Запуск железнодорожного сообщения в Крым, несмотря на все его очевидные преимущества, рискует в не столь далёком будущем снова привести к недостатку электроэнергии на территории полуострова. Чтобы этого не случилось, необходимо уже сейчас задуматься над строительством дополнительных мощностей внутри республики – например, над модернизацией двух крымских ТЭЦ. Такой вариант предложил директор АО «Крымтеплоэлектроцентраль» Тарас Целый.
Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.
Как пояснил руководитель предприятия, в Крыму с февраля 2020 года появилась необходимость в электрификации Крымской железной дороги. На это, по расчётам специалистов, необходимо 232 МВт электрической мощности. Силой существующих крымских источников электроэнергии эту потребность закрыть не получится.
«В программе перспективного развития электроэнергетики РК, которая уже сейчас находится на согласовании в соответствующих ведомствах, говорится о том, что профицит электроэнергии к 2024 году составит всего 45 МВт, это с учётом полной загрузки энергомоста, но без учёта Крымской железной дороги. Соответственно, мы прекрасно понимаем, что необходимость в сооружении дополнительных мощностей возникает сама собой», – заключил Тарас Целый.
Более того, поскольку задача обеспечения железной дороги электроэнергией является первостепенной, у этого объекта, по российским нормативам, помимо одного основного источника питания должны быть два резервных. Камыш-Бурунская ТЭЦ, которую, кстати, пока что по-прежнему планируется к 2024 году полностью вывести из эксплуатации, как раз может стать таким источником при условии строительства новых современных мощностей.
«Есть приказ о выводе из эксплуатации Камыш-Бурунской ТЭЦ, но это применимо к действующему оборудованию, которое было введено в эксплуатацию ещё в 1938 году. Но это не лишает нас права осуществить строительство новых генерирующих мощностей. Сама площадка Камыш-Бурунской ТЭЦ оснащена полностью всей инженерной инфраструктурой: это и газопроводы, и схема выдачи мощности, и транспортная инфраструктура – автодороги и железнодорожное сообщение, – пояснил директор АО «КрымТЭЦ». – Поэтому площадка абсолютно готова».
Читайте по теме: Почему Сакская ТЭЦ значит для Крыма не меньше, чем аэропорт и мост
К строительству предприятие готов приступить в любой момент – площадка во время разработки проекта была полностью подготовлена к строительству. Ждут лишь согласования сверху, но пока что такое решение не принято. В случае если на строительство дадут добро, новую ТЭЦ, такую же, как и в Саках, на отечественном оборудовании с мощностью в 120 МВт, можно будет построить за год.
«Наши коллеги, которые поставляли турбины на Сакскую ТЭЦ, декларируют, что на изготовление четырёх газовых турбин потребуется от 10 до 12 месяцев. Как показал опыт строительства Сакской ТЭЦ, в сентябре 2017 года было принято решение о начале строительства, а в ноябре 2018 года мы уже запустились полностью», – напомнил Тарас Целый.
Строительство, стоимость которого по ценам 2016 года составляла 8,5 миллиарда рублей, вряд ли обойдётся по нынешним ценам дороже 9 миллиардов, отметил директор «Крымтэц».
Реконструкция же Симферопольской ТЭЦ для вывода её на 90МВт электрической мощности, обойдётся в 7,5 миллиарда рублей. Это предложение, по словам Тараса Целого, уже было согласовано с системным оператором, проект разрабатывается, ряд технических условий уже получен. Остаётся только согласовать проект на уровне Правительства России.
Читайте по теме: Счётная палата выявила миллионные нарушения в энергоразвитии Крыма
Напомним, вопрос с энергодефицитом в Крыму, возникшим после того, как на территории Херсона были подорваны опоры идущих в Крым ЛЭП, удалось закрыть, когда Крымская и Балаклавская ТЭС, строившиеся на территории полуострова в рамках ФЦП, были официально запущены на полную мощность 18 марта 2019 года лично Владимиром Путиным. Таким образом, общий энергетический ресурс полуострова составил около 2070 МВт.
В марте 2019 года в Крымской энергосистеме был зафиксирован переизбыток генерации, из-за чего часть энергии пришлось выдать на материк, в Кубанскую энергосистему. В апреле 2019 года, как писал ForPost, прошли испытания обеих ТЭС, в результате которых стало понятно, что Крым может работать полностью автономно от энергосистемы России.
Наталия Назарук
Обсуждение (4)
Это как раз не проблема. Решается на раз-два, при современных технологиях.
А нам действительно на столько необходимы эти электрички? В любом случае можно всё планово организовать и запустить.
Странно,заявляли,что элэнергии в Крыму теперь вырабатывается столько,что можно делиться с Краснодарским краем.Как можно было при проектировании не учесть потребности жд сообщения по строящемуся мосту?
to strelec:
Да очень просто - отсутствие соответствующего образовапния. Ведь главное всем рассказать об успехах, а о мелочах можно и забыть)))))))))))