В 2013 году успешный российский предприниматель Андрей Попилов решил отойти от активного участия в бизнесе по производству широко известного в России сорбента «Полисорб» и направить свою энергию на изготовление яхт. Рассматривая разные места для нового дела, он остановил свой выбор на Севастополе.
«Лет 15 тому назад я начал задумываться, чем бы мне заняться ближе к пенсии. Мой предыдущий бизнес уже был поставлен на ноги и мог функционировать без меня. Вначале я просто хотел купить себе яхту и путешествовать на ней. Начал искать, где ее можно построить. Остановился на Турции, начал строить там. Потом решил вообще строить яхты для продажи. С турками у меня не пошло. Другая психология совершенно у людей. Не наши люди. Поэтому начал заниматься этим здесь», – сказал Попилов ForPost.
В качестве развертывания производства бизнесмен рассматривал площадки в районе Санкт-Петербурга и Москвы, но там все подходящие места были либо заняты, либо стоили очень дорого.
«Поэтому выбор пал на Севастополь, тогда еще украинский», – пояснил он.
Еще одно преимущество морского города, где в советские времена строили и ремонтировали различные суда и корабли, – высококвалифицированные опытные кадры.
«Когда мы дали объявление в местную газету о развертывании производства, сразу же пришло очень много людей», – вспоминает Попилов.
Чтобы начать производство яхт, по словам Попилова, нужны очень большие деньги – сотни миллионов рублей. Впрочем, особых сложностей с финансами у него быть не должно. По данным базы Seldon, выручка принадлежащей ему АО «Полисорб» с 2018 года превышает 1 млрд рублей. Чистая прибыль в 2019 году – 251 млн рублей, в 2020 году – почти 300 млн рублей.
По словам бизнесмена, в верфь он вложил свои средства, которые хотел потратить на покупку дома в Италии.
Изначально судостроительная верфь POPILOV YACHTS разместилась на площадке судоремонтного завода «Персей» в Южной бухте.
«Первую яхту мы заложили 16 мая 2013 года. Это была 20-метровая стальная яхта», – сказал собственник верфи.
На воду яхту спустили 7 октября 2014 года. Еще год потребовался на испытания и устранения недочетов. «Это же была наша первая яхта. Надо было набраться опыта, что-то поменять, доработать», – добавил Попилов.
В итоге его первая яхта нашла своего владельца в 2016 году.
Почему яхты
Ниша строительства яхт такого класса, которые производит верфь POPILOV YACHTS, в России фактически не занята в силу нерентабельности.
«Последние 100 лет в России не было опыта строительства таких яхт. Мы проектировали и строили подводные лодки, атомные ледоколы, большие корабли, но не яхты. Я имею в виду массовое производство. Разовые проекты в России делают, но это совершенно другое дело. Моя задача организовать производство долгоиграющее, многолетнее, можно сказать конвейерное. Этим в России занимаются еще два-три таких же чудака», – подчеркнул бизнесмен.
В настоящий момент Попилов производит стальные моторные яхты трех проектов – две модификации двадцатиметровой яхты и одну 15-метровую. В планах сделать яхту длиной 27 метров. Верфь позиционирует их как суда экспедиционного класса с повышенной мореходностью и автономностью. Фактически это яхты, где можно комфортно жить и неспешно путешествовать – их скорость не превышает 12 узлов.
Конкурентное преимущество этих яхт, по словам производителя, – цена. «Наши яхты более чем вдвое дешевле, чем европейские аналоги при сопоставимом качестве», – заявил Попилов.
На 15-метровые суда POPILOV YACHTS цены стартуют от 39 млн рублей, на 20-метровые – от 85 млн рублей.
Верфь располагает всем необходимым оборудованием для полного цикла. Здесь производится и металлообработка, и сварка, и покраска, работает столярный цех. Непосредственно в производстве задействовано порядка 35 человек. Двигатели и оборудование на яхты устанавливаются от европейских производителей.
За время работы POPILOV YACHTS произвела три яхты. В процессе строительства еще пять корпусов. В начале этого месяца была заложена очередная 20-метровая яхта.
Всего в этом году верфь планирует заложить восемь яхт. Задача на перспективу – строить по 12 яхт в год.
Пока яхты Попилова покупают россияне, однако в будущем верфь рассчитывает и на иностранцев. «На выставке в Дюссельдорфе к нашим яхтам был огромный интерес, потому что цены очень привлекательные», – сказал собеседник ForPost.
Севастопольский нюанс
Пока яхтенный бизнес Попилова работает в минус. В 2020 году ООО «Попилов», по данным базы Seldon, показало убыток в 2,2 млн рублей. Когда компания выйдет в плюс, спрогнозировать сложно.
«Может быть, через лет 10–15, а то и еще позже», – прогнозирует собеседник ForPost.
Дополнительные сложности в непростом бизнесе создают санкции.
«Из-за санкционных сложностей я даже хотел в Сочи перебраться, даже место там присмотрел. Но в итоге решил здесь остаться. Здесь у меня дом, мне нравится город, нравятся люди – они похожи на меня, я их понимаю», – сказал бизнесмен.
После возвращения Севастополя в состав России верфь Попилова стала участником Свободной экономической зоны, на льготных условиях получила производственную площадку в Инкермане.
Но даже несмотря на партнерские отношения с правительством, большую часть времени собственник верфи тратит на бюрократические процедуры.
В ближайшее время в Балаклаве начнется строительство яхтенной марины мирового уровня, что должно позитивно сказаться на яхтенном бизнесе, в том числе Попилова.
Однако, по его мнению, это едва ли кардинально изменит ситуацию с яхтенным бизнесом в самом широком смысле слова в регионе.
«Сделали марину в Балаклаве, вышли в море – походили 2–3 часа, и что – возвращаться обратно? У нас огромная береговая линия, надо создавать волнозащитные сооружения во всех черноморских поселках и городках», – сказал собеседник ForPost.
По его словам, подобные проекты реализовывали другие страны.
«Насколько я знаю, в Турции была такая государственная программа. Там по всему побережью практически инфраструктура для яхт создана. Нам нужны защитные буны, волнорезы, чтобы появлялись бухточки, в которых можно было спрятаться. Чтобы можно было путешествовать вдоль побережья и знать, что в достаточно короткой доступности есть место, куда ты можешь спрятаться в случае изменения погоды. У нас негде вообще спрятаться. У нас некуда ходить», – подчеркнул бизнесмен.
Если это будет сделано, то в небольшие крымские городки и поселки придут частные деньги. И ставка Попилова на производство яхт явно сыграет.
Андрей Киреев
Обсуждение (31)
Технология производства из стали устарела. Современные военные корабли производятся из композитных материалов, не уступающих по прочности, а главное делающих корпуса значительно легче, а следовательно и экономичнее в эксплуатации. Корпус из композита может быть вообще бронебойным. При наличии средств, производственный поток может быть минимум в 4 раза быстрее.
Интересно, каково было быть арендатором Персея у бывшего главного коммуниста Севастополя Павла Власенко, берущего деньги с арендаторов за все, что можно, включая въезд транспорта на территорию Персея, проход работников и мощность электроэнергии. Опыт общения запомнился навсегда.
Молодец! Занят реальным делом, а не игрой на бирже. Проблемы только с рынком сбыта. Основное население России бедное и нищее. Богатые в основном покупают игрушки в виде катеров и яхт за рубежом. Может более рентабельно будет строить плавдачи для рек и озер.
Полностью согласен. Молодец конечно гражданин, вкладывается в производство в Севастополе, но яхты какие-то ИМХО странные. Больше на катер какой-то похоже, причем исключительно для Черного моря. Зачем строить из металла, если корпус из композитных материалов намного легче? Только, чтобы удешевить стоимость. Но озвученные цены соизмеримы с яхтами из композитных материалов. Судя по обводу корпуса, то выдающимися скоростными качествами яхта не может обладать в принципе. На фото мотор 150 л.с. для такой тяжелой яхты и с такими обводами это вообще не о чем. Если увеличивать мощность двигателя, то и расход топлива будет колоссальным. Т.е ИМХО нужно работать над обводами, уменьшать сопротивление и вес. Вообще весь мир идет к парусным яхтам и парусным катамаранам, тут можно говорить об экономичности (за исключением наших олигархов, но и яхты то у них совершенно другие). Не претендую на статус эксперта в яхтостроении, все вышесказанное это мое скромное мнение.
to Алексей Макушин: заслуга Власенко в том,что он сберег предприятие после развала,а те кто с ним работали помнят его как отличного и опытного руководителя,как завода так и города.Ни чета нынешним дерибаньщикам.
Вот интересно в 2020 году на развитие промышленного производства предусматривали 15 млн. рублей на весь Севастополь. Ну вот почему из бюджета таким как Кораблестроитель не выдавать ежегодно миллионов 100- 150 грантами, субсидиями и прочей госпооддержки? Кого мы поддерживвем? Илм только когда добъется успехов будут про него в экономических отчётах цифры для собственных премий указывать?
Стальная яхта такого размера это маразм.
Не сыграет ставка! Судостроение - это не хобби на старости лет, это работа, построенная на опыте, профессионализме и качестве производства. Бросьте эту затею и занимайтесь выпуском Полисорба и одёжи.
to Алексей Макушин:
Технология производства из стали устарела. Современные военные корабли производятся из композитных материалов, не уступающих по прочности, а главное делающих корпуса значительно легче, а следовательно и экономичнее в эксплуатации.
Технология может и устарела, а вот с пожарной безопасностью как? Не дай Бог что, горят "композитники" очень хорошо и быстро...Как пример пожар на Питерской верфи, когда загорелся только построенный военный корабль...
А Попилов молодец...Вот такие и должны быть отечественные предприниматели - вместо дома в Италии выбрал и открыл производство, это поступок...Вот таким должны помогать чиновники, а не "застройщикам" лебедевым и прочим...
в любом случае для 35 человек дает заработок,а 2,2 млн убытка скорее всего в нереализованных изделиях.
Ну и конечно я рад за волву пенту и интересно,а кто эти плэжа крафт сертифицирует.
ГИМС или РРР (его ещё ручным регистром называют).
А если серьёзно, то производство стальных корпусов менее затратно и не требует специальной оснастки, в отличии от стеклопластикоывых. Так же менее вредно с точки зрения охраны труда и экологии.
Один знакомый, построивший на заказ несколько олдскульных деревянных парусников, говорил, что стальные бы вышли раза в 3 дешевле и время постройки раза в 4 меньше (по корпусам).
"Нашим" ворам рядом с балаклавской "прошмариной" нужны ремонтная база + возможность купить относительно недорогую, но понтовую яхту. Кто там будет знать, карбоновая она или чугунная ванна.
В условиях кризиса капиталистической идеологии вследствие невозможности дальнейшего прироста капитала, кроме как инфляции (а это значит они начнут рвать глотки друг другу) нашим сосально-ответственным придется ограничить ареал обитания.
Ну а "полисорб" очень вовремя сориентировался. И искренне рад за него, если его проект не только для денег, но и для души.
Сам мечтал строить корабли, но пока учился на корабела, мою страну просрали твари, и созидательный труд был запрещён ( стала востребована низкоуровневая обслуга в виде юристов, менеджеров, экономистов и прочей хни, которую начали массово штамповать говнозаведения, типа "академии бизнеса кондратевского")
to хан-3-7-11:
"Заслуга Власенко" в том, своими неуемными аппетитами, рассердил меня настолько, что вместо развития производства занялся общественной работой, связанной с экономикой, налогами и изменением законов. И добился таких результатов, каких за всю жизнь многие экономисты не сделают. В частности, господа Власенко и Красильников, еще один арендодатель соловьевских складов, где с ним познакомился, после принятия "упрощенной системы налогообложения" с 2012 года благодаря мне стали платить всю аренду по общей системе налогообложения вместе с 20% НДС. В результате государственный бюджет стал ежегодно дополнительно наполняться миллионами гривен. Потом им сделали упрощение в работе, но той халявы, когда через ЧП бухгалтеров за 200 гривен сдавали десятки тысяч квадратных метров в аренду, уже больше не было. Пока господин Чалый не набрал дилетантов в заксобрание.
to Patriot1.: с "пожарной безопасностью как?" - Можете ознакомиться с Гостами, например ГОСТ Р 56206-2014
Когда господин Власенко после переезда со станками и подключения заявил, что только за пользование промышленным электричеством (оплата по счетчику самособой) обязан ему платить в 3 раза больше, чем за арендованное помещение, пришлось изучить нормативные акты НКРЭ (Национального комитета по регулированию электроэнергии Украины), которые гласили, что крокодильские аппетиты незаконные, что подтвердило представительство НКРЭ Крыма.
В результате, мне в то время инвалиду, ходящему на одной ноге с костылями, пришлось вывозить более 5 тонн оборудования, станков и материалов.
Очень интересное у Вас мнение...а Вы и правда что-то знаете о строительстве яхт? А что такое современная яхта, как Вы говорите, похожая на катер - знаете?) Или так, читали где-то? Цены соизмеримы? Вы вообще представляете, о чем говорите?) Может вы хорошо представляете себе, что такое водоизмещающие круизёры? Так называемые "морские внедорожники"? Ей богу, вы ж даже не видели, что он строит, а мнение высказываете...
То, что он строит, не продаётся. Очереди нет вообще. Однако упорство, с каким он это производит, заслуживает удивлённого уважения. Внешний дизайн лодки "на любителя". Внутри я её не видел, но то, что стояло на 122м причале... Явно дизайнер до этого плавсредствами не занимался плотно. Любитель скорей всего. Пропорции хромают.
А по поводу "Персея" могу сказать, что это дорогой, но вменяемый вариант для судоремонта. В отличие от "Звёздочки", где цены не регулируются.
а почему из алюминия не строим?
Дача 6 соток на море - это интересно. У нас ведь не у каждого трехэтажный особняк в деревне, многие живут в фанерных домиках. Лично я вырос на воде, качка и морская болезнь - не про меня. На охоту езжу весной в тундру, в низовьях Двины все залито водой до горизонта. Мне такой домик подходит даже в таком виде. Главное, вокруг нет никаких людей, а за бортом чистая вода, а не прибрежная муть. Я предпочитаю жить на природе, а не среди людей. И я не один такой. Такое суденышко можно и нужно доработать, но широкие обводы милых для меня кочей и шняв - это все мое.
to MaxVS:
Вы хотите сказать, что человек, производящий "Полисорб" - спец по кораблестроению? Или строить катера без соответствующего образования и навыков можно, а рассуждать об этом - нельзя?...
Это для города сейчас самое нужное-яхты,марины и балерины------- борьба с инфляцией.Погрыз полисорба и с яхты на балерин глазеть,
to Serggio:
Он же Полисорб не сам лопатой смешивал по личному рецепту. Почему вы считаете что он сам строит яхты, для этого у него есть работники с соответствующим образованием и опытом работы. Продюсеры не обязаны же уметь плясать и петь, чтобы поставить хороший мюзикл который будет хорошо продаваться. Человек этим занимается с 2013 года на свои деньги, наверно знает о чём он говорит.
to Александр Чулков:
Кто платит, тот и музыку заказывает. Работники работниками, но последнее слово всё равно будет за ним. Поэтому и считаю, что он и сам должен обладать какими-то знаниями в этой области.
Впрочем, строит он на свои, поэтому это его личное дело. А хорош товар или нет - покажет спрос.
to Serggio:
Девять лет это срок немалый чтобы определиться с производством, а если ещё есть и планы расширятся после этого, то вообще о чём-то говорит. Полисорб он тоже поднимал с нуля и много лет работал без прибыли выстраивая производство и сбыт.
Ударим яхтами по нищете, головотяпству и разгильдяйству!!
Такое производство неконкурентоспособно. Рядом Турция, средиземноморье - навалом качественного и готового
to Санитар леса:
Ну, если вообще ничего не делать - то у нас никогда не будет конкурентоспособного производства....
Но я бы ему не яхты для богатых буратин предложил строить, а пассажирские катера класса "река-море". Сначала наш Морпорт обновить, а потом и по рекам России восстановить круизный туризм...
Как по мне вид ненадежный, не слишком ли много сварочных швов по бортам? Не получится ли как с Титаником
Макет, яхта у причала и корпус в эллинге- разные яхты. Если у первых двух форма корпуса как у быстроходного катера, что больше соответствует относительной скорости (числу Фруда= ок. 0,44) при заявленных длинах, то у корпуса в эллинге обводы ближе к пассажирским катерам или малым сейнерам, при этом коэффициент общей полноты не должен быть более 0,5. Не зная ширины, осадки и водоизмещения яхты , трудно определить обеспечит ли мощность 150 л.с. скорость 12 узлов, так как сейнера длиной 26 м имеют скорость 9 узлов при мощности 150-225 л.с.(при разных ширине и осадке). Дизайн, конечно, примитивный, но с чего-то надо начинать.А строительство яхт-это отдельная отрасль кораблестроения. Есть и компьютерные программы проектирования яхт. Конечно, вряд ли этот бизнес будет доходным, но лучше такое хобби, чем вывозить деньги "за бугор".
Молодец мужик, ничего не украл и реальное дело делает! В отличие от многих теоретиков рассказывающих про плохие обводы и мореходность...
Побольше бы таких энтузиастов.
человек в Дюссельдорф съездил, а тут число Фруда вспомнили.
И не купят там у него ничего, потому что
ГИМС или РРР (его ещё ручным регистром называют).
А еще POPILOV YACHTS based in Sevastopol.
Но все равно молодец
Вот кому стоило передать часть площади Севморзавода!
Проанализировать предложения, объединить их в части разумных и передать часть площади Севморзавода, пока Лебедев на месте доков не построил высотки...