Сейчас людей и легковые машины возят шесть паромов — они останавливаются только для загрузки новых пассажиров и заправки. А в ближайшее время на подмогу должно подойти еще одно судно.
О том, что людям приходилось томиться в очередях, ожидая переправы из порта "Кавказ" в порт "Крым" более 40 часов, сейчас здесь напоминает лишь палаточный городок. Здесь никого нет — кровати пусты. Впрочем, и на самой накопительной автостоянке машин всего несколько десятков.
У билетных касс приветливо улыбается семья Добежиных. С кубанского берега в Крым за это лето супруги переправляются не в первый раз, но так быстро еще никогда не получалось.
- Мы в прошлый раз стояли 26 часов, а сейчас — как пули!
То, что очередь в сторону Крыма наконец-то иссякла — заслуга шести безостановочно курсирующих паромов. В сутки они перевозят примерно четыре тысячи автомобилей и 20 тысяч человек — это население небольшого города.
Капитан парома "Ионас" на вахте уже больше месяца, обучает российских коллег. Говорит, что командировка в Крым поначалу смущала — про этот регион в зарубежной прессе чего только не писали. Теперь он уже лично убеждает близких, что здесь даже спокойней, чем в родной Греции.
Когда "Ионас" причаливает к берегу Крыма, начинает темнеть. К ночи машин ожидающих отправки в сторону Кубани скопилось почти 1000. Туристы начинают возвращаться домой. Чтобы ожидание было менее утомительным, в Керчи оборудовали две накопительных площадки.
Новая накопительная автостоянка вечером напоминает больше какой-нибудь туристический поселок. Здесь продают сувениры, жарят шашлык, есть даже детская площадка и информационное табло, где люди могут получить информацию, в каком режиме сейчас работает переправа.
На паромы сейчас отправляют только легковые автомобили — переправу автобусов и поездов пришлось отменить. В ближайшие дни поток возвращающихся домой туристов возрастет в разы. Впрочем, здесь к этому готовились — на помощь вызвали новый паром, который должен зайти в Керченский пролив со дня на день.
Пока среднее время ожидания переправы — 12 часов. Сократится оно или, наоборот, увеличится — сейчас зависит от многих факторов. Повлиять может и погода, и беспечность людей, решивших уехать в последний день лета. Поэтому транспортники обещают сделать все возможное, но просят набираться терпения.
Обсуждение (16)
Дык, летний сезон на излете.
А что оно увеличивалось? Да вы что! Нигде не сообщалось!
"Рапортуем Ильичу" .. Это надо было в ИЮНЕ организовывать.. все через задницу.. неужели нельзя было просто купить у греков пару нормальных паромов? Не заниматься всякой хренью во время сезона? просрали сезон , а теперь люди с таким же "гимором" пытаются выехать из Крыма.
Эх, может рвануть в сентябре на недельку? Точно, будет еще проще с проездом.
Вот вопрос, а нельзя ли вместо моста расширить причалы, пригнать не 7 паромов, а 50 штук, улучшить логистику и пр. По моему будет дешевле и главное быстрее.
to Анастасия Дробышевская
то что дешевле- возможно, но то что быстрее- не факт! В Чёрном море и в Азовском в осенний и зимний сезон бывают нешуточные шторма и достаточно часто. Никакое плавсредство не выйдет в море, а Крыму нужны не только туристы, а и топливо, продукты питания и прочее. Мост необходим! Или тоннель.
to shuravi_83 (Астрахань) to Alex75 (Москва) Я уже был. И в сентябре на недельку спецом(вина надо на зиму пополнить). Благо ехать ближе ,чем тебе.
А сколько сейчас(после присоединения) стоят крымские вина(массандровского и инкерманского заводов)?
to Анастасия Дробышевская
и ещё немаловажный аспект: при отсутствии моста крымчане психологически всё же чувствуют оторванность от России, как будто мы на острове, а мы на нём и сеть. Надёжный же мост крепко свяжет материковую Россию с Крымом и устранит этотпсихологический комплекс острова.
Хочется задать вопрос отцам города и Крыма:
Как будет существляться снабжение Крыма в случае блокирования Перекопа и зимних штормов в Керчи?
С какой целью Меняйло благословил сокращения 500 человек в рыбном и торговом портах, перед эти пообещав Президенту что будет работать не жалея сил? Наврал Путину?
Народ. А меня интересует такой вопрос. Если тоннель под Ла-Маншем имеет длину 51 км и 39 км под водой. Рыли его всго 3 года, ещё 4 года обустраивали и вводили в эксплуатацию. Не будет ли быстрее и проще построить тоннель?
to batya (Камыши-Сити)
Но пока он строится, неужели это так дорого сделать хотя бы какие-то временные причалы и нагнать паромов. Знаю многих людей, которые хотели приехать в крым, но не готовы были стоять на переправе.
to batya (Камыши-Сити) to Анастасия Дробышевская и ещё немаловажный аспект: при отсутствии моста крымчане психологически всё же чувствуют оторванность от России, как будто мы на острове, а мы на нём и сеть. Надёжный же мост крепко свяжет материковую Россию с Крымом и устранит этотпсихологический комплекс острова.Я лично чувствую психологически себя нормально я в Россиии,а есть мост или нет это дело уже второе,он появится это однозначно.
to Анастасия Дробышевская
На следующий год мало кто отважится тратить два дня отпуска на паромах. С такой организацией сезон будет под угрозой!!!
to змей (СЕВАСТОПОЛЬ)
Согласен, что в данной ситуации флаг важнее моста.
Но и мост хочется проверить поскорее.
to Анастасия Дробышевская и ещё немаловажный аспект: при отсутствии моста крымчане психологически всё же чувствуют оторванность от России, как будто мы на острове, а мы на нём и сеть. Надёжный же мост крепко свяжет материковую Россию с Крымом и устранит этот психологический комплекс острова.
...сильно-сильно мост нужен...самолётами очень дорого получается..
А нельзя сделать проще? Организовать бронирование через интернет с продажей билета на конкретный автомобиль и пассажиров с указанием времени отправления № рейса,чтобы люди планировали поездку и тупо не стояли по 40 часов