Севастополь

Надо ли привлекать севастопольских школьников к уборке классов?

Опрос ForPost.

Инициатива руководства и родительского актива севастопольской школы № 48 прививать учащимся уважение к труду, в том числе через лопату и швабру, нашла поддержку у многих родителей, но не у всех.

Возрождение советской традиции дежурств по школе и уборки классов силами учащихся вызвало активное обсуждение в соцсетях. Мнения севастопольцев разделились.

Это педагогично? Что это даст? Вернем СССР? Это самые распространенные вопросы сомневающихся в таком методе горожан.

Съемочная группа ForPost спросила прохожих, поддерживают или нет они методику воспитания трудом? Ответы — в нашем видео.

Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео. 

2385
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (54)

Profile picture for user алекс орехов
1359
алекс орехов

три раза - да

Profile picture for user MrCAT
29
MrCAT

Дети в школу ходят за знаниями, а не за унижением. Хотите чтобы школьники работали - платите им деньги. 

Profile picture for user Татьяна777
1738
Татьяна777

 

Дети в школу ходят за знаниями, а не за унижением. Хотите чтобы школьники работали - платите им деньги. 

Элементарный порядок в классе поддерживать - это унижение?! Да.... как долго либеральные глупости вдалбливались у нас. Просто взгляните на  Запад, к чему они пришли в результате своих "ценностей".  

Profile picture for user Расенов
748
Расенов

Уважение к собственному труду и труду других людей - первооснова воспитания !!! Иначе вырастает быдло ...

Profile picture for user tatarin67
1999
tatarin67

Платить им деньги? С такой логикой, сомневаюсь, что в последствии, будет бесплатно подан стакан воды. 

Profile picture for user mpetr
202
mpetr

Убирать классы - однозначно нет! Какие другие созидательные активности - возможно да.

Дети никогда нормально не уберут помещение, как того требует СанПиН.

Это только "для галочки".

Profile picture for user mar
524
mar

 

Дети в школу ходят за знаниями, а не за унижением. Хотите чтобы школьники работали - платите им деньги. 

 Вот явный бред в комменте.

На самом деле считаю нормальным убирать в своём классе (дежурства) и перед праздниками техничке помочь помыть стены в коридоре.

Собственно, что было раньше.

Profile picture for user MrCAT
29
MrCAT

 

Платить им деньги? С такой логикой, сомневаюсь, что в последствии, будет бесплатно подан стакан воды. 

 Это основы, нормальных рыночных отношений в любой стране, которым тоже надо учить. "Каждый человек основывает своё поведение на личных и корыстных интересах, сумма которых и образует интересы общества."

Profile picture for user Atos
7924
Atos

Не вижу ничего плохого в том, что дети за собой же убирают класс! Так они будут ценить труд других и не мусорить.Это не унижение! Уборку в классе поддерживаю! Ведь они убирают за собой!!!

Profile picture for user MrCAT
29
MrCAT

 

Не вижу ничего плохого в том, что дети за собой же убирают класс! Так они будут ценить труд других и не мусорить.Это не унижение! Уборку в классе поддерживаю! Ведь они убирают за собой!!!

 Любое принуждение - унижение. 

Profile picture for user Atos
7924
Atos

to MrCAT:  Открою Вам секрет- учиться они тоже не хотят! Значит заставлять их учиться-это унижение?

Profile picture for user love19596
3180
love19596

Надо приучать к порядку и чистоте,а вот те кто против и за оплату,наверное т дома не учат убирать за собой или платят деньги?

Profile picture for user MrCAT
29
MrCAT

Что-то депутаты госдумы, зал заседаний за собой не убирают, может надо показать школьникам пример? 

Profile picture for user SANDRIN
2658
SANDRIN

 

 Любое принуждение - унижение. 

 А за деньги - это уже не принуждение или не унижение? Какая занятная логика.

to Atos:  

to Татьяна777:  

Поддерживаю!

Profile picture for user Gena73
963
Gena73

Это очень тяжелый вопрос уборки класса потому что мы привыкли Учить детей к труду.НО время изменилось.Здесь получается и Да и Нет.А что это значит.А это значит в уборку класса теперь должно входить ТОЛЬКО подготовка классной доски.Старая или электронная ее нужно протереть и все.К сожалению только так иначе желания превратяться в рабство  и насилие.

Profile picture for user MrCAT
29
MrCAT

 

  А за деньги - это уже не принуждение или не унижение? 

 За деньги, это воспитание - любой труд должен быть оплачен. 

Profile picture for user Uta
4183
Uta

Обязательно должны ! и двор школы подметать и мусор там же после себя собирать, на уроке же под камеры научили сортировать, вот и вперед ! еще деревья и цветы на клумбах в своей школе сажать, а то многие школы выглядят как асфальтовая целина .

Profile picture for user кучер2017
2233
кучер2017

Поддерживаю!   

Profile picture for user Fotoceva
574
Fotoceva

Однозначно,ДА. Действует армейский принцип...не знаеш научим, не хочешь заставим... Вопитание оно такое.

Profile picture for user MrCAT
29
MrCAT

 

Однозначно,ДА. Действует армейский принцип...не знаеш научим, не хочешь заставим... Вопитание оно такое.

 Коммунизм и Социализм - с треском провалились...  

Profile picture for user Arina2
79
Arina2

Начинать  надо не с самых маленьких людей в государстве , а с высоких чиновников,которые правильно  "умеют " ценить труд: учителя( поэтому зарплата  постыдная), медсестёр: бабушек и дедушек со стажем 40-50 лет и вынужденных продолжать работать. Их труд ценят!? Поэтому моя пенсия с пед. стажем 45 лет-20 тыс.-со всеми добавками !А главное-ценители нашего труда все в СССР воспитывались, в руках держали вёдра и швабры! Коммерциализация общества и культуры,"дедовщина" в школе.За попытку остановить хулигана учителя могут  подвернуть всяческому очернению (родители-“уважаемые” люди)и выгонят из школы, а то ещё и заведут уголовное дело, а на родителя, который попробует реализовать своё право на воспитание дома, натравят ювенальную юстицию.  Если родители не приучают дома убирать за собой, мыть посуду,то школа бессильна. В первую очередь у государства цель должна быть, и  этой целью должно стать построение государства социального равенства и справедливости, где нет места драматическому имущественному расслоению и бездуховности.Дети-отражение нашей жизни, наших отношений. Начинается с заботы государства о трудящемся,старике,ребёнке.Почему больших денег стоит ребёнка в школу собрать? а ещё больших её закончить?( подготовка ОГЕ, ЕГЕ).Мои внуки не моют школу, но бегают в магазин, помогают прабабушке (88 лет)убирать, готовить. .Вопрос многогранный и глубокий.Лично я против мытья полов, но за собой подмести в классе, поставить мебель, вытереть пыль-можно.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_434030053
564
Galina

обязательно надо!

Profile picture for user SevMarin
161
SevMarin

Безусловно надо! Может чаще начнут задумываться перед тем, как стены и лестницы расписывать всякой фигнёй.

Мы и мыли, и пришкольную территорию подметали, копали, траву выдергивали и никто не считал это унижением. Это была обязанность и ответственность каждого.

И не надо путать рыночные отношения и воспитание. 

Profile picture for user Atos
7924
Atos

to SevMarin:  Плюсую ++++

Profile picture for user Токумен
1766
Токумен

Ничего зазорного не вижу в том, если школьник/школьница пару-тройку раз в месяц поучаствует в уборке класса или наведении порядка на школьной территории. Все мы через это проходили...

Profile picture for user Assol
452
Assol

 

to MrCAT:  Открою Вам секрет- учиться они тоже не хотят! Значит заставлять их учиться-это унижение?

 +++++++++++++

Profile picture for user Наталья Ивановна
738
Наталья Ивановна

 

to MrCAT:  За деньги, это воспитание - любой труд должен быть оплачен.

Ну, тогда детям нужно платить и за то, что они ложку подносят ко рту - это ведь тоже труд и воспитание.

Profile picture for user Худи
864
Худи

to MrCAT:  

Коммунизм и Социализм - с треском провалились...  

Судя по вашим комментариям капитализм процветает. Ну, ну. 

Profile picture for user Sana0206
699
Sana0206

Да!!!

 Плюсую за уборку классов и школьного двора

Profile picture for user ашатан
871
ашатан

Я за то, чтобы дети начиная с 5-го класса убирали за собой класс . Это не зазорно и не тяжело. На уборку коридоров школы должны быть уборщицы. Для старшеклассников считаю и приведение школьной территории в пределах разумного посильным и полезным трудом:  вскопать клумбы или окопать деревья, замести школьный двор. Это было всегда до перестройки, которая научила, что "надо зарабатывать деньги любым способом", и вообще за все должны платить. Теперь имеем то, что имеем - некоторые персонажи считают зазорным приучать ребенка к труду. Интересно - дома кто за ними убирает? Или у них прислуга ? Тогда им в частную школу или на индивидуальное обучение.

Profile picture for user ЯРУБ
48
ЯРУБ

Однозначно НАДО привлекать.

И не только на уборку класса, но и на субботники.

Кто против по своей, скажу мягко НЕДОЛЕКОСТИ, читайте труды А.С. Макаренко, которыми руководствуются даже на Западе.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15950
КРЫМЧАК

Надо ли привлекать севастопольских школьников к уборке классов?

Такие вопросы, на мой взгляд, даже ставить стыдно! Уборка места за собой где ты получаешь знания, святое дело человека, если ты являешься таковым, а не как свинья только гадишь себе же "под коврик".

Золотые советские времена прошли, где лучше было иметь 100 друзей вместо ста рублей, и какое поколение выросло?? Бурьян вырос, на благодатной почве удобренной пофигизмом и безмерной глупостью, мягко выражаясь.

Profile picture for user serval73
296
serval73

Обеими руками за !!! то чтобы школьники участвовали в уборке класса и субботниках - окапывании деревьев и т.п. 

Profile picture for user Paganel
5784
Paganel

"Плюсы" - "минусы" убрали - вообще стало непонятно, кто есть кто...

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

во многих семьях есть персонал, который помогает по хозяйству, получая хорошу з/п. И вот представьте детей их этих семей, которых заставляют мыть полы в школе.

Нет ничего страшного в том, что дети будут наводить чистоту в классах. Однако, те времена ушли и не вернутся.

Раньше 99% школьников приходили в школу сами, сейчас 99% привозят на авто.

Идея не своевременная. И не современная. 

Не надо лишать уборщиц их работы и дохода.

Дети пусть учатся и спортом занимаются, дома родителям и бабушкам своим помогают

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Gena73: Насилие  дежурить и убрать в классе? Да уж,дожили. У вас дома убирает только прислуга?  Открою Вам секрет,не у всех есть деньги на домашний персонал. И представляете,там родители и дети сами убирают квартиру. С современным воспитанием,пусть родители в старости не удивляются,когда на просьбу о помощи им дети или внуки предложат расценки на оказание оной.

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Симочка:  Какая вы добрая,дома пусть помогают,уборщица пусть убирает... Это у таких растут  "замечательные дети" которые сидя во дворе и имея под носом урну,специально швыряют обертку от мороженного и прочее на землю,а на замечание отвечают:" Есть дворник,пусть и  убирает,ему за это деньги платят!"

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

 

to Gena73: Насилие  дежурить и убрать в классе? Да уж,дожили. У вас дома убирает только прислуга?  Открою Вам секрет,не у всех есть деньги на домашний персонал. И представляете,там родители и дети сами убирают квартиру. С современным воспитанием,пусть родители в старости не удивляются,когда на просьбу о помощи им дети или внуки предложат расценки на оказание оной.

 вы действительно уверены, что если сегодня дети начнут драить полы в школе, то через 30 лет все ,вот прям все будут с уважением и любовью относится к своим старым родителям? Что за фантазии! Сейчас в приюты и дома престарелых попадают родители тех, кто в детстве мыл полы в классе, если хотите параллелей. 

В одном бредовом ряду : " вот мы мыли полы в школе- и вы теперь мойте", "вот мы один канал тв смотрели - и вы теперь так же", "без заграниц жили - и вы теперь поживите"..  итд и тп.

Мы все желаем лучшей жизни своим детям и делаем все для этого, но их отношение к нам не зависит от того, кто будет мыть полы в школе, а в большей степени они повторяют отношения в семье, в которой растут.

 

 

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

 

to Симочка:  Какая вы добрая,дома пусть помогают,уборщица пусть убирает... Это у таких растут  "замечательные дети" которые сидя во дворе и имея под носом урну,специально швыряют обертку от мороженного и прочее на землю,а на замечание отвечают:" Есть дворник,пусть и  убирает,ему за это деньги платят!"

 Сейчас мусорят и загаживают город те, кто драил полы в школе . Сомневаетесь? Тогда читайте новости про стихийные свалки  и хронический невывоз мусора по всему городу.  Так что, нет связи - мыл полы в школе - теперь не мусорит. Не обманывайте себя.

Каждый должен заниматься своим делом

Profile picture for user Arina2
79
Arina2

to Симочка:  правда и в ваших словах, но главное ,что никто не интерисуется мнением учителей.Народ не понимает , что это доп.нагрузка на совершенно загруженного бумаготворчеством педагога.К 8-ми на работу и домой , если далеко живёт к 7-ми вечера. Тетради,подготовка.Следить за детьми, чтобы ведро с водой на красивую одежду одноклассницы  не вылил или в живот метлой не заехал товарищу.  Чтоб гадость на парте противному  Серёге натихаря  не написал. Зачем эта головная боль .Есть цель, есть средство.Цель хорошая-научить ценить чужой труд. Но средство, в современной социально-экономической обстановке вызывает  вопросы. В предыдущем своём комментарии написала. Хочется и мне жить как в СССР,но не будет этого, к сожалению. И мойка класса сейчас никого не воспитает и не научит.Решают это родители , а они половина будут против и я тоже.

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

to Arina2:   Возможно, из числа родителей не найдет поддержку эта новелла, если правильную аргументацию найти и обсуждать в разумном русле. Без эмоций. 

Что касается нагрузки для учителей и травмоопасности этого мероприятия - правильно написали.

С одним не могу согласиться: я не хочу жить , как в СССР. Хватит. Хорошо, что это время ушло и не возвратится никогда. Не разделяю камланий по поводу распада Союза.

Profile picture for user tatarin67
1999
tatarin67

to Симочка:  думал, узников совести уже не осталось. И чем же Союз так нагадил в душу? Что то мне подсказывает, что знания о СССР получены от родителей диссидентов? 

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

 

to Симочка:  думал, узников совести уже не осталось. И чем же Союз так нагадил в душу? Что то мне подсказывает, что знания о СССР получены от родителей диссидентов? 

 мне уже много лет, юноша. Союз мне в душу не нагадил, ваши фантазии тут не в тему. Ушло то время и все дела. Хорошо, что фарш обратно не провернешь. Но вы можете мечтать дальше...Тема о другом, напомню.

Profile picture for user tatarin67
1999
tatarin67

to Симочка:  о больших годах очень сомневаюсь, иначе было бы понимание, что не все действия подходят под идиологический контекст, девушка. Важен факт понимания, что меньше соришь, меньше грязи, следовательно, меньше убирать. Не важно, хорошо уберут или не очень, важна привычка к порядку. И тема действительно о другом, не о политике, а приучении к порядку. 

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

 

 Важен факт понимания, что меньше соришь, меньше грязи, следовательно, меньше убирать. 

 Сожалею, что вашим детям  для того, чтобы это понять, надо обязательно после уроков мыть пол в классе.

Искренне жаль. 

Profile picture for user Хабиби
408
Хабиби

 

во многих семьях есть персонал, который помогает по хозяйству, получая хорошу з/п. И вот представьте детей их этих семей, которых …

 

to Симочка:  опечаточка, в «немногих семьях», проведите опрос в своём классе для статистики

А так, да, ценности изменились

Profile picture for user FroloffaV
276
FroloffaV

Тема дискуссии интересна и своевременна, как я считаю. Воспитание уважения к чужому труду посредством выполнения собой, очень важно для подрастающего поколения. Ценить труд можно только ощутив его на себе. И не важно качество, важно действие. Тогда, возможно, будет больше взаимного уважения друг к другу.

Не вижу никакого унижения в том, что пару раз в месяц школьники приберут за собой, а субботники, так это вообще объединяющее мероприятие и достаточно интересно. Наше поколение это прошло, и достаточно эффективно. Нельзя всё переводить в рамки товарно-денежных отношений. Есть ещё и воспитание личности.

Profile picture for user Шурин
2628
Шурин

Дык это что ж получается, все годы моей учебы с 1969 по 1979 годы мне морочили голову? И зря я полы драил?

И верните уже плюсы с минусами!

Profile picture for user Мишка Квакин
1057
Мишка Квакин

На фоне всеобщего равенства и братства данное действие ещё больше усугубит проблемы образования.

Profile picture for user Касмея
710
Касмея

         Территории школ действительно значительно потеряли озеленение. Директора школ заставляют вырубать взрослые деревья. Это преступление. А новая директор школы № 38 вообще умудрилась в первые дни работы жёстко дать распоряжение вырубить кусты роз на территории школы, чтобы поставить в тень свою машину. Директор очень неприятная и совершенно невоспитанная особа. Ведёт себя с персоналом как боярыня по хамски и ещё смеет угрожать типа " я научу Вас всех работать на меня". Ключевое слово " на меня". Нельзя таких учителей к детям близко подпускать, замечу она преподаёт ученикам физику и астрономию. АЛО, департамент образования!!!!! Уберите это из школы, не дожидайтесь жалоб в прокуратуру.

Profile picture for user repei
90
repei

О каком "унижении" и "оплате труда" идёт речь.? Уборка  закреплённых классов школьниками это естественное самообслуживание. Мы все прошли через это и не считали себя униженными. Кстати мы класс подметали и мыли, двигая все парты. И я никогда не замечала, чтобы  кто то после себя оставлял бытовой мусор.  Земля на полу после физкультуры на стадионе  бывала - да.  И это не специально. Увы, часто в семьях дети не имеют своих маленьких обязанностей по самообслуживанию. Убрать свою комнату, разложить свои вещи в шкафу, помыть тарелки, вынести мусор, сбегать за молоком и хлебом. А ведь это не наказание или унижение это просто самообслуживание. Умение жить а коллективе. Вы что, и это считаете унижением, достойным оплаты?

Только к этим дежурствам, особенно в школах, нужно  подходить с осторожностью. Четко должны быть установлены графики дежурств  и рамки действий дежурных и никаких отлыниваний не признавать. Ну и дежурство должно быть где то с третьего класса.  Обязательно работа дежурных  должна ограничиваться только своим классом, а не холл, коридоры, лестницы, спортзал, столовая и т.д.

Profile picture for user Китиара
2
Китиара

На уборку классов должны быть согласны абсолютно ВСЕ родители. А согласятся, конечно, не все. И если из 30 учеников будут, к примеру, 10 несогласных, то что же получится? Те дети, чьи родители дали согласие на то, чтобы приучать своего ребенка к труду путем дежурств, будут мыть класс и видеть при этом, что часть детей не моет, да еще и посмеивается над ними, мол, работайте-работайте, а мы не собираемся. Так дети вынесут из этого начинания не любовь к труду, а совсем другой урок: везут на том, кто соглашается. Этот урок им тоже пригодится во взрослой жизни, только сделает ли их это лучше? Согласна с предыдущим комментарием, никаких отлыниваний признавать нельзя. Только думаю, что в реальной жизни реализовать это никак не удастся, всегда найдутся те, которые "на кружок опаздывают", "сегодня надо скорее домой", да и попросту сбегать будут. А у классного руководителя вряд ли найдется время, чтобы следить за четким выполнением графика дежурств, кто остался, того и попросят убраться, говоря "ты же хочешь сделать доброе дело, ты же уважаешь труд?, будь ответственным" и т.п. Про старост и говорить нечего, это для них не авторитет. Но главное, что подлинная причина этой инициативы в том, что просто в школах не хватает техничек, они не хотят работать за такую маленькую зарплату, а  вовсе не в том, что наших детей хотят приучать к труду.

Profile picture for user asd_nik
363
asd_nik

были дежурные в классе, в коридоре, в столовке. Были субботники в школе и универе, помогали с ремонтом на кафедре.

Ручки не отвалились

Profile picture for user Китиара
2
Китиара

Да и у наших не отвалятся. Просто надо так и озвучивать: уборщицам в школах установлена слишком маленькая зарплата, поэтому работать они не идут, так что пусть дети возьмут на себя часть их работы. А  то получается, что нам втюхивают откровенную липу в трогательной упаковке "давайте приучать детей к труду, возвратим прекрасные начинания СССР". Обман остается обманом, даже если он во благо. Хотя и вопрос о том, благо ли это, остается спорным.   

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
2
452

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
351

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
5
661

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
505