Деньги, необходимые муниципалитетам на вывоз несанкционированных мусорных свалок, могут появиться только летом, при корректировке городского бюджета на 2022 год. Эта новость обнадеживает: еще недавно о выделении финансирования на эти цели речь не шла. Но обнадеживает очень слабо.
Ждите ответа
О том, что на муниципалитеты Севастополя свалились новые обязанности, к тому же не подкрепленные финансированием, мы сообщили 27 января. А на следующий день глав муниципальных образований собрал директор департамента городского хозяйства Евгений Горлов. Речь шла именно о новых правилах работы и о том, как муниципалитетам выходить из создавшегося положения.
Напомним: в прошлом году ликвидация несанкционированных свалок занималось ООО «Благоустройство города «Севастополь», но оно отказалось от этой миссии из-за нехватки средств. В середине января эту миссию делегировали муниципалитетам. А до этого радовались, что с помощью депутатов заксобрания сумму, выделяемую на уборку и санитарное содержание территорий, удалось восстановить хотя бы до прошлогоднего уровня. В ноябре, напомним, стало известно, что в первоначальный проект городского бюджета на эти цели заложено на 120 миллионов меньше, чем в 2021-м: не 515 миллионов, а 394 миллионов рублей.
Позже 120 миллионов удалось отстоять. Но была в этой новости и изрядная ложка дегтя. Во-первых, финансирование было восстановлено без учета инфляции и увеличения площадей, которые находятся в ведении муниципалитетов. А во-вторых, к распределению денег, выделенных на все десять МО, подошли по-новому. Больше всего досталось Ленинскому и Гагаринскому районам – там и плотность населения выше, и заметных и значимых мест значительно больше.
Казалось бы, все правильно. И главы более мелких МО это новшество пусть без радости, но приняли. Пока после Нового года не узнали, что на эти урезанные средства им придется еще и свалки вывозить.
«Денег на это у нас нет, – говорит глава Балаклавского района Евгений Бабошкин. – И эту позицию мы довели до департамента: либо забирайте эти полномочия себе, либо выделяйте нам средства».
Глава Инкермана Родион Демченко подчеркивает: его муниципалитету на уборку и санитарное содержание территорий досталось в этом году на 30% меньше, чем в 2021-м. Хотя бюджет 2021-го был освоен на 100%. Откуда брать деньги на свалки, неизвестно.
«На последнем совещании я попросил департамент городского хозяйства конкретно сказать, с какого полномочия мне снять деньги и в какой сумме. Субвенцию нам передал департамент, вот пусть он и скажет – а я возьму и передвину. Иначе претензии потом будут ко мне, и писать протоколы будут на меня. Пообещали, что скажут. Жду», – говорит Демченко.
Глава Качинского муниципального округа Николай Герасим тоже ломает голову над тем, что и откуда передвигать.
«Ситуация не до конца понятная – у меня в этом году на 8 миллионов меньше, чем в прошлом. Будем думать. Есть такие вещи, которые трогать нельзя, их нужно делать ежедневно и постоянно. Поэтому, может быть, какой-то тротуар не сделаем. Или кусок дороги. Обратимся в департамент транспорта, попросим помощи у них», – прикидывает он.
«Денег мало, мусора много»
Последнее совещание, о котором упомянул Родион Демченко, состоялось на следующий день после выхода новости на ForPost, то есть 28 января. На нем главам МО пообещали сделать все возможное, чтобы при корректировке бюджета в июле (!) 2022 года средства на исполнение новых обязанностей были заложены. Но добавят (если добавят) не всем – Гагаринскому и Ленинскому районам придется обходиться тем, что у них уже есть. А главное, до июля надо как-то продержаться.
«Что-то мы сейчас перекинем с других нужд, а потом нам эти деньги вернут, – надеется Евгений Бабошкин. – Из всех зол выбирают меньшее. Так это именно такой случай».
Одна из проблем, на которую жаловались ранее главы в разговоре с журналистом ForPost, – невозможность приступить к вывозу мусора раньше конца февраля – начала марта по той простой причине, что сначала нужно провести конкурсы. На совещании был предложен вариант ее решения: заключать с подрядчиками небольшие контракты, не более чем на 600 тысяч рублей (они, как известно, позволяют обойтись без конкурсных процедур). Но как именно поступать, каждый МО решит сам. Есть и другие варианты.
«Мы сейчас ведем переговоры с БГС – может быть, заключим с ним договор как с единственным поставщиком. Это было бы проще всего. Пока не могу сказать, что решим, посмотрим, как будет удобнее и выгоднее, потому что денег мало, а мусора много, – говорит глава Балаклавского МО Евгений Бабошкин. – У нас полторы тысячи кубов осталось невывезенные еще с прошлого года. И вывозить их БГС уже не будет. А сейчас там уже больше, чем полторы тысячи, сами понимаете. И это тоже надо вывозить».
Обсуждались на совещании и более мелкие вопросы, касающиеся ликвидации свалок.
«От тарифа регионального оператора – ООО «БГС» – мы никуда не денемся. Поэтому я настаивал, чтобы порядок был таким: : если на одной свалке «лодку» не удалось заполнить до конца, на другой недостающее дополняется бесплатно. И чтобы подрядчик, которого мы наймем, с документами в руках отчитывался: сколько ТБО он отвез на полигон и куда дел ветки, которые ТБО не являются. Чтобы это не превращалось в перекидывание с одной свалки на другую», – поясняет глава Ленинского района Максим Мишин.
Ну и еще раз о главном: жители Севастополя, давайте выбрасывать мусор только там, где положено! Тогда и несанкционированных свалок не будет. И муниципалитетам не придется экономить на тротуарах, дорогах и покосе травы.
Ольга Смирнова
Обсуждение (15)
не надо добавлять Гагаринскому - мусор отвратительно убирается, грязь везде. куда деньги уходят?
Зачем передавать полномочия не подкреплённые чётким финансированием?!
И с дорог средства бюджета нельзя в сёлах забирать ! Их уже очень давно обещают в сёлах сделать!
Надо на Ленина,2 все лодки свозить и пусть там проверяют на 100% они заполнены или на 70% и соответствуют ли отходы нормативным документам, а потом с печатью и Большой подписью вывозить на свалку. А лучше оставлять там на рассмотрение (30 рабочих дней), а уже потом вывозить!
Год делят,два думают, три воруют. Вот и вся суть костюмная!
Муниципалитетам всегда что-то мешает. В прошлом году передали площади вместе с деньгами, так толку было ноль. Ждем стоны о том, что нужно ухаживать за зелеными насаждениями и детскими площадками на закрепленных за муниципалитетами территориях.
В таком случае районам надо вернуть право выбирать оператора.
Сами придумали схему которая не работает, значит это кому то выгодно, денег нет, а виноват стрелочник?
За такие суммы должны убирать 48 часов в сутки!
"И муниципалитетам не придется экономить на тротуарах, дорогах и покосе травы. "
Чтобы своевременно оплатить вывоз мусора,городское правительство обязано выделить на это деньги.Один из многочисленных резервов - оптимизация невероятно раздутого аппарата должностных туристов с оплатой проживания.А то обязанности по вывозу мумора с себя сняли,а деньги чнять "забыли".
Сразу читается живущий в Севастополе! Если не знаешь то такую ерунду писать не надо, а если знаешь, то пиши все как есть, со всеми подробностями. Еще в или с 2016 года муниципалам давали денег на все переданные полномочия, правда так-как на тот момент полноценных расчетов не было, цифры давали с потолка, от балды ни чем не обоснованные суммы. Это был эксперимент команды Овсяникова как главы справятся. На эту историю кстати обратили внимание главы на слушаниях по бюджету в декабре 2021 года. Контрольно счетная палата на этих же слушаниях подтвердила данную информацию. На все переданные полномочия нужны суммы в 5-10 раз больше, каждый муниципалитет по своим территориям с 2017 года предоставляет расчеты и эта инфа у всех заинтересованных есть, но как видно из практики не выгодно этими расчетами пользоваться, тогда в департаментах будет денег не так много и возникнут вопросы о целесообразности если есть муниципальные образования. Не так ли? Это не большое отступление, дальше. При всех сложностях муниципалы осваивали бюджет и Овсяников на 30% каждый год добавлял суммы. Спешил фо ю живущий в Севастополе, напоминаю и для людей которые не знают рассказываю - у отдаленных муниципалитетов мероприятия такие как детские и спортивные площадки, их обслуживание. Тротуары и дороги. Не профинансированы совсем на 2022 год, то есть денег не заложили вообще. На них выделено 0 денег.
Хочу отдельно заметить, в прошлом году особенно отдаленные муниципальные образования освоили бюджет на 100%, ни одного протеста прокуратуры о не исполнения переданных полномочий, ни горхоз претензий не предъявлял. Значит все по совести и добросовестно. Ваши заявления живущего в Севастополе воспринимаю как болобольство, можно и по другому сказать....
to Кирилл Паутов:
А за счёт каких источников вообще финансируются муниципалитеты? Неужели исключительно от субвенций горбюджета? Или у них есть другие законные источники?
Полагаю, что в глобальном смысле передача полномочий по уборке мусора местным муниципалитетам - очень правильно. И другие полномочия по контролю над своей подмандатной территорией нужно им передавать. Там и более приближенное к избирателям руководство находится. И хорошо, если они сами распоряжаются всем, что находится в муниципалитетах.
А вот то, что они вынуждены деньги у горадминистрации клянчить на свои нужды - непорядок. Должны сами собирать 100% и сами распоряжаться.
Правительство вместе с кучей департаментов нужно разогнать до уровня 2014 г. и даже ниже. Сразу появятся деньги в районах, которые должны полностью заниматься своими территориями. Им даже РЭПы (ГУПы) подчинялись. Была бедность, но такой грязи не было.
to Кирилл Паутов: воспринимать мои слова как Вам угодно - Ваше право, особенно если на первом месте стоит корпоративная солидарность. Или не стоит? Пишу именно потому, что знаю, от кого передали муниципалитетам деньги и объемы. У той организации бюджет упал в три раза на этот год именно потому, что деньги и объемы ушли в муниципалитеты. И как-то та организация справлялась последние 4 года. А что касается расчетов к проекту бюджета, то кто кому доктор? Вместо просьбы в чужую организацию направить расчеты в их адрес о стоимости работ, выполняемых той организацией, может, стоило САМИМ все посчитать? Совсем не удивлюсь, если какой был запрос, такой пришел и ответ.
Вы чушь полную пишите. О чем вы вообще? Горхозу уменьшили финансирование? Так какое у них освоение в прошлом году? Сколько они сотен миллионов вернули в бюджет и его подведы? Не освоили, не работали, занимались интригами и перекладыванием из пустого в пустое, а муниципалы осваивают 100% и не вернули ни копейки. Потому, что все по совести и без иллюзий. По переданным полномочиям смех. Хитрожопые гагаринцы и ленинцы кинули остальные 8 дружественных муниципалитетов. Все что передали осталось на уровне прошлого года. Суммы те-же. Ни копейки не изменилось в общей картине. Только вот они договорились и с каждого из 8 муниципалитетов укусили по 3-5-8 лямов в пользу указанных двух. Получается, информацию которую вы пытаетесь выдать за истину из каких то там источников - ложь. Не нужно больше позориться.
Все из города. В остальном поддерживаю.