Российский автоконцерн АвтоВАЗ намерен возобновить производство Lada Granta в Египте, которое было приостановлено в 2022 году из-за кризиса и санкций против России. Теперь же глава АвтоВАЗа Максим Соколов на форуме «Россия — Африка» заявил о намерении возродить производство на египетском заводе Al Amal.
Lada-Египет
История взаимоотношений АвтоВАЗа с Египтом началась ещё в 2002 году, когда российский автоконцерн наладил на территории этой страны сначала производство «семёрок» и «десяток», а после — Granta. До этого страна только импортировала российские автомобили.
При этом у местных дилеров сейчас Granta стоит от 830 тыс. рублей на «механике» и от 1,1 млн рублей на АКПП.
«Наша основная задача сейчас — возобновление и дальнейшее развитие этого совместного проекта, и в том числе мы рассчитываем, что Египет — компания Al Amal — может стать таким транспортно-логистическим хабом для всего Африканского континента», — отметил глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
По мнению заместителя главного редактора журнала «За рулём» Игоря Моржаретто, Granta может быть востребована на африканском рынке как относительно недорогой автомобиль, но при этом отвечающий современным требованиям.
Кандидат экономических наук Михаил Беляев считает, что производство российских автомобилей в Египте может быть востребовано именно благодаря ценовому преимуществу.
«Для африканцев сейчас точно не столь важно удобство, дизайн, сколько цена и ремонтопригодность. В этом смысле российские автомобили будут конкурентоспособны на всём Африканском континенте», — высказал мнение эксперт в разговоре с ForPost.
Читайте по теме: Цены на автомобили с пробегом изменятся — на сколько и почему
Микроскопическая и огромная
Автомобильный рынок Африки на сегодняшний день имеет просто микроскопические размеры — это лишь 1% от мирового рынка. При этом продажи авто на целом континенте в прошлом году сопоставимы с продажами в России — 780 тыс. авто в Африке против 670 тыс. машин в РФ.
При этом континент — это весьма конкурентная среда, потому что ведущие мировые бренды тоже имеют собственные производства на территории Африки. Это, например, Nissan, Chery, Chevrolet, Hyundai.
«Нужно понимать, что, когда мы говорим об Африке, мы имеем в виду перспективу. Если смотреть на африканский рынок сейчас — он находится на почти нулевом уровне. Но Африка сейчас имеет все шансы развиваться и стоит на пороге серьёзного рывка роста экономики. Сейчас население Африки — это почти 1,5 млрд человек. При этом демографы прогнозируют, что фактический прирост населения Земли будет происходить только в Африке. В одной Нигерии скоро будет проживать 1 млрд человек.
Иными словами, в ближайшие годы Африка станет глобальной точкой роста, причём даже более перспективной, чем Юго-Восточная Азия, потому что континент имеет фактически нулевую позицию на старте», — пояснил в разговоре с ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев.
По мнению экономиста, сейчас Россия имеет все шансы создать на Африканском континенте собственный рынок. Это касается не только автопрома, а вообще всех отраслей, где наша страна конкурентоспособна.
«Причём это не уже готовый рынок, а абсолютно новый рынок, который мы можем создать в Африке. И Россия должна двигаться в этом направлении, максимально перенося усилия с развития торговли на инвестирование. Но пока у нас в общем инвестиционном потоке, который приходит в Африку, — только 1%», — пояснил Беляев.
Читайте по теме: Путин выступил на форуме Россия — Африка: ключевые заявления
Андрей Мединский
Обсуждение (3)
На Африку санкций не наложены. Комплектующие , которые , к сожалению , не в состоянии производить наша промышленность, будут исправно поставляться на чёрный континент. Отпустите российский рынок. Пусть китайцы тащут , раз сами не можете!
"По мнению экономиста, сейчас Россия имеет все шансы создать на Африканском континенте собственный рынок." - А мы им что то можем предложить, или там закупаться будем? А то ведь у нас из предложений тоже самое что и у них - полезные ископаемые, а галоши мы и сами теперь у Китая покупаем, вместе с гвоздями. "Это касается не только автопрома, а вообще всех отраслей, где наша страна конкурентоспособна." - конечно автопрома это не касается, у нас его своего по большому счету тоже нет, а вот конкуренты в области продаж богатств своих недр африканцам вроде не нужны.
Можно предположить от обратного, что мы теперь как африканцы!?