Крым

Морские прогулки вдоль Южного берега Крыма снова под вопросом

Судовладельцам негде швартовать прогулочные катера.

Морские прогулки вдоль Южного берега Крыма снова под вопросом
Фото:
pixabay.com

Новый курортный сезон, который так тяжело дался Крыму, начался со старых проблем. В Ялте возобновился конфликт между частными судовладельцами и портом. В проигрыше — гости полуострова, которые остались без морских прогулок вдоль ЮБК.

Закрытые причалы

Ялтинский порт должен предоставлять причалы в пользование частным судовладельцам, но по надуманным причинам не делает этого, считает экс-сотрудник Ялтинского порта, частный судовладелец, замдиректор ООО «Ди Пи Эйч Модус» Павел Холковский.

«Согласно федеральному закону, порт обязан заключить договоры на приём и обслуживание судов. <…> Уже середина лета, для отдыхающих основное — море, морские прогулки, но причалы закрыты, и мы не можем нормально работать», — посетовал Холковский.

Он подчеркнул, что порт не открывает причалы, хотя они у него есть и готовы к швартовке. Судовладелец связывает это с тем, что судоходная компания, которой владеет порт, не подготовилась к сезону: из всех судов только одно в работе, остальные в ремонте.

«Эти причалы освидетельствованы соответствующими службами. Чтобы их открыть, нужен приказ директора порта о вводе в эксплуатацию. В порту считают это нецелесообразным, так как их катеров нет, но ведь могли бы работать частные катера. Мы не хотим ни с кем соревноваться, а лишь оказывать услуги по морским прогулкам», — отметил Павел Холковский.

В Ялте, по его данным, из трёх причалов работает только один.

«В результате возникает толпа людей, множество катеров и тому подобное. А причалы №7 и №8 порт не хочет открывать. Создаются препятствия не только предпринимательской деятельности частных судовладельцев, но и развитию морского отдыха», — рассказал наш собеседник.

Причал №7 в Ялте пока что не функционирует по причинам транспортной безопасности, пояснил ForPost гендиректор ГУП РК «Крымские морские порты» Николай Зеленкевич.

«По седьмому причалу доделывают документы. Причал №8 скоро будет введён в эксплуатацию. Там идут ремонтные работы по обеспечению кранцевой защиты и восстановлению бетонного покрытия. Скоро мы его запустим», — заверил чиновник.

Судебные разбирательства

Павел Холковский обратил внимание на то, что работа причалов приносит немалый доход, но сейчас из-за их простоя порт несёт убытки.

«Когда в порт заходят любые суда, они платят деньги за швартовые операции. Судовладельцы платят тысяч по 30 плюс стоянка у причала — всё оплачивается», — рассказал частный судовладелец.

Наш собеседник напомнил, что в прошлом году порт ввёл тариф на посадку и высадку. Это нововведение также вызвало бурю негодования среди судовладельцев.

Как сообщал ForPost, в разгар курортного сезона 2019 года над владельцами судов, совершающих морские экскурсии вдоль Южного берега Крыма, нависла угроза остановки работы. Госпредприятие «Крымские морские порты» через свой филиал — Ялтинский торговый порт — настаивало на оплате услуг, которые ни предприниматели, ни пассажиры не получают.

«Это незаконный тариф. Якобы посадка и высадка — это услуга пассажирам. Но порт не может объяснить, в чём она заключается, кому и кем оказывается. Писем много было. Судебные дела пошли. На сегодняшний день два суда первой инстанции нами выиграны по этой посадке и высадке», — проинформировал предприниматель.

Также судовладельцы недовольны тем, что их принуждают заключать с портом договора на приём и обслуживание судов. Они считают его дискриминационным, так как порт в одностороннем порядке может расторгать договоры.

«Они называют эту услугу скрытым причальным сбором»

Гендиректор ГУП РК «Крымские морские порты» Николай Зеленкевич прокомментировал ForPost своё видение ситуации касательно оспаривания судовладельцами введения услуги по обслуживанию пассажиров.

«Они называют эту услугу скрытым причальным сбором. По этому поводу судовладельцы находятся с нами в судебных разбирательствах. Но ведь для того чтобы причалы могли открывать и предоставлять там услуги пассажирам, необходимо соответственно производить оплату», — сказал Николай Зеленкевич.

Он добавил, что тариф на обслуживание пассажиров существует во всех портах России, а не только в Ялте.

«Перед тем как его вводить, мы проконсультировались со всеми ведущими организациями, предоставляющими такие услуги. Тариф проходил согласование в Федеральной антимонопольной службе. Но судовладельцы считают его неправомерным», — отметил гендиректор Крымских морских портов.

В пресс-службе Минтранса Республики Крым пообещали прокомментировать сложившуюся ситуацию, но ответа ForPost пока не получил.

Дмитрий Бугай

Фото: Сергея Сардыко|Facebook, pixabay.com

2464
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (4)

Profile picture for user Власта Пидпалая
980

Второй год подряд эта жвачка. Это что принципиальная позиция крымских портов - портить туристический облик Ялты и кровь местным предпринимателям? Было бы желание, нашли бы компромис.

Profile picture for user Serggio
21647

Ялтинский порт должен предоставлять причалы в пользование частным судовладельцам, но по надуманным причинам не делает этого, считает экс-сотрудник Ялтинского порта, частный судовладелец, замдиректор ООО «Ди Пи Эйч Модус» Павел Холковский.

 

А когда он был сотрудником порта - тоже так считал?...

Profile picture for user ulogin_vkontakte_486898431
350

to Serggio:  

Тоже улыбнуло. Натырил катерков, а теперь обижается.

Profile picture for user Дмитрий Бугай
68

морские прогулки - штука нужная, надо бы открыть причалы

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
401

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
449

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
31058

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2306

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
84
9406

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11873