Германский автоконцерн Mercedes-Benz полностью отключил дилеров в РФ от программного обеспечения, пишут 14 августа «Известия».
В частности, дилеров отключили от онлайн-систем программного обеспечения, с помощью которых проводят ТО и выявляют неисправности.
Российский дистрибьютер «Мерседеса» «МБ РУС» подтвердил, что сроки ремонта могут удлиняться. В компании добавили, что проводить ремонт и обслуживание немецких машин будут на базе «накопленного опыта и знаний».
Автомобильный концерн Mercedes-Benz ушёл из РФ осенью 2022 года, продав в том числе свой завод в Московской области.
Читайте по теме: Как чиновники поменяют автомобильные предпочтения по просьбе Путина
Однако проблемы коснулись не только «Мерседеса». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» изданию сообщили, что проблемы с софтом есть у официальных дилеров большинства иномарок.
«Это касается не только Mercedes, но и BMW», — рассказал осведомлённый источник «Известий».
По его словам, дилеры всячески стараются обходить ограничения посредством «стороннего» ПО и купленной на маркетплейсах техники.
«Но по факту термин «официальный дилер» своё значение теряет», — подытожил собеседник издания.
Читайте по теме: Только три иностранных автоконцерна не определились с будущим в России
Весной 2023 года появилась информация о частичных ограничениях в приложениях «Шкоды», «Инфинити», «Ниссана», «Киа», «Рено» — то есть ушедших из России автоконцернов.
Так, владельцы этих иномарок лишились в частности возможности удалённого запуска двигателя и просмотра наличия топлива в баке, перестали обновляться программы контроля работы двигателя, АБС и тормозной системы.
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, в ближайшее время ограничить доступ к своему ПО могут и другие концерны. Это, по его словам, может грозить проблемами с сигнализацией и кодированием ключей от автомобиля.
Эксперты издания считают, что теперь увеличится приток клиентов в неофициальные СТО, которые используют сторонние программы диагностики. Они также едины во мнении, что из-за проблем с обслуживанием новых машин, в том числе ввезённых по параллельному импорту, вырастет спрос на их более «взрослых» и менее «навороченных» собратьев.
Однако потенциальных покупателей уже предупредили о взлёте цен и на автомобили б/у, в частности на онлайн-аукционах.
Читайте по теме: Цены на автомобили с пробегом изменятся — на сколько и почему
Обсуждение (5)
Из этого можно сделать вывод. Вышеперечисленные концерны являются ненадёжными партнёрами. В дальнейшем это надо учитывать при попытке их вернуться на наш рынок.
И никаких проблем с ПО. В любом гараже "прошивку" поменяют. :)
В любом гаражном кооперативе разберут их мерс по винтикам и соберут в лучшем виде! Вот напугали, аж все расплакались!
Теперь кусок хлеба в горло не полезет... Как там теперь несчастные "толстопузые" руководители жить то будут!?
У иеня нексия N150... в городе прошивку не делают. До этого была N100 тоже не делали. даже ремонт не делают.