Крым

Назад в будущее: как вывести из «красной зоны» улицы крымских городов

Крым надо было спасать от транспортного коллапса «ещё вчера».

Назад в будущее: как вывести из «красной зоны» улицы крымских городов
Фото:
Наталия Назарук|ForPost
Решения проблемы есть, но к ним пока не приступили.

Крымским городам грозит транспортный коллапс, если в ближайшее время муниципальные власти не займутся решением проблемы. Спасение от заторов есть, но для этого надо расширять дороги за счёт существующей вдоль них застройки.

Как найти компромисс, разбирался ForPost.

«Нужны жёсткие меры»

Поводом для беспокойства стали пробки в столице Крыма, которые на днях достигли 10 баллов. Вечером в понедельник, по информации сервиса «Яндекс.Пробки», в заторах стояла вся центральная часть Симферополя.

«Это говорит о том, что за последние годы ничего не сделано в оптимизации транспортных потоков в столице республики», — подытожил на своей странице в Facebook экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин.

крым симферополь авто дороги навигатор пробки

Так выглядел Симферополь вечером в понедельник.

В беседе с ForPost он отметил, что частично разгрузить центральные улицы крымской столицы можно, запретив парковки на дорожной части и внедрив одностороннее движение на некоторых городских улицах. С другой стороны, городу нужно больше заездных карманов для общественного транспорта и активная работа эвакуаторной службы.

«Нужны жёсткие меры. Либо мы стоим, либо оптимизируем. Запрещение парковок и контроль за этим — это основное решение, которое не требует денежных вливаний», — объяснил собеседник.

Нужны городу и новые дороги, которые свяжут центр с окраинами. Одним из таких проектов может стать новая дорога до микрорайона Пневматика. Возможность её строительства в данный момент рассматривают власти Симферополя, сообщили ForPost в пресс-службе горадминистрации.

Освободите «кольца»

В корне изменить ситуацию с заторами в крымской столице можно, реконструировав кольцевые развязки.

«В Симферополе кольца ещё с украинских времён должны были реконструироваться. Если поднять градостроительную документацию, то там совершенно другие многоуровневые развязки. Они нужны, чтобы разделить потоки транспорта», — пояснила в беседе с ForPost кандидат архитектуры, доцент Академии строительства и архитектуры КФУ им. В.И. Вернадского Виктория Сидорова.

Но для такой реконструкции потребуется трансформация прилегающей к дорогам застройки, предупредила специалист.

«Её плотность мешает комплексному подходу по оптимизации транспортных развязок», — подчеркнула Виктория Сидорова, добавив, что ремонты дорог-дублёров и запрет въезда для транзитного транспорта в центр Симферополя могут стать менее затратным и радикальным решением.

Как сообщал ForPost, проблема пробок в Крыму обостряется летом, особенно в приморских городах, куда направляется большой поток туристов. Хуже всего обстоят дела в Большой Ялте, узкие улочки которой не справляются с таким количеством машин.

Юлия Михайленко

Фото: Анатолий Цуркин|Facebook

996
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_180142867
47

Хорошо, что это экс-министр. Потому что все меры, которые он перечислил, приведут только к ухудшению дорожной ситуации. Единственный способ обеспечить передвижение горожан - это развитие альтернатив автомобилю.

Нужны жёсткие меры.

Выделение полос для общественного транспорта, строительство велодорожек, введение платной парковки.

 

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
16
528

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1511

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3532