Женщинам не место на войне и на корабле – эти аксиомы известны давно. И несмотря на то, что за последние сто лет женщины во многом встали на одну доску с мужчинами, получив не только права, но и обязанности, в XXI веке слабому полу по-прежнему не место в зоне боевых действий. Севастопольский волонтёр и участница СВО Анастасия Шайхутдинова подтверждает это неписаное правило, опираясь на собственный опыт.
По словам самой Анастасии, отправиться в зону спецоперации её толкнула нужда: муж оставил одну с тремя детьми и без средств к существованию. Волонтёр честно признаётся: когда поступило предложение отправиться в зону боевых действий, согласилась из материальных соображений, оставив детей с их бабушкой.
При этом, уточняет Анастасия, предложение сделали, потому что у неё было «соответствующее образование».
На самом деле, женщин, которые могли бы в зоне спецоперации приносить настоящую пользу, а не быть обузой, не так много. И специальностей, в которых могли бы понадобиться исключительно женщины, на войне практически нет.
«Есть специалисты с определёнными навыками: например, наши девчонки-стрелки, у которых действительно есть талант. Есть у меня знакомая девочка-инженер, которая изобрела и запатентовала хорошую дронобойку, — приводит примеры Анастасия. — Это единичные случаи. А к остальным, которые спрашивают, как попасть на фронт, у меня один вопрос: зачем? Может, конечно, тоже материальная ситуация. Но у меня здесь такая переоценка ценностей произошла! Мужики здесь воюют за то, чтобы их женщины были живы и здоровы. Женщина должна быть поддержкой и опорой, буквально надёжным тылом».
Фотографиям украинок с автоматами в окопах Анастасия откровенно удивляется: в таких случаях от женщины толку как с козла молока, уверена она.
Однако украинская сторона использует свой «женский ресурс» не только и не столько для окопов. По словам Анастасии, очень часто в населённых пунктах, взятых российскими военнослужащими, уже через неделю появляется множество хорошеньких женщин.
Легенда у всех одна: бегут из-под обстрелов. Но что они делают на самом деле?
Об этом и о многих других нюансах в зоне боевых действий через призму женского взгляда слушайте в подкасте «Даобаб».
Обсуждение (8)
По словам самой Анастасии, отправиться в зону спецоперации её толкнула нужда: муж оставил одну с тремя детьми и без средств к существованию.
почему муж ее оставил, это их личное дело. Но вот как получается, что женщина с тремя детьми осталась в нужде, в государстве, где по заявлениям главнокомандующего у нас экономика развивается так, что любой позавидует, и даже в чем то там Германию обогнали. И это если еще не вспоминать, что как бы начиная от церкви, заканчивая депутатами все напергонки кричат, что надо возрождается традиционную семью по 7-8 детей. На кой вам те дети, если вы существующим не можете обеспечить достойную жизнь, если их матери приходится наниматься в солдаты.
Странно, помню ее интервью где она говорила, что ей пришлось взять детей с собой и они учились в ДНР или ЛНР в школе-интернате. И даже документы с оценками показывала.
Когда уже закончатся эти волонтёры, а вместо них добровольцы появятся? И вместо поценов, вновь возникнут парни? Когда?
7-8 детей нынче это нищета без границ при нынешнем подходе.
Нет, ну а как же САМОРЕАЛИЗАЦИЯ?
Это потому, что там не получается "загнать мужика под каблук"!? Не та "атмосфера"...
У войны - не женское лицо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Настя, любо!!! Ты нам пример! Храни тебя Бог. И твою семью.
Хороший подкаст, послушал в машине прямо с удовольствием, спасибо авторам