Крым

Крымский мост освещают «по–умному»

Освещение транспортного перехода через Керченский пролив будет включаться и выключаться автоматически, а также регулироваться вручную.

Строители Крымского моста проверили работу наружного освещения на участке транспортного перехода у берегов Таманского полуострова.

Трёхчасовое тестирование системы освещения на четырёх пролётах Крымского моста с помощью специальных приборов подтвердило соответствие степени освещенности трассы проектным расчётам.

Всего строители включили электричество на 20–ти девятиметровых металлических мачтах освещения – по десять с обеих сторон дороги, сообщает информационный центр Крымского моста.

«Согласно проекту, освещённость трассы должна быть не ниже 20 люкс. Тестовые замеры показали, что по всему полотну – вне зависимости от удалённости от мачт освещения – достигнут показатель выше расчетного.

То есть работа, выполненная строителями и энергетиками, полностью соответствует проектным решениям и гарантирует безопасные и комфортные условия дорожного движения», – пояснил ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела контроля качества ФКУ «Упрдор «Тамань» Росавтодора Александр Русаков.

Световые мачты установлены на консолях пролётов моста с внешней стороны и на разделительной полосе на подъездах к мосту. Расстояние между опорами составляет 36 метров, что позволяет равномерно освещать трассу.

Светильники полностью защищены от воздействия морского климата, для обеспечения контрастной видимости при густом тумане в них установлены натриевые лампы высокого давления с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом. Такие лампы используются для уличного освещения на аэродромах и в тоннелях.

Система освещения на Крымском мосту – автоматическая, с минимальными энергозатратами: с наступлением сумерек, при снижении естественной освещённости до 20 люкс, свет будет включаться, а утром, когда естественная освещенность повысится до 10 люкс, – отключаться.

При необходимости изменить работу системы освещения и регулировать её яркость сможет диспетчер центрального пункта управления дорожным движением. Оттуда же будет регулироваться освещение на автоподходах к мосту (со стороны Кубани к Крымскому мосту уже установлено 1,5 тысячи таких световых мачт).

Как писал ForPost, открыть автодорожную часть Крымского моста планируется в мае этого года. Первыми по нему поедут автомобили и пассажирские автобусы, а к концу года запустят движение грузовиков. Открытие железнодорожной части намечена на декабрь 2019 года.

С началом движения по автодорожной части откроют автоподходы к мосту со стороны Таманского берега и, как планируется, с крымской стороны (до федеральной трассы «Таврида»).

Напомним, Крымский мост и федеральная трасса «Таврида» строятся в рамках ФЦП социально–экономического развития Крымского полуострова до 2020 года. Общая стоимость первого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей, а второго – более 149 миллиардов рублей: в частности, участка в Республике Крым – 137 миллиардов 314 миллионов, участка в Севастополе – 11 миллиардов 969 миллионов рублей.

Полина Ласькова

1231
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Главное за день

Кто по-настоящему выиграл выборы в Молдавии

Есть интересная деталь, о которой промолчали западные политические аналитики.
19:57
3
1410

В Крыму рассказали о главных уязвимостях Wi-Fi-роутеров

Как защитить своё устройство от хакерских атак?
16:18
0
989

Почему граждане несуществующего СССР празднуют 7 ноября, а не сегодня

Политолог назвал три причины такого отношения к ноябрьскому празднику.
11:28
6
1628

Чем медузы вредят рыболовам Крыма и как их можно использовать

Берега Крыма периодически переживают нашествие этих морских обитателей.
17:20
2
3220