Севастополь

Как севастопольцы преодолевают домашнее обезвоживание

Общие проблемы традиционно сплачивают горожан.

Как севастопольцы преодолевают домашнее обезвоживание

Снег и дожди принесли в жизнь севастопольцев немало бытовых сложностей.

Пока одна часть горожан последние несколько дней боролась с подступившей к их домам водой, другая часть с надеждой ожидает её появления в кранах.

Урчанию в трубах, предвещающему появление воды, горожане радуются как дети, поминутно отправляя отчёты в домовые чаты.

Пока что воду подают по несколько часов в день. Правда, доходит она не до всех. В те районы, где ситуация складывалась особенно напряжённая, организовали подвоз воды. Но и там порой машины не оказывается в указанное время, а когда водовозка всё же доезжает, скапливаются длинные очереди.

По теме: С такой ЧС в системе водоснабжения город не сталкивался 50 лет

Ситуация неприятная, но для Севастополя не новая.

По той же причине, что и сейчас, подачу воды останавливали в 2018 году.

севастополь черная речка

Так выглядела Черная речка в середине июля 2018 года

Правда, тогда всё успокоилось гораздо быстрее, ведь показатели мутности воды были превышены всего в 6 раз. Сейчас же, по разным данным, — от 60 до 100.

Шесть лет назад этот материале ForPost был назван  «Самый сильный за 15 лет ливень оставил без воды севастопольцев». Как показали следующие годы, тот ливень был ещё далеко не самым сильным.

Но даже тогда испытание не было экстремальным. Закалённые опытом старожилы помнят, «как это было» в блэкаут 2015-го года и в 80-90-х. Тогда вода тоже подавалась по графику — за пару часов нужно было перемыть всё и всех, успев сделать запас воды до следующей подачи. При отсутствии счётчиков на воду такой запас делали просто в ванной.

«Всегда держу приличный запас воды — и никаких неожиданностей!» — поделилась наученная опытом Людмила Изотова.

«Вода подавалась по 2 часа утром и вечером каждый день, ничего никто не привозил. Набрал ванну — молодец. Не набрал — жди воду», — вспомнила былое депутат Татьяна Щербакова.

Эти сообщения и воспоминания без дискуссий, естественно, не обошлись.

«Давайте вспомним времена, когда даже лампочку не придумали».

«Да, и пора выгребную яму во дворах делать, ну так, на всякий случай»
, — парировали более разнеженные благами цивилизации.

Отметим, что возмущение недовольных по большей части было вызвано больше не фактом отсутствия воды, а нарушением обещанных сроков ее подачи или плохо налаженным развозом воды по районам: то улица в списки не попала, то водовоза по указанному адресу не оказывалось.

Совсем туго пришлось тем, у кого вода с момента отключения ни разу не подавалась по графику или дойти до водовоза возможности не было. Тогда в ход шли любые меры — и вода из батарей, и даже очень кстати выпавший снежок с карниза. Наблюдениями и планами горожане делились в районных чатах:

«Я подумала, что-то лучше топить стали, а оказывается, народ сам все пробки отопления выгоняет, сливая воду из труб»;

«На надежды Островской нет и не было <воды>. Пойдём снег собирать».

Другие горожане призывали особенно расстроенных земляков стойко переносить временные тяготы и помнить о тех, кто воды не видит годами.

«Никакой глобальной трагедии нет. Люди, будьте терпимее. Прям сутки без воды — и у всех уже истерика. В прифронтовых зонах люди без воды два года. Дождь пошёл — вода есть»,

— написала Екатерина Виноградова, регулярно бывающая в тех районах с гуманитарной помощью Севастопольского благочиния.

Когда стало понятно, что беда за день-другой не рассосётся и преодолевать её желательно с минимальными потерями нервных клеток, вспомнились принципы добрососедства. Жильцы нижних этажей многоэтажек с пониманием относились к просьбам соседей сверху не кидаться одновременно стирать, мыться и набирать ванную с первой струёй воды, а дать возможность воде добраться до верхних этажей.

Некоторые предлагали поделиться баклашкой-другой ближним. На Сахарной Головке, где был объявлен режим ЧС, неизвестные люди просто раздавали воду нуждающимся.

Предприниматели в большинстве своём проявили солидарность и не стали завышать цены на бутилированную воду. Некоторые кафе предлагали бесплатно набирать воду тем, к кому в квартиры она не поступала.

Как и всегда, общие проблемы сплачивают севастопольцев, а не наоборот.

Осталось пережить внеплановые выходные почти без воды — и, надеемся, быт севастопольцев вернётся в прежнее русло.

Напомним: 19 января, в результате сильных ливней и таяния снегов в горах затопило всю юго-восточную часть города. Больше всего пострадала сельская местность, где из берегов вышла река Чёрная. Селевыми потоками в реку принесло много глины, песка, булыжников и крупного мусора, что затруднило поступление воды на гидроузлы. Работу последних пришлось приостановить, чтобы они не вышли из строя. В некоторых районах региона была объявлена чрезвычайная ситуация регионального масштаба.

Полина Ласькова

7669
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (60)

Profile picture for user Глубокоуважаемый
154

Сегодня Губернатор был на станции водоочистки на 3 гидроузле, отлично видно, что она построена более 50 лет назад. Сколько было населения тогда и сколько сейчас? Той водоочистки хватает ровно на половину сегоднешнего города. Вот вам и ответ. Никакой паводок не при делах, дело в отсутствии и износе инфраструктуры.

Profile picture for user strelec
23931

А кто же виноват,что

"Снег и дожди принесли в жизнь севастопольцев немало бытовых сложностей." ? 

https://youtu.be/1ax206gEXKM

  Оказывается, "бытовые сложности" принесла коррумпированность и распил бюджетных средств,бесконтрольность и преступное бездействие в отношение нарушителей законодательства.

   Работникам Водоканала сейчас приходится выполнять расчистку русел рек,за которую из бюджета выплачены десятки миллионов рублей  подставным  недееспобным фирмочкам.

Profile picture for user Ставрида
919

На фото вид на Радиогорку, лишенную катера. Люди мучаются,  вынуждены ездить на катере с площади Захарова. Но вода у нас есть постоянно. Слава Богу! Сочувствуем жителям города, оставшемся без воды.

Profile picture for user kulekvvv
1402

Всяко в жизни бывает, но ложь не лучшее средство в такие моменты. Жаль. 

Profile picture for user Алиса
1849

Согласна с Екатериной Виноградовой. Нет причин для истерики. Переживем и это. 

Profile picture for user Seva999
370

«Никакой глобальной трагедии нет. Люди, будьте терпимее. Прям сутки без воды — и у всех уже истерика. В прифронтовых зонах люди без воды два года. Дождь пошёл — вода есть»,

вот так и скажу судебным приставам когда они ко мне придут)))  

в общем - это то что я до этого писал что этим всё и закончиться (хотел бы я узнать как в дружеском Китае это было бы))) 

Profile picture for user Устроительница
1411

Не самый большой дождь и снег были. Имеем результат выбранных приоритетов у городских властей. Сами создали проблему, а теперь героически её преодолевают. 

Profile picture for user litkon
516

Да нормально всё. Не на год же воды нет. И даже не на месяц. Оно полезно иногда экстримы устраивать для тренировки. Чтоб не расслаблялись и в случае какой экстремальной ситуации были готовы её преодолеть, а не помереть под жалостливый плач по себе несчастным.

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

 

Да нормально всё. Не на год же воды нет. И даже не на месяц. Оно полезно иногда экстримы устраивать для тренировки. Чтоб не расслаблялись и в случае какой экстремальной ситуации были готовы её преодолеть, а не помереть под жалостливый плач по себе несчастным.

 Вот себе и устраивайте, пожалуйста. А мы тут к цивилизации давно привыкли. знаете, что э то такое? Это когда открываешь кран, а из него вода течет, включаешь свет, и лампочки светят. Дальше продолжать не стану, чтоб нервы Ваши поберечь. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

«Никакой глобальной трагедии нет. Люди, будьте терпимее. Прям сутки без воды — и у всех уже истерика. В прифронтовых зонах люди без воды два года. Дождь пошёл — вода есть»,

При чем одно к другому? Тут воду отключили по какой причине? 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3801

Внимательно следил за ситуацией и в основном в разрезе деятельности властей города.

Как бы оценил ?Да на три с минусом.

Вот сегодня в пределах микрорайона не смог набрать воды https://sevastopol.su/news/zhiteli-sevastopolya-zhaluyutsya-na-plohoy-podvoz-vody

10 лет очень странных движений и результат мягко говоря, на те млрды не тянет.

Абсолютно ноль реакции со стороны компетентных органов. 

И еще, слишком много пиара.

Вот непосредственно перед этим гембелем открыли там штаб какой то.

Кто нибудь может сказать - волонтеры помогли вам,соседям?

Единая Россия воду бутилированную подвезла?

Profile picture for user ulogin_google_115778729257537202325
500

 

«Никакой глобальной трагедии нет. Люди, будьте терпимее. Прям сутки без воды — и у всех уже истерика. В прифронтовых зонах люди без воды два года. Дождь пошёл — вода есть»,вот так и скажу судебным приставам когда они ко мне придут)))  в общем - это то что я до этого писал что этим всё и закончиться (хотел бы я узнать как в дружеском Китае это было бы))) 

 Судебные приставы! Тоже жду! Думаю по всей России они ко многим придут в ближайшее время.

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

"Общие проблемы традиционно сплачивают горожан.".

О, про сплоченность заговорили. 

"«Давайте вспомним времена, когда даже лампочку не придумали».

«Да, и пора выгребную яму во дворах делать, ну так, на всякий случай»
, — парировали более разнеженные благами цивилизации."

Автор, мы не более "разнеженные" (как можно быть "разнеженными" благами цивилизации, лично я не понимаю, то, о чем пишет автор - стандартные удобства в обычной квартире), мы привыкли получать то, за что платим деньги. Не более и не менее. Вода поступает в квартиры не в полном объеме и ненадлежащего качества. Кто за это ответит?

Плюс не любим, когда разные люди дурней себя ищут среди нас. 

Profile picture for user Seva999
370

to Андрей Иванов:  

Судебные приставы! Тоже жду! Думаю по всей России они ко многим придут в ближайшее время

слава богу не жду, нервы дороже и слишком много повидал что бы снова вляпаться

тут дело не в том - нежные или нет, давайте быть терпимыми и справедливыми обоюдно, если требуете с граждан космические оплаты за не понятные услуги, то почему граждане не должны? за воду вроде у нас тариф самый большой в РФ(могу ошибаться) - делайте перерасчёт, и не за 2 дня, а за месяц - компенсация за ненадлежащее качество услуг. Ведь это не стихийное бедствие(на что страховой случай) а элементарное не соблюдение технических норм содержание оборудования (халатность)

Да, ещё забыли напомнить как наши деды под Ленинградом, реально я балдею от таких сравнений.. к чему одно к другому? 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3801

Вот ниже интересный комментарий

https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-spasali-ot-ocherednogo-zatopleniya-toropovu-dachuПортфино

Портфино(балаклава)

22 января 2024 - 20:24

ну что сказать-то? Ездили сегодня и своими глАзами смотрели, чтоб увидеть катастрофические проблемы, приведшие к больше, чем трёхсуточному отсутствию нормального водоснабжения в городе. Увы. Ничего такого, чтоб особенного,выходящего за рамки ежегодного сезонного превышения уровня воды = внезапного паводка не увидели.

Да, кое-где вода над поверхностью земли( с. Орлиное и окрестности); да, источников много вскрылось и они  льют потоком на свежеустроенные приличные автодороги( на Байдары, например и не только), но совсем рядом - по одной из улиц Б. сильнейшим потоком течёт...вода( в 14.30) - вниз, через четыре часа этого потока уже не было на той дороге...

А многие( если не все) без воды.

Чёрная речка, кстати, ничем особенным не впечатлила( может, за многие годы жизни в С. и не такое было).

А ситуация с многосуточным отсутствием воды впервые. 

Так, что как говорится: всё не так однозначно. thinking

Profile picture for user Пять пятерок
2653

Пошли траты, пусть пока и небольшие. Сегодня наконец-то купил бутилированной. Картриджи на входе в дом уже коричневые, надо будет их поменять, если губернатору удастся прочистить фильтры на третьем водозаборе. Осмос Морион постарел за пару дней на год. 

Губернатор четко мониторит муть на третьем, если не дурит:

Profile picture for user sev-voron
50

to d dd:  21.01.24 моей маме на Репина  баклажку воды принесли .

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

to Пять пятерок:  наш пока тянет, но тоже менять придется. Бутилированную я в субботу купила 10л. Уже закончилась. 

 

Profile picture for user Наталья Ивановна
524

А перерасчёт за отсутствие в течение 2-3 суток и более (у кого как) воды в кране будут делать?

Profile picture for user Atos
7815

Спасибо! На четвертые сутки в  17-00 у нас пошла тоненькая струйка воды. Мы набрали к 22-00  половину ванны. Спасибо, теперь есть запас.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3801

to sev-voron:  спасибо за инфу, может еще кто отзовется.

 

+1 одна баклажка в карму ер

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
360

Главный вопрос, каким образом раз и навсегда решить водопроводную проблему?

Это делается только одним способом, - полной заменой системы водоподведения, водоотведения и ливневой канализации.

Где взять сразу столько труб? - Надо в Севастополе построить современный мирового уровня завод по производству стеклопластиковых труб.

Зачем именно такой завод? - Потому, что производит трехслойные трубы, в зависимости от комплектации диаметром до 3,5 метров с гарантией качества труб не менее 50 лет (может и больше, только технологии меньше лет).

Где брать сырье? - Все необходимые материалы производятся в России, доставляются ж/д составами.

Насколько это выгодно? - Трубы дороже везти с материка, чем производить на месте.

Впервые это предложил 12 лет назад  начальнику Управления промышленности администрации В.Яцубы после того, как друг детства московский ученый химик, занимающимся строительством таких заводов рассказал, что собой представляют и каким образом работает завод. Олег Кужман по телефону сразу сказал, что двумя руками "ЗА" строительство в Севастополе завода, который за 2 года безостановочной работы потребности на только Севастополя, но и всего Крымского полуострова.

Единственное, чего не было - 20 млн.евро на закупку завода, что впрочем решалось через программу государственного-частного партнерства и ЕБРР, которая в Севастополе продвигалась в Торгово-промышленной палате. Когда проект заявки почти был готов, начался Евро-майдан, потом Русская Весна, переходный период. В общем в 2016 вошел в первый состав Общественного совета при ДГХ, коллеги избрали председателем, где как и на губернаторском праймеризе неоднократно представлял проект.

На завершающем мероприятии праймериза, после победы Дмитрий Овсянников сказал, что убедил его в необходимости строительства завода, но команда Овсянникова интереса  к строительству завода не проявила. Этим людям, как они выражались, проще покупать трубы на тендерах, чем брать на себя ответственность за какой-то завод.

Был еще момент, когда Борис Колесников заинтересовался продвинуть это как партийный проект. Идея была замечательной, но из-за политических баталий, не буду вдаваться, на руководящие посты пришли новые люди. Заводы с таким оборудованием, как Вы понимаете, в России не строят. В то время, многие задавали вопрос, как обойти санкции? - Тогда эта информация была закрытой, сейчас можно рассказать: завод закупался материковой фирмой, которая переустанавливает его в Севастополе. Можно и сейчас все сделать, только схема еще сложнее и стоимость надо уточнять.

Михаил Владимирович обладает удивительной способностью находить деньги в том объеме, который требуется в интересах Севастополя.

Самое главное в том, чтобы было решение Губернатора Севастополя.

То латание или замена кусков водопровода, что происходила последние годы, ничем иным, как припарками для мертвых, не назовешь. Городу нужна полностью новая система водопровода, отвечающая увеличившимся потребностям Генерального плана с единой установкой всех труб по районам, кварталам и улицам, что прекрасно реализуется строительством в Севастополе завода по производству стеклопластиковых труб, которые совершенно не те, что видите на улицах города. Такими трубами пользуется весь мир, потому что стенки стальных труб после 20 лет эксплуатации превращаются в сито, в которое при напоре вода выдавливается, а после отключения внутрь всасывается жижа, попадающая в ваши краны с появлением воды.

     

Profile picture for user Seva999
370

to еще одна мама школьников:  

to Пять пятерок:  наш пока тянет, но тоже менять придется

может кому будет полезно, стоит 2 кувшина(фильтра) первый как предварительной очистки. второй уже тонкой. Решает 2 проблемы на мой взгляд - использует полный ресурс, продлевает время использования, улучшает качество воды. Из инструкции фильтр после истечения срока(3 месяца) в принципе может ещё использоваться для фильтрации не 99% а поменьше, даже при 70-80% - это не плохо для предварительной фильтрации. Можно не бояться раньше срок на них был до года(Аквафор). Но обычно больше 3 месяцев не использую, как начинает плохо течь - меняю.

 

Profile picture for user Хипстер
50

То,что сейчас происходит с подачей воды в город это ни что иное,как следствие головотяпства,некомпетентности и коррумпированности тех,кто много лет этим вопросом занимался.И эта показушная озабоченность властей выглядит противно.

Profile picture for user Банщик
24599

Выход один-вырыть в центре Крыма громадное озеро и перенаправить в него все реки, речушки и ручьи.Оттуда организовать раздачу воды по населённым пунктам.С нормальными водозаборами, отстойниками и прочими необходимыми мероприятиями.Ни капли воды в море.Сколько это озеро обойдётся в деньгах не важно.Сейчас всё продаём за рубли.Рублями и заплатим подрядчикам за этот грандиозный проект...ok

Profile picture for user Lazo1969lazo
122

Не надо из главной базы ЧФ делать миллионный город!  

Profile picture for user суржик
5884

to Алиса:  

Согласна с Екатериной Виноградовой. Нет причин для истерики. Переживем и это. 

 пережить-то, переживем!

но вот осадочек останется.....

а там этого осадка уе больше чем слой ила в Севастопольской бухте! вспомним на выборах........

Profile picture for user Ефрем
9

 

То,что сейчас происходит с подачей воды в город это ни что иное,как следствие головотяпства,некомпетентности и коррумпированности тех,кто много лет этим вопросом занимался.И эта показушная озабоченность властей выглядит противно.

 Раньше на пятилетку вперед смотрели и планировали, а сейчас? День прошел и ладно, ждем перевода в столицу...

Profile picture for user sapun
7901

А депутатов не на то избирали, чтобы они тут рассказывали, как плохо жилось раньше, а чтобы перед властью ставили глобальный вопрос - как при таких погодных условиях обеспечивать комфортную жизнь людям и зачем региону неподьемное количество населения.

Profile picture for user Остряки
4438

to еще одна мама школьников:  

Плюс не любим, когда разные люди дурней себя ищут среди нас. 

Вы когда-нибудь гриппом, болели ну или чем посерьезней? Тоже сами виноваты почему трижды в день не мазали нос оксалиновой мазью, да рот солью не полоскали? Почему на работу не ходили в эти дни? Подвели коллектив и Ваших начальников значит. А в первый день болезни Вы когда звонили на работу могли точно сказать когда будете здорова? Тоже нет. То что воду плохо возят по районам это очень плохо конечно, только если все эти машины стоят в гаражах и водители пиво пьют и играют домино, тут люди пишут про прифронтовые районы, может туда передали сейчас эти машины и просто в данный момент их не хватает? Для питьевой воды машины нужны специадьные, простые цистерны для этого не возьмешь. Тут МЧС нужно спрашивать есть ли в городе они? А то что хочется конечно аргумент железный, но иногда приходится потерпеть не писать же на подругу жалобу что отлынивает от обязанностей, в жизни всякое бывает. 

to Алексей Макушин:  

Проект гениальный у Вас и Борис Колесников молодец и умница, но проблема сейчас в другом. Даже если бы все трубы были из благородного металла, то всё равно подавать было в них нечего пока воду не приведут в мало мальски пригодное состояние. Тут нужно строить какие-нибудь бетонные лабиринты и дамбы чтобы вода от паводков не смешивалась с отстоенной водой, я не специалист в этом вопросе, теоретически думаю можно. Ваше предложение конечно нужное, но не приведет в дальнейшем к неповторению такой ситуации и трубный завод тоже встанет из-за отсутствия воды.

Profile picture for user Остряки
4438

to Наталья Ивановна:  

А перерасчёт за отсутствие в течение 2-3 суток и более (у кого как) воды в кране будут делать?

У Вас стоит водомер? Оплачиваем мы за фактическое потребление, а у кого нет его оплачивает по нормам, тут да, нужно фиксировать время без воды и добиваться перерасчета. Если нет водомера, то задайте этот вопрос водоканалу и те у кого его тоже нет поддержат Вас. 

Profile picture for user Остряки
4438

to d dd:   

А ситуация с многосуточным отсутствием воды впервые. 

Так, что как говорится: всё не так однозначно. thinking

Это очень хорошо, что Вы как делегат от ФП лично проверили ситуацию и нам тут рассказали, хорошо что есть у Вас время и средства для этого, как говориться исключили сглаживание углов от заинтересованных лиц. Но позвольте с Вами не согласиться  и Вашим выводом. Например 2006 году вообще фикалии попали в водопровод, из-за отсутсвия отчистных в сельской местности, сейчас такой проблемы нет, может устранили? И на третий день только дали на пару часов воду и строго предупредили, что ее употреблять в пищу нельзя, когда дали совсем уже и не помню. Были ситуации с отсутсвием воды именно по этому поводу и не раз. Даже очень давно я жил на Острякова 172 и у нас чуть ли не две недели не было света по всему району, когда сгорела подстанция на Силаева и никто никаких генераторлв не привозил, протухло все мясо, в те времена без запасов было нельзя. Все было газа не было по несколько дней. Всю жизнь работал с бумагами и время для меня на две минуты это уже повод извиняться, о цифрах уже и не говорю.

Profile picture for user Seva999
370

to Остряки:  

У Вас стоит водомер? Оплачиваем мы за фактическое потребление, а у кого нет его оплачивает по нормам, тут да, нужно фиксировать время без воды и добиваться перерасчета. Если нет водомера, то задайте этот вопрос водоканалу и те у кого его тоже нет поддержат Вас. 

есть ещё обязательство - регулярность и качество, вы попробуйте не заплатить 2 недели, пеня сразу прилетит (да 2 недели, заплатил в первых числах, и это было 1 раз за 10 лет), возможно потом и штраф, обрезание проводов и подключение через штраф и услугу подключения (я не пробовал но наслышан)) 

Кстати к электричеству также предъявляются требования по напряжению. импульсным помехам и скачкам, при выходе бытовой техники из-за этого можно предъявлять Иск. Это если зеркалить отношение к нам.

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3801

to Остряки:  я никакой не депутат, так выкинутый из экономической жизни, почти бомж,посему есть время и пока средства.

Причем здесь памятная история с перегоранием трансформатора на П/С Силаева? И вашим тухлым 

мясом?

 ситуация с "фекалиями" разрешилась в 2006. Но тогда ситуация была проста как пять копиёк.

Воду перекрыли и так прямо и заявили - 3 дня  не будет.

Что сейчас - графики ,которые не выполнялись,плюс пауза в описании картины.

Что ,когда водолазы МЧС приступили к зачистке приемников на водозаборе(как я понял) было непонятно ,что .опа?

Про развоз воды посмотрите комментарии, сообщения в ТГ водоканала - начали развозить с большим опазданием.

     Я никакие углы не сглаживал,скорее наоборот

Задал вопросы про осадки - как я понимаю из ответов людей - никакого сверхестественного по осадкам в районе водосбора не происходило.

     Видео Усманова вы просмотрели? Может в этом причина.

И еще раз напишу - ситуация уровня ЧС - где реакция Прокуратуры и СК? Нужно проводить проверку,что бы выводы сделать? Хотя бы для избежания повторения.

 

 

Profile picture for user Остряки
4438

to Seva999:  

есть ещё обязательство - регулярность и качество, вы попробуйте не заплатить 2 недели, пеня сразу прилетит (да 2 недели, заплатил в первых числах, и это было 1 раз за 10 лет), 

Время нет изучать наш договор с водоканала, но сомневаюсь я что там можно найти такой пункт, что за час не подачи воды они нам выплачивают неустойку или за плохое качество воды, которое должно быть подтверждено документально, анализами, не просто принес из лужи воду, а как то официально делать забор воды. Если есть такое то давайте поборитесь с ними, мы только Вам скажем спасибо. Договор сами подписывали и читайте что там написано, а не как бы нам хотелось.

Profile picture for user Остряки
4438

to d dd:  

Ситуация была ужас, какая, какашки лежали прямо в водоохранной зоне и всем было до лампочки, а помните гепатит с в городе который оказался в водопроводе? А я и написал, что Вы не даёте сглаживать углы заинтересованным лицам. Ситуации каждый раз бывают разные, Вы как технический человек это знаете, думаешь делов на пять минут, залезешь, а там всё посыпалось или наоборот. Другой вопрос что залазить нужно иногда когда работает ещё. На счёт проверок может и проводят, надеюсь что да и выводы сделают. У Вас в жизни никогда ничего не ломалось, когда вроде бы и не должно ломаться? У меня чем я становился старше, тем реже потому что наученный горьким опытом стал чаще проверять всё. 

Profile picture for user Саша 68
200

to Алиса:  

Согласна с Екатериной Виноградовой. Нет причин для истерики. Переживем и это. 

 Кто то переживёт, а кто то как знать. Каким образом? Вроде все таки мучительной жажды  от воды пока ни у кого нет. Но, Попробую объяснить на примере. Тут как то несколько дней статья на форпосте вышла, где родственники деда, потерявшего ногу при наезде троллейбуса пытаются доказать  связь между ДТП и  его смерти, которая случилась после. Странно, что относительно несчастного случая мало у кого возникает сомнений в том, что катастрофическая травма могла сократить жизнь пожилому человеку.  А то что все эти перманентный кризисы и проблемы на коллективном уровне почему  не учитываются влияние на психическое здоровье, а потом как следствие и на физическое нашего общества, почему то никто не задумается. Аиведь все эти негативы потом отражаются на взаимоотношениях между разными группами людей с разными негативными результатами. Другими словами никто не скажет на кого более ситуация с водой подействовала губительно, на кого менее. Но то что эти проблемы не проходят бесследно для людей в общем это неоспоримый факт.

Я понимаю, что мы по по толерантности дадим фору любой гейропе. Это мы нетерпимы к разным чудакам с крашеными волосами, а вот головотяпство и безотвественность разных эффективных менеджеров готовы терпеть почти вечно. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

 

может кому будет полезно, 

 Спасибо. У нас стоит Гейзер (обратный осмос с минерализатором). Но задумалась снова купить кувшин. Дополнительно. 

Profile picture for user Seva999
370

to Остряки:  

но сомневаюсь я что там можно найти такой пункт, что за час не подачи воды они нам выплачивают неустойку или за плохое качество воды, которое должно быть подтверждено документально, анализами, не просто принес из лужи воду, а как то официально делать забор воды. 

за час?

всё это решаемые юридические вопросы, с другой стороны это финансово и морально не под силу сделать отдельному человеку, учитывая что это прецедент и будет задействована вся гос. машина. Поэтому я и подчёркиваю, - права завоёвываются, а не даются. Так было при СССР, но люди этого не поняли(не оценили) 

to Саша 68:  

А то что все эти перманентный кризисы и проблемы на коллективном уровне почему  не учитываются влияние на психическое здоровье, а потом как следствие и на физическое нашего общества, почему то никто не задумается. 

это специально делается, уверяю вас. Социальный Дарвинизм)))  Это какой-то жуткий эксперимент над страной и людьми, при чём бесконечный. Переслушайте песню Летова Русское поле)))

Людей доводят до психозов, а потом появляются психиатры и говорят что это вы не нормальны - но это уже завершающий этап)))

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

 

 Вы когда-нибудь гриппом, болели ну или чем посерьезней? Тоже сами виноваты почему трижды в день не мазали нос оксалиновой мазью, да рот солью не полоскали? тут люди пишут про прифронтовые районы, может туда передали сейчас эти машины и просто в данный момент их не хватает? 

 Вы прочитайте, пожалуйста, внимательно, что написала я. И не нужно мне приписыввать свои слова и меня за них же критиковать. Я не требую подать питьевую воду. Ее можно купить. Хотя я искренне не понимаю, почему должна тратить свои деньги на то, за что и так плачу, оплачивая водоснабжение квартиры. Воду не подают не по моей вине. С пятницы я писала о цистернах. Любому местному понятно (и памятно), что в цистернах  технческая вода. С субботы я писала о раздаче семьям бутилированной воды и о том, что есть средства Резервного фонда. И о том, что нужно сказать прямо, сколько еще не будет воды.  

И я постоянно пишу о том, что депутаты Заксобрания продолжают молчать. Исполнительная власть свою позицию изложила, все принимаемые меры до нас доводит. По всем СМИ и ТК дублирует. 

Я уже писала неоднократно, что подмена тезисов - вещь замечательная, когда ею владеешь. В городе воду по какой причине отключили?

Так, что не нужно тут сравнивать несравнимое. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

 

Оплачиваем мы за фактическое потребление

 Вода, подаваемая в квартиры, имеет жесткие нормы содержания тех или иных веществ. Собственно, ее пэтому и не подают, что они превышены. За несоответсвия качества подаваемой воды нормам кто ответит? 

 

Profile picture for user КРЫМЧАК
15396

вспомним на выборах.......hahahysterical

Какие выборы, вы о чём?? Всё уже выбрано, до нас!notme

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

 

 Время нет изучать наш договор с водоканала,

 Что такое? Столько писали, писали, отвечали, критиковали, а теперь время закончилось? Хоть не ночная смена?

Profile picture for user Наталья Ивановна
524

to Остряки:  Вы ошибаетесь по-поводу оплаты по водомеру.

Согласно Постановлению Правительства РФ  от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):

Приложение 1. 1.Требования к предоставлению качества услуг.

I. Холодное водоснабжение. 1. Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года:

-допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*);

-за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы  за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается  на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), с учетом положений раздела IX Правил.

2. Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01):

-отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается;

-при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества  (независимо от показаний прибора учёта) в соответствии с пунктом 101 Правил.

3. Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора <1>: в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см);

-отклонение давления не допускается;

- за каждый час подачи холодной воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления:

-при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы  за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается  на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам;

- при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учёта)  в соответствии с пунктом 101 Правил.

 

Profile picture for user cosmonaut
95

Наибольшее волнение вызвала история Татьяны Щербаковой. Надеюсь, она успевала набрать водички..при блэкауте, во время которого воду не выключали

Profile picture for user Остряки
4438

to Наталья Ивановна:  

Я не ошибаюсь, а сказал что не знаю, а читать нет времени. Вот спасибо всех нас просвятили. Теперь все эти законы нужно переправить в водоканал, они запросто могут и не знать про это. Когда мне пришло время получать пенсию, ПФ насчитал 23, а я 25. После продолжительной борьбы они сдались и признали, что не правы. Законы нужно знать. Еще раз спасибо и это правильно, все должны нести ответсвенность и знать законы. Только вот всё это нужно правильно оформить, что очень не просто, а они будут ссылаться на графики которые публикуют, скажут вода была, Вы кран плохо открывали. Знаю боролся. Например с пенсией поверил на слово забрал документы, а когда пришел уже с победой, говорю я же документы подавал несколько месяцев назад, на что получил ответ, а где у вас бумага что мы отказали, нет, это вам наверно приснилось.

Profile picture for user Остряки
4438

to cosmonaut:  

Наибольшее волнение вызвала история Татьяны Щербаковой. Надеюсь, она успевала набрать водички..при блэкауте, во время которого воду не выключали

 Не смешите, ещё один фантаст. А кто же насосы крутил? Скажу больше и отопление отключали и мобильная связь тоже пропадала.

Profile picture for user Остряки
4438

От минусовщиков я в восторге, от того что писать глупости вода в кране не появится. Помню в девяностые в Славу Севастополя пенсионерка написала письмо и его опубликовали, что у всего города выключают свет, а у Ермакова нет и он еще и нагло включает его во всех комнатах.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3801

to Остряки:  и чего  то люди вас  минусуют, прям удивительно

 

вот интересную историю вы рассказали про СФР/ПФР, про борьбу и законы

А может не все в порядке в датском королевстве?

Может ленинградская юридидческая школа специально так законы пишет,что б трактовать и людей куда подальше направлять?

  Я вас уверяю,что вы не одиноки,кого в этой страховой компании надули, только вот не все смогли похвастать знаниями юриспруденции и настойчивстью, кто то так и недополучает законное.

Profile picture for user cosmonaut
95

 

to cosmonaut:  Не смешите, ещё один фантаст. А кто же насосы крутил? Скажу больше и отопление отключали и мобильная связь тоже пропадала.

 А вы явно в городе тогда не жили, сказочник. Разговоры об остановке насосов были, но проблему тогда решили. Вода была

Profile picture for user Алиса
1849

to Саша 68:  

to Алиса:  Согласна с Екатериной Виноградовой. Нет причин для истерики. Переживем и это.  

Кто то переживёт, а кто то как знать. Каким образом? Вроде все таки мучительной жажды  от воды пока ни у кого нет. Но, Попробую объяснить на примере. Тут как то несколько дней статья на форпосте вышла, где родственники деда, потерявшего ногу при наезде троллейбуса пытаются доказать  связь между ДТП и  его смерти, которая случилась после. Странно, что относительно несчастного случая мало у кого возникает сомнений в том, что катастрофическая травма могла сократить жизнь пожилому человеку.  А то что все эти перманентный кризисы и проблемы на коллективном уровне почему  не учитываются влияние на психическое здоровье, а потом как следствие и на физическое нашего общества, почему то никто не задумается. Аиведь все эти негативы потом отражаются на взаимоотношениях между разными группами людей с разными негативными результатами. Другими словами никто не скажет на кого более ситуация с водой подействовала губительно, на кого менее. Но то что эти проблемы не проходят бесследно для людей в общем это неоспоримый факт.Я понимаю, что мы по по толерантности дадим фору любой гейропе. Это мы нетерпимы к разным чудакам с крашеными волосами, а вот головотяпство и безотвественность разных эффективных менеджеров готовы терпеть почти вечно. 

 Я писала о другом: что все познаётся в сравнении, что у нас два дня без воды - катастрофа, а кто-то, как написала Екатерина, в прифронтовых сёлах два года живет без воды. Наши проблемы по сравнению с их ситуацией - ерунда. Во всем остальном я с вами абсолютно согласна, и в нашей стране, увы, на психическое здоровье всем плевать и вообще об этом мало кто задумывается. Люди агрессивны из-за того, что все время живем как на вулкане, то какие-то глобальные потрясения, то вот эти вроде бы мелкие, но постоянные неприятности, и ещё неизвестно, что больше выматывает. В этой ситуации есть только один способ сохранить свою психику - не делать проблему ещё большей, чем она есть. 

Profile picture for user Мельников
3339

Если даже и не было воровства целевых средств (в чем я сильно сомневаюсь), то в любом случае это очередной громкий провал городской власти.

Profile picture for user Остряки
4438

to d dd:  

Я не говорил что надули, просто не знали законов плюс о носились к работе спустя рукава. Но не все когда я познакомился с начальницей она мне очень понравилась. Вечно Вы неправильные выводы делаете и пытаетесь всех объединить, в жизни есть не только чёрное и белое, а миллион оттенков.

Profile picture for user Остряки
4438

to еще одна мама школьников:  

  Время нет изучать наш договор с водоканала, Что такое? Столько писали, писали, отвечали, критиковали, а теперь время закончилось? Хоть не ночная смена?

 Не закончилось, а дождался когда супруга проснется, чтобы завтраком накормить и т.д. и ушёл решать опять же её проблемы. А ночью я сплю. Довольны объяснением? Работать не могу, да и гулять тоже, потому что на долго не могу из дома уходить. Это чтобы Вам понятно было. И опять ухожу за выпиской из амбулаторной карты. Дома всё переделал, чем заняться, вот хочу понять таких людей как Вы, что не так, что всё время всё кругом плохо?

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

 

 Довольны объяснением? Работать не могу, да и гулять тоже, потому что на долго не могу из дома уходить. Это чтобы Вам понятно было. И опять ухожу за выпиской из амбулаторной карты. Дома всё переделал, чем заняться, вот хочу понять таких людей как Вы, что не так, что всё время всё кругом плохо?

Мне быть довольной Вашими объяснениями зачем? Вы мне кто? 

То есть остаться с утра пятницы без воды (а утром никто не знал, что ее отключат, и у нас кроме обычного запаса в 10 л в канистре воды не было) всему городу до вечера среды следующей недели - для Вас хорошо? Та вода, что периодически поступает, во-первых, мутная, во-вторых, поступает со слабым напором (ни помыться, ни постирать). Хорошо, что одежды и белья более, чем достаточно. Есть в чем на работу ходить. Потому, что воду отключили в конце недели, когда у большинства в субботу выходной день со стирками, уборками и приготовлением еды. 

Что еще Вам хорошо? Транспортная реформа, рухнувшая подпорная стена? Мы на "Чайку" на рынок ходим, младший каждую неделю  в МАН на занятия и к бабушке мимо ездит. Вы уверены, что там больше ничего не рухнет? 

Список можно прродолжить, а смысл? Моя покойная бабушка часто повторяла проговорку про "росу" в глаза. 

Profile picture for user Остряки
4438

to еще одна мама школьников:  

Вы же сами спросили. А я в детстве любил читать А. Барто "Наш сосед Иван Петрович". А бабушке досталось и революцию и войну любила печь пирожки и моих друзей угощать.

Profile picture for user Константин_
60

 

to d dd:  21.01.24 моей маме на Репина  баклажку воды принесли .

 Простите, Бога ради.

А у вашей мамы детей в городе нет?

Может кому-то нужнее?

Если Вы живете в другом городе - прошу простить великодушно.

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
360

to Остряки:  спасибо, что заметили. Большинство вообще дизлайкнули. 

Вы, как и всё, говорите о сохранении проблемы из-за загрязнения паводковыми водами. А кто мешает в обсуждаемом Генплане предусмотреть систему водоподведения от Чернореченского водохранилища по трубам, а не самотёком? Со смешением грязи от реки Чёрной и других? 

Почему губернатор ничего не говорит об одарённой деятельности господина Горлова? Единственное что успешно делает этот руководитель, незаконно не допускает представителя профсоюза в общественный совет при ДГХ. 

Только летом мы слыпро водную проблему с водой из-за уровня в Чернореченском водохранилище. А теперь количество и состояние воды в нём ни при чем? 

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
12
3954

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1618

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2422

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
12
4678