Возобновлена работа Керченская паромная переправа на линии порт Крым — порт Кавказ как постоянная альтернатива Крымскому мосту и для удобства жителей полуострова и Кубани.
«Это позволит закрыть имеющуюся потребность в морских перевозках через Керченскую паромную переправу после открытия транспортного перехода через Керченский пролив, а также обеспечить перевозку транспорта, в отношении которого могут быть ограничения на проезд по Крымскому мосту, включая крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы», — сообщил генеральный директор ГУП РК «Крымские морские порты» Алексей Волков в Facebook.
Первое время на линии будет работать только один авто-пассажирский паром «Нина Малкова» компании «Восток Трансгрупп», а когда грузопоток и количество пассажиров увеличатся, планируется запуск ещё одного парома — «КЕРЧЕНСКИЙ-2» — «Крымских морских портов».
Волков считает, то основными клиентами переправы станут жители прилегающих к Керченскому проливу районов Крыма и Краснодарского края, работники порта Кавказ, военнослужащие, сопровождающие эшелоны военной техники.
Ещё по теме: Закат эпохи керченских паромов
Керченская паромная переправа не будет убыточной, подчеркнул в беседе с ForPost гендиректор «Крымских морских портов».
«Мы её открыли в усечённом варианте: всего два рейса (до открытия Крымского моста на линии порт Кавказ — порт Крым одновременно работало до 10 паромов — прим.). При необходимости будут добавлены дополнительные рейсы. Никаких убытков не будет, потому что на линии работает коммерческий паром, который у нас в оперировании, и они (собственники парома — прим.) берут на себя большую часть расходов», — пояснил он.
За несколько месяцев, которые переправа простаивала, люди научились жить без неё, поэтому пока никто не ждёт большой популярности паромов, признал Алексей Волков. Однако он уверен, что со временем пассажир вернётся.
«Мы снизили стоимость для легковых автомобилей. Кроме того, паромы, я уверен, будут востребованы у жителей прибрежной части Таманского полуострова, которые работают в Керчи, и наоборот. Вместо того, чтобы делать большой круг по мосту, порядка 140 километров, чтобы добраться на работу, удобнее будет пользоваться паромом. И до открытия железнодорожного сообщения по мосту нельзя провозить некоторые виды грузов, в том числе негабаритные и опасные, а через переправу — можно», — рассказал Волков.
Ещё по теме: Крымский мост превзошёл и прогнозы, и паромную переправу
Возобновление работы Керченской паромной переправы, подчеркнул он, — не временное явление до начала движения поездов по Крымскому мосту.
«Во всём мире мосты работают всегда с переправой, потому что это альтернативный способ доставки на случай каких-то форс-мажорных обстоятельств, обледенений и так далее», — отметил руководитель ГУП РК «Крымские морские порты».
Он напомнил, что работа Керченской паромной переправы была остановлена в начале октября прошлого года, когда по Крымскому мосту поехали грузовики.
Напомним, в 2018 году была начата ликвидация компании «Морской дирекции» (оператора паромной переправы) и передача её функций ГУП РК «Крымские морские порты».
Власта Пидпалая