Крым

СИМ-сим открылся: в Крыму оценили официальный статус электросамокатов

Новый «транспорт» активно развивается в регионе.

Первое марта ознаменовалось тем, что одновременно вступили в силу сразу несколько законодательных нововведений. Среди них — официальный статус для так называемых средств индивидуальной мобильности. Что входит в эту категорию транспорта, готов ли Крым к обновлённым ПДД и как сами крымчане оценивают нововведения, выяснял ForPost.

СИМ бывает разным

Средством индивидуальной мобильности (СИМ), согласно новой редакции правил дорожного движения, считается «транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей)».

К СИМ относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, но не относятся инвалидные коляски и велосипеды, поскольку их движение регламентируется другими пунктами ПДД.

В этой связи некоторые дорожные знаки обновили интерпретацию. Так, привычные для всех «человечки» теперь дополнены значением «пользователь СИМ».

крым Симферополь парковка самокатов под транспорт

Нововведения в дорожных знаках, связанные с СИМ.

Также обновления в ПДД касаются возможностей и ограничений для новых участников уличного движения. В частности, СИМ можно пользоваться: на полосах для велосипедистов, на тротуарах и пешеходных зонах (если средство не тяжелее 35 кг), а также в правой стороне проезжей части. 

«Скорость средства индивидуальной мобильности ограничена до 25 км/ч. В жилых, велосипедных зонах и на дворовых территориях скорость передвижения не должна превышать 20 км/ч», — уточняется в публикации Минтранса России в соцсетях. 

СИМ запрещено пользоваться для движения по автомагистрали, а также на тротуарах и зонах для пешеходов, если «транспорт» тяжелее 35 кг.

При этом «водители» электросамокатов должны подчиняться сигналам светофора и регулировщика, а также ориентироваться на дорожные знаки.

Хорошая альтернатива автомобилю

Крымские автолюбители приветствуют новые поправки в ПДД. Об этом ForPost сообщил инструктор по вождению Игорь Ларин.

«Законодательно важно, что они (пользователи СИМ — Прим.) были с нами наравне. Раньше в случае аварии водитель автомобиля был виноват, а они при этом не несли никакой ответственности. А так я не против: пусть ездят, пусть соблюдают правила дорожного движения, пусть сдают в конце концов экзамены по вождению, почему нет — мы находимся на одной дороге», — рассказал мастер вождения.

Читайте по теме: В Севастополе электросамокат убил пожилую женщину

Положительно оценивают новый статус и сами пользователи средств индивидуальной мобильности. Необходимость контроля этих видов «транспорта» назрела давно, считает один из ветеранов экстрим-движения в Крыму Иван Сёмин.

«К примеру, в Симферополе это актуальная тема. В городе происходит много ремонтов на важнейших транспортных артериях, поэтому в центр на машине лучше не заезжать. Я оставляю её возле дома, беру самокат и передвигаюсь по делам. Кроме этого, в городе открыто много станций проката, где дают возможность любому человеку встать на самокат, неважно, какой у него достаток», — поделился своим опытом собеседник.

Читайте по теме: Электросамокат в аренду: что нужно знать

Впрочем, легализация СИМ в ПДД не сделает ситуацию на дорогах безопаснее. По мнению Сёмина, в Крыму не хватает отдельных полос для движения на самокатах и велосипедах. Хотя, по словам экстремала, молодёжь активно продвигает эту идею. В частности, активисты обращались с инициативой выделить часть набережной Салгира для велосипедистов и скейтеров.

Между тем в администрации Симферополя затруднились назвать хотя бы примерный срок, через который столицу Крыма украсят новые велодорожки. Так что любителям срезать углы и объехать пробки лучше быстрее учить ПДД и начинать ездить по знакам.

Пелагея Попова

Фото автора

877
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user Вик Мар
1595
Вик Мар

как же раньше-то обходились без этого.. если не проложены специальные дорожки для подобного ТРАНСПОРТА, то гнать прочь все эти шайтан-каталки с тротуаров. у пешеходов нет глаз на затылке. 

и ещё.. вопрос к экологам. сколько вреда природе от аккумуляторов? и есть ли у владельцев самокатного бизнеса обязательство по учёту и утилизации таких мощных батарей? 

для справки: время разложения пальчиковой батарейки на земле – 36 525 дней, или 100 лет. Одна батарейка отравляет 20 кубометров земли или 400 литров воды!

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
463

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2348

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6570

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4342