Республика Крым и Севастополь вошли в список регионов, в которых начнут отказываться от бензина и дизельного топлива, а взамен будут внедрять экологически чистый автотранспорт, работающий на альтернативных источниках энергии. Об этом сообщил замминистра экономического развития РФ Илья Торосов.
Концепция развития производства и использования электрического мобильного транспорта рассчитана на период до 2030 года.
«К 2030 году планируется создание не менее 10% экологически чистого транспорта от общего объёма транспорта РФ. Также планируется построить опережающую развитие зарядно-заправочную инфраструктуру», — сказал чиновник.
На реализацию проекта из федерального бюджета выделено более 8,1 миллиарда рублей. Чтобы достичь запланированных показателей, власти будут стимулировать производителей и пользователей электрокаров специально разработанными льготами и привилегиями. В частности, планируется установить льготные ставки транспортного налога и льготы на парковку для «транспорта будущего».
Дело в цене
Крымский полуостров сейчас не испытывает дефицита в электроэнергии, поэтому строительство зарядно-заправочной инфраструктуры для электрокаров вполне реализуемая идея, считает бывший министр транспорта региона, руководитель транспортно-экспедиционной компании ООО «Нова-Групп» Анатолий Цуркин.
«Более того, электрические заправки для авто в Крыму уже есть, и они довольно востребованы. Установки, к примеру, стоят в симферопольском аэропорту, на многих «классических» заправках», — сказал собеседник ForPost.
Что касается популярности электромобилей среди населения, то здесь всё не так однозначно: для жителей Крыма они всё ещё остаются диковинкой. И если человек решится приобрести электрокар, то он станет скорее дополнительным средством передвижения, но не заменой привычным автомобилям.
«Основным фактором, способным заинтересовать граждан, будет цена электромобилей. Если она будет ниже, чем у авто на бензине, то и спрос на экологически чистый транспорт возрастёт», — подчеркнул Анатолий Цуркин.
Сегодня на крымский рынок электрокары поставляет только один производитель, в линейке которого машины трёх видов: пассажирские, грузовые и коммунальные. Однако, по информации Минэкономразвития РФ, вскоре на российском рынке электромобилей появятся и такие глобальные автоконцерны, как Volkswagen и Renault. Не исключено, что мы увидим их и в Крыму.
Как нельзя кстати
Крымский полуостров неслучайно попал в число пилотных регионов по внедрению электромобилей, уверена завкафедрой геоэкологии Таврической академии КФУ имени В.И. Вернадского Татьяна Бобра.
«За семь лет в Крыму не раз проводилась оценка выброса парниковых газов в атмосферу. И мониторинг показал тенденцию к увеличению выбросов углекислого газа. Происходит это в основном из-за увеличения численности автомобилей», — отметила собеседница ForPost.
Поэтому внедрение «зелёного» транспорта в Крыму не только повысит его туристическую привлекательность, но и улучшит экологические показатели, заключила эколог.
Как сообщал ForPost, за последние семь лет количество автомобилей в Крыму увеличилось в разы. Основной причиной эксперты называют рост доходов крымчан. Вместе с тем специалисты сходятся во мнении, что в скором будущем крымским городам грозит транспортный коллапс.
Марина Байдукова
Обсуждение (14)
Где купить? Заверните две штуки....
И по этому случаю с Нового года ПОШЛИНА (таможня, НДС,другое разное) на электрокары-как их тут назвали,при ввозе из страны восходящего солнца увеличивается с примерно 80-100 т.р. сегодня (ну а как,борьба-же за экологию) то-ли на 15%,то-ли больше.В загнивающем США при покупке Н.Лиф государство "доплачивает" прим. 8000 американских рублей.(Подслушано в доступных источниках).
Какая-то странная тенденция, всё за всех решать и выполнять! Так и здесь:
"Крымчан будут активнее пересаживать на электромобили"
Кто-то принял решение и всех готовы "пересажать"! Может всё же сделать такие условия, чтобы люди сами приняли решение, что им лучше и сами сели туда где им хорошо!
Зачем писать такую чушь?
Этом вид транспорта экологически чист фиктивно. Самая большая проблема - утилизация аккумуляторов. Да и электроэнергия для заряда батарей производится большей частью ТЭС, которые не совсем экологичны.
Для того, что бы активнее пересадить народ на электрички, необходимо:
1. Наличие электричек
2. Обнуление пошлин на ввзоз электричек.
3. Отмена транспортного налога на них.
4. Наличие инфраструктуры.
5. Доступная цена.
to VonDorn: Ну вот, взяли и все испортили. А что чиновникам??????? Это, что вы собрались "кинуть" минэконом или центрбанк? Ваша "дорожная карта" получилась прямь не патриотичной.
Все пункты выполнимы. Электрички значительно дешевле в обслуживании, а это огромный плюс.
Электричество добывается без вреда для экологии? Бензин залить две минуты, а зарядить электро - два часа.
Много домыслов у людей на счёт электромобилей.
Для это наш Клуб электроиобилистов Севастополя и Крыма проводит акции и выставки.
Приходите, пробуйте прокатиться на наших машинах.
В интернете найдете мой номер телефона.
С уважением, Андрей Липенко
"мониторинг показал тенденцию к увеличению выбросов углекислого газа. Происходит это в основном из-за увеличения численности автомобилей», — отметила собеседница ForPost" ......Да нам "Тэсла" должна бесплатно поставлять электромобили за то,что крымские коровы не пукают в отличии от их и них.
Дорогое удовольствие.
Можно установить в автомобиль термоядерный реактор и не надо будет заряжать.
На утилизацию аккумуляторы будут вывезены в третьи страны, как я понимаю и как принято во всем мире?
Для них - Россия и есть эта третья страна.
А для России какие страны будут третьими?