Огромное число аварий на строящейся федеральной трассе «Таврида» в Крыму не раз становилось предметом публикаций ForPost. Мы обратились в МВД по Республике Крым с просьбой обозначить проблемные участки этой, безусловно, важной для Крыма магистрали.
«Согласно проведенному анализу на автомобильной дороге «Таврида» для участников дорожного движения наиболее сложными участками дороги являются пересечения с существующими региональными дорогами, а также движение в местах технологических выездов строительной техники», – сказано в ответе МВД по РК, поступившем в редакцию ForPost.
Помимо этого, в МВД напомнили, что сейчас на «Тавриде» для транспорта открыто лишь две полосы, а это значит, что любое ДТП приводит к необходимости выезжать на полосу встречного движения, усугубляя и без того, напряжённую дорожную обстановку.
Перекрёсток или жизнь
Итак, из ответа МВД следует, что сейчас, на ещё строящейся «Тавриде» особую опасность представляют перекрестки с региональными дорогами. По данным сервиса «Яндекс. Карты», таких крупных серьёзных переплетений наберётся около полутора десятков.
После выезда из Симферополя первое сложное место – это крупная развязка на повороте к селу Трудовому, следующий перекрёсток – поворот на пгт Зуя (по направлению из Керчи в Симферополь – прим.) Ещё два крупных перекрёстка поджидают водителей на поворотах в сёла Ароматное и Зеленогорское.
Сразу четыре опасных пересечения Тавриды с региональными трасами ожидает водителей в районе Белогорска: два – на подъезде к городу со стороны Симферополя и ещё два – после проезда города. Затем прямая трасса без особых трудных перекрёстков следует до поворота на Льговское, где путешественников ждёт ещё одна развязка. Следующий перекрёсток – в районе населённых пунктов Садовое, Изобильное и Жемчужина Крыма.
Ещё по теме: Двое погибших и 10 пострадавших: страшный урожай на трассе Таврида в Крыму
Избавив водителей от необходимости въезжать в Феодосию и застревать в заторе в районе Берегового и Приморского, трасса «Таврида» взамен предлагает объезд с двумя сложными участками – развязкой с поворотом на Владиславовку и слиянием новой федеральной трассы со старой региональной, идущей от посёлка Приморского. Ещё две развилки находится в районе посёлков Красногорка и Горностаевка, следом за ними идёт развязка, соединяющая «Тавриду» с автотрассой, идущей севернее через Багерово.
На подъезде к Керчи трасса Таврида делает последний крутой завиток, который разделяет транспортный поток по двум направлениям, одно из которых идёт в Керчь, а второе – в объезд города на Крымский мост.
Ещё по теме: Почему туристы не могут нормально уехать из Крыма
Стройка – это не игрушки
Второй серьёзной опасностью для водителей, как следует из ответа МВД, являются места технологических выездов на федеральную трассу строительной техники.
Как показывает печальная практика, особенно это актуально для ночного времени суток: напомним, в марте 2019 года в результате столкновения легкового автомобиля «Ниссан» со строительным катком, выезжавшим с обочины на проезжую часть, погиб 23-летний молодой мужчина, водитель «Ниссана», а 25-летняя девушка-пассажир была госпитализирована в тяжёлом состоянии.
В последнее время именно частые аварии становятся причиной больших заторов на «Тавриде», напомнили в пресс-службе МВД по Республике Крым. Из-за любого, даже незначительного ДТП как минимум одна полоса трассы из двух действующих оказывается временно перекрытой.
«При объезде образовавшегося препятствия водителям приходится выезжать на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, при этом пропуская достаточно плотный встречный поток. Так как интенсивность движения на автомобильной дороге большая, то даже после устранения причин образования затора на полосе движения какое-то время затор продолжает оставаться», – пояснили в ведомстве.
Ещё по теме: Виновниками смертельных ДТП на Тавриде названы водители
В связи с этим водителям, едущим по строящейся федеральной трассе, ещё раз напомнили о необходимости следовать минимальным, но жизненно важным правилам дорожного движения: соблюдать скоростной режим, правильно выбирать безопасную дистанцию, соблюдать требования дорожных знаков и разметки, быть взаимовежливыми.
Наталия Назарук
Фото автора
Обсуждение (2)
Самый сложный (в плане количества ДТП) участок - от новой развязки между Приморским и Батальным до Горностаевки. Там происходит большинство ДТП. Причина - после развязки поток транспорта именно по Тавриде начинает количественно уменьшаться, отдыхающий народ разъезжается в Приморский, Береговое, Феодосию, Судак, Коктебель - и дальше уже количество машин становится меньше.
Самое опасное время (если не в плане количества, то точно - в плане тяжести ДТП) - под утро и раннее утро, особенно в июле - первой половине августа. Многие, в надежде доехать до места назначения в Крым одним рывком, пренебрегают отдыхом, и некоторые - засыпают в последний раз. Именно под утро. Во второй половине августа, когда обратный поток идёт, народ выезжает отдохнувший, даже если в ночь, и столь большой проблемы утро во второй половине августа - сентябре не представляет.
На втором месте - участок под Зуей и от развязки перед Симферополем до Симферополя. Там, скорее, сказывается увеличение потока из пригородов в Симферополь.
На третьем - Бахчисарайский район, от Железнодорожного до Приятного свидания. То же, что и во втором случае.
И не меньшее, чем на Тавриде, этим летом количество заторов, в первую очередь из-за ДТП, в Краснодарском крае, на участке Курчанская - Светлый путь Ленина - Красный Октябрь - Коржевский. Двухполоска с закрытыми поворотами, плюс направление восток-запад, на восходе и на закате слепящее водителей солнце. Плюс бОльшая часть трафика в Крым/из Крыма выбирает маршрут через Славянск. Плюс местный трафик по Кубани, а там тоже шумахеры не хуже крымских. В итоге опять - дорога по пропускной способности не справляется с потоком, начинаются гонки, порой с печальным исходом.
Маршрут южнее, через Крымск - Абинск, хотя и "дарит" пробки на переездах в Старотитаровской, Юровке и Варениковской, и несколько суматошный трафик в городах/станицах, именно ДТП даёт намного меньше, чем северный вариант. Ну и на большей части - это четырехполоска с грамотными перекрестками (с полосами разгона, отдельными полосами для левого поворота и т.п).
Уважаемый Форпост! В пятницу 23.08.2019 проехал (не за рулём, а в качестве пассажира) по трассе Таврида от Севастополя до Керчи, после 17.00 (правда заезжали в Феодосию) и в понедельник 26.08.2019 проехал (также в качестве пассажира (но у меня отец (к сожалению царствие ему небесное) водитель, и к соблюдению ПДД, он меня приучал мягко говоря с пелёнок (хотя я сам был под машиной)). Поделюсь своими наблюдениями:
1. Спасибо строителям трассы Таврида - для безопасного перехода пешеходов через дорогу, очень часто строятся надземные переходы. То что они в большинстве своём ещё не готовы, ну не всё сразу (и если пешеход решит покончить жизнь самоубийством кинувшись под колёса - тут ничего не поможет!!!!
2. В местах пересечения Тавриды с местными дорогами - строятся (по моему мнению, да и по мнению нашего водителя) достаточно грамотные развязки (то что они втекают в очень сплошной поток по одной пололсе - ну а где сейчас взять другую полосу), но эти развязки пока создают трудности, но терпение господа, когда полос будет две (в одном направлении), будет легче (надеюсь)!!!
3. И подолью ложку дёгтя в бочку с мёдом: трасса идёт так - сначала Вы едете по полосе, которая на будущей трассе будет левой, потом следует поворот на 90 градусов (о повороте предупреждает соответствующий знак, но в этом случае это мало помогает) и Вы оказываетесь на полосе, которая в будущем будет правою (кто хочет изменить правую на левую, а левую на правую - пожалуйста, не имеет принципиального значения (имеется в виду - сначала ехали по правой, потом по левой)). Поворот достаточно узкий (те же две полосы), и длинные машины (грузовики, автобусы и т.д.) вынужденны проезжать это место аккуратно (медленно), что создаёт пробку. Знаю о том что такие машины должны ехать по старой дороге, но ситуацию когда дороги совпадают, могу прокоментировать только словами гостя с юга из фильма Чародеи "Лююди, ну кто так строит". Но надеюсь это тоже временно! Правда о повороте на другие полосы, предупреждают знаки, но в случае длинных машин, это мало помогает!
4. И в коллекцию опасных участков я бы внёс участок от Симферполя до Зуи. В обоих поездках там не было много отдельных пробок, там была одна, но непрерывная пробка (скорость около 10 км/час), но авария была только в понедельник (в то время когда мы проезжали)!
Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких, друзей, знакомых и других участников дорожного движения! Будьте взаимо вежливы - пожалуйста!