В Севастополе наблюдается дефицит водителей общественного транспорта. Уровень зарплат таких специалистов и интенсивность работы делают эту профессию малопривлекательной, сетуют представители отрасли.
«Сейчас человека надо было бы удалить из этой отрасли за его проступки. Ну не соответствует он — такое бывает. Не можем удалить, потому что некем заменить», — заявил в эфире ForPost «Реактор» председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.
По его словам, перевозчики обязаны реагировать на текущую экономическую ситуацию в целом и на инфляцию в частности и повышать размер заработной платы сотрудников. Однако на фоне возросшей стоимости запчастей, расходных материалов и самого транспорта — делать это всё сложнее.
Не способствует этому и тарифная политика — представители отрасли жалуются на низкую стоимость проезда, которую устанавливают городские власти.
Напомним: с предложением увеличить стоимость проезда в общественном транспорте на 2 рубля городские перевозчики обращались в профильный департамент ещё несколько месяцев назад. По словам директора департамента транспорта Павла Иено, основания для изменения действующего тарифа, который сегодня значительно ниже экономически обоснованного, действительно есть, однако окончательное решение по этому вопросу пока не принято.
«Я думаю, что сейчас просто не та обстановка, чтобы повышать тариф на общественный транспорт, поэтому мы пока остаёмся в рамках 20/26 рублей — в них будем работать», — уточнил глава транспортного ведомства.
Одним из вариантов решения проблемы, по его словам, могла бы стать расширенная система тарифов, предусматривающая отдельную цену для жителей и отдельную — для гостей Севастополя. Однако это, добавил чиновник, крайне дискуссионный вопрос, требующий серьёзного обсуждения.
Андрей Гринев
Обсуждение (17)
Надо бы еще "уволить" (снять с маршрутов " машины - душегубки" с глухими окнами, никогда не стиранными чехлами на сиденьях и никогда не протираемыми поручнями, на которых полный букет бактерий и микробов на приобретение любой болячки !
Раздербанили на кучу статеек разговор "специалистов" "Куда катится общественный транспорт Севастополя?" от 16 июня. Это ж на сколько ещё хватит?
Может быть потому, что при такой же интенсивности работы - в Москве (к примеру) уровень зарплаты вдвое выше (как минимум)?
Как владелец автомобиля сочувствую перевозчикам. Цена таких перевозок в конце концов убьет весь автопарк Севастополя. Даже без расчета стоимости это прекрасно видно любому человеку. А Иено надо убрать.
Более актуальным является вопрос - почему не увольняют плохих руководителей общественного транспорта?
Парк автобусов ветшает особенно у частников в сельской зоне. Жители пригородов не могут найти в сёлах работу и устраиваются за небольшую ЗП в водители. Остановки по сёлам в основном утиль перевезенный из "городской черты" и часто стоят ржавые, с уродливыми названиями и не покрашены много лет. При этом цена на проезд вызывает шок у жителей сельских муниципалитетов. Когда квартплата, ресурсы и услуги как в городе, а зарплата ниже, зато проезд в разы выше чем доехать из Камышей на Корабелку.
Жители наших пригородов детей лишний раз отправить на общественном транспорте на обучение, доп.образование, к врачам и т.д. по финансовым причинам не могут.
Да и последние автобусы на 5 часов -8 часов(летом) раньше, чем в городе заканчивают ездить, поэтому и на вечерние мероприятия в город не выберешься.
Поезжайте в Терновку, Андреевку, Орлиное, Качу, Фронтовое(и другие сёла)это всё ВМО г.Севастополя и узнайте сколько семья с двумя-тремя детьми тратит ежедневно на проезд, хотя вроде и считается, что проживает семья в ГФЗ Севастополь.
Может теперь на несколько лет в других 5 муниципалитетах сделать цену 50 -80 рублей, а на вышеуказанных МО думаю жители согласятся и до 26 рублей "поднять"
Перевозчики частники не меняются десятилетиями, конкурсы формальные. А на регулирование тарифов экономят чиновники транспортного цеха.
На ком экономите ?! На самых незащищённых?
С одной стороны, транспорт по некоторым востребованным маршрутам перестает ходить в 8-9 часов вечера, с корабельной стороны уехать невозможно. С другой стороны, муниципальные автобусы катаются пустые по непопулярным маршрутам, или в вечернее время(например тройка или маршруты в Байдарскую долину ходят до 10 часов и везут по несколько человек)
Но платить за лень перевозчиков и организаторскую неграмотность эффективных манагеров должны пассажиры.
поднять тариф на 2 рубля!Вот никак не могу понять почему в симферополе,Саках и т.д тариф всегда меньше ,чем в Севастополе и справляются!Почему наши перевозчики все проблемы решают только повышением цен?
Какие руководители - такие и работники. Потому и не увольняют. Г-н Йено идеально вписывается в эту картину, свой среди своих.
Чем плохи водители?Пассажиры-одному холодно,другому жарко,третьему дует,четвертому воздуха не хватает...Сколько ездил-отличные водители!Пассажиры которым не нравится-идите и работайте водителем,вакансий полно!
Здесь дело не отсутствие водителей, а проще всего включить дурака мол не хватает, не слышал,не вижу,не знаю.Сегодня так сказали, а завтра можно закрыть глаза на ещё что-то опять мотивируя под дурака,а здесь вопрос в другом место у корыта.Кормушка по всей вертикали,т.е.все хотят заработать,но ни кто не хочет работать,а в итоге водитель стрелочник.
Медленно скатываемся в девяностые.
Почему не увольняют плохих чиновников? Причем, есть кем заменить!)
Может он останется там, куда уехал опытом делиться?
to Светлана Кравченко:
А я Вам отвечу. Еду утром в переполненном автобусе, затолкали к передней двери. Делать нечего, глазею. Т.к. люди выходят через "переднюю" наблюдаю картину. Одни оплачивают на выходе через валидатор, а много людей торопливо дают водителю наличку... Сколько ехал - водитель ни одного билета не дал! А Вы думаете, почему денег не хватает!?
Убрать продажу водителем т.н. "билетов" и в кассе как min станет в два раза больше денег! Только валидатор или кондуктор! Водитель должен рулить! Тогда он станет отличным водителем и не будет нареканий!!!
Интересно, а в Москве тоже водители обилечивают?
to Светлана Кравченко: знаете, как на меня накинулись симферопольцы, когда я им это сказала?! У них такие же цены.
Верните ночной тариф.! Двойной и даже тройной тариф устроит всех( кроме таксистов).Лето,люди гуляют....Вот вам и доход.