Если Вам отключили отопление, то встаньте в угол, там всегда 90 градусов.
Антигласность
Закон Украины "О жилищно-коммунальных услугах" определяет, что потребитель имеет право получать своевременно и соответствующего качества жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законодательством и условиями договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
В связи с возникшими в городе проблемами по предоставлению населению услуг теплообеспечения я решил узнать, как же будет производиться перерасчет платежей за непредоставленную услугу. С этим вопросом я обратился в отдел учета потребленной теплоэнергии (коммунальное предприятие «Севтеплоэнерго»). Однако, работники этого отдела категорически отказались давать какую-либо информацию без личного разрешения директора этого предприятия – Андреева М.Б. Не долго думая, Андреев М.Б. отказался давать такое разрешение. Наверное, товарищ Андреев М.Б. и его подчиненные настолько занятые люди, что им не хватает времени ознакомиться с Законом «О борьбе с коррупцией» (пункт «г» ст.5), чтобы понять, что их действия как раз не допускаются данным Законом. Ну, это, как говорится, информация для прокурора.
Давайте все же разберемся, как мы сможем защитить свои права в случае некачественного предоставления нам жилищно-коммунальных услуг. Такая необходимость может возникнуть в случае отклонения показателей от нормативных, а именно от 18°С (для угловых комнат 20°С): за каждый градус отклонения внутренней температуры воздуха от 18°С до 12°С (для угловых комнат от 20°С до 14°С) плата за отопление снижается на 5% оплаты за каждый градус за период отклонения. Ниже 12°С (для угловых 14°С) плата за централизованное отопление не взимается.
Как добиться перерасчёта
По Закону, алгоритм действий таков:
- потребитель должен вызвать представителя исполнителя для составления и подписания Акта-претензии, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений;
- затем Акт-претензия представляется исполнителю;
- исполнитель обязан на протяжении трех рабочих дней с момента получения Акта решить вопрос о перерасчете платежей.
Но это, так сказать, теория. На практике же все происходит несколько иначе: представитель организации по прошествии 2-х дней просто не приходит по вашему вызову или, появившись, отказывается подписать документ. В этом случае необходимо пригласить соседа, а затем - составлять Акт-претензию вдвоем (он считается действительным, если его подписали не менее, чем два потребителя), после чего направить его в соответствующую организацию. При этом не забывайте о бюрократическом характере отношений в коммунальных структурах. Чтобы ваши действия возымели успех, необходимо неукоснительно соблюсти правила делопроизводства. Все документы необходимо составлять в двух экземплярах и обязательно регистрировать в коммунальном предприятии (один экземпляр остается у Вас, на нем проставляется штамп организации, а также дата и время подачи претензии). Если секретарь отказывается это делать, то отправляйте документы почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
После получения коммунальной службой Акта-претензии, она обязана на протяжении 3-х рабочих дней решить вопрос о компенсации убытков из-за некачественного предоставления услуг и письменно проинформировать Вас о своём решении. Наиболее вероятным при этом вариантом является письменный отказ в удовлетворении ваших претензий. Теперь Вам остаётся только подавать исковое заявление в суд с требованием о снижении платы за коммунальные услуги, возмещении убытков, причиненных оказанием услуг не надлежащего качества (например, если в холодный период использовались обогревательные приборы, и счет за электроэнергию существенно превышает обычные цифры) и компенсации морального вреда. При этом все затраты потребителя, связанные с судебным процессом (в случае удовлетворения иска), компенсируются за счет исполнителя. Не забудьте приложить к исковому заявлению копию Акта-претензии.
автор: Олег ПЕТРЕНКО