Крым

Наш вызов Илону Маску: «буханки» на электроприводе будут выпускать в Крыму

Внешне авто ничем не отличается от классических образцов.

Новую жизнь легенде отечественного автопрома — «буханке» — готовятся дать в Крыму. Симферопольские «Илоны Маски» из научно-производственного предприятия «Элькафа» уже испытывают готовый полноприводный микроавтобус, созданный за год на базе УАЗ-452 СГР. Корреспондент ForPost проехала в салоне уникального электромобиля и побывала на производстве.

Без шума и пыли

С директором по развитию ООО НПП «Элькафа» Михаилом Демурия договариваемся о встрече на Евпаторийском шоссе Симферополя. Один из авторов транспортного проекта должен подъехать на той самой «буханке» к автобусной остановке.

Вот Михаил, незаметно подъехавший к месту встречи, уже машет рукой сквозь стекло автомобиля, традиционного среди лесников и военных. Впрочем, стоит нам тронуться с места, как понимаю, что моя невнимательность простительна — привычный гул мотора отсутствует.

«Вы слышите? Нет никакого шума! Мы едем, как троллейбус!», — сразу отвечает на невысказанный вопрос разработчик, широко улыбаясь.

крым симферополь электробуханка дорога езда автомобили

В отличие от классической «буханки» новый вариант полностью бесшумный.

Развитием электротранспорта в Крыму симферопольский инженер Демурия занимается с 2011 года. От ввоза китайских электрокаров для южнобережных отелей и санаториев Михаил с коллегами перешёл на сборку готовой продукции из отдельных запчастей. Полтора года назад команда приступила к воплощению в жизнь идеи выпускать легендарную «буханку» на аккумуляторе. Ящик этой самой «батарейки» перегораживает весь салон позади передних сидений.  

«Заряда аккумулятора хватает на 180 км пробега такой тяжёлой машины, как «буханка». А хотим добиться 250 км. При этом у нас маленький расход энергии — около 200 ватт в час на один километр: то есть достаточно высокая степень КПД самого привода», — с гордостью рассказывает собеседник, уточняя, что у «Теслы» примерно такие же показатели.

крым электробуханка промышленность автопром электромобиль батарея

Батарея, от заряда которой работает электробуханка.

При этом крымский электромобиль, в отличие от продукции Илона Маска, на 80% сделан из отечественных компонентов. Так, кузов остался от модели, купленной на Ульяновском автомобильном заводе, аккумуляторные ячейки для батареи приобрели у Липецкого завода АНО «Энергия», а контроллер батареи — в подмосковном Сколково.

Читайте по теме: Создать свой электромобиль крымчанам мешает отсутствие инвесторов

В обход закона о сохранении энергии

Не сбрасывая скорость ниже 60 км/ч, покидаем город и едем в посёлок Гвардейское Симферопольского района. Там в промзоне располагается производство электроавтомобилей.

Пока за окнами проносятся ангары терминала Международного аэропорта имени И.К. Айвазовского и дома села Укромного, собеседник продолжает демонстрировать возможности изобретения.

«В обычных машинах есть коробка передач, но в электромобиле она не нужна: движение вперёд включаю кнопкой и еду. Коробка передач работает сейчас только как понижающий редуктор, чтобы увеличить крутящий момент, — делится техническими нюансами Михаил. — Если надо ускориться, то нажимаю педаль. В электробуханке две педали, сцепление отсутствует. При этом мы сохранили все внедорожные качества, оставив включение пониженного ряда и блокировки: то есть она может ездить и по бездорожью».

крым симферополь электробуханка электромобили инновации разработка элькафа

Панель управления электробуханки.

Притормозив на светофоре, водитель делится техническими нюансами дальше.

«Когда я нажимал на тормоз, то колодки не работали. Сейчас работал электродвигатель в режиме рекуперации энергии, то есть включился уже не как тяговый двигатель, а как генератор электроэнергии обратно в батарею. Проще говоря: когда едешь, батарея разряжается, а когда тормозишь — заряжается», — уточняет инженер.

В гористой местности Крыма это свойство электромобиля станет большим преимуществом. К примеру, по словам инженера, когда направляешься из Симферополя в Алушту, то при подъёме на Ангарский перевал может уйти до половины заряда батареи. Но после спуска к морю датчик будет показывать уже до 70% работоспособности аккумулятора.

«Так что частично мы обходим закон сохранения энергии», — смеётся Михаил, сворачивая в ворота промбазы, где находится электромобильный цех.

крым симферополь элькафа электробуханка буханка электромобиль

Остаток заряда аккумулятора показывают датчики.

По пути, петляя между блоками инкерманского камня и тюками сена, тестируем «электробуханку» как внедорожник. Михаил Демурия выбирает поросшую сухостоем ближайшую горку. Взяв разгон, «буханка» штурмует насыпь. Задние колёса буксуют, оставаясь на месте. Но, оказывается, так задумано: передвинув рычаг возле пассажирского кресла, водитель сразу же плавно завозит буханку на крутой склон.

«Я включил передний мост!», — улыбаясь, объясняет Михаил, когда мы оказываемся на гребне.

Пока скатываемся вниз и подъезжаем ко входу в цех, водитель обрисовывает ближайшие перспективы.

«Автомобиль пока зарегистрирован в ГИБДД с двигателем внутреннего сгорания, но мы уже подались на экспертизу, получили от лаборатории разрешение на переоборудование, после чего мы её стали переделывать», — поясняет собеседник.

Читайте по теме: Севастопольцы ополчились на придомовую зарядку для электромобилей

В цеху электромобилей

Поскольку проект пока располагает единственным экземпляром, и это всего лишь опытный образец, то Михаил Демурия проводит экскурсию по производству, демонстрируя, как собираются батареи для других электрокаров, которыми также занимается его предприятие.

«Всё начинается с лазерного раскроя листового металла на станке либо с распила профильной трубы. К примеру, станок лазерного раскроя по чертежам инженера раскраивает детали», — проводит экскурсию по цеху Демурия.

После этого детали сгибаются на прессе и свариваются лазером: швы получаются герметичными и надёжными. Далее изделия зачищают, грунтуют и красят. В итоге получается корпус будущей батареи, куда закладывают все необходимые компоненты. 

крым симферополь промышленность авто буханка элькафа демурия

В цеху предприятия.

Насколько качественным получается готовый продукт, проверяется на специальном аппарате. Затем батарея запечатывается и устанавливается на машину.

Пока идём по цеху, собеседник поясняет, почему ставка сделана именно на «буханку».

«Это наш осознанный выбор, ведь буханка — это тяжёлая машина. Поэтому ей требуется мощный электродвигатель с батареей, чтобы разгонять и по бездорожью возить. Нам это удалось, и мы теперь этот набор компонентов можем устанавливать на любое авто», — рассказывает Михаил.

Впрочем, опытным экземпляром дело не ограничится. По словам собеседника, в 2023 году после прохождения сертификации планируется собрать от пяти до десяти «буханок» предсерийного образца. На следующий год предприятие готовится выпускать сотню машин: по две машины в неделю.

крым симферополь электробуханка буханка михаил демурия

Михаил Демурия надеется выпустить сотню электробуханок в 2024 году.

Михаил Демурия уверен, что его продукция заинтересует коммунальные службы муниципалитетов, горно-лесные заповедники, а также военных. Ведь бесшумность модернизированной «буханки» может быть полезна в условиях боевых действий. К такой идее собеседник пришёл, когда посмотрел видеоролик разведчиков, сражающихся в зоне СВО. Бойцы рассказывали о том, что вынуждены были оставить транспорт далеко от линии фронта, чтобы не выдать себя противнику шумом мотора.

Читайте по теме: Когда электромобиль перестанет быть роскошью для россиян

Что касается финансов, то пока машины на электроприводе стоят дороже обычного авто с двигателем внутреннего сгорания, и электробуханка не исключение: её цена будет не меньше 2,9 миллиона рублей. Однако со временем расходы на бензин неминуемо перекроют затраты на покупку электромобиля, уверен Демурия.

«Электротранспорт — это мировая тенденция. К примеру, Европа объявила о том, что с 2035 года у них не будет производиться ни одной машины с двигателем внутреннего сгорания, только электромобили. Это не просто мода, а забота о климате планеты. Крым должен быть в тренде», — заключает собеседник издания.

Пелагея Попова

Фото, видео автора

2419
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (17)

Profile picture for user Александр Царицын
8303
Александр Царицын

Ты -  экс-одессит, Мишка. А это ничего не значит.

Profile picture for user NKLM
1153
NKLM

О необходимости развития индустрии отдыха и оздоровления детей, многие севастопольцы помнят из Поручения профильным органам нашего президента России В.В. Путина от 15 мая 2021г. для Севастополя на эту тему.

Однако в Севастополе пока не видно серьёзных прорывов в этом направлении. 

Когда-то закрытые лагеря пока не спешат ремонтировать, реконструировать или заново восстанавливать.

Мы помним как традиционно дети отдыхали в "Алсу 2", "Нахимовец", "Омега" ,Комарова,  "Чайка" и "Батилиман". 

Как работали практически в каждой школе пришкольные лагеря. Сейчас лагеря работают в 5 школах и 1 интернате и даже туда попасть может лишь один ребенок из 5--40 учеников. Когда в школе обучаются более 1000 или около 2000 человек организация лагеря для 50 -100 человек является лишь имитацией деятельности.

А учитывая что всего у нас 54 000 севастопольских школьников и путевки получают школьники с освобождённых территорий, при этом «Планета детства» может принять лишь 3120 детей и школьные лагеря менее 1000 человек, то возникает вопрос какая вероятность, что оздоровляться смогут остальные 50000 школьников?

НЕОБХОДИМО:

1. Содействовать во включении в профильную программу и выделении средств местного и федерального бюджетов для срочного восстановления и организации отдыха севастопольских детей в  6 севастопольских лагерей.

2. Инициировать вопрос расширения сети пришкольных лагерей и открытия их во всех школах города с возможностью посещать не менее 90 % учащихся школ.

3 Реализовать идеи строительства детский лагерей - образовательных кластеров с привлечением частных инвестиций.

Profile picture for user Vladdimir
777
Vladdimir

Вот показывают все страны не желание быть в составе организаций которые находятся под управлением не международного права, а желание двух стран США и Британии...

Profile picture for user Bip
4735
Bip

Вот потому, что она глобальная, наши богатства в их руках, так все и происходит. Как бы сладко с экранов телевизоров не пели, что все идет по плану. Планы эти не для нашего благополучия.

Profile picture for user аквариум
1054
аквариум

del

Profile picture for user еще одна мама школьников
4989
еще одна мама …

Даю наводку: если прошерстить руководство всех лагерей и колоний в стране на предмет "оказания услуг" заключённым за "толику малую", можно одним махом решить проблему телефонного мошенничества.ok

Profile picture for user sergey-ka
4531
sergey-ka

 

22 июня было 4.6 балла.

 Это в эпицентре :)

До сих пор специалисты не рассказали, сколько было именно в Севастополе.

Profile picture for user Квинто
1709
Квинто

Да ничего страшного - не канализация же течет по улице, чистая вода, полезно даже - охлаждает горячий асфальт

Profile picture for user 55555
7471
55555

Пират , ты за кого вообще?  Принцип хохляцкий :что не съем , то понадкусываю. известен давно.   Здравый смысл быть должен.   на украине всё направлено на разрушение. Это заряд хозяев. Всё развалить и угробить по максимуму. 

Profile picture for user ulogin_google_115538332740183044538
306
Семен Семенович

Губернатор хорошо работает с обращениями граждан, объявила Валентина Ивановна.

Profile picture for user boxx2507
108
boxx2507

Я уже писал, что руководят городом, понаехавшие, ненавидящие всё что связано с городом и горожанами. Поэтому, комментировать что либо, в этой ситуации, считаю излишне. 

Profile picture for user against everibody
3770
against everibody

Нормальных архитекторов нет 100%!

Вот один из таких 100% Ж - уже который год обещает Генеральный план Севастополя предоставить жителям, получает за свои обещания зарплату, но 

вопрос: кто-то из граждан видел обещанное?

Его руководитель тоже ситуацию не контролирует, зарплату получает ежегодно с премиями и без урезаний!

Ж.и Р. - вот название нынешнего фактического состояния Севастополя! Без урезаний зарплат за обещанное , но невыполненное!

 

 

Profile picture for user Bip
4735
Bip

Когда в "Гагаринке" учился, мы там плаванье сдавали... Приезжие пацаны, даже из Крыма, были поражены. 86-й год...

Profile picture for user seva zelay
2849
seva zelay

А Вы знаете, что когда наступает момент поверки( замены) счетчика, то без договора на т/ о они даже не разговаривают.Рано или поздно все равно со всех начнут сдирать деньги.

Profile picture for user Расенов
763
Расенов

Я даже не могу догадываться... Но намёки есть, хоть и немного. Территорию освобождают (убрали "Кафишку") и помнится, как власти мечтали паром в Южную бухту перевести. "Гостиницу" на Лазарева что-то уже не очень хотят... Посмотрим на затеи городских властителей спешащих освоить лакомый кусок в центре города.

Profile picture for user against everibody
3770
against everibody

 

Так у многих вообще нет договоров на обслуживание и ничего не платят.

Во-во,и имя им-легион! Так держать!

Profile picture for user Аллегро
3532
Аллегро

 

А мне на днях пришло письмо о том, что в течении 20 дней не заключу договор, мне отключат газ. А я не могу даже документы собрать, которые они требуют, дочь у меня прописана, а живёт в другом городе, выписки предоставить сейчас не может. И что, отключат? 

Мне письмо пришло в начале 60-х,что к 1980 году будет Коммунизм-не случилось.Так и здесь.Сделайте ящик из толстой стали с хорошим замком-и повесьте на кран "закрывной".Это Ваша частная собственность! А она в нашей великой стране охраняется действующей  Конституцией.

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1560

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2741

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
4985