Вчера, 19 марта, в парламенте Севастополя был заслушан отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты города (КСП) в 2018 году. Материалы отчёта свидетельствуют о многочисленных нарушениях со стороны правительства города.
Глава независимого контрольного органа Юлия Кокарева рассказала депутатам, что в 2018 году ведомство обнаружило нарушений на сумму более 36,7 миллиардов рублей. Для сравнения – доходы городского бюджета за 2018 год составили без малого 39,5 миллиарда рублей.
Большая часть нарушений, выявленных контрольным органом, связана с законодательными и другими нормативно-правовыми актами. Руководитель счётного органа заявила о росте объёма нарушений на 53 %, по сравнению с 2017 годом, что связано с увеличением объёма проверенных средств. Анализу подлежал, в частности, проект трёхлетнего бюджета города.
«В рамках контрольной деятельности выявлено нарушений на сумму 3,4 миллиарда рублей. Рост к 2017 году – более чем на 500 миллионов, или на 19 %. В рамках экспертно-аналитической деятельности выявлено нарушений на сумму 3 миллиарда рублей», – добавила Юлия Кокарева.
По словам главы ведомства, почти половина нарушений связана с подготовкой и исполненем бюджета. При этом Кокарева отметила положительную динамику. Экспертиза трехлетнего бюджета, по её словам, показала, что часть замечаний КСП учитывается разработчиком. Стало меньше, по сравнению с 2017 годом, необоснованных и запланированных не правомочно трат.
Особую озабоченность аудиторов вызывает планирование финансового обеспечения учреждений города без проектов госзаданий и без учета нормативных затрат на оказание госуслуг. В трёхлетнем бюджете с такими нарушениями запланировано более 9 миллиардов рублей, сообщила Юлия Кокарева.
По её словам, тревогу вызывает и господдержка сельского хозяйства. КСП усмотрела в деятельности профильного департамента правительства города неэффективное использование государственных ресурсов и признаки коррупции.
«Установлены нарушения правил предоставления субсидий на сумму более 190 миллионов рублей. Установлены также признаки нецелевого использования бюджетных средств на сумму 12,6 миллионов рублей. Факт применения Департаментом сельского хозяйства завышенной ставки для расчёта размера субсидий – 99 % вместо 65 %», – прозвучало в докладе руководителя счётного органа.
К возврату в городской бюджет рекомендовано 250 миллионов рублей. Из них прямого ущерба – 10,7 миллионов рублей. Возвращено – 3 миллиона 640 тысяч рублей.
Что касается ответственности за нарушения, по итогам мероприятий, которые севастопольская КСП провела в 2018 году, было заведено одно уголовное дело и 44 – об административных правонарушениях. Семь должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также в ходе отчёта была затронута тема острой нехватки кадров в Контрольно-счётной палате субъекта. Напомним, эта проблема возникла в связи с тем, что в конце 2017 года Правительство города урезало финансирование контрольно-счётного органа.
Читайте по теме: Депутаты заксобрания Севастополя отказались от зарплаты
«Нагрузка на одного сотрудника <КСП Севастополя> – более 10 миллиардов рублей, что сопоставимо с нагрузкой контрольно-счётных органов со штатной численностью от 72 до 109 единиц. Указанные обстоятельства свидетельствует о необходимости увеличения численности сотрудников, – сказала Юлия Кокарева.
Читайте также: Что общего у бюджета Севастополя и расходов на содержание царского двора
Ольга Сидорчук
Обсуждение (9)
ад какой то ...
Ответственность каждого гражданина -задавать вопросы власти. А из полученных ответов делать основополагающие выводы...
И это к нам прислали опытных (они нам все время говорят об этом) менеджеров. Оскудела земля русская специалистами???? :)
to Сибирь:
Ну почему же. Материковых специалистов по организации откатов и уводу из бюджета денег по карманам нужным лицам, в нашем городе в избытке. Собственно, именно таким специалистам правительство Пупса отдает приоритет.
О чем говорить, если его правая рука - профессиональный рейдер и коллектор.
А по-подробней о мерах дисциплинарной ответственности можно? На сколько я знаю за подобные деяния либо ограничение свободы (согласен, после суда в зависимости от содеянного) либо штрафы (ну по КоАП точно штрафы то есть). Поправьте меня, если не прав)))
а с чего у всех уверенность, что этих самых-самых опытных менеджеров кто-то присылал?! и этот(эти) эфемерные "кто-то" еще и де-факто про-правительственные Правительства материка в целом и(или) столицы в частности? я сам из "понаехавших" и проведя здесь почти 2 года, нахожусь как в гениальном здешнем стихотворении в когнитивном диссонансе. и недоумение вызывает столбняк не только волосатой части тела, а лезет изо всех щелей с главным вопросом - "КАК ЭТО ВООБЩЕ,,,?" будучи специалистом (не менеджером) в узконаправленных сферах, я ... (вырезано) от того, как эти сферы здесь пользуют. пользуют все, не только из властьимущих. в правовом поле вроде как есть тенденции и, надеюсь, скоро будут официально подкрепленные решения соответствующих органов (хотелось бы судейских) инценденты нарушений всего и вся... в глобальном масштабе. по родственному и близкому 44-фз наблюдается картина попыток найти лазейки ("присланные" "специалисты" об уже существующих, видимо, находятся в оборонительном положении "гебята, я не в кугсе", а новые эти самые попытки проделать более легкие лазейки натыкаются на что и предполагалось - либо твердь, либо навоз) терпят фиаско, и проходимыми становятся варианты - либо "забить", либо поставить в неудобное положение ракообразных, и как следствие, любое движение будет направлено максимально поджав хвост и исключительно в направлении противоположном и исключающем движение вперед.
и даже в ситуации, когда проводятся такие проверки (слава Богу, наместникам, и прочим смертным, кои на предложения "уйти по-собственному", все же во что-то верят, и не уходят, и продолжают риск проверки, их результаты надо читать немного по-иному - декримируя еще несколько процентиков - можно считать приближенно соответствующими действительности.
самое печальное, что так и будет, пока здесь действуют
- "все так делают"
- я так его понял
трактовки 44-фз (хрен с ним - еще и 223-фз, но тут вообще ОМЕРТА) и такой же подход к магическому действу: "призыв на гражданскую службу" (да и только в кадровый резерв [а по-другому вообще нонсенс] каких-либо специалистов [и это про нормальных специалистов])
вот такая печалька
to Константин Ивасенко: вряд ли хоть одна административка, даже на грани уголовки перерастет в своем вердикте до ограничения свободы (даже до домашнего ареста), если на это не будет дана команда "фас" или демонстрации демонстративной порки. а дисциплинарка так и вообще ужасающее и бесчеловечное внесение соответствующей записи в трудовую, но с поблажкой нераспространения в дальнейшем на будущую пенсию.
максимум - жесточайшее показательное увольнение
а механизм подсчета этих процентиков - максимально прост - склько выделено целевых - сколько из них заключено по результатам торгов (если вообще они были) - И СКОЛЬКО БУДЕТ ФАКТИЧЕСКИ ИСПОЛНЕНО из этих заключенных (а это и не один год может быть). и еще посчитать сколько из выполненных ЗАКРОЮТ бригадой из бесплатных студентиков... но это так, для сведения....