Падение с электросамоката на главной севастопольской набережной принесло тяжёлые травмы сразу двум людям — мужчине и ребёнку. О несчастном случае, произошедшем вечером 12 июня, очевидцы рассказывают в местных телеграм-каналах и социальных сетях. Достоверность факта в комментариях к заявлению вице-губернатора Евгения Горлова подтверждают очевидцы события.
Причиной падения стало повреждение покрытия: на том участке набережной не хватает нескольких фрагментов гранитной плитки.
У обоих пострадавших серьёзные травмы головы, говорят свидетели происшествия.
Жительница Севастополя, оказавшаяся поблизости, сообщает, что услышала крик и поспешила на помощь.
Судя по её публикации в местном паблике, отец катался на самокатах вместе с детьми. Однако до конца не понятно, был ли кто-то из них вторым пассажиром электросамоката или же дети передвигались на отдельных транспортных средствах.
Несмотря на то что набережная не входит в зону ответственности Госавтоинспекции, ForPost обратился в пресс-службу УМВД по городу Севастополю. Ожидаем ответа на вопросы о правилах безопасности и об ответственности родителей при перевозке несовершеннолетних на различных видах индивидуального скоростного транспорта.
Инцидент прокомментировал и.о. замгубернатора Севастополя Евгений Горлов, отвечающий за городское благоустройство. Он напомнил о том, что после каждого шторма плиточное покрытие набережной в центре Севастополя разрушается, но работы по его восстановлению проводятся регулярно.
«Участок у памятника Затопленным кораблям мы восстановили. Сейчас погодные условия не позволяют проводить ремонт на всех оставшихся участках. Там порядка 60 квадратных метров покрытия у нас повреждено. Погода наладится, и мы приступим к восстановительным работам в текущем содержании», — сказал вице-губернатор.
Также он отметил, что передвижение на электросамокатах строго регламентировано, а пострадавшие были без специальных средств защиты — шлемов и наколенников.
Пешеходные зоны — не место для электросамокатов, подчеркнул Евгений Горлов.
Читайте также: «В Севастополе электросамокат убил пожилую женщину»
С ветерком по набережной
Нужно отметить, что подобные несчастные случаи на набережной были и ранее.
Стоит ли ожидать ограничения движения для индивидуального электротранспорта по набережной после данного происшествия, ForPost поинтересовался у руководителя комитета по городскому хозяйству местного заксобрания Вячеслава Камзолова.
По мнению депутата, запрет на электросамокаты в главной прогулочной зоне Севастополя обезопасит не только прохожих, но и самих водителей этого вида транспорта, ведь на набережной нет ограждений и в результате падения можно не только получить травму, но и упасть в море.
С инициативой внести соответствующие изменения в местное законодательство должны выступить представители городского правительства, отмечает Вячеслав Камзолов, но он готов поднять эту тему при обсуждении готовящихся сейчас Правил благоустройства Севастополя.
«Этот вопрос обязательно необходимо урегулировать. Есть, конечно, вариант выделить отдельную дорожку на набережной, ближе к зданиям, но, по моему мнению, лучше там вообще запретить передвижение на таком виде транспорта. Это небезопасно как для прогуливающихся севастопольцев и гостей города, так и для тех, кто едет на электросамокатах», — подчеркнул депутат.
Самое страшное в таких ситуациях — травмирование детей, считает Вячеслав Камзолов. Он призывает родителей ответственнее подходить к соблюдению всех правил безопасности во время передвижения с детьми на любых видах транспорта.
Вопрос ремонта набережной, по его словам, депутаты не оставляют без внимания, обращаются и в департамент городского хозяйства, и к замглавы города Евгению Горлову.
«Частичная замена плитки производится, но для полной замены нужны большие деньги. По проекту — 200 млн рублей. Сейчас, к сожалению, в нашем бюджете такой суммы нет. Эти средства обязательно нужно изыскать — и отреставрировать нашу главную набережную. Только, конечно, не для того, чтобы там потом на электросамокатах гоняли», — отметил Вячеслав Камзолов.
В комментариях к публикациям в соцсетях многие севастопольцы выступили против езды на электросамокатах в общественных местах. Кто-то даже предлагает вовсе запретить этот вид транспорта.
Однако есть и другое видение проблемы. Один из комментаторов считает, что отказ от велодорожек в Севастополе был недальновидным. По мнению того же горожанина, такие серьёзные повреждения плитки на набережной опасны не только для водителей электросамокатов, но и для пешеходов.
Напомним: новые ПДД, регламентирующие езду на электросамокатах, электроскейтбордах, гироскутерах, сигвеях и моноколёсах, вступили в силу 1 марта 2023 года.
Такие устройства получили статус транспорта. Их официальное название — средства индивидуальной мобильности (СИМ).
Получать права владельцам СИМ не нужно, однако на них распространяются те же правила вождения, которые действуют на остальные виды транспорта.
Максимальная скорость движения на всех средствах индивидуальной мобильности — 25 километров в час. При этом во дворах и некоторых других зонах её нужно сбрасывать до 20 километров в час и ниже.
На СИМ разрешается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, только если он не тяжелее 35 килограммов.
Передвигаться на электросамокате можно только одному человеку. Брать с собой пассажиров запрещается.
Катать ребёнка-дошкольника можно, но для этого обязательно необходимо установить на электросамокат специальное детское сиденье или подножку.
С 14 лет на СИМ разрешено ехать по правому краю проезжей части.
Ездить на электросамокате и других СИМ разрешается только в защитном шлеме. Электросамокат обязательно должен иметь фары и гудок для оповещения прохожих.
Читайте также: «СИМ-сим открылся: в Крыму оценили официальный статус электросамокатов»
Алина Громова
Фото: телеграм-канал «ЧП / Севастополь»
Обсуждение (20)
Если судить по фото, то самокат 1 штука. Ну тогда...
сколько ещё нужно травмироваться и погибнуть людей из-за этих бестолковых каталок.. давно пора строго настрого запретить проезд подобного ТРАНСПОРТА по тротуарам. у пешехода нет глаз на затылке. несущийся бесшумный самокат представляет существенную угрозу здоровью и жизни. трезвость и вменяемость пользователей колёсной техники должна быть под контролем.
Но будем продолжать с упорством ослика перекладывать и перекладывать плитку? Вот серьёзно, неужели управляющие городом думают, что до них все были тупые и криворукие и не могли положить "плиточку" на набережную? Вот сколько можно наступать на одни и те же грабли? Ну невозможно при наших штормах наряжать набережную в мохнатые зелёные покрытия и плитку. Закрадывается мысль, что это устраивает тех, кто на чуть ли не ежемесячном восстановлении плитки имеет гешефт. Таки да?
Постскриптум: электросамокаты - зло.
to Вик Мар:
Туда же и велосипедисты. И, главное, вот я не понимаю, что случилось с людьми. Почему то, любители двухколёсного транспорта считают ниже своего достоинства установить звонок (стоящий 90 рублей в магазинчиках с китайским ширпотребом) и предупреждать людей, идущих к ним спиной, о своём приближении. Сколько раз уже чудом удавалось избежать столкновения с идиотами с велосипедистами. Граждане, будьте взаимовежливы, не забывайте, кроме вас на тротуарах есть живые люди (не компьютерные нпс)!
Срочно снести стометровку....!!!!
Когда в детстве спотыкался, падал и обдирал коленки, родители обычно говорили: "а под ноги смотреть кто будет?". И что-то я не припомню, чтобы в таких случаях асфальт был виноват.
Ну а пустые места вместо плитки конечно надо закрывать. Не для удобства катающихся (насколько я помню, там не каток), а для красоты.
to Волька Весёлкова: У самурая нет цели, у самурая только путь.
Да это ж золотое дно для распил а!!! Пили, не хочу, да после каждой волны!!! Золотая жила для обогащения наших чиеовников
to Bip:
У самоката колёса меньше чем у другого транспортного средства. Поэтому неровный асфальт, выбоина и горе-любитель этого транспорта летит вверх ногами. А учитывая что сейчас они электрические и гоняют как мопеды, то они опасны и для пешеходов и для самих самокатчиков. Велосипеды нормальный вид транспорта. Электросамокаты - бестолковый. Самокат это детская игрушка с маленькими колёсиками. Но никак не скоростной вид транспорта. Из-за них травм будет ещё много. Потому что альтернативно одарённых людей гоняющих под сорокет по тротуару тоже много. И если б они самоуничтожались не травмируя других - было бы вообще на них наплевать. Пусть делали бы что хотят. Но страдают и нормальные пешеходы. Которые не слышат просто этих "гонщиков". Электросамокаты надо запретить.
Запрет. Никакие полумеры, ограничения скорости и т.д. не помогут.
Эти плитки в районе Аквариума отсутствуют уже несколько лет, как и надписи на дворце пионеров об опасности падения на голову. Так и живём от одной разбитой головы до другой.
Первый раз услышал от него что-то умное....
Это надо одним куском текста читать, так и веселее и драматичнее одновременно:
"Отец и сын разбили головы при падении с самоката на набережной Севастополя. Гранит был в серьёзных выбоинах."
Были бы мозги - было бы сотрясение
Нет плитки так выровняйте бетоном. Что споткнуться нельзя? Явно бардак в системе работы ДГХ
Нужно определить зону для катания на самокатах. Например километровые тротуары на Камышовом шоссе по которым практически никто не ходит. Вот пусть там и организуют стоянки электросамокатов, а желающие пусть там катаются
Так при таких колдобинах там любому пешеходу вечером можно споткнуться и разбить себе лоб.
to komandor:
такая же мысль и мне в голову пришла
Ну вот навернулся бы он где-то в другом месте, не было б этого репортажа. Правильно умные люди подмечают, дело в голове, если едет и клювом щёлкает, то будет падать, пока не поумнеет, тем более с ребёнком ехал. Вся ответственность лежит только на нём, он ехал, он смотрел куда ехать, когда не видно, что за дорога, то надо снизить скорость до тех пор, пока не будет понятно, что впереди, где-то пешком пройти. И ещё, правильно выше отметили, не все понимают на что влияет разница в диаметрах колёс транспортного средства. В общем, не понятно мне, что тут за историю раздули. Будь внимательным и всё будет нормально, если упал влетев в яму, вини только себя, значит клювом щёлкал!
А как же 200 млн. на ремонт выбоин? Уже все посчитано и распределено...