Новости Крыма

СИМ-сим открылся: в Крыму оценили официальный статус электросамокатов

Новый «транспорт» активно развивается в регионе.

СИМ-сим открылся: в Крыму оценили официальный статус электросамокатов
Прокат электросамокатов увеличил число участников движения в Крыму.
Фото:
Пелагея Попова|ForPost

Первое марта ознаменовалось тем, что одновременно вступили в силу сразу несколько законодательных нововведений. Среди них — официальный статус для так называемых средств индивидуальной мобильности. Что входит в эту категорию транспорта, готов ли Крым к обновлённым ПДД и как сами крымчане оценивают нововведения, выяснял ForPost.

СИМ бывает разным

Средством индивидуальной мобильности (СИМ), согласно новой редакции правил дорожного движения, считается «транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей)».

К СИМ относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, но не относятся инвалидные коляски и велосипеды, поскольку их движение регламентируется другими пунктами ПДД.

В этой связи некоторые дорожные знаки обновили интерпретацию. Так, привычные для всех «человечки» теперь дополнены значением «пользователь СИМ».

крым Симферополь парковка самокатов под транспорт

Нововведения в дорожных знаках, связанные с СИМ.

Также обновления в ПДД касаются возможностей и ограничений для новых участников уличного движения. В частности, СИМ можно пользоваться: на полосах для велосипедистов, на тротуарах и пешеходных зонах (если средство не тяжелее 35 кг), а также в правой стороне проезжей части. 

«Скорость средства индивидуальной мобильности ограничена до 25 км/ч. В жилых, велосипедных зонах и на дворовых территориях скорость передвижения не должна превышать 20 км/ч», — уточняется в публикации Минтранса России в соцсетях. 

СИМ запрещено пользоваться для движения по автомагистрали, а также на тротуарах и зонах для пешеходов, если «транспорт» тяжелее 35 кг.

При этом «водители» электросамокатов должны подчиняться сигналам светофора и регулировщика, а также ориентироваться на дорожные знаки.

Хорошая альтернатива автомобилю

Крымские автолюбители приветствуют новые поправки в ПДД. Об этом ForPost сообщил инструктор по вождению Игорь Ларин.

«Законодательно важно, что они (пользователи СИМ — Прим.) были с нами наравне. Раньше в случае аварии водитель автомобиля был виноват, а они при этом не несли никакой ответственности. А так я не против: пусть ездят, пусть соблюдают правила дорожного движения, пусть сдают в конце концов экзамены по вождению, почему нет — мы находимся на одной дороге», — рассказал мастер вождения.

Читайте по теме: В Севастополе электросамокат убил пожилую женщину

Положительно оценивают новый статус и сами пользователи средств индивидуальной мобильности. Необходимость контроля этих видов «транспорта» назрела давно, считает один из ветеранов экстрим-движения в Крыму Иван Сёмин.

«К примеру, в Симферополе это актуальная тема. В городе происходит много ремонтов на важнейших транспортных артериях, поэтому в центр на машине лучше не заезжать. Я оставляю её возле дома, беру самокат и передвигаюсь по делам. Кроме этого, в городе открыто много станций проката, где дают возможность любому человеку встать на самокат, неважно, какой у него достаток», — поделился своим опытом собеседник.

Читайте по теме: Электросамокат в аренду: что нужно знать

Впрочем, легализация СИМ в ПДД не сделает ситуацию на дорогах безопаснее. По мнению Сёмина, в Крыму не хватает отдельных полос для движения на самокатах и велосипедах. Хотя, по словам экстремала, молодёжь активно продвигает эту идею. В частности, активисты обращались с инициативой выделить часть набережной Салгира для велосипедистов и скейтеров.

Между тем в администрации Симферополя затруднились назвать хотя бы примерный срок, через который столицу Крыма украсят новые велодорожки. Так что любителям срезать углы и объехать пробки лучше быстрее учить ПДД и начинать ездить по знакам.

Пелагея Попова

Фото автора

925
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (1)
Profile picture for user Вик Мар
1595
Вик Мар

как же раньше-то обходились без этого.. если не проложены специальные дорожки для подобного ТРАНСПОРТА, то гнать прочь все эти шайтан-каталки с тротуаров. у пешеходов нет глаз на затылке. 

и ещё.. вопрос к экологам. сколько вреда природе от аккумуляторов? и есть ли у владельцев самокатного бизнеса обязательство по учёту и утилизации таких мощных батарей? 

для справки: время разложения пальчиковой батарейки на земле – 36 525 дней, или 100 лет. Одна батарейка отравляет 20 кубометров земли или 400 литров воды!

Главное за день

Почему застройщики не хотят строить доступное жилье в Севастополе

Для начала нужно понимать, что значит «доступность».
10:04
13
870

Как Аркадий Заварушкин искал осенний вайб на Историческом бульваре

2 серия сатирического сериала ForPost «Аркадий против».
19:00
0
1002

Цех обрушился при взрыве на российском заводе: что известно сейчас

На нефтехимическом заводе в Башкирии частично обрушился цех, где в тот момент работали пять человек.
10:19
0
1466
Туризм

Зачем россияне едут в Казахстан и что важно знать перед поездкой

Нужен ли загранпаспорт, брать ли рубли и как получить банковскую карту?
19:15
1
1798

ФАС не даёт властям Севастополя сохранить гостиничный ГУП

Ликвидировать унитарное предприятие могут в судебном порядке.
17:04
2
2668

Бесплатные экскурсии и выставки: куда пойти в Крыму на «Ночь искусств-2025»

Культурная акция по традиции связана с Днём народного единства.
17:25
0
2579

В Нью-Йорке повысили детектива, который спас жизнь российскому туристу

Он вспомнил, как это произошло десять лет назад.
17:53
0
1202

В России гид бросил туристов на острове без вещей и с детьми на руках

В туркомпании уверены, что действовали правильно — по так называемой инструкции согласия.
11:19
0
1588

Каждый третий россиянин чувствует себя уставшим каждый день

Последние годы превратились для нас в «марафон адаптации».
09:15
0
826