" закупать на хотят.
Самолеты Sukhoi Superjet-100 в 2012 году заняли 12% мирового рынка в своем классе.
Доклад на форуме гражданской авиации http://sdelanounas.ru/blogs/51095/#cut
to d_sem (санкт-петербург) вопли про распил надоели.И ничем не обоснованные утверждения: я из москвы мне виднее
Ничем не обоснованные - есть чем обосновать?
Если что, я не просто из Москвы, я проработал в КБ Туполева несколько лет, и продолжаю тесно общаться с бывшими коллегами. Немножко чуть чуть знаю ситуацию изнутри...
А ТУ 214 не дотягивают, увы.поэтоиу в этом прошлом году их построили всего 2 штуки для МО РФ
Их не по этому построили 2 штуки.. Могли бы построить больше, может больше бы и купили. Заказчики годами машины ждут...
да и по сути это просто удлиненный ТУ154
Ну вот это совсем смех.. Самолеты разного поколения, разной компоновки.. Один цифровой, второй аналоговый (крайние модернизации не в счет). В Ту-204СМ (который похоже похоронили, не смотря на заказ в 40 машин от RW) экипаж 2 человека, в Ту-154 - 4 человека...
to d_sem (санкт-петербург) А ТУ 214 не дотягивают, увы.поэтоиу в этом прошлом году их построили всего 2 штуки для МО РФтоплива много тратит , да и по сути это просто удлиненный ТУ154 Так что госсаказ на них есть,но только в МЧС и МО
ну да, а А-380 - это просто увеличенный самолёт братьев Райт :-) не смешите народ такими заключениями