Реконструкция Балаклавы и связанные с ней проекты, несмотря на одобрение большинством голосов архитектурно-художественного совета, по-прежнему вызывают обоснованные вопросы среди экспертов и рядовых севастопольцев.
Причины такой ситуации озвучил в прямом эфире программы «На троих» директор севастопольской художественной школы Александр Бурцев.
Основная проблема, по его мнению, в том, что никто из членов архитектурно-художественного совета Севастополя до сих пор не видел комплексный план изменений Балаклавы и, соответственно, нет понимания того, как будет выглядеть в итоге важная локация города.
«Это же не только новая набережная и гостиницы, там будет застраиваться западный берег, территория бывшего завода „Металлист”, территория воинской части, где расположена батарея Драпушко, но никто ничего не знает и не видел. Вот это мне не нравится, такая игра втёмную, нехорошо, что общественность не знает, что её ждёт», — справедливо отметил Александр Бурцев.
При этом, как писал ForPost, компания-заказчик «Порт-Ламос» активно скупает земли и недвижимость районе строительства яхтенной марины, включая объекты культурного наследия и дома местных жителей.
Кроме того, не согласен Александр Бурцев с самим подходом к проектированию будущей застройки Балаклавы. При обсуждении проектов пятизвёздочного гостиничного комплекса и шестиэтажной гостиницы на набережной Назукина на последнем заседании архсовета, напомнил он, приходилось «выбирать из одного проектного решения».
«Проектирование нынешней застройки Балаклавы должно вообще проводиться на конкурсной основе, потому что по одному проекту, который, на мой взгляд, неудачный, принимать решение нехорошо. Если бы участвовали архитекторы из других городов, тогда, может, были бы более интересные предложения. Подход к Балаклаве должен быть более требовательным и качественным», — считает он.
В том, что видоизменение Балаклавы рано или поздно станет неизбежным, сомнений нет, но разрушить её природные красоты очень просто, а вот сделать из неё по-настоящему жемчужину Севастополя — задача со звёздочкой. Будет ли она в итоге выполнена — пока большой вопрос.
Полина Ласькова

Александр Бурцев - едва ли не единственный, кто остался в Арх-худ совете и кто радеет за город.
Вопрос "в чьих интересах производится реконструкция?" не возникает? В интересах "рядовых" граждан, или для узкого круга толстосумов, обладателей яхт и обитателей отелей 5*? (
На основании чего делается вывод о неизбежности? Да и "видоизменение" может быть разным, с различными целями. Бывает видоизменение до полной неузнаваемости, что, вероятно, постепенно происходит сейчас (