Крым

Кризис или возрождение: как в Крыму относятся к растущему потоку туристов

Не так страшна антропогенная нагрузка, как её малюют.

Туристический поток в Крым в этом сезоне обещает быть не меньше, чем рекордные 6,8 миллиона человек в 2018 году. В следующем году с запуском железнодорожного движения по Крымскому мосту эксперты предрекают и вовсе туристический бум рост потока отдыхающих на 30-40%, а в перспективе до 10 миллионов в год. Готов ли Крым к такой загрузке, выяснял ForPost.

Было бы куда всех положить

В следующем сезоне основная проблема, с которой может столкнуться Республика Крым при резком увеличении числа отдыхающих, нехватка номерного фонда и, как следствие, рост цен на отдых. Поэтому, по мнению главы минкурортов Вадима Волченко, самый эффективный способ повлиять на ценообразование и оставить туриста довольным здоровая конкуренция. Значит, отелей надо строить больше.

«Крыму просто необходим дополнительный номерной фонд. Это может достигаться за счёт реновации имеющихся санаториев, пансионатов и создания новых», отметил Волченко в комментарии ForPost.

Увы, перестраивать наследие ещё советской эпохи находится мало желающих. Ранее, как писал ForPost, глава Крыма сетовал на то, что найти инвесторов, желающих взять на себя заботу о старых крымских санаториях, изношенность которых во многих случаях составляет от 70 до 90%, практически невозможно. Более 30 здравниц нуждаются в реконструкции в первую очередь, общая стоимость работ 4,5 миллиарда рублей. Но вереницы инвесторов не видно, не в последнюю очередь из-за требования сохранять лечебный профиль санаториев. Лечить в Крыму никто не хочет.

Ещё по теме: Резиденцию «Глициния» в Крыму пустят с молотка

Зато пансионаты, не обременённые лечебной базой, разбирают, как горячие пирожки. Строить новые объекты размещения охотников тоже пруд пруди.

«В этом году открываются девять отелей, общая номерная ёмкость 1200 номеров. За пять лет до этого открыты 28 объектов размещения, общая номерная ёмкость 1600 номеров. Мы очень надеемся на то, что в этом году начинают реализовываться проекты, которые позволяют Крыму получить ещё номера, а это существенно сбалансирует экономические показатели, в том числе и по стоимости отдыха», пояснил министр курортов и туризма Республики Крым.

Про антропогенную нагрузку в виде мусора, незаконных канализационных врезок в коммуникации, пробки и транспортные коллапсы чиновник упоминать не стал. Впрочем, об этих традиционно известных «недочётах» достаточно говорится в течение каждого туристического сезона как приехавшими на отдых гостями, так и самими жителями полуострова.

Лучший турист добравшийся турист

Запуск железной дороги по Крымскому мосту, запланированный на конец этого года, принесёт с собой не только новые потоки туристов, но и небольшую разгрузку для основных транспортных артерий региона. Железная дорога это не дополнительный, а альтернативный способ добраться до места отдыха, тем и хорош, считает эксперт курортной отрасли Крыма, доцент кафедры туризма Крымского федерального университета имени Вернадского Екатерина Лукьяненко.

«Железнодорожные узлы позволят намного легче добираться до отдалённых регионов. Это может стать шансом на туристическую жизнь для северо-запада и запада Крыма, то есть Черноморского и Раздольненского районов, пояснила она в беседе с ForPost. Например, у человека, который прибывает на отдых в Сакский район, от железнодорожного вокзала в Евпатории гораздо меньше времени уйдёт на то, чтобы добраться в конечный пункт. Это не будет так утомительно, как совершать подвиг на личном автомобиле по «Тавриде». Даже если турист прилетает в аэропорт, ему всё равно ещё добираться от аэропорта. А это время, жара, пробки и строительство дорог».

Ещё по теме: Как уехать из аэропорта Симферополя во все уголки Крыма

Вместе с тем Лукьяненко отметила, что цифры в действительности будут не настолько большими. Но в любом случае, дополнительный поток туристов вряд ли сможет каким-либо образом усугубить ситуацию в Крыму.

«С новыми проблемами мы не столкнёмся, основной проблемой станет перегрузка в пик сезона, в июле-августе. Зато больше шансов получить туриста в межсезонье из-за того, что у железной дороги более стабильные цены на билеты, а авиаперевозки становятся всё дороже и дороже», констатировала эксперт.

Ещё по теме: Поезда в Крым остановят хайп о стоимости авиабилетов

Зато новая сложность ляжет на плечи местных перевозчиков, которым прибавится работы после того, как турист откажется от автомобиля и пересядет на поезд.

«Если большее число людей приедет поездом, соответственно, больше будет работы у крымских перевозчиков. Речь не только об автобусных маршрутах, а обо всех перевозчиках, которые работают в туризме официально: чем меньше к нам приедет людей на личных машинах, тем больше у них (перевозчиков прим.) будет работы», предупредила Екатерина Лукьяненко.

Между пляжем и номером можно приобщиться к прекрасному

Антропогенную нагрузку могут почувствовать не только перевозчики, но и объекты культуры дворцы, музеи, памятники истории и архитектуры. В Крыму неизменно растёт число отдыхающих, которые постепенно, кроме моря и пляжа, начинают интересоваться культурой и просвещением, идут на выставки и экскурсии. В 2018 году ощущался значительный рост антропогенной нагрузки по сравнению с 2017 годом, отметила директор картинной галереи Ивана Айвазовского (Феодосия) Татьяна Гайдук.

«Прошлым летом нас в день посещали до 3500 человек. Это многовато, но нас это радует. И это ещё в тех рамках, в которых мы способны принять посетителей без вреда для нашей коллекции. Естественно, мы будем использовать все имеющиеся у нас средства для того, чтобы не навредить состоянию картин. Пока что нам это удаётся, но в связи с тем, что мы ждём капремонта, мне сложно сказать, что будет в 2020 году», сообщила она.

К тому моменту, когда по железной дороге в Крым поедут новые потоки отдыхающих, галерея Айвазовского может погрузиться в долгожданную реконструкцию. Руководство надеется, что объект сможет работать в текущем режиме параллельно со строительными работами.

«Сейчас у нас закрыты 30% помещений, потому что они нуждаются в капитальном ремонте. И мы ожидаем, что так и будет работать. В том состоянии, в котором мы сейчас находимся, дверь входа у нас является и дверью выхода, то есть нет сквозного маршрута. И уже в прошедшем сезоне мы ощущали серьёзную нагрузку на наши помещения», признала Татьяна Гайдук.

Более того, Крымский мост подарил музеям Крыма особенно тем, которые располагаются в восточной его части новый поток туристов в межсезонье.

«Вне сезона к нам приезжает много посетителей из Краснодарского края и Ростовской области: садятся в пятницу после работы на машину, приезжают к нам и возвращаются обратно к началу рабочей недели. А у нас с удовольствием проводят время, в том числе и в музеях. А вслед за этими людьми появляется новая волна интереса и у крымчан. За этими процессами очень интересно следить. Думаю, что ещё два-три года и мы увидим какую-то новую картину», поделилась радостными наблюдениями директор картинной галереи.

Ещё по теме: Золотое кольцо Боспорского царства разожжёт интерес к Крыму

Выдержит новых туристов и крымская природа, ведь далеко не все туристы приезжают в Крым с рюкзаками и палатками, готовые дни напролёт покорять не самые высокие, но живописные крымские вершины. Таких ярых любителей природы вряд ли существенно прибавится, считает руководитель филиала Российского экологического общества в Крыму Владимир Разумейко.

«Люди, которые любят природу и централизованно едут в Крым как в уникальный природный ландшафт, как правило, очень сильно мотивированы. То есть они зачастую всегда имеют возможность приехать любым видом транспорта, и поезд для них станет просто дополнительным средством (передвижения прим.). В основном поезда рассчитаны на «матрасников», то есть людей, которые будут приезжать в санатории и на море. Если какой-то процент из них будет приобщаться к природе, это хорошо, это элемент экологического просвещения. Поэтому для природных биоценозов увеличение турпотока не составляет проблемы как таковой», уверен эколог.

Для тех «матрасников», кто всё же приобщится к природе, в заповедниках Крыма подготовились и разработали специальные экологические маршруты.

«Руководство лесхозов всё-таки надеется, что эти тропы заинтересуют людей и народ приобщится к природе. Но так как проводиться группы по этим тропам будут в сопровождении сотрудников, то вред природе будет минимальный», пояснил Разумейко.

Ещё по теме: Безопасность на отдыхе: что надо знать туристам в Крыму

Другое дело антропогенная нагрузка в городах и вдоль объектов инфраструктуры. Один из центральных вопросов повестки у экологов Крыма как будет использоваться пространство вдоль строящейся трассы «Таврида» после того, как дорога будет полностью сдана в эксплуатацию.

«Пока непонятно, будут это сельхозугодья или там будут расти новые деревни, или будут новые лесные зоны. Если бы мне предложили что-то там сделать, я бы засадил эти участки новыми лесополосами. Но у нас есть пример России, где вдоль федеральных трасс появлялись сначала какие-то кафетерии, потом они обрастали жильём и получались посёлки. Это вопрос длительный, заключил эколог. Что касается антропогенной нагрузки в плане мусора или стоков в море, это вопрос готовности коммунальных служб».

Наталия Назарук

Фото Facebook Сергея Аксёнова, автора

1114
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (7)

Profile picture for user ФТУС
966
ФТУС

Как относятся?Не очень! В прошлом году мне,севастопольцу, несколько раз недобро говорили: ПОНАЕХАЛИ!ok

Profile picture for user Turbos
2912
Turbos

Фантазер ты меня называла 

Profile picture for user Неудобный
653
Неудобный

Вот такая ссылка https://news.mail.ru/society/37371217/

Заголовок статьи от РИА Крым провокационный "Корь в Крыму «скосила» уже 156 человек"

В русском языке "скосила"  означает убила. Понятно что написано в кавычках. Однако далеко не все просматривающие быстро только заголовки статей в интернете, сразу замечают эти кавычки, да и интерпретировать это можно по разному. Потом сарафанное радио разносит по ушам эту провокацию. 

Так, в погоне за привлечением читателей, безмозглая  редакция  РИА Крым отпугивает потенциальных туристов в начале курортного сезона.

.

 

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

Это ялтинцев и жителей ЮБК в основном касается, да и то, меньшинство. У нас город работает круглый год. От туристов в городе в основном у местных проблемы, а не выгода. И так фиг куда уедешь и попадешь - везде тупо очереди. Что будет через месяц - даже представлять не хочется. Дурдом в жаре и бесконечной очереди. Очередное испытание на износ с повышенными нормативами.

Profile picture for user Olegbsss
2218
Olegbsss

 

Вот такая ссылка https://news.mail.ru/society/37371217/ Заголовок статьи от РИА Крым провокационный "Корь в Крыму «скосила» уже 156 человек" В русском языке "скосила"  означает убила. Понятно что написано в кавычках. Однако далеко не все просматривающие быстро только заголовки статей в интернете, сразу замечают эти кавычки, да и интерпретировать это можно по разному. Потом сарафанное радио разносит по ушам эту провокацию.  Так, в погоне за привлечением читателей, безмозглая  редакция  РИА Крым отпугивает потенциальных туристов в начале курортного сезона. .  

 Шиза тоже бывает косит наши ряды. При этом она убивает только лишь здравый смысл, но не самого человека. А если и распугивают потенциальных туристов, то совершенно правильно делают - меньше будет нагрузка на природу и городскую инфраструтуру. 

Profile picture for user ulogin_yandex_81250142
983
alexandrov.anat

А теперь давайте послушаем товарища Варламова..........

Profile picture for user Неудобный
653
Неудобный

 

  Вот такая ссылка https://news.mail.ru/society/37371217/ Заголовок статьи от РИА Крым провокационный "Корь в Крыму «скосила» уже 156 человек" В русском языке "скосила"  означает убила. Понятно что написано в кавычках. Однако далеко не все просматривающие быстро только заголовки статей в интернете, сразу замечают эти кавычки, да и интерпретировать это можно по разному. Потом сарафанное радио разносит по ушам эту провокацию.  Так, в погоне за привлечением читателей, безмозглая  редакция  РИА Крым отпугивает потенциальных туристов в начале курортного сезона. .    Шиза тоже бывает косит наши ряды. При этом она убивает только лишь здравый смысл, но не самого человека. А если и распугивают потенциальных туристов, то совершенно правильно делают - меньше будет нагрузка на природу и городскую инфраструтуру. 

Ага,  меньше туристов - меньше денег и проблем. Вообще надо человечеству запретить размножаться , а ещё лучше  снести его с лица Земли, а то сильно большая нагрузка на природу.haha

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
480

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2574

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6641

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4434