Севастополь

Лариса Сулима: кто возглавил образование Севастополя

Её прежнее место работы - Академия Минпросвещения России.

После скоропостижной отставки Елены Богомоловой и ряда других чиновников в правительстве Севастополя, пост руководителя городского образования перешел к Ларисе Сулиме. Из открытых источников можно узнать, что Лариса Сулима обладает достаточно широкой в профессиональном и географическом смысле трудовой биографией.

Лариса Олеговна Сулима родилась 25 февраля 1970 года в Набережных Челнах. Окончила исторический факультет Казанского государственного университета. С 2005 года возглавляла Координационный совет по воспитательной работе при Совете ректоров вузов Республики Татарстан и числилась заместителем генерального директора в АНО «Исполнительная дирекция Казань 2013». Также работала проректором по воспитательной работе в компании «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова-ИЭУП».

С марта 2014 года занимала пост заместителя министра образования и науки Татарстана.

В ноябре 2018 года Лариса Сулима переехала в Москву, где возглавила департамент развития региональной сети ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», под эгидой которого проводится открытие детских технопарков «Кванториум» и реализация нацпроекта «Образование».

Последним местом работы Ларисы Сулимы до переезда в Севастополь указано ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», где она трудилась начальником отдела регионального управления проектной деятельностью.

Лариса Сулима награждена нагрудным знаком Министерства образования и науки РФ «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации», медалью Министерства обороны РФ «За укрепление боевого содружества», а также рядом наград и почетных грамот Республики Татарстан.

Николай Сведски

9627
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (52)

Profile picture for user GP
4683
GP

Ясно, в школе не работала, школы не знает. Наверное, претеже г.  Хуснуллина.

 

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

Не потянет, зряшное назначение. Сейчас все образовательные учреждения лихорадить начнёт.

Profile picture for user Serggio
23543
Serggio

В народе говорят, что в город по линии образования скоро пойдут большие деньги, так что и отставка Богомоловой, и назначение на это место чиновника из Москвы могут быть связаны именно с этим....ok

Profile picture for user Аллегро
3532
Аллегро

Ну теперь точно зажи... учимся. Севастополь - не кладбище ,,отработавших столичных новаторов,,. 

Раз денежки столичные дают, значит и править они будут): кто платит, тот и музыку заказывает. 

Profile picture for user nitka
184
nitka

"Фонд новых форм развития образования"-это тот,  что возглавляла нынешняя подследственная , бывшая замминистра Марина Ракова, где фиктивно директором был ее муж-сожитель и отмывали бюджетные деньги.

А КВАНТОРИУМ, куда в приказном порядке  загнали всех учащихся города с сертификатами ПФДО, значит их детище)

Profile picture for user Aleksd
2015
Aleksd

Ясно...Сулима плоть от плоти свой чиновник, поставленный определенгой федеральной группировкой и Развожаев к этому не имеет никакого отношения. Сказали убрать Бомололову, убрал. Сказали взять этого "профессионального" педагога взял. И что опять важное, очередной должностной турист. Сколько эта Сулима уже мест поменяла, судя из биографии? Много. И тут времено, поэтому по сути  шило на мыло. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_403372151
20
Сергей Сергеев

давайте  пожелаем этой милой   женщине    удачи   пусть  она  работает на  здоровье   и  на благо  города героя Севастополя  .  Она же не  виновата    Единная Россия    правит нами   ..... Пусть Лариса работает   дай Бог   здоровья и удачи в работе ..... не надо  её осуждать .

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1104
Игорь Сыроежкин

Девушка назначена под переспективные деньги....и правильно! Дебилов к деньгам допускать нельзя... Теперь главное чтобы " контролёры" не расслаблялись...

Profile picture for user ulogin_google_107019063400768963581
131
Артур Галиакберов

Судя по биографии, управленец она опытный - именно этого не хватает многим исполнительным структурам Севастополя. Ну а как себя проявит в деле - как говорится: "Будем посмотреть"... Наберу сегодня попкорна побольше.

Profile picture for user ulogin_mailru_939800440304471725
198
Галина Пронская

Неужели в Севастополе нет своих кадров в области образования?!

Profile picture for user ашатан
871
ашатан

Зачем брать человека на такую должность? У нее вся трудовая деятельность в кабинетах, и не связана со школой.. Директору департамента образования надо до такого назначения проработать в школе. А так будет сплошная теория. Даже практики не справляются, а теоретики...  

Profile picture for user A-DSC
237
A-DSC

Жаль, что среди местных работников сферы образования не нашли достойного профессионала, чтобы назначить на этот пост. Возможно, что и новый руководитель департамента из Татарстана будет работать достойно. Просто многие работавшие чиновники-туристы, себя показали не как профессионалы, а как усердные воришки-махинаторы или просто низкоквалифицированными кадрами. Приехал, натворил делов, сел в тюрьму / под следствие или просто бесславно уехал - стандартная схема. От этого и новые люди воспринимаются с недоверием. 

Profile picture for user Милая_Я
52
Милая_Я

to Галина Пронская:  

Неужели в Севастополе нет своих кадров в области образования?!

 С материковыми проще, нет оснований подозревать их на наличие украинского паспорта hysterical

Profile picture for user Nat190
1
Nat190

может и директор школы № 29 пойдет на отдых с парочкой учителей, которым абсолютно не интересен процесс образования

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

Бедную, где только не носило! Но, судя по "мягким и тёплым местам" ранее занимаемым, устраивали по звонку. Жаль не написали кто принимал участие в её судьбе, вернее - звонившего...

Profile picture for user Andgi
3499
Andgi

Скок, скок, перескок.

Profile picture for user Касмея
705
Касмея

 

может и директор школы № 29 пойдет на отдых с парочкой учителей, которым абсолютно не интересен процесс образования

               Да и директора школы 38 с некоторыми неадекватными учителями давно пора пинками гнать.

Profile picture for user айлант
2396
айлант

За какие грехи её прислали сюда на перевоспитание? Патриотизму поучиться?

Profile picture for user against everibody
3762
against everibody

 

может и директор школы № 29 пойдет на отдых с парочкой учителей, которым абсолютно не интересен процесс образования

НИКОГДА!.Эта должность пожизненная.+ на выборах успешно потрудились,и училки в том числе.

Profile picture for user strelec
24473
strelec

     По поводу отставок в правительстве:можно будет поверить в благие намерения Развожаева,если он выполнит собственное обещание кадрового подбора на конкурсной основе.Однако,он бережно хранит руководителей занимающих свои должности,не имея профильного образования.Например,М.Литовко,отвечающая за развитие экономики,имея всего лишь юридическое образование.Видимо,поэтому развития экономики не наблюдается.Или руководитель департамента архитектуры  юрист М.Жукалов без профильного архитектурно-строительного образования.Или главный куратор по архитектуре Н.Гордюшин с архитектурным образованием в объеме гимназии.Или  электромеханик П.Иено, бездарно возглавлящий департамент транспорта,автор подлой версии переноса паромного сообщения в Южную бухту и пр.негораздов на транспорте,от которых трясло весь город.

     На редкость бездарный подбор кадров без профильного образования привел к многочисленным скандалам,связанным с нарушениями законодательства.Так может надо сменить дирижера,не способного на подбор кадров   с профильным образованием и на конкурсной основе? Ведь "Кадры решают все!"

Profile picture for user laRUsy
421
laRUsy

Есть такое мнение-каждый следующий хуже предыдущего,еще не раз вспомним Богомолову,как вспоминаем Яцубу . ..

Profile picture for user суржик
6342
суржик

to strelec:  Иено еще и банкир ...crazyhysterical

Profile picture for user Tigor
1228
Tigor

За какие такие  заслуги с поста зам министра на должность директора департамента?

Лучше бы  Саватеева назначили.

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

Ну наконец,то убрали выдающегося деятеля педагогики и  ,прости господи образования,мадам Богомолову!!.....

Profile picture for user nicc
79
nicc

Неужели в Севастополе нет своих кадров в области образования?!

Профильное образование к назначениям не имеют значения. Оптимизировать образование по примеру медицины нужет специалист другого профиля. Ставят профессионалов на денежные потоки и оптимизацию. Конец года. Идёт конкурс. 44 ФЗ наоборот. Рынок. Забыли?  Хазары двигают своих )).   

Profile picture for user Veteran
2979
Veteran

Окончила исторический факультет Казанского государственного университета.

И это происходит в городе где есть много руководителей школ способных возглавить ДО. Ужас!!!

Profile picture for user Roz1975
2545
Roz1975

Снова пришельцы.

Боятся они нас, севастопольцев, не любят, и не понимают. Как там выше кошерный рОссиянин написал? Дибилы (это про нас, я так понял).

То есть, то что десятка два, а то и три (кто их считает?) чиновников, севших в тюрьму за разграбление казны, ни о чём не говорит.

Profile picture for user Афалина
684
Афалина

Так может надо сменить дирижера,не способного на подбор кадров   с профильным образованием и на конкурсной основе? Ведь "Кадры решают все!"

 Правильно ,вспомним Жванецкого - " так ,может ,надо что-то в консерватории подправить ? " Классика ,однако.

Profile picture for user Милая_Я
52
Милая_Я

to Roz1975:  

Боятся они нас, севастопольцев,

 

Profile picture for user Адепт 50
171
Адепт 50

     Дорогие Севастопольцы! Практически ежедневно в комментариях к обзорам и статьям FP о городских властях Севастополя между строк и поверх их читается неприятие горожанами так называемых назначенцев с "материка" и задается вопрос: А что, своих нет? И у меня есть этот же вопрос. Но пробовал ли кто-нибудь просто поинтересоваться, куются ли городские кадры на земле, где они родились и выросли? Знаете ли Вы, сколько существует в городе высших и средних образовательных учреждений? Кто и сколько этих кадров нужны городу? Кто их готовит - свои родные или "вахтовики" из ВУЗов "столиц" регионов с длиннющими и мудреными названиями.

     Хотя и сам город не отстает. Угадайте с 3-х раз, кого готовит "Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального (выделение моё) обучения города Севастополя Севасопольский профессион"? Все клеточки серого вещества остались не поврежденными? И это не единично. Не удивляйтесь, если Вам будет делать укол или перевязку выпускница "коммунального"  учебного заведения с медицинским уклоном.И это не придумано мной. Введите запрос: Высшие (или средние) учебные заведения Севастополя. Наберитесь любопытства, как и терпения, узнайте, кого готовит город для себя?

     И ещё одно,честно признаюсь - противное и очень обидно-неприятное замечание. Я сейчас живу в Минске, но я вырос в Севастополе и начал трудовую деятельность в родном мне Крыму. И у меня вызывает огромное недоумение тот факт, что очень и очень многие Севастопольцы считают город каким-то анклавом на Крымской российской же территории и называют её "материком". Да, город федерального значения. Но и федерального подчинения.

     Это сказано не к тому, что я сторонник "назначенцев". Отнюдь. Но извините, федеральные программы и денежки - да!, а "понаехи" - нет?

     Обидно? Да, обидно! Обидно и мне говорить об этом. Если считаете, что я абсолютно неправ - спорьте, доказывайте, убеждайте, но не меня. Себя. Живущих рядом, в одном городе, городе-Герое. а не сервис-площадке или кучи кластеров.

Profile picture for user Даккар
6688
Даккар

Долго не протянет.

Profile picture for user fatfrumos
128
fatfrumos

Ни дня ни разу в жизни не работала....

Profile picture for user Patriot1.
4744
Patriot1.

to Адепт 50:  

Но пробовал ли кто-нибудь просто поинтересоваться, куются ли городские кадры на земле, где они родились и выросли?

 

Уважаемый Адепт 50:  из Минска!  Этот вопрос интересует не только Вас, но  и всех севастопольцев...Прежде всего потому, что на материке все то же, что и  Севастополе..."Кузницы", если еще они остались, одни и те же...Проблема в другом, настоящие кадры куются не в Севастополе и не на материке, а в США и Британии...А уж какие это кадры , другой вопрос...

Profile picture for user strelec
24473
strelec

to Адепт 50:  

 Всех севастопольских руководителей,в т.ч. и на предприятиях,заменили на приезжих с материка (материк - образное выражение удаленной от нас территории РФ).И чаще всего,они некомпетентны,без профильного образования.Поэтому нарушаются законы и права граждан.Треть городского бюджета улетает на содержание выросшего в 7 раз управленческого аппарата,да еще с оплатой проживания в десятки тысяч каждому.Вместо развития экономики с рабочими местами для севастопольцев,отжимаются рекреационные прибрежные,парковые и лесные территории для застройки жильем для приезжих.Для  тупой жилой застройки крушат наши исторические святыни.Все для коммерции.При дефиците воды и КОС.

Profile picture for user ulogin_yandex_56072474
19
юрий проскурнин

Очердной заезчий чиновник. 

Profile picture for user Мицуко
3189
Мицуко

to Адепт 50:  

 Но извините, федеральные программы и денежки - да!, а "понаехи" - нет?

Федеральные денежки оседают в карманах понаехов. Но из Минска, конечно, виднее, чем нам тут на месте.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

to Адепт 50:  Хрень, какую-то написал...

Profile picture for user A-DSC
237
A-DSC

to Адепт 50:  В ваших словах есть доля правды, и наверняка на материке есть много грамотных специалистов и управленцев, которые могут организовать эффективную работу правительства. Фактор перехода в законодательное поле российской федерации, безусловно, был одни из ключевых, когда решались кадровые вопросы в 2014-2015 гг. Хотя пример того же Аксенова в Крыму показывает, что с нормальной командой вполне можно было разобраться и в российских правилах игры.

Но сейчас уже почти 2022 г. на дворе и большинство жителей Севастополя, уже вполне ознакомились с российскими законами и процедурами, не говоря уже о тех людях, которые приехали с материка и решили здесь остаться и работают. Для объективности можно также сказать, что управленческий аппарат города Севастополя во времена Украины был значительно меньше, а работал явно не хуже, при том что бюджетные возможности Украины и России несопоставимы.

 

Напрягает то, что большинство управленцев, которые приезжали сюда с материка показывают крайне низкую эффективность в плане развития города и максимальную результативность в коррупционном освоении бюджетных средств.  Тот же Крым вполне неплохо реализует федеральные программы, хотя там тоже не все гладко и сажают чиновников регулярно. Севастополь же превратился в "черную дыру", где государственные деньги испаряются без какого-либо результата, ключевые проекты двигаются крайне медленно. Быстро только землю городскую под застройку распределяют и проекты помпезные и никому не нужные реализуют. 

Поэтому и возникает сомнение в эффективности вновь прибывающих приезжих. Могу предположить, что тот же губернатор - далеко не глупый товарищ, но судя по его деятельности видно, что все его решения, популярные и не очень, принимаются далеко за пределами нашего города. Те кто над ним стоят, держат его плотно и дергаться особо не дают. Отсюда и сыпятся на блестящую голову губернатора эти чудесные кадры. А в России не просто кадры все решают, а "свои" кадры решают все.

Profile picture for user Милая_Я
52
Милая_Я

to A-DSC:  

Хотя пример того же Аксенова в Крыму показывает, что с нормальной командой вполне можно было разобраться и в российских правилах игры.

А В Севастополь типо сразу с материка назначили? Не ерундите, надо было сразу работать, а не ждать манны небесной.  Всё правильно написал Адепт 50. Нет в Севастополе достойных кадров, а те кто есть не видят перспектив работы с таким населением. Продолжайте обзывать "понаехами" и сами не заметите, как Вы у них в гостях окажетесь. Москва долимитилась, Вы допонаехаете.

И не в Губернаторе и его команде дело, а в тех, кто сабботирует работу на низу. Вот и задумайтесь, кто враг, а кто друг.

Profile picture for user Мицуко
3189
Мицуко

Ну наконец,то убрали выдающегося деятеля педагогики и  ,прости господи образования,мадам Богомолову!!

Чему радуетесь? Богомолова была местная. А новая будет делать всё то же самое, только ещё своих притащит.

Profile picture for user A-DSC
237
A-DSC

to Милая_Я: 

 А В Севастополь типо сразу с материка назначили?

В Севастополе "типо" сразу назначили губернатором Сергея Меняйло, и в составе правительства были в основном приезжие с материка управленцы. После С.Меняйло ("типо" не сразу) назначили Д. Овсянникова - представителя из Ижевска, который оказался на редкость ушлым бизнесменом и последствия его махинаций город до сих пор разгребает. 

И не в Губернаторе и его команде дело, а в тех, кто сабботирует работу на низу. 

Возможно дело не в губернаторе, но не слышал, чтобы его решения здесь кто-то саботировал. Хотя возможно, что не без этого. А вот то, что представители правительства регулярно оказываются под следствием, и что деньги бюджетные куда-то испаряются - об этом слышал. Земля городская под жилую застройку (не под социальные объекты, мед учреждения или школы, детсады) распределяется активно, без принятого Генплана - об этом тоже слышал.

Вот и задумайтесь, кто враг, а кто друг.

Вот и думают люди, глядя на то, что в последние годы в городе происходит. 

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

Наконец-то убрали эту милую, отзывчивую, скромную бессребреницу и прекрасную организаторшу.

Profile picture for user Инь Янь
52
Инь Янь

to A-DSC:  

В Севастополе "типо" сразу назначили губернатором Сергея Меняйло

Серьёзно? sorry Вы так отмечали "Русскую весну", что только к назначению Меняйло стали соображать? 

И да, что касательно под следствием, то когда под ним окажетесь Вы, об этом никто не узнает. Не того полёта.

Profile picture for user Игорь Чалый
220
Игорь Чалый

Ни дня не работала учителем. Вот такие "специалисты" и калечат наших детей, а также превращают учителей в прислугу. Всё это приводит к деградации как образования, так и всего общества в целом.

Profile picture for user Tigor
1228
Tigor

to Адепт 50:  Вы не правы. Денежки да, но не для нас. Это как бы побочка. Денежки они под распил алчным и некомпетентным материковым. Ведь волна недовольства поднялась не сразу, а после серий громких отставок этих понаехавших. И еще. Может и правда в 14 году весь этот сыр- бор начался все- таки ради территории, а не людей? Вот откуда это отношение... 

Profile picture for user A-DSC
237
A-DSC

to Инь Янь:  

 Серьёзно? sorry Вы так отмечали "Русскую весну", что только к назначению Меняйло стали соображать? 

Суть претензии в чем???

 И да, что касательно под следствием, то когда под ним окажетесь Вы, об этом никто не узнает.

За себя волнуйтесь...

 Не того полёта.

Полет по почерку определили? 

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

to Tigor: "... весь этот сыр- бор начался все- таки ради территории, а не людей? Вот откуда это отношение... "

 

Если власть прихватили "деребанщики", то что они должны делать с доставшейся новой территорией!? Нам остаётся только радоваться, что здесь не оказалось ни каких полезных ископаемых! А то бы своё истинное "личико" давно бы показали!

А to Адепт 50: хочется пожелать, чтобы он не сильно удивлялся когда к ним "понаедут" новые эффективные руководители после объединения и припомнил, что нам здесь писал...

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to A-DSC:  

Меняйло не назначали, после того как наши, в отличии от крымчан, дали себе самоотвод, предложили его и полетели с ним для представления и рекомендаций в Москву. А Меняйло конечно, как и любой другой руководитель, стал формировать себе команду из людей которых он знал и на которых он мог положиться. 

Profile picture for user Мицуко
3189
Мицуко

 дали себе самоотвод, предложили его и полетели с ним для представления и рекомендаций в Москву.

Да. Но возможно это была постановка. Не того полёта птица, чтобы Москве советовать. 

Profile picture for user АМП
27
АМП

Как прекрасно, сначала загнать всех детей насильно в кванториум на изучение ПДД, где мероприятия разв году в лучшем случае, а остальное дистанционно. Чтобы деньги с сертификата допобразования оседали в кванториуме. А теперь чиновник, который рулил этим кванториумом глава образования Севастополя. Бывают же совпадения. И все севастопольце не в курсе же, проглотят очередного технократа и информатизатора. Ну да что с нас взять, мы ж тут необразованные и отсталые, жили в каменном веке, местных и назначить некого.

Profile picture for user A-DSC
237
A-DSC

to Александр Чулков:  Все прекрасно знают, что в 2014 А. Чалый отказался возглавить город. Руководство страны назначило на это должность С. Меняйло (сам себя он вряд ли бы назначил). Разве я оспаривал этот факт.

Более того, лично мне было все равно кто руководил городом - приезжий с материка или местный житель. Как я писал выше, в России достаточно специалистов, кто бы мог справиться с этой работой.

Проблема в том, что материковые руководители приезжают сюда на временную работу и результат этой деятельности пока, мягко говоря, не очень. На мой взгляд, человек, который здесь не проживает и не собирается оставаться, не вникающий в особенности города, результативно работать на благо города не способен.

Отсюда и эти масштабные проекты в виде строительства оперы и жилых комплексов на Хрустальном (непонятно до сих пор, то ли жилую застройку для оперы реализуют, то ли оперу, на всякий случай, придумали, чтобы район жилыми домами застроить), модернизация Херсонеса, вырубка скверов, планируемая застройка оставшейся земли в районе Парка Победы. При этом ключевые проекты важные для жителей, такие как медицинский кластер, дороги, строительство очистных сооружений, да тот же вопрос водоснабжения реализуются очень медленно. Генеральный План до сих пор не утвержден - от этого постоянные конфликты, связанные со строительством. 

К мнению местного населения власть особо не прислушивается, все эти общественные слушания - просто сотрясение воздуха.

Важно ведь не кто руководит или отказался, а результат деятельности, который налицо.

 

Profile picture for user Адепт 50
171
Адепт 50

     Дорогие и Любимые Севастопольцы! Благодарен и признателен Вам за комментарии на моё не однозначное реагирование на проблемы Севастополя. Но по порядку отвечу ...

     Patriot1. Не буду говорить о достоинствах "кухниц кадров" где-то ... (желаемое вставить). А вот о КАДРАХ СЕВАСТОПОЛЯ могу сказать. Вы можете знать или даже помнить китобойную флотилию "Слава", ходившую в далеких-далеких от Черного моря и Севастополя океанах. Но почему-то для обслуживания или ремонта её суда приходили в Севастополь. Согласитесь, не из-за прихоти или желания отдохнуть на пляже.

     strelec, A-DSC. Вы не обратили внимание на мою фразу о том , что Я не раазделяю понятие РОССИЙСКИЙ Крым и Севастополь. Это для меня и ранее  было ЕДИНЫМ понятием и признанием! Это ведь с легкой руки одного из мастеров пера Крым был назван островом. С этим все согласились (на определенное время), но почему же это сохранили до сих пор?

     Мицуко. Согласен с Вами в понятии "другие карманы". Но не потому, что издалека виднее. А потому прижилось понятие, что легче, удобнее просто услужить (есть же у Вас и "просто врачи"), обслужить, обдурить...Но не произвести.

     Mir vsem. Я уверен, что Вы интересуетесь новостями не только Севастополя. Попробуйте представить себе будущее земли, на которой я живу сейчас, не только из опыта собственных практик и ошибок, а извлеченных из Ваших практик и ошибок уроков.

     И последнее. Не воспринимайте меня как автора "записок постороннего". Для меня Крым и Севастополь, Беларусь и Минск - одно целое!

Главное за день

Зачем Илона Маска выставили защитником Крыма

Без интернета Киев не может атаковать полуостров.
18:18
0
546

Как крымчане могут избавиться от украинского гражданства

После подачи заявления надо соблюдать некоторые требования.
16:14
5
1668

На севастопольской Панораме появится смотровая площадка

Как долго ждать полного завершения работ на Историческом бульваре?
15:04
10
1834

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
11
1999

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
18
4631

Как коренного севастопольца лишают земли из-за потерянного украинского паспорта

В новой истории с захватом имущества фигурирует депутат Ленинского муниципального округа Севастополя.
20:08
47
6074