Российский актёр Данила Козловский одержал окончательную победу в затяжном конфликте с руководителем «Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией» Виталием Бородиным. Верховный суд РФ рассмотрел жалобу Бородина и оставил в силе все предыдущие судебные решения, которые обязывали активиста удалить ложные сведения об артисте и опубликовать их опровержение. Таким вердиктом завершился судебный процесс продолжительностью более двух лет. Об этом сообщил «Коммерсантъ».
Предыстория конфликта Козловского и Бородина
Поводом для судебного разбирательства стало обращение Виталия Бородина в Генпрокуратуру в апреле 2023 года. В своём заявлении активист просил проверить высказывания Козловского. По его мнению, актёр дискредитировал Вооружённые силы РФ. Бородин утверждал, что Козловский публично осуждал проведение Специальной военной операции, призывал граждан к участию в протестных акциях и сбежал в США, писали в ТАСС.
Позиция защиты и судебное разбирательство
В ответ на эти обвинения Данила Козловский подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Адвокаты артиста настаивали на том, что Бородин не представил никаких доказательств. Как пояснили представители Козловского, активист в своих выводах опирался на эпизод творческой деятельности артиста и принял за реальные призывы текст из сериала «Карамора», где снимался актёр.
Козловский также официально опроверг информацию о своём отъезде и получении американского гражданства, подчеркнув, что продолжает работать в театрах Санкт-Петербурга. Однако в США у актёра живёт бывшая супруга с ребёнком. Он старается участвовать в воспитательном процессе и как можно чаще встречаться с дочерью.
Итоги судебного процесса
Пресненский суд Москвы, а затем и апелляционные инстанции всецело встали на сторону актёра. Суд признал высказывания Бородина ложными и порочащими репутацию Козловского. Активиста обязали:
- удалить спорные публикации,
- опубликовать их официальное опровержение,
- выплатить актёру компенсацию морального вреда в размере 1 рубля.
Сумму в 1 рубль обозначил сам Козловский.
«От Бородина В.Н. жду положенный мне российским законодательством рубль. При дефиците работы на Родине в привычной и любимой для меня сфере кино и театра — копейка рубль бережёт», — написал актёр в телеграм-канале.
Бородин не перестаёт надеяться на победу и уже успел рассказать в своём телеграм-канале о необъяснимом, на его взгляд, решении суда, а также о подготовке жалобы на имя нового председателя Верховного Суда РФ Игоря Краснова. Помимо этого, активист начал расследование и опубликовал информацию о ценах на корпоративы и свадьбы, которые проводит актёр.
А Данила Козловский не стал зацикливаться на дальнейших разбирательствах и немедленно вернулся к своей основной деятельности.
Творчество как главный ответ
Возвращение Козловского в профессию было стремительным и насыщенным. Сразу после завершения судебного дела он с головой ушёл в работу и порадовал зрителей несколькими разнообразными работами.
Одним из первых проектов, которыми Козловский заявил о своём возвращении, стал спектакль «Фрэнк». Как сообщил артист в своём телеграм-канале, эта работа позволила ему продемонстрировать новые грани своего таланта и погрузиться в сложный и драматичный образ.
«40 лет же не празднуют, вот я и не праздную. Но почему бы в этот день не выйти на сцену и не устроить праздник для других», — написал актёр за несколько месяцев до премьеры.
На сцене Театра им. Ермоловой Козловский воплотил образ Корнея Чуковского. Как отметил Forbes, актёру удалось создать не просто портрет знаменитого писателя, а передать его сложный внутренний мир, его страхи и сомнения, которые доказали глубину актёрского мастерства.
Успех картины «Бар. Один звонок»
Особое место в этом ряду занимает одна из самых обсуждаемых и кассовых картин последнего времени — остросюжетный детектив «Бар. Один звонок». По информации Life.ru, эта работа стала для Козловского настоящим триумфом, который закрепил его позиции в большом кино после вынужденной паузы.
Молодой режиссёр Максим Кузнецов отметил в беседе с корреспондентом ForPost, что к современному российскому кинематографу относится не без скепсиса, и всё-таки новый сериал смог приятно удивить искушённого зрителя:
«Буквально за вечер осилил сериал и приятно удивился. Он сочетает в себе напряжение до последней минуты просмотра и динамичные сцены противостояния. Сюжет строится вокруг, казалось бы, рядового инцидента в баре, который всего за один телефонный звонок перерастает в масштабный и опасный конфликт, втягивая героев в водоворот непредсказуемых событий», — рассуждает режиссёр.
По словам Кузнецова, основной акцент — главный герой в исполнении Козловского. Такой успех сериала в прокате и активное обсуждение его в медиапространстве наглядно доказали, что интерес публики к артисту не просто не угас, а значительно вырос. Для многих именно эта роль стала символом уверенного и эффектного возвращения Козловского на большие экраны.
«Для моего поколения кинематографистов Данила — выдающийся актёр современности. Его способность к полному перевоплощению, глубина погружения в роль и та редкая харизма, которая ощущается с экрана, задают очень высокую планку», — резюмирует эксперт.
Дарья Клименко