Севастополь

Как бизнесмен на пенсии строит стальные яхты в Севастополе

Производитель популярного в России сорбента «Полисорб» Андрей Попилов строит в Севастополе яхты для жизни в море.

В 2013 году успешный российский предприниматель Андрей Попилов решил отойти от активного участия в бизнесе по производству широко известного в России сорбента «Полисорб» и направить свою энергию на изготовление яхт. Рассматривая разные места для нового дела, он остановил свой выбор на Севастополе.

«Лет 15 тому назад я начал задумываться, чем бы мне заняться ближе к пенсии. Мой предыдущий бизнес уже был поставлен на ноги и мог функционировать без меня. Вначале я просто хотел купить себе яхту и путешествовать на ней. Начал искать, где ее можно построить. Остановился на Турции, начал строить там. Потом решил вообще строить яхты для продажи. С турками у меня не пошло. Другая психология совершенно у людей. Не наши люди. Поэтому начал заниматься этим здесь», – сказал Попилов ForPost.

В качестве развертывания производства бизнесмен рассматривал площадки в районе Санкт-Петербурга и Москвы, но там все подходящие места были либо заняты, либо стоили очень дорого.

«Поэтому выбор пал на Севастополь, тогда еще украинский», – пояснил он.

Еще одно преимущество морского города, где в советские времена строили и ремонтировали различные суда и корабли, – высококвалифицированные опытные кадры.

«Когда мы дали объявление в местную газету о развертывании производства, сразу же пришло очень много людей», – вспоминает Попилов.

Чтобы начать производство яхт, по словам Попилова, нужны очень большие деньги – сотни миллионов рублей. Впрочем, особых сложностей с финансами у него быть не должно. По данным базы Seldon, выручка принадлежащей ему АО «Полисорб» с 2018 года превышает 1 млрд рублей. Чистая прибыль в 2019 году – 251 млн рублей, в 2020 году – почти 300 млн рублей.

По словам бизнесмена, в верфь он вложил свои средства, которые хотел потратить на покупку дома в Италии.

Изначально судостроительная верфь POPILOV YACHTS разместилась на площадке судоремонтного завода «Персей» в Южной бухте.

«Первую яхту мы заложили 16 мая 2013 года. Это была 20-метровая стальная яхта», – сказал собственник верфи.

На воду яхту спустили 7 октября 2014 года. Еще год потребовался на испытания и устранения недочетов. «Это же была наша первая яхта. Надо было набраться опыта, что-то поменять, доработать», – добавил Попилов.

В итоге его первая яхта нашла своего владельца в 2016 году.

Почему яхты

Ниша строительства яхт такого класса, которые производит верфь POPILOV YACHTS, в России фактически не занята в силу нерентабельности.

«Последние 100 лет в России не было опыта строительства таких яхт. Мы проектировали и строили подводные лодки, атомные ледоколы, большие корабли, но не яхты. Я имею в виду массовое производство. Разовые проекты в России делают, но это совершенно другое дело. Моя задача организовать производство долгоиграющее, многолетнее, можно сказать конвейерное. Этим в России занимаются еще два-три таких же чудака», – подчеркнул бизнесмен.

В настоящий момент Попилов производит стальные моторные яхты трех проектов – две модификации двадцатиметровой яхты и одну 15-метровую. В планах сделать яхту длиной 27 метров. Верфь позиционирует их как суда экспедиционного класса с повышенной мореходностью и автономностью. Фактически это яхты, где можно комфортно жить и неспешно путешествовать – их скорость не превышает 12 узлов.

Конкурентное преимущество этих яхт, по словам производителя, – цена. «Наши яхты более чем вдвое дешевле, чем европейские аналоги при сопоставимом качестве», – заявил Попилов.

На 15-метровые суда POPILOV YACHTS цены стартуют от 39 млн рублей, на 20-метровые – от 85 млн рублей.

Верфь располагает всем необходимым оборудованием для полного цикла. Здесь производится и металлообработка, и сварка, и покраска, работает столярный цех. Непосредственно в производстве задействовано порядка 35 человек. Двигатели и оборудование на яхты устанавливаются от европейских производителей.

За время работы POPILOV YACHTS произвела три яхты. В процессе строительства еще пять корпусов. В начале этого месяца была заложена очередная 20-метровая яхта.

Всего в этом году верфь планирует заложить восемь яхт. Задача на перспективу – строить по 12 яхт в год.

Пока яхты Попилова покупают россияне, однако в будущем верфь рассчитывает и на иностранцев. «На выставке в Дюссельдорфе к нашим яхтам был огромный интерес, потому что цены очень привлекательные», – сказал собеседник ForPost.

Севастопольский нюанс

Пока яхтенный бизнес Попилова работает в минус. В 2020 году ООО «Попилов», по данным базы Seldon, показало убыток в 2,2 млн рублей. Когда компания выйдет в плюс, спрогнозировать сложно.

«Может быть, через лет 10–15, а то и еще позже», – прогнозирует собеседник ForPost.

Дополнительные сложности в непростом бизнесе создают санкции.

«Из-за санкционных сложностей я даже хотел в Сочи перебраться, даже место там присмотрел. Но в итоге решил здесь остаться. Здесь у меня дом, мне нравится город, нравятся люди – они похожи на меня, я их понимаю», – сказал бизнесмен.

После возвращения Севастополя в состав России верфь Попилова стала участником Свободной экономической зоны, на льготных условиях получила производственную площадку в Инкермане.

Но даже несмотря на партнерские отношения с правительством, большую часть времени собственник верфи тратит на бюрократические процедуры.

В ближайшее время в Балаклаве начнется строительство яхтенной марины мирового уровня, что должно позитивно сказаться на яхтенном бизнесе, в том числе Попилова.

Однако, по его мнению, это едва ли кардинально изменит ситуацию с яхтенным бизнесом в самом широком смысле слова в регионе.

«Сделали марину в Балаклаве, вышли в море – походили 2–3 часа, и что – возвращаться обратно? У нас огромная береговая линия, надо создавать волнозащитные сооружения во всех черноморских поселках и городках», – сказал собеседник ForPost.

По его словам, подобные проекты реализовывали другие страны.

«Насколько я знаю, в Турции была такая государственная программа. Там по всему побережью практически инфраструктура для яхт создана. Нам нужны защитные буны, волнорезы, чтобы появлялись бухточки, в которых можно было спрятаться. Чтобы можно было путешествовать вдоль побережья и знать, что в достаточно короткой доступности есть место, куда ты можешь спрятаться в случае изменения погоды. У нас негде вообще спрятаться. У нас некуда ходить», – подчеркнул бизнесмен.

Если это будет сделано, то в небольшие крымские городки и поселки придут частные деньги. И ставка Попилова на производство яхт явно сыграет.

Андрей Киреев

9547
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (31)

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

Технология производства из стали устарела. Современные военные корабли производятся из композитных материалов, не уступающих по прочности, а главное делающих корпуса значительно легче, а следовательно и экономичнее в эксплуатации. Корпус из композита может быть вообще бронебойным. При наличии средств, производственный поток может быть минимум в 4 раза быстрее.

Интересно, каково было быть арендатором Персея у бывшего главного коммуниста Севастополя Павла Власенко, берущего деньги с арендаторов за все, что можно, включая въезд транспорта на территорию Персея, проход работников и мощность электроэнергии. Опыт общения запомнился навсегда.   

Profile picture for user Brig
1024
Brig

Молодец! Занят реальным делом, а не игрой на бирже. Проблемы только с рынком сбыта. Основное население России бедное и нищее. Богатые в основном покупают игрушки в виде катеров и яхт за рубежом. Может более рентабельно будет строить плавдачи для рек и озер.

Profile picture for user boxx2507
108
boxx2507

 

Технология производства из стали устаревшая. Современные яхты и корабли производятся из композитных материалов, не уступающих по прочности, а главное делающих корпуса значительно легче, а следовательно и экономичнее в эксплуатации. 

Полностью согласен. Молодец конечно гражданин, вкладывается в производство в Севастополе, но яхты какие-то ИМХО странные. Больше на катер какой-то похоже, причем исключительно для Черного моря. Зачем строить из металла, если корпус из композитных материалов намного легче? Только, чтобы удешевить стоимость. Но озвученные цены соизмеримы с яхтами из композитных материалов. Судя по обводу корпуса, то выдающимися скоростными качествами яхта не может обладать в принципе. На фото мотор 150 л.с. для такой тяжелой яхты и с такими обводами это вообще не о чем. Если увеличивать мощность двигателя, то и расход топлива будет колоссальным. Т.е ИМХО нужно работать над обводами, уменьшать сопротивление и вес. Вообще весь мир идет к парусным яхтам и парусным катамаранам, тут можно говорить об экономичности (за исключением наших олигархов, но и яхты то у них совершенно другие). Не претендую на статус эксперта в яхтостроении, все вышесказанное это мое скромное мнение.

Profile picture for user хан-3-7-11
309
хан-3-7-11

to Алексей Макушин:  заслуга Власенко в том,что он сберег предприятие после развала,а те кто с ним работали помнят его как отличного и опытного руководителя,как завода так и города.Ни чета нынешним дерибаньщикам.

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Вот интересно в 2020 году на развитие промышленного производства предусматривали 15 млн. рублей на весь Севастополь. Ну вот почему из бюджета таким как Кораблестроитель не выдавать ежегодно миллионов 100- 150 грантами, субсидиями и прочей госпооддержки? Кого мы поддерживвем? Илм только когда добъется успехов будут про него в экономических отчётах цифры для собственных  премий указывать? 

Profile picture for user SeaCat2019
1213
SeaCat2019

Стальная яхта такого размера  это маразм. 

Profile picture for user vv27
96
vv27

Не сыграет ставка! Судостроение - это не хобби на старости лет, это работа, построенная на опыте, профессионализме и качестве производства. Бросьте эту затею и занимайтесь выпуском Полисорба и одёжи.

Profile picture for user Patriot1.
4785
Patriot1.

to Алексей Макушин: 

 Технология производства из стали устарела. Современные военные корабли производятся из композитных материалов, не уступающих по прочности, а главное делающих корпуса значительно легче, а следовательно и экономичнее в эксплуатации. 

 

 

Технология может и устарела, а вот с пожарной безопасностью как? Не дай Бог что, горят "композитники" очень хорошо и быстро...Как пример пожар на Питерской верфи, когда загорелся только построенный военный корабль...

 

А Попилов молодец...Вот такие и должны быть отечественные предприниматели - вместо дома в Италии выбрал и открыл производство, это поступок...Вот таким должны помогать чиновники, а не "застройщикам" лебедевым и прочим...

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6648
d dd

в любом случае для 35 человек дает заработок,а 2,2 млн убытка скорее всего в нереализованных изделиях.

Ну и конечно я рад за волву пенту и интересно,а кто эти плэжа крафт сертифицирует.

Profile picture for user VonDorn
1042
VonDorn

интересно,а кто эти плэжа крафт сертифицирует

ГИМС или РРР (его ещё ручным регистром называют). 

А если серьёзно, то производство стальных корпусов менее затратно и не требует специальной оснастки, в отличии от стеклопластикоывых. Так же менее вредно с точки зрения охраны труда и экологии.

Один знакомый, построивший на заказ несколько олдскульных деревянных парусников, говорил, что стальные бы вышли раза в 3 дешевле и время постройки раза в 4 меньше (по корпусам).

Profile picture for user SB_Sb
9510
SB_Sb

"Нашим" ворам рядом с балаклавской "прошмариной"  нужны ремонтная база + возможность купить относительно недорогую, но понтовую яхту. Кто там будет знать, карбоновая она или чугунная ванна.

В условиях кризиса капиталистической идеологии вследствие невозможности дальнейшего прироста капитала, кроме как инфляции (а это значит они начнут рвать глотки друг другу) нашим сосально-ответственным придется  ограничить ареал обитания. 

Ну а "полисорб" очень вовремя сориентировался. И искренне рад за него, если его проект  не только для денег, но и для души.

Сам мечтал строить корабли, но пока учился на  корабела,  мою страну просрали  твари, и созидательный труд  был запрещён ( стала востребована низкоуровневая обслуга в виде юристов, менеджеров, экономистов и прочей хни, которую начали массово штамповать  говнозаведения, типа "академии бизнеса кондратевского")

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

to хан-3-7-11:  

to Алексей Макушин:  заслуга Власенко в том,что он сберег предприятие после развала,а те кто с ним работали помнят его как отличного и опытного руководителя,как завода так и города.Ни чета нынешним дерибаньщикам.

 "Заслуга Власенко" в том, своими неуемными аппетитами, рассердил меня настолько, что вместо развития производства занялся общественной работой, связанной с экономикой, налогами и изменением законов. И добился таких результатов, каких за всю жизнь многие экономисты не сделают. В частности, господа Власенко и Красильников, еще один арендодатель соловьевских складов, где с ним познакомился, после принятия "упрощенной системы налогообложения" с 2012 года благодаря мне стали платить всю аренду по общей системе налогообложения вместе с 20% НДС. В результате государственный бюджет стал ежегодно дополнительно наполняться миллионами гривен. Потом им сделали упрощение в работе, но той халявы, когда через ЧП бухгалтеров за 200 гривен сдавали десятки тысяч квадратных метров в аренду, уже больше не было. Пока господин Чалый не набрал дилетантов в заксобрание.

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

to Patriot1.:  с "пожарной безопасностью как?" - Можете ознакомиться с Гостами,  например ГОСТ Р 56206-2014

Когда господин Власенко после переезда со станками и подключения заявил, что только за пользование промышленным электричеством (оплата по счетчику самособой)  обязан ему платить в 3 раза больше, чем за арендованное помещение, пришлось изучить нормативные акты НКРЭ  (Национального комитета по регулированию электроэнергии Украины), которые гласили, что крокодильские аппетиты незаконные, что подтвердило представительство НКРЭ Крыма. 

В результате, мне в то время инвалиду, ходящему на одной ноге с костылями, пришлось вывозить более 5 тонн оборудования, станков и материалов.

Profile picture for user MaxVS
245
MaxVS

 

 Технология производства из стали устаревшая. Современные яхты и корабли производятся из композитных материалов, не уступающих по прочности, а главное делающих корпуса значительно легче, а следовательно и экономичнее в эксплуатации. Полностью согласен. Молодец конечно гражданин, вкладывается в производство в Севастополе, но яхты какие-то ИМХО странные. Больше на катер какой-то похоже, причем исключительно для Черного моря. Зачем строить из металла, если корпус из композитных материалов намного легче? Только, чтобы удешевить стоимость. Но озвученные цены соизмеримы с яхтами из композитных материалов. Судя по обводу корпуса, то выдающимися скоростными качествами яхта не может обладать в принципе. На фото мотор 150 л.с. для такой тяжелой яхты и с такими обводами это вообще не о чем. Если увеличивать мощность двигателя, то и расход топлива будет колоссальным. Т.е ИМХО нужно работать над обводами, уменьшать сопротивление и вес. Вообще весь мир идет к парусным яхтам и парусным катамаранам, тут можно говорить об экономичности (за исключением наших олигархов, но и яхты то у них совершенно другие). Не претендую на статус эксперта в яхтостроении, все вышесказанное это мое скромное мнение.

 Очень интересное у Вас мнение...а Вы и правда что-то знаете о строительстве яхт? А что такое современная яхта, как Вы говорите, похожая на катер - знаете?) Или так, читали где-то? Цены соизмеримы? Вы вообще представляете, о чем говорите?) Может вы хорошо представляете себе, что такое водоизмещающие круизёры? Так называемые "морские внедорожники"? Ей богу, вы ж даже не видели, что он строит, а мнение высказываете...

Profile picture for user Левентик
547
Левентик

То, что он строит, не продаётся. Очереди нет вообще. Однако упорство, с каким он это производит, заслуживает удивлённого уважения. Внешний дизайн лодки "на любителя". Внутри я её не видел, но то, что стояло на 122м причале... Явно дизайнер до этого плавсредствами не занимался плотно. Любитель скорей всего. Пропорции хромают.  

А по поводу "Персея" могу сказать, что это дорогой, но вменяемый вариант для судоремонта. В отличие от "Звёздочки", где цены не регулируются.

Profile picture for user я из СССР 2.0
784
я из СССР 2.0

а почему из алюминия не строим?

Profile picture for user dl77
2469
dl77

Дача 6 соток на море - это интересно. У нас ведь не у каждого трехэтажный особняк в деревне, многие живут в фанерных домиках. Лично я вырос на воде, качка и морская болезнь - не про меня. На охоту езжу весной в тундру, в низовьях Двины все залито водой до горизонта. Мне такой домик подходит даже в таком виде. Главное, вокруг нет никаких людей, а за бортом чистая вода, а не прибрежная муть. Я предпочитаю жить на природе, а не среди людей. И я не один такой. Такое суденышко можно и нужно доработать, но широкие обводы милых для меня кочей и шняв - это все мое. 

Profile picture for user Serggio
23878
Serggio

to MaxVS:  

Может вы хорошо представляете себе, что такое водоизмещающие круизёры? Так называемые "морские внедорожники"? Ей богу, вы ж даже не видели, что он строит, а мнение высказываете...

Вы хотите сказать, что человек, производящий "Полисорб" - спец по кораблестроению? Или строить катера без соответствующего образования и навыков можно, а рассуждать об этом - нельзя?...smile

Profile picture for user against everibody
3770
against everibody

Это для города сейчас самое нужное-яхты,марины и балерины------- борьба с инфляцией.Погрыз полисорба и с яхты на балерин глазеть,

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Serggio:  

Вы хотите сказать, что человек, производящий "Полисорб" - спец по кораблестроению? Или строить катера без соответствующего образования и навыков можно, а рассуждать об этом - нельзя?...smile

Он же Полисорб не сам лопатой смешивал по личному рецепту. Почему вы считаете что он сам строит яхты, для этого у него есть работники с соответствующим образованием и опытом работы. Продюсеры не обязаны же уметь плясать и петь, чтобы поставить хороший мюзикл который будет хорошо продаваться. Человек этим занимается с 2013 года на свои деньги, наверно знает о чём он говорит.

Profile picture for user Serggio
23878
Serggio

to Александр Чулков:  

Почему вы считаете что он сам строит яхты, для этого у него есть работники с соответствующим образованием и опытом работы.

Кто платит, тот и музыку заказывает. Работники работниками, но последнее слово всё равно будет за ним. Поэтому и считаю, что он и сам должен обладать какими-то знаниями в этой области.

Впрочем, строит он на свои, поэтому это его личное дело. А хорош товар или нет - покажет спрос. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Serggio:  

А хорош товар или нет - покажет спрос. 

Девять лет это срок немалый чтобы определиться с производством, а если ещё есть и планы расширятся после этого, то вообще о чём-то говорит. Полисорб он тоже поднимал с нуля и много лет работал без прибыли выстраивая производство и сбыт. 

Profile picture for user КРЫМЧАК
16024
КРЫМЧАК

Ударим яхтами по нищете, головотяпству и разгильдяйству!!notmehysterical

Profile picture for user Санитар леса
1214
Санитар леса

Такое производство неконкурентоспособно. Рядом Турция, средиземноморье - навалом качественного и готового

Profile picture for user Serggio
23878
Serggio

to Санитар леса:  

Такое производство неконкурентоспособно. Рядом Турция, средиземноморье - навалом качественного и готового

 Ну, если вообще ничего не делать - то у нас никогда не будет конкурентоспособного производства.... 

Но я бы ему не яхты для богатых буратин предложил строить, а пассажирские катера класса "река-море". Сначала наш Морпорт обновить, а потом и по рекам России восстановить круизный туризм...

Profile picture for user местный33
52
местный33

Как по мне вид ненадежный, не слишком ли много сварочных швов по бортам? Не получится ли как с Титаником 

Profile picture for user korabel80
348
korabel80

Макет, яхта у причала и корпус в эллинге- разные яхты. Если у первых двух форма корпуса как у быстроходного катера, что больше соответствует относительной скорости (числу Фруда= ок. 0,44) при заявленных длинах, то у корпуса в эллинге обводы ближе к пассажирским катерам или малым сейнерам, при этом коэффициент общей полноты не должен быть более 0,5. Не зная ширины, осадки и водоизмещения яхты , трудно определить обеспечит ли мощность 150 л.с. скорость 12 узлов, так как сейнера длиной 26 м имеют скорость 9 узлов при мощности 150-225 л.с.(при разных ширине и осадке). Дизайн, конечно, примитивный, но с чего-то надо начинать.А строительство яхт-это отдельная отрасль кораблестроения. Есть и компьютерные  программы проектирования яхт. Конечно, вряд ли этот бизнес будет доходным, но лучше такое хобби, чем вывозить деньги "за бугор".

 

Profile picture for user Глубокоуважаемый
170
Глубокоуважаемый

Молодец мужик, ничего не украл и реальное дело делает! В отличие от многих теоретиков рассказывающих про плохие обводы и мореходность...

Побольше бы таких энтузиастов.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6648
d dd

человек в Дюссельдорф съездил, а тут число Фруда вспомнили.

И не купят там у него ничего, потому что 

интересно,а кто эти плэжа крафт сертифицирует

ГИМС или РРР (его ещё ручным регистром называют). 

А еще POPILOV YACHTS based in Sevastopol.

Но все равно молодец

Profile picture for user Переводчик
215
Переводчик

Вот кому стоило передать часть площади Севморзавода! 

Profile picture for user Serge_FP
65
Serge_FP

Проанализировать предложения, объединить их в части разумных и передать часть площади Севморзавода, пока Лебедев на месте доков не построил высотки... 

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1812

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2833

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5059