Новости Севастополя

Набережную на Фиоленте собираются строить на месте древнего храма?

Весь Севастополь взбудоражила информация о предложении застройщиков мыса Тигровый - ООО "Порфир" - построить "социальный объект" взамен на продолжение и узаконивание строительства  там "рекреационного комплекса". Речь идет о строительстве по соседству с 623 береговой батареей 300-метровой набережной, оснащенной лавочками, беседками и кромочным ограждением.

Проект вызвал неоднозначное восприятие горожан. Ещё больше вопросов появилось после так называемых "общественных слушаний", которые даже сами участники называют "фикцией".

По информации сотрудника Национального заповедника «Херсонес Таврический» Татьяны Яшаевой, на территории предполагаемой застройки находится 6 пещерных христианских храмов, старейший из которых датирован десятым веком.

Идя на поводу у застройщиков, Севастополь может потерять часть своего исторического наследия. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с тем, что мы готовы потерять. Или не готовы?

Храм христианизированных "салтовцев" в предместье Херсонеса

В 1997-1998 гг. археологическая экспедиция Херсонесского заповедника проводила раскопки в предместье Херсонеса на Гераклейском полуострове в районе мыса Феолент. На западном отроге основания м. Феолент, который мы условно назвали м. Безымянный, были обнаружены руины небольшого христианского храма.

Храм занимал самую высокую часть мыса - его оконечность; в сторону полуострова рельеф резко понижался. На перешейке была сооружена поперечная стена толщиной 1,25 м, ограждавшая храмовую территорию. Храм имел небольшие размеры: 5,5x3,5 м по центральным внутренним осям, ориентирован по оси юго-запад - северо-восток. В нем прослеживается ряд особенностей, отличающих его от других церковных зданий херсонесского региона.

В первую очередь это трапециевидная в плане форма, эллипсовидная апсида без заплечий, значительно заглубленный относительно дневной поверхности пол (почти на полметра), в связи с чем в храм вели четыре ступени. Пол храма был глинобитный, без вымостки, субструкции или специальной подсыпки под ним не было; внутренняя поверхность стен была оштукатурена, но следов настенных росписей не выявлено. Обращает на себя внимание примитивная строительная техника. Стены, стоявшие без фундамента непосредственно на полу, были построены "насухо", без перевязи и соблюдения порядовки из разнокалиберного бута; крупные обработанные камни были положены только в южном и западном углах. Исходя из этого, а также учитывая отсутствие в каменном завале клинчатых камней, был сделан вывод, что апсида не имела конхи, и перекрывалась, скорее всего, четвертью шатра по деревянным наклонным стропилам, опирающимся на основной коньковый прогон. Видимо, конхиальное перекрытие оказалось слишком сложным для строителей храма. О примитивности строительной техники также свидетельствуют различная толщина стен (от 0,5 до 0,8 м) и несимметричное решение углов юго-западной стены.

Среди археологического материала преобладала кровельная черепица, встреченная в большом количестве в слое каменного завала и на полу храма. Остальные керамические изделия средневекового времени, найденные при раскопках храма и его огражденной территории, представлены единичными фрагментами, но хронологически однородны и характерны для поселений Таврики "хазарского периода". Они полностью укладываются в рамки второй половины IХ-Х вв. Хронологическую картину существенно корректируют фрагменты стенок белоглиняной глазурованной посуды, распространенной в Херсоне в слоях IХ-Х вв. Корреляция перечисленных типов керамики позволяет отнести верхнюю хронологическую рамку храма к середине X в.

Судя по небольшому количеству археологического материала, присутствовавшего в культурном слое, храм, вероятно, просуществовал недолго. Так как слой горения в каменном завале и на полу полностью отсутствовал, вряд ли причиной его гибели был пожар. После тщательной зачистки материковой скалы вокруг здания церкви была обнаружена глубокая многометровая трещина шириной 20-50см, прорезавшая мыс поперек. Трещина локализована юго-западнее храма, на расстоянии 0,6 м от дверного проема и частично прошла под его южным углом. Храм, судя по фундаменту, после появления трещины несколько деформировался, но обрушился не сразу, и его прихо¬жане имели возможность и время вынести всю церковную утварь.

Логично было бы предположить, что регулярные посещения храма прекратились, так как мало кто решался перепрыгивать через пропасть пусть не широкую, но очень глубокую. Видимо, какое-то время храм стоял пустой, пока, наконец, не рухнули стены и черепичная крыша. Не случайно, к началу раскопок, производившихся в конце 90-х годов XX в., в храме практически ничего не было, за исключением нескольких мелких фрагментов стенок сосудов и раздавленного горшочка в углу. По заключению сейсмологов глубокая трещина, расколовшая мыс на две части, могла образоваться в результате тектонических колебаний, скорее всего землетрясения. Такие катастрофические явления в Крыму не были редкостью. Согласно одной из версий, землетрясение стало причиной разрушения Большого храма на Тепсене в X в.

В Херсоне и его ближайшей округе аналогий нашему памятнику не известно. К примеру, храм, расположенный на соседнем мысе Виноградном, имеет совершенно иные характеристики: четкая планировка с заплечиями, кладка на растворе, монументальная стенопись в интерьере, погребения внутри и вокруг храма и проч. Не выявлено прямых аналогий и в других регионах Таврики, но отдельные сходные строительные приемы наблюдаются в храмах и жилищах Восточного Крыма: Кордон-Обе, Героевском, Пташкино, Поворотном, Тепсене. Наиболее близок к нему храм Кордон-Обы, в котором апсида также не имела конхи, использовалась кладка стен "насухо" и отсутствовали могилы.

Некоторые исследователи связывают эти восточно-крымские памятники с хазарами или праболгарами, появившимися на полуострове в середине VIII в. в результате второй миграционной волны. Вероятно, не случайно самую близкую архитектурную аналогию херсонскому храму мы находим именно на территории Болгарии.

Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что в строительной технике храма на мысе Безымянном отчетливо прослеживаются элементы кочевнической традиции, имеющие аналогии среди восточно-крымских и болгарских культовых и жилых построек второй половины IХ-Х вв.: заглубленность пола, восходящая к полуземлянкам, кладка стен "насухо", отсутствие в кладках перевязок, замена более сложного по технике конхиального перкрытия апсиды полушатром, отсутствие в храме и прилегающей территории погребений. Указанной дате не противоречит и керамический материал, найденный при раскопках.

Суммируя вышеизложенное, можно предположить, что храм на мысе Безымянном был сооружен носителями салтово-маяцкой культуры, оседавшими в результате "мирной фильтрации" в разных районах крымского полуострова и в том числе, как свидетельствуют археологические источники, видимо, и в окрестностях Херсона. Таким образом, наш памятник пополнил число христианских храмов Таврики, сооружение которых исследователи связывают с принявшими христианство салтовцами. Обращение какой-то части тюрок-кочевников в христианство в известной степени связано с миссионерской деятельностью в Крыму в начале 860-х г. Константина Философа. Несомненно, что этот процесс имел не только духовный, но социальный аспект, так как значительно облегчал интеграцию оседавших на полуострове кочевников в провинциально-византийскую среду.

И, в заключение, отметим, что по-прежнему остается не совсем ясным функциональное назначение храма. Напомним, что он построен на краю отвесного обрыва: с юго-западной стороны - ок. 100 м над уровнем моря. Отсутствие внутри церковной ограды других построек не позволяет видеть здесь монашеский скит; отсутствие поблизости поселения или отдельных жилых усадеб этого времени не позволяет считать его приходским, отсутствие могил - кладбищенским. Можно предположить, что храм носил мемориальный характер или был построен по обету. Одновременно он мог, подобно другим средневековым храмам Таврики, сооруженным на мысах, исполнять роль маяка.

Татьяна Яшаева

 

Вход в храм

Общий вид мыса во время раскопок

Трещина в скале перед храмом

Храм

7745
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (94)
Александр Царицын
8303
Александр Царицын

Под девизом "После нас хоть потоп". Где предел человеческой жадности? Когда же вы , господа застройщики, "нажрётесь" уже? Степей немеряно - стройте там! Э-хе-хе..

Летопись
975
Летопись

С,И,Меняйло и А,М,Чалый! Остановите беспредел на Фиоленте. Хоть что-то делайте для будущего Севастополя.

deboshir
24
deboshir

Снова РПЦ столбит видовое место))) Даешь церковь в каждый двор!!!! Даешь индивидуального попа в каждый подъезд!!!

Гость в стиле
23
Гость в стиле

Господин Губернатор! Когда в Севастополе закончится беспредел и бардак? ДО каких пор в городе будет править Паша "Парангон"?

nord
10795
nord

Ну что, снова подниматься всем городом - теперь уже за Фиолент?!

минутка
200
минутка

"С,И,Меняйло и А,М,Чалый! Остановите беспредел на Фиоленте. Хоть что-то делайте для будущего Севастополя."

Мне нравится,что граждане Славного города, сегодня винят обе ветви власти,а не так как было еще полгода назад... одного Губернатора.
Разобрались,что не может быть виновата во всех негативных событиях,только одна сторона, даже если она и есть инициатор. Вторая сторона виновата одним своим непротивлением.
Если ЗС не противится принятию таких решений Администрации,не борется с ними,а занимает стороннюю,наблюдательную позицию,то оно виновато не менее, а Спикер виноват наравне с Губернатором.

nord
10795
nord

to минутка

100% согласен!

nord
10795
nord

Руки прочь от Фиолента!

минутка
200
минутка

"Ну что, снова подниматься всем городом..."

Поднимать народ на борьбу с несправедливостью ,должны НАРОДНЫЙ МЭР и НАРОДНЫЕ ДЕПУТАТЫ.
Смех и грех. Избрал называется народную власть.
Так весь город растащат,пока они будут писать свои Законы...за 220 тысяч.

Рая
24
Рая

Обидно то,что руководство в Севастополе поменялось,а к прошлому ворью прибавилось новое-пришлое. Грабеж города идет полным ходом , но горе-руководители чихать хотели. А может в доле?

минутка
200
минутка

Сегодняшняя ситуация напоминает то,что было при Куницине-Саратове.
Те тоже не дружили,но город раздирбанили...

Skif017
6331
Skif017

ОДНАКО! Во власти (всех её ветвей)собрались "Толстовцы"......"Не противление злу насилием" их основной принцип!

Таврия83
11
Таврия83

"И вечный бой,покой нам только снится!" Только праведный ГНЕВ народа может заставить Меняйло и Чалого начать работать на благо Севастополя.Такое предчувствие,что мы им здорово надоели.

august33
504
august33

всё, хватит говорить...пришло время делать...
11 апреля выходим на народное вече.
(ВЕЧЕ — ВЕЧЕ, народное собрание на Руси. Решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы...)
иначе властьимущие не дадут никаких разрешений, якобы с ними согласованных...которые мы (народ) как главный управляющий орган города не обязаны ни у кого спрашивать...всё выдумано именно чтобы "неугодных" любыми средствами подавлять...
защита мыса Фиолент на повестке дня...

AlekseiOL
118
AlekseiOL

Мда. В Севастополе куда ни плюнь везде какой-нибудь памятник. ИМХО можно построить набережную так, чтобы и памятник сохранился. А если запретить строительство вблизи памятников, то вообще не получится нигде ничего нового построить, будем только на памятниках жить.

Севастополь 1972
575
Севастополь 1972

Печально все это! И противно!

Морякофф
56
Морякофф

Фиолент надо сохранить! Это возможно только за счет укрепления многометровых обрывов от оползня. Деньги нужны очень большие... Если ничего не делать, то и храм в море будет.

Вифлеем
5754
Вифлеем

to deboshir (Севастополь) Снова РПЦ столбит видовое место))) Даешь церковь в каждый двор!!!! Даешь индивидуального попа в каждый подъезд!!!

Ну и чем Вам насолила Церковь? Кому Церковь не мать , тому Бог не Отец. Вы вообще-то статью прочитали ,или так. Пишет между прочим сотрудник Херсонесского заповедника.

august33
504
august33

to AlekseiOL (Севастополь) Мда. В Севастополе куда ни плюнь везде какой-нибудь памятник. ИМХО можно построить набережную так, чтобы и памятник сохранился. А если запретить строительство вблизи памятников, то вообще не получится нигде ничего нового построить, будем только на памятниках жить.

езжайте откуда приехали товарисч...в страну Тролляндию...
это не тот город которые можно весь застроить...

Тимур
12439
Тимур

Видать местной алигархатуре деньга мошну жмет...В городе дет садов не хватает,дороги в хлам разбиты,а им видете ли фиолент парагонить схотелось.Может их взад в Киев на люстрацию спровадить,шо бы аппетиты на людское добро поубавились.))))

august33
504
august33

Севастополь - это город памятников!...любых поколений...
потому как место это сакральное....
во все времена и в глубокую древность здесь всё пропитано памятью предков...
что мы знаем об истинной истории этих мест?...не много на самом деле...
заглянув в глубь веков и тысячелетий, могли бы изумиться узнав историю здешнюю...
не мало тайн укрыто под землёй, и в глубине морской, укрывших их от нас как пледом...
негоже на костях и храмовых постройках возводить жилища нынешние, лишь пострадает человек от проживания в них...

AlekseiOL
118
AlekseiOL

to august33 (Севастополь). езжайте откуда приехали товарисч...в страну Тролляндию... это не тот город которые можно весь застроить...

Я ниоткуда не приехал, я тут родился.
Тут же речь идет не о том, чтобы многоэтажку строить, а о набережной. Не хотите - да ради бога, я думаю Паша Лебедев только обрадуется что ему можно на это забить. Та же беда с электростанцией была, которая городу как базе ЧФ РФ просто необходима. Сразу нашлись общественники которые сказали что там тоже какие-то памятники и электростанцию строить нельзя. Вам что нужнее - памятники французам да грекам или электростанция и набережная? (я не говорю о памятниках ВОВ - это святое, их трогать нельзя)

nord
10795
nord

Мыс Фиолент
Ольга Сафронова Таганрог

Вы бывали на Фиоленте?
Вы слыхали о Фиоленте?
Фиолент – «Мыс бурь и туманов»
На французском чужом языке.
Это место – чудесно и странно.
Море здесь – синеет бездонно,
Скалы здесь – растут в поднебесье,
С небом южным накоротке.
Монастырь гнездовьем орлиным
Смотрит в дали
Над морем пустынным,
Кружевной пелериной волны
Снежно пенятся среди скал,
Спуск к воде – бесконечно длинный,
Вниз по склону, в тени зеленой,
По истертым ступеням старинным,
Как за старым вином в подвал.
Но вино здесь – иного рода.
Варит зелье хмельное природа
Из ручьев, из ветвей склоненных,
Из ракушек и пены морской.
Пейте вволю душой растворенной!
Ощутите себя по праву
Малой частью большой Вселенной!
Пусть придут к вам мир и покой
Здесь,
Где море грохочет галькой,
Словно четки перебирает,
Здесь,
Где руки крест простирает
К небу с черной как ночь скалы.

Крабы бегают, птицы летают…
Что-то важное, главное знают,
Но не скажут, не разболтают.
Понимание мира, увы,
К человеку приходит трудно,
Зреет долго, тайно, подспудно.
Вдруг сверкнет озарением чудным,
И погаснет среди травы.

Если будете на Фиоленте –
Приходите искать ответы
На вопросы о мире этом,
Смысле жизни, месте своем.
Плеском волн и запахом ветра,
Скал молчанием, криками чаек
Фиолента мир отвечает.
Вы поймете это потом…

Вы бывали на Фиоленте?
Побывайте! Не пожалеете.

© Copyright: Ольга Сафронова Таганрог, 2011
Свидетельство о публикации №111051104296

august33
504
august33

to AlekseiOL (Севастополь) Я ниоткуда не приехал, я тут родился. Тут же речь идет не о том, чтобы многоэтажку строить, а о набережной. Не хотите - да ради бога, я думаю Паша Лебедев только обрадуется что ему можно на это забить. Та же беда с электростанцией была, которая городу как базе ЧФ РФ просто необходима. Сразу нашлись общественники которые сказали что там тоже какие-то памятники и электростанцию строить нельзя. Вам что нужнее - памятники французам да грекам или электростанция и набережная? (я не говорю о памятниках ВОВ - это святое, их трогать нельзя)

мы разговариваем на разных языках с вами...у вас мышление, которое обусловлено вашим уровнем сознания и находится на одном уровне, выше которого ну никак не получится что-то понять...
вы не можете охватить всю суть, а лишь мелкие частности...
подумаешь, пусть строят набережные - они ведь нужны нам...
подумаешь пусть строят электростанции - они ведь нужны нам..
подумаешь база флота - пусть везде будут военные и техника и вообще мы поставим везде ядерное оружие, пусть знают и боятся....
вот ваш уровень....
мудрый человек и отличается тем, что но видит всю ситуацию в целом...а не частности...
он знает что можно а что не стоит...
какой ценой это может обернуться...и как сделать лучше...
это не претензия к вам а лишь констатация фактов...

AlekseiOL
118
AlekseiOL

to AlekseiOL (Севастополь) мы разговариваем на разных языках с вами...у вас мышление, которое обусловлено вашим уровнем сознания и находится на одном уровне, выше которого ну никак не получится что-то понять...вы не можете охватить всю суть, а лишь мелкие частности...подумаешь, пусть строят набережные - они ведь нужны нам...подумаешь пусть строят электростанции - они ведь нужны нам..подумаешь база флота - пусть везде будут военные и техника и вообще мы поставим везде ядерное оружие, пусть знают и боятся....вот ваш уровень....мудрый человек и отличается тем, что но видит всю ситуацию в целом...а не частности...он знает что можно а что не стоит...какой ценой это может обернуться...и как сделать лучше...это не претензия к вам а лишь констатация фактов...
Т.е. по вашему мудрый человек это тот, кто против строительства электростанций и набережных в городе? Кстати, я наверно вас удивлю, но ваш дом тоже построен на памятнике истории.

nudnyj
526
nudnyj

Везде где когда-то был храм, нужно построить храм - интересная логика. Давайте тогда, например, весь Херсонес ими утыкаем, начиная с храма, который стоит посереди амфитеатра

nord
10795
nord

to nudnyj (Севастополь)


Ну дурь-то не пишите. Не о постройке храмов речь, о сохранении Красоты, истории, древней культуры. заказника, наконец, редких растений. Ну давайте все забетонируем, застроим - кому нужен будет такой Крым?

кэт
9580
кэт

to nudnyj (Севастополь)

Вникните в суть вопроса, прежде чем комментировать. Речь не идет о строительстве храмов.
Речь идёт об:
1. уникальном памятнике древности, который есть опасность потерять;
2. о возможности продолжения строительства одной из фирм Парангона "рекреационного комплекса" (частного пансионата)
3. которое хотят "выкупить" у горожан и властей за приведение в порядок ББ и строительство вот этой самой набережной, включая место, где расположен древний храм

"Продать" ли Фиолент в частную собственность за такой "социальный пакет" или нет - вот в чём вопрос.

KOREHACTbIy
411
KOREHACTbIy

Что бы не было "непоняток" надо растолковать народу ЧТО конкретно предлагается,кем и на каких условиях.КАК обстоят дела с этой территорией на данный момент,КАК это может выглядеть в будующем,больше конкретики, Не надо этой мишуры с историческими ценностями и плача по поводу кучи камней,а то выглядит со стороны это так как будто опять народ втемную пользуют.

Topgun
437
Topgun

пускай строят в Ялте
или в городе герои Керчь сейчас это центр Крыма

Летопись
975
Летопись

Сенатор Тимофеева в своих выступлениях клялась,что не даст разворовывать севастопольскую землю.Ждем от Вас решения.

Ляля 64
20
Ляля 64

Хватит подыгрывать Лебедеву.Все прекрасно понимаем,что все решает Меняйло. Неужто и Фиолент сдаст?

vovan
1474
vovan

Честно говоря товарищи которые сидят в высоком здании и те кто в здании напротив уже начинают злить , тем как они деребанят нашу землю . Да и тем , что вообще в городе твориться . Не пора ли им самим уйти от туда ? Или они опять хотят повторения 23 февраля ? Народ ведь уже на пределе

aquila
7878
aquila

Приведение в порядок - понимаю. Зачем строить там набережную - не понимаю. Еще больше не понимаю, кто по этой набережной будет гулять.

Eye of the beholder
33
Eye of the beholder

Просто нужно изменить проект и учесть наличие храма. Памятнику истории только лучше будет. И включить его в экскурсионные маршруты по Фиоленту. Не стоит останавливать нормальный проект, необходимо все учитывать. И истерить хватит!)))

7,62 мм В.С.
3945
7,62 мм В.С.

Уже третья публикация со стороны вопиющего нарушения "законодательства РФ" в сфере застройки!
А где реакция контролирующих этот процесс органов! ВСЕХ без исключения органов!
павлику, надо просто один раз дать хорошо по зубкам,как ему в куеве дали, чтобы сидел ровно, и не вылезал туда, где больно! А если честно,то можно инициировать вообще беспрецедентное разбирательство с фамилиями и должностями участников данной "афёры"!
Намерения понятны всем живущим в Севастополе, к чему вся эта чехарда с павликом, что за ширмой застройки будет делаться! Но как говорится надзорные органы, либо на пол шестого светят,либо в эрекции на долю!
Если начать разбираться,то и состояние самого павлика окажется липовым,как у того же ахметова или коломойского!
Ну что,же, будет борьба,будет результат,не будет борьбы,значит нас просто разводят, сводя всё к железному аргументу "любой протест-майдан"! Всё чаще слышны такие сравнения, от троллей здесь и от некоторых личин от власти города! Интересно,сколько времени им позволят на этой "хромой кобыле ездить"?
Неужели так всё помазано,что не осталось тех,кто реально "хотя бызакон соблюдает"?????

nord
10795
nord

А вот почему во Франции 5-ти километровая прибрежная зона неприкосновенна, и в Англии - выкуплена королевой, чтоб не застраивали, и доступна для всех в первозданном виде. И в США табу на двухкилометровую прибрежную зону наложено - ничего, кроме кабинок для переодевания там на пляжах нет. Почему у нас все через Ж?

7,62 мм В.С.
3945
7,62 мм В.С.

Летопись (Севастополь)
А вы не в курсе, как поступили с Сенатором Тимофеевой, ссылаясь на ежегодную ротацию кадров в ПС партии ЕДРО?
Тогда интересуйтесь сперва, а потом вы напишите немного иной комментарий!

7,62 мм В.С.
3945
7,62 мм В.С.

nord (севастополь)

А вот почему во Фпанции 5-ти километровая прибрежная зона неприкосновенна, и в Англии - выкуплена королевой, чтоб не застраивали, и доступна для всех в первозданном виде. И
А какое отношение это имеет к нам? Или вы хотите сказать там "ценности выше"????
У нас свои тараканы в шкафах, их много, и дуста пока на всех не хватает!
А в "гейсообществе" пусть будет их собственный рай!
Там кстати много "гузна" которое у нас просто по определению не возможно, даже за все деньги мира!

Банщик
24877
Банщик

nudnyj
526
nudnyj

Да, не проникся. Но и в защиту "благоустройства" ничего не говорил. Парангон и возможность появления очередной тошноты с колоннадой и балясинками, действительно, самое жуткое, что может случиться.

nord
10795
nord

Бедный Фиолент! Распиленный, загаженный, с высосанным со дна песком, как тебя защитить от жадного Пашки с новой компашкой?

nord
10795
nord

to 7,62 мм В.С. (Севастополь)

Везде можно поучиться хорошему. а из плохого сделать выводы.

nord
10795
nord

to Банщик

5 + и с горечью...

Василий Васильевич
49
Василий Васильевич

всё, хватит говорить...пришло время делать... 11 апреля выходим на народное вече. (ВЕЧЕ — ВЕЧЕ, народное собрание на Руси. Решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы...) иначе властьимущие не дадут никаких разрешений, якобы с ними согласованных...которые мы (народ) как главный управляющий орган города не обязаны ни у кого спрашивать...всё выдумано именно чтобы неугодных любыми средствами подавлять... защита мыса Фиолент на повестке дня... всё, хватит говорить...пришло время делать... 11 апреля выходим на народное вече. (ВЕЧЕ — ВЕЧЕ, народное собрание на Руси. Решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы...) иначе властьимущие не дадут никаких разрешений, якобы с ними согласованных...которые мы (народ) как главный управляющий орган города не обязаны ни у кого спрашивать...всё выдумано именно чтобы неугодных любыми средствами подавлять... защита мыса Фиолент на повестке дня...вопрос1.Кто организатор (иначе разгонят) вопрос 2. Повестка собрания .Меня лично интерисуюет ситуация на рынке труда в городе.

Снова (Москва)
3125
Снова (Москва)

По теме. Задайте вопрос Президенту России. С 9 апреля.
Ответы будут 16 - го по ТВ.

NikOll
1762
NikOll

Я за НАБЕРЕЖНУЮ - красивую , надежную , с подъездными путями . и сохраненными историческими объектами!
Я ПРОТИВ пристроенных к ней САРАЕВ ПАРАНГОНА,

Василий Васильевич
49
Василий Васильевич

По теме. Задайте вопрос Президенту России. С 9 апреля. Ответы будут 16 - го по ТВ. И снова предлогаю задать коллективные вопросы .я думаю что так больше шансов получить ответ на свой вопрос

Guy G.
1213
Guy G.

to AlekseiOL (Севастополь) Мда. В Севастополе куда ни плюнь везде какой-нибудь памятник. ИМХО можно построить набережную так, чтобы и памятник сохранился. А если запретить строительство вблизи памятников, то вообще не получится нигде ничего нового построить, будем только на памятниках жить.
Не совсем так :-) На памятниках жить не будем - так и будем продолжать жить на развалинах. Потому что никто эти "памятники" восстанавливать не кинется. Потому как незачем. В любой нормальной стране есть чётко определённые зоны памятников, археологии, там люди и занимаются восстановлением. И только у нас памятники везде, где только теоретически возможно. В результате ни памятников, ни нового. Так и живём.

В очередной раз убеждаюсь, что сознание горожан - один из сильнейших тормозов для благоустройства Севастополя. никто не хочет думать, что эта набережная повлечёт новые рабочие места, налоги, да и просто приятно будет смотреть. Но все хотят дотаций, бюджета. Мы и строить не дадим, и деньги нам давай.

Банщик
24877
Банщик

to nord (севастополь)

На Фиоленте нужно не просто запретить строить,но и начинать сносить всё,что противоречит Закону.

NikOll
1762
NikOll

Любой застройщик- заказчик строит жилой дом ( квартал...) , продает и получает прибыль.

Этот ПАРАНГОН будет иметь ПОСТОЯННУЮ ПРИБЫЛЬ - ЗА СЧЕТ НАШЕЙ ПРИРОДЫ А набережная - только усилит эту прибыль.

КТО? разрешил за НАС - наживаться проходимцам на пролитой крови наших предков?Наши предки отстояли все это - для НАС!

NikOll
1762
NikOll

Банщик to nord (севастополь) На Фиоленте нужно не просто запретить строить,но и начинать сносить всё,что противоречит Закону.

1000% !!!

Абориген 6 поколения
816
Абориген 6 поколения

Ну и чем Вам насолила Церковь? Кому Церковь не мать , тому Бог не Отец.

а что их мало в Севастополе, этих церквей? (в советское время "красных уголков было менее чем сейчас церквей и всяких молильных домов) У каждого к религии может быть разное отношение, мы то живем в светском государстве. Интересно с каких это дров они на Братском кого попало хоронят те попы?
А исторический паматник можно и даже нужно сохранить, вписав его в любой прект по благоустройству Фиолента, я бы вообше предложил благоустроить пешеходную туристическую тропу по кромке обрывов и плато от мыса Феофан через Фиолент до Балаклавы с подъемником на скалу Мытилино (в народе Мотыль), думаю, что не только всякие там туристы, но и многие СЕВАСТОПОЛЬЦЫ гуляли по ней и любовались природой в любое время года, а все что понастроенно на кромке, нафиг снести те заборы , не взирая не на что

Aliens
548
Aliens

Руки прочь от Фиолента! А если чешуться понастроить в центре города куча необорудованной береговой полосы для набережных! Аполоновка, Ушаковка, северная глазки раскройте бла!

7,62 мм В.С.
3945
7,62 мм В.С.

to nord (севастополь)


Учиться хорошему можно и нужно там, где тебе это предлагают искренне! Именно в этом отличие между моим высказыванием по поводу никчемности и лживости запада и вашим "нужно учиться там"!
Не нужно, лично моё мнение, к тому же всё хорошее на западе, это забытое наше нами же (степень забывчивости у каждого своя), прошлое!
Искренность на западе в добром отношении к России хоть раз промелькнула? Ответив на данный вопрос, думаю вы со мной согласитесь!

ANMA
1819
ANMA

Снова у меня 2 вопроса без ответов - почему такой добрый Парангон не хочет заниматься старым фондом в центре Севастополя , а лезет на заповедные земли- кто будет сносить старые аварийные дома и главный вопрос - а что у нас с канализацией - куда , простите, говно сливать будем от гостиничек- в заповедное море? у нас и так святой источник не отделен от канализации вч или отделен?

объектив
2
объектив

Лебедев...Лебедев...
Позвольте!
Да,это же бывший Министр Обороны Украины пр Януковиче,что в советское время служил интендантом в какой то украинской дыре и напокостил в Севастополе своими голубыми унитазами.
Как же знаю,ПАРТИЯ РЕГИОНОВ.
Вот они где спелись,голубчики!
ЕР и ПР.
Те же яйца только в профиль.
Держись Севастополь,эти все заасфальтируют.

ANMA
1819
ANMA

Второе пришествие Куни ...армагедец

Банщик
24877
Банщик

to объектив

Ты забыл написать "Слава Украине!"...

Topgun
437
Topgun

оставьте фиолент в покое
уже зайцам негде жить

august33
504
august33

to Topgun (у моря) оставьте фиолент в покое уже зайцам негде жить
сказала группа зайцев - стае товарищей))))))))
хотя и не смешно...

гейзер
3341
гейзер

"Инвесторы" уже и грот Дианы "облагораживают"

АПЧ
1091
АПЧ

Кэт to nudnyj (Севастополь) ... Речь идёт об: 1. уникальном памятнике древности, который есть опасность потерять; 2. о возможности продолжения строительства одной из фирм Парангона рекреационного комплекса (частного пансионата) 3. которое хотят выкупить у горожан и властей за приведение в порядок ББ и строительство вот этой самой набережной, включая место, где расположен древний храм Продать ли Фиолент в частную собственность за такой социальный пакет или нет - вот в чём вопрос.

Боязно. Опять обманут, потом судиться с ними еще 100500 лет...

Я за НАБЕРЕЖНУЮ - красивую , надежную , с подъездными путями . и сохраненными историческими объектами! Я ПРОТИВ пристроенных к ней САРАЕВ ПАРАНГОНА,

А как бы это осуществить? И без ПАРАНГОНА?
Надо Заксобранию обсуждение устроить, круглый стол... В.Горелов разбирался, он то что говорит?

nord
10795
nord

to объектив

Согласен!

Вифлеем
5754
Вифлеем

to ANMA (Cевастополь) и главный вопрос - а что у нас с канализацией - куда , простите, говно сливать будем от гостиничек- в заповедное море? у нас и так святой источник не отделен от канализации вч или отделен?

6 лет назад , настоятель монастыря о. Савватий отделил от канализации, почистил и уже 5 лет можно пить воду.

Вифлеем
5754
Вифлеем

to Абориген 6 поколения (Севастополь)

а что их мало в Севастополе, этих церквей? (в советское время "красных уголков было менее чем сейчас церквей и всяких молильных домов) У каждого к религии может быть разное отношение, мы то живем в светском государстве. Интересно с каких это дров они на Братском кого попало хоронят те попы?

Дорогой Абориген 6 поколения . А Вы , вообще-то в курсе на какой земле Вы живете? Путин сказал , что это сакральное место для России.Отсюда пошло православие на Русь и наше вера оказала большое влияние на нашу культуру и на наш характер. Да , Церковь отделена от государства, так , что теперь верующим храмы нельзя строить?
А вы часом не из того рода , который эти храмы разрушал в 20 веке?

1965
7796
1965

to Вифлеем (Севастополь)

А мне вот кажется, что скоро наш Феолент оставят в покое...

7,62 мм В.С.
3945
7,62 мм В.С.

объектив
И здеся ты трепишься! Ну яже говорю,не стого начинаяешь!
Перво наперво свой пароль выкрикни,и на стуле подпрыгни для приличия!
Как там ваша "Слава ук...... " !
И дальше сам............ споёшь!
А мы разберёмся сами, МЫ, это жители Севастополя! Разочарования наши, нам же и устранять!

Александра Полищук(Захарченко)
1832
Александра Пол…

Лебедев...Лебедев... Позвольте! Да,это же бывший Министр Обороны Украины пр Януковиче,что в советское время служил интендантом в какой то украинской дыре и напокостил в Севастополе своими голубыми унитазами. Как же знаю,ПАРТИЯ РЕГИОНОВ. Вот они где спелись,голубчики! ЕР и ПР. Те же яйца только в профиль. Держись Севастополь,эти все заасфальтируют.

Александра Полищук(Захарченко)
1832
Александра Пол…

Пора о душе подумать, ведь для жизни столько денег не нужно. Кому оставите? А жить когда? Ведь жизнь имеет свойство заканчиваться. Если оч много денег, то лучше поделитесь с тем кому они нужны что бы сохранить свою жизнь. Таких людей не мало, а вы господин жиру беситесь, остановитесь, просто наслаждайтесь жизнью, на тот свет с собой ничего не возьмёте. А на этом у вас всего уже достаточно. Я не права?

Никита Семёнов
62
Никита Семёнов

Эта набережная там существует уже миллионы лет -!!!!!ПРИРОДНАЯ!!!!!!! И её уже застроили почти до самого края!Но краёв не видят в унор!!!! Там надо от края отмерить километр и всё снести !!!!!! Вот это и будет первый вклад в восстановлении природной набережной!!!! Наш лозунг на ближайшие 100 лет должен быть +РУКИ ПРОЧЬ ОТ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ = !км !!!! Вот примерно так - а законодатели???????????

Laspie
1464
Laspie

Самое интересное то,что в старину всякого рода храмы не строили абы где,а строили на т.н. "местах силы".Если сейчас там что-то построить,то не будет покоя тем,кто там жить будет.В общем,мало хорошего....

SevasFP
85
SevasFP

Эта набережная там существует уже миллионы лет -!!!!!ПРИРОДНАЯ!!!!!!! И её уже застроили почти до самого края!Но краёв не видят в унор!!!! Там надо от края отмерить километр и всё снести !!!!!! Вот это и будет первый вклад в восстановлении природной набережной!!!! Наш лозунг на ближайшие 100 лет должен быть +РУКИ ПРОЧЬ ОТ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ = !км !!!! Вот примерно так - а законодатели???????????
поддерживаю!!!

Абориген 6 поколения
816
Абориген 6 поколения

что теперь верующим храмы нельзя строить?

спросил Вифлеем , а сколько их надо штук на душу населения, уж в городе их всяких понастроили, одни купола уже кругом, на одной маленькой улицы Токарева аж четыре штуки (с двумя молельными домами) а по городу сколь? более сорока!!! все пламенные коммунисты вдруг в бога заверили. Не одними храмами должен быть обстроен город, а пешеходная обустроенная тропа от мыса Феофана до Балаклавы только бы украсила город, Вы по этому маршруту ходили хоть раз? Врядли, за молитвами некогда, молитесь, но свою религию аттеистам не навязывайте. То что говорил ВВП, то он обязан такое говорить, коль президент РФ.

strelec
25385
strelec

Прямо на том месте ,где собираются взгромоздить набережную,стоял щит с надписью о статусе природного
заказника и о запрещении в нем строительства.
Посему и строящиеся многоэтажки по закону надо снести
и не допускать там никакого строительства.
Хватит наживаться на нашей природе!

Вифлеем
5754
Вифлеем

to Абориген 6 поколения (Севастополь) одни купола уже кругом, на одной маленькой улицы Токарева аж четыре штуки (с двумя молельными домами) а по городу сколь? более сорока!!!



Потрясающе! Поделитесь своими знаниями по этому вопросу . Я лично знаю только один храм на Токарева - Всех Скорбящих радость , а вот где Вы увидели еще три храма , уж просветите. Пожалуйста!!!! Видно Вам плохо от благодати , исходящей от храма , что Вам один храм уже кажется четырьмя. Могу сказать . По роду своей деятельности я общаюсь с приезжими и они все удивляются , что в таком большом городе , так мало храмов. Еще раз советую .Пройдитесь по Херсонесу и посмотрите , сколько там храмов . Буквально в каждом квартале .На этой , раскопаной территории , открыто 64 храма. Посмотрите , только возле Владимирского собора найдено 7 храмов.Погуляйте по святому месту. Польза большая будет.

55555
7839
55555

На Примечаниях.ру - статья с документами о разрешении Парангону на застройку уже и Ласпи. Малозёмов трудится не покладая рук, наразрешал уже в тысячу раз больше, чем нужно было.

Толмач
441
Толмач

to минутка to deboshir (Севастополь)

ОПЯТЬ СТРЕЛКИ КРУТИШЬ НАПЕРЕД... потерпи часок, прежде чем клеймить ЗС

Paul_S
5438
Paul_S

В уничтожении одного памятника археологии - "Парангон" уже отличился - Античная дорога 3 в. до нашей эры. Да, не они одни там отметились, но именно "Парангон" практически показательно делает это после всех "предупреждений" и по сей день. Здесь про это - уже два раза писали, воз и ныне там.
Античная дорога 1
Античная дорога 2

Прокуратура у нас в городе вообще - существует? Или вся в отпуск ушла?

УК РФ. Статья 298. Уничтожение, разрушение или повреждение памятников- объектов культурного наследства и самовольное проведение поисковых работ на археологическом памятнике

1. Умышленное незаконное уничтожение, разрушение или повреждение памятников- объектов культурного наследства - наказываются штрафом до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те самые действия, содеянные относительно памяток национального значения, -
наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Действие, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, содеянные с целью поиска подвижных предметов, которые походят из объектов археологического наследства -
наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
4. Действие, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, содеянные служебным лицом с использованием служебного положения, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Paul_S
5438
Paul_S

to ANMA (Cевастополь) Снова у меня 2 вопроса без ответов - почему такой добрый Парангон не хочет заниматься старым фондом в центре Севастополя , а лезет на заповедные земли- кто будет сносить старые аварийные дома и главный вопрос - а что у нас с канализацией - куда , простите, говно сливать будем от гостиничек- в заповедное море? у нас и так святой источник не отделен от канализации вч или отделен?
мало того... Опять таки - проспект Античный. "Парангон" там продал наверное более 1000 квартир уже. Почему бы в качестве "социальной нагрузки" ему именно в этом районе не финансировать строительство детского садика, восстановление Детского парка на ул. Карчагина, многоуровневой стоянки? Именно - финансировать, ибо качество производство работ у них под большим вопросом, и косяки свои - он не исправляют ГОДАМИ. Не интересно это "Парангону"? Потому, что большую часть денег с этого района - уже собрали? Включая дополнительно 20 долларов за метр на "социальную нагрузку" с "Аркадии"... Это видимо как раз жильцы-новоселы "Аркадии" является тем самым "инвестором" строительства набережной? А с набережной - все сходится - строится - за счет доп взносов жильцов "Аркадии", и дает еще прибыл за счет большей цены на "апартаменты" на Феоленте. Красота! "Два урожая с одного поля!"

nord
10795
nord

Город беззакония ...

Абориген 6 поколения
816
Абориген 6 поколения

То Вифлеему пройдитесь и посмотрите - Токарева 3, Токарева 23, Хрусталева 24 и Хрусталева 24 а , по прямой метров 700, не более. Вы верующий человек и я не посягаю на вашу веру и порой даже уважаю ваше решение кем и каким быть и не посягаю на это и не учу как жить, а почему попы посягают на мой аттеизм со своими нравоучениями (отец Георгий покровитель бандюков) особенно когда в силу необходимости стал бывать в церквях, на модном теперь отпевании, да и Вы про святы места и можно сказать про благодать которую испытываете, блуждая там, пытаясь приобщить к своей религии, а оно мне надо? это Вам надо, поэтому и говорю, что ничего страшного в том нет, если впостроенную набережную вписались развалины того храма, как исторический памятник

эндемик
2064
эндемик

...деньги "инвестора" не пахнут(до слёз) ...даже у такого...

Вифлеем
5754
Вифлеем

to Абориген 6 поколения (Севастополь)

Вифлеему пройдитесь и посмотрите - Токарева 3, Токарева 23, Хрусталева 24 и Хрусталева 24 а , по прямой метров 700, не более.

Раз ходите в храм на отпевания , значит позиционируете себя православным. Тогда надо знать хоть основы православной культуры. Я вам еще раз повторяю.Там только один храм . А сектантские дома к храмам никакого отношения не имеют. Все секты имеют своих начальников в Америке. Туда уходит и десятина . А вот наши сектанты , являются марионетками Америки. И в нынешних событиях среди членов секты нагнетается ненависть к России и поддержка майданутых . Я просто это знаю . через знакомых . На Украину ехать не хотят и в то же время обливают помоями нашу страну . А православие , в отличии от американских сект(а они все оттуда) воспитывает патриотизм, любовь к Родине. Так , что храмы надо наоборот преумножать.

chesma
3267
chesma

На Фиоленте нужно не просто запретить строить,но и начинать сносить всё,что противоречит Закону.
А чтобы ПАРАНГОН не тряс своими бумажками-разрешениями от известных годов и многозёмова, принять запрещающий Закон города Севастополя.

Абориген 6 поколения
816
Абориген 6 поколения

Вифлеему, во как? только ваши храмы правильные, а другие веры и конфессии не интересуют? Нем уважаемый надо быть терпимым, не вешать всякие ярлыки и уважать другие веры и не надо мне про патриотизм и любовь к Родине, во время ВОв без бога в голове ее защищали, совершая подвиги. Я бы на отпевания не ходил бы, говорю пошла такая мода, а более с усобшим простится более негде будет. А приумножение храмов это такой же церковный бизнес, как любой другой.
а что про храм на Токарева 23 ни слова? тоже попы не вашей веры?

Atos
8097
Atos

Надо сделать Фиолент-заповедной зоной!

Валентина Звягинцева
689
Валентина Звягинцева

to chesma (sevastopol)

Прекрасное, толковое предложение! Я ЗА!!!

Ирина Мадоша
21
Ирина Мадоша

как были продажные твари так и остались. им бы свои карманы набить а на историю им плевать. довайте всё эальем бетоном и гулять будем вертуально вот здорово .когда мы научимся беречь историю а не уничтожать ее

Lari Akatunka
485
Lari Akatunka

как были продажные твари так и остались. им бы свои карманы набить а на историю им плевать. довайте всё эальем бетоном и гулять будем вертуально вот здорово .когда мы научимся беречь историю а не уничтожать ее
Ага + одобрил ОЭС (Олеся Романова-Пласкина) здесь она Олесия Верницкая. Продали город и кому????

третий бастион
1507
третий бастион

to deboshir (Севастополь) Снова РПЦ столбит видовое место))) Даешь церковь в каждый двор!!!! Даешь индивидуального попа в каждый подъезд!!!
Поддерживаю. Чем больше - тем лучше!

Арина Викторова
3301
Арина Викторова

Я вот не понимаю, почему некоторым нашим гражданам развалины не нравятся. Вот Рим - весь в развалинах, прямо в центре города и все в восторге от них. Сколько туристов стремятся на эти развалины. А нашим гражданам везде надо превратить всё в плохо-асфальтированную, пере-асфальтированную местность.
Красиво может сделать только природа - человек, пока к этому не готов, увы. Не силёнок нет, не светлого духовного начала, да и мораль - украсть и обналичить.
Вывод - не трогать природу! В городе много чего есть асфальтировать и облагораживать, приложить силы пока следует к своим местам жительства - дворам, улицам, мусоркам.

Главное за день

Под конец 2025 года в Севастополе произошла тихая градостроительная революция

Похоже, защита исторических мест города становится терпимей к интересам застройщиков.
20:09
9
1258

Новый год без «бахов»: что грозит любителям фейерверков в Крыму

Кого и за что могут оштрафовать на один миллион рублей.
18:30
2
758

От российских активов до ЗАЭС: как выглядит мир по версии Зеленского

Перед нами мирный план, в котором слово «мир» — самое спорное.
16:51
0
326

«На троих». Вода по графику/ЖКУ-тарифы вверх/(Не)детские новогодние забавы

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
0
937

Пожар в российском порту увеличился вдвое — какие могут быть сложности в тушении

Последние новости о возгорании нефтяных резервуаров в Темрюке.
15:19
0
1184

Крупный пожар случился в российском порту после ночной атаки ВСУ

Огонь охватил резервуары с нефтепродуктами.
11:18
0
1150
Туризм

Как традиция из «Иронии судьбы» снова вошла в моду

Почему баня стала спасательным кругом для молодёжи.
10:15
0
403

Дорогой туристический маршрут по южному Крыму снова заработал

За семейную прогулку придётся отдать десять тысяч.
16:28
4
14920

С чем связан бум на зарубежный отдых среди россиян

Всё больше сограждан предпочитают отдыхать за границей.
15:19
1
996

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
8
2076

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
954