Минздрав России издал методичку по правилам общения медиков с пациентами на консультациях и во время записи на приём, сообщает «КоммерсантЪ».
Согласно документу, работникам медучреждений рекомендуется исключить из лексикона фразы и интонации, которые «демонстрируют безучастность или трактуются как безынициативность или попытку уйти от ответственности».
Отныне фраза «ваша проблема» должна звучать как «наш вопрос» или «наша с вами ситуация».
Вместо фразы «Это же не я вас неправильно проконсультировал» медик должен извиниться и спросить, чем ещё он может помочь.
Нельзя использовать уменьшительно-ласкательные слова, выражения «не могу» или «не можем» и фразы, в которые не вложен конкретный смысл.
Также запрещены обращения к пациенту «женщина» или «мужчина», «девушка» или «молодой человек». Вместо них предлагается использовать имя пациента или просто местоимение «вы».
И наконец, в адрес пациента запрещены любые оценочные суждения, прямые или завуалированные оскорбления, говорится в документе.
Во Всероссийском союзе пациентов назвали новые речевые правила шагом на пути выстраивания современного пациент-ориентированного подхода.
Это позволит наладить бесконфликтные коммуникации и уважительное отношение в связке медик-пациент.
Психолог Ольга Гольдман считает справедливым придумать подобные правила и для пациентов, иначе медики будут быстро выгорать и увольняться.
Допустим, при звонке для записи в медучреждение гражданин не должен задавать вопросы, выходящие за рамки компетенции оператора. Пациентам нужно запретить звонить в пьяном виде, неприлично выражаться или переходить на личности в беседе с сотрудником колл-центра, считает Гольдман.
Читайте по теме: Зубы на полку или в кредит: что будет с ценами на «дентальное здоровье»
Обсуждение (15)
Женщина - мужчина, говорите? Вместо этой ерунды, лучше бы врачей добавили.
А если у кабинета стоят мужчина и женщина,вот как позвать особь женского пола?а мужского? пальцем ткнуть?...вспомнилось утреннее на мусорной площадке-"Дама ,перестаньте выкидывать мусор из контейнера") В России, в отличие от многих других стран, нет общепринятой вежливой и, главное, универсальной формы устного обращения к незнакомым людям.Меня зовут женщина и очень редко-бабушка(наверно джинсы этому мешают)
Все это унижает человеческое достоинство врача. Неужели тому, кто пишет эту галиматью, непонятно?
Кому-то в Минздраве России или делать нечего, или очень европезирован и теперь их "манеры" переносит в наш социум. Есть хорошая пословица, что "лиха беда - начало"! Потом придёт указивка нашить номерочки, а может и выколоть на теле, и станем все общаться посчитанными, под номерами... Там уже наверное задумываются, из какого числа цифр будет состоять номер и где его лучше нанести... Остаётся ждать новостей.
На минутку представил подобную обезличенность: "номер (такой-то) вас тут не стояло"!
to kara: "В России, в отличие от многих других стран, нет общепринятой вежливой и, главное, универсальной формы устного обращения к незнако-мым людям."
Ну, почему же нет, наоборот давно придуманы и используются в зависимо-
сти от исторического периода: сударыня, дама, госпожа, гражданка и для
мужчин: сударь, господин, гражданин, товарищ. Когда в наши дни
я обращаюсь к девушке-женщине старше 20 лет "сударыня" или "дама", ещё ни одна не обиделась, не протестовала. А когда я обращаюсь к пожилым мужчинам "молодой человек", им даже нравится, никто не протестует.
А что касается методички по правилам общения медперсонала, то давно
пора было её внедрить.
Предлагаю кардинальный вариант: вместо "больной" обращаться "здоровый"
to Serggio: есть и другое слово традиционно нейтральное "пациент".
Медицину унижают не обращения, медицину унижает полное её отсутствие как таковой: сколько не говори «халва», во рту слаще не станет.
Что можно сказать по поводу такого "творчества" Минздрава в условиях когда медицина аннигилирует буквально на глазах? Можно только послать...
А, что будет, если медик назовет женщину женщиной.
Типа курицы не несутся, давайте курятник в треугольничек зелёный раскрасим. Опять не несутся? Давайте в красный горошек! Как сдохли все?!! Жаль...Ведь ещё столько обалденных идей было.
to Линьков:
будет повод для увольнения, чтобы заново оптимизировать, до единого!
to Наталья Ивановна:
Я склоняюсь к "Ваше превосходительство"
Что может быть обидного,в слове женщина или мужчина? Бред какой то!
Лучше бы Минздрав занимался реальным пополнением медицинского оборудования в поликлиники, а не подменял Министерство нравов. Культурный и грамотный врач всегда найдет нужное слово, чтобы не обидеть пациента. Не видит главную проблему минздрав - отсутствие должной реальной медицинской помощи в поликлиниках и нехватку специалистов, поэтому и занимается вопросами оптимизации общения врачей и пациентов.