Новости Крыма

На горную дорогу в Крыму потратят десятки миллиардов рублей

Прокатиться по ней можно будет через пять лет.

Подготовительные работы на важном для ЮБК объекте обошлись в 60 раз дешевле.
Подготовительные работы на важном для ЮБК объекте обошлись в 60 раз дешевле.
Фото:
Елена Фокина|ForPost

Строительство дорожной инфраструктуры в Ялту продолжает расти в цене. Распоряжение об очередном этапе дорогостоящей реконструкции дороги между Симферополем и Южным берегом Крыма на днях подписал глава республики Сергей Аксёнов.

Согласно документу, 25-километровый участок автомобильной дороги Е-105 «Граница с Украиной — Симферополь — Алушта — Ялта» выйдет на новый этап воплощения. Генподрядчик в лице АО «ВАД», которого уже не раз привлекали к реализации масштабных дорожно-строительных проектов в Крыму, займётся строительством и реконструкцией первого этапа горной дороги протяжённостью в 16 километров.

«Предельный срок, на который заключается Контракт, — 1 декабря 2030 года. Цена Контракта — 60 миллиардов 568 миллионов 30 тысяч рублей», — сказано в распоряжении.

В соответствии с контрактом не менее четверти всех работ подрядчик должен выполнить самостоятельно. В качестве аванса АО «ВАД» получит треть оговоренной в документе суммы.

Напомним, подготовительные работы на данном участке дороги начались в августе 2024 года. Как тогда разъяснили ForPost в ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым», которое выступает заказчиком проекта, работы охватили фрагмент Симферопольского шоссе между Ангарским перевалом и строящимся обходом Алушты возле посёлка Изобильное.

Как следует из распоряжения, подписанного тогда главой Крыма Сергеем Аксёновым, подготовительные работы стоимостью более миллиарда рублей будут длиться вплоть до декабря 2027 года. По всей видимости, подготовка и дальнейшая реконструкция участка будут вестись параллельно.

Отметим, что участок Симферопольского шоссе в районе Ангарского перевала — лишь малая часть масштабного проекта по строительству «ответвлений» федеральной трассы «Таврида» к побережью Чёрного моря в Крыму. Как рассказывал ForPost, ближе к концу текущего года из строительно-монтажных работ выйдет Юго-Восточный обход Симферополя — прямой проезд на ЮБК в обход крымской столицы. А к концу 2026 года ремонт завершится и на участке трассы между Алуштой и Ялтой.

Елена Фокина 

13447
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 2 (2 голосов)
Обсуждение (1)
Profile picture for user Шо, опять?
2200
Шо, опять?

Через пять лет десятки миллиардов превратятся в сотни миллиардов, и насчёт прокатиться это ещё очень далёкое необозримое будуЮщее...

Главное за день

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
10
1013

Как пушистый гарнизон Севастополя несёт службу

Почему в Севастополе у котов привилегированное положение?
20:01
17
3293

Замглавы Ялты будут судить за получение особо крупной взятки

65-летняя чиновница решила нажиться на строительстве детского сада.
19:10
4
2338
Туризм

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
10
1013

Для кого «Крымский Дубай» откроет свои пляжи?

Инфраструктура кластера пытается угодить всем.
14:24
2
2595

«100 закрытых кафе» в Дагестане: проверяем громкие заявления на фактах

История с "зачисткой" оказалась сложнее заголовков.
09:15
0
627

Гостиницы в лозах: шанс для виноделов или риск потерять землю

Закон разрешил застройку всего 0,5% площади, но это не снимает остроты.
13:20
3
673