Подвальное помещение дома № 35 по улице Героев Бреста в Севастополе встречает атмосферой турецкого хамама, если оценивать температурный режим. Сколько времени струя горячей воды из трубы системы отопления с сильным напором бьет в потолок подвала – никто не знает.
Члены общественной организации «Гражданский контроль» аварию обнаружили случайно и обратились в управляющую компанию «Гагаринского района-1». Если бы не они, то неизвестно, сколько бы эта утечка продолжалась.
«Если здесь нет людей, которые следят за общим имуществом собственников, то это может продолжаться всю зиму. То есть вот этот «бахчисарайский фонтан», как мы его назовем, будет бить до весны. Либо до следующего прихода сантехника, который вдруг решит сделать осмотр», – заключила активист СРОО «Гражданский контроль» Елена Кравченко, добавив, что никаких следов подготовки отопительной системы к осенне-зимнему периоду в этом подвале нет вообще.
И в большинстве случаев к ней стараются даже не прикасаться, объясняя тем, что износ системы бывает аж до 80 процентов.
«Как говорят мастера, лучше тут ничего не трогать», – добавляет Елена.
Вот и не трогают. Но разве это оправдание тому, чтобы ничего не делать и даже ржавчину не трогать? Удручающе, что такую картину можно увидеть в большинстве подвалов многоквартирных домов.
«Мы неоднократно подавали жалобы в связи с бездействием Госжилнадзора, департамента городского хозяйства и управляющих компаний, но даются одни отписки с такой формулировкой: по сведениям управляющих организаций дома подготовлены к зиме, акты подписаны. Этот замкнутый круг идет на протяжении уже нескольких лет», – говорит председатель СРОО «Гражданский контроль» Яков Жерновой.
Но все же, пусть и единичные, но победы есть. Алгоритмом понуждения обслуживающих организаций к выполнению своих обязательств общественники готовы поделиться с каждым, кто готов вступить в борьбу за комфорт в своем доме.
Что надо делать и на что обращать внимание – в новом выпуске проекта НТС «Открытый вопрос».
Обсуждение (12)
Молодцы! Дело знают хорошо. Лену можно хоть сейчас назначать в ГЖН.
Только вот из подвала своего подъезда. Течет канализация. В ГУПе при приеме заявки, спросили о величине напора. Было преложено, чтобы величину напора замерили их сотрудники, а лучше послать начальника.
В доме живут полные пофигисты или отморозки? Это не холодная вода, утечка горячей сразу ощущается. Если жильцы сами не хотят следить за общим имуществом, вряд ли чужой дядя поможет
Молодцы УК,впрочем как и всегда,квартплату взымаем и ничего не делаем. У нас тоже самое,только труба холодной воды,на входе в дом заменили кусочек,в доме метра три.а остальная разводка в подвале в таком состоянии.кажется рукой придави .она лопнет.
Поддерживаю на все 100.Людям(жильцам) пофиг.Они считают-им все должны.У нас в подъезде всё ок-не течёт и всё работает!А в соседних сделали ремонты на миллионы с заменой всех труб-но им жалко краник поменять стоимостью 150р-ждут когда УК приедет!Так многие хотят что-бы чугун в квартирах поменяли на би металл за счёт УК!Это вообще нормально?
Горжилнадзор годами игнорирует вопиющие факты, видимо рачитывая, что "непофигисты" сами устранят за свой счет, а ЖКХ конторы, регулярно получающие оплату за неоказываемые по факту комунальные услуги, просто поделяться с такой жирной прибыли, а не поделяться, так можно прижать, жалобы то с реальными фактами в наличии. Просто, как пример: в большинстве домов нашего города нет систем отопления мест общего пользования, а Севтеплоэнерго регулярно, ежемесечно выставляет счета за эту услугу ( от 200 до 800 рублей в зависимости от метража жилья), которая физически ими не может быть оказана. Горжилнадзор в ответ на жалобы ссылается на 354- е постановление правительства, где мол есть алгоритм расчета единый для всех и в упор не желает видеть, что в том же постановлении говорится что "отопление - передача тепла по централизованным системам...". Т.е. алгоритм может действовать только при наличии таких систем (а в нашем южном городе их изначально по проекту не делали для мест общего пользования за безнадобностью), а в противном случае - нет системы отопления - нет и самого отопления, а значит деньги взимаются за не оказанную услугу! В подъездах то зимой нормативные +13 только если на улице +13, а если ниже, то значит и в подъездах столько же. И это многие миллионы в год за не предоставляемую услугу! Абсолютно аналогично УК взимают оплату за несуществующее водоотведение воды от мест общего пользования. Оно существовало только в домах с мусоропроводами,, а в остальных просто физически отсутствует! Суммы там с каждой квартиры конечно меньше, но длиться это значительно дольше.
to tatarin67: и как ты ощутиш утечку-поделись,сам-то понял,что написал
Летом по письму отправленному с мобилки на e.mail УК Центр и УК Гагаринский-2 переделали системы отопления в подвале и чердаке и очень быстро в квартирах моей и родителей, после выполнения работ приходили с нарядами для подписи отказа от жалобы и сделали нормально, во всяком случае работает. Если есть желание вызвать изолировщиков или моляров, тоже нужно подать заявку. Самое сложное это было добиться чтобы пробили в фундаменте дома новую шахту для вентиляции вместо тех которые заделали магазины, которые устроили из квартир первого этажа, но сделали и тоже всем было до лампочки что в подъезде были сырые стены и воняло, пришлось одному вести переписку. А что всему подъезду это по-барабану это точно как будто не им зимовать и если в подвале прорывает систему отопления и это длится очень долго тоже не поверю. Я мою подъезд тоже один когда пачкают недавно окрашенные стены. Нужно как то за собой ухаживать.
to Александр Чулков: С лета по письмам и неоднократным звонкам УК Центр не то что не удосужилось отремонтировать оборванную ливневку, но даже ни разу не прибыли на вызов. И как тут "за собой ухаживать", если обрыв на уровне второго этажа и нужна вышка? УК Центр деньги за обслуживание (а стал быть и текущий ремонт) получает, а из дел от них только очень неспешная ликвидация аварий по утечкам (если жильцы сами не ликвидировали) да выписывание счетов и актов за не предоставленные услуги. Даже двор убирают не каждый месяц (раз в неделю было бы несбыточной мечтой) но платить требуют по полной. И писали, и лично обращались к уже третьему начальнику за последние 5 лет минимум ежеквартально, результат только ухудшается. В соседних ближайших домах по ул. Генерала Петрова все абсолютно так же. Откройте секрет где это у вас такой дом, где УК Центр ведет себя противоположным образом?
Госжиландазор обязан контролировать свои управляющие компании, так что, учитывая, что начальник Госжилнадзора сменился, возможно он намерен зарекомендовать себя на новом месте, как нормальный чиновник. Пишите жалобы в Госжилнадзор!
ну, учитывая, что кипяток бьет в плиту потолка, в перекрытие, то в подъезде уже испарина должна быть