Новости Севастополя

Фото:
Власта Пидпалая / ForPost

Как грамотно противостоять «Севтеплоэнерго»

Служба новостей ForPost

Если Вам отключили отопление, то встаньте в угол, там всегда 90 градусов.

 

Антигласность

 

Закон Украины "О жилищно-коммунальных услугах" определяет, что потребитель имеет право получать своевременно и соответствующего качества жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законодательством и условиями договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг.

 

В связи с возникшими в городе проблемами по предоставлению населению услуг теплообеспечения я решил узнать, как же будет производиться перерасчет платежей за непредоставленную услугу.  С этим вопросом я обратился в отдел учета потребленной теплоэнергии (коммунальное предприятие «Севтеплоэнерго»). Однако, работники этого отдела категорически отказались давать какую-либо информацию без личного разрешения директора этого предприятия – Андреева М.Б. Не долго думая, Андреев М.Б. отказался давать такое разрешение. Наверное, товарищ Андреев М.Б. и его подчиненные настолько занятые люди, что им не хватает времени ознакомиться с Законом «О борьбе с коррупцией» (пункт «г» ст.5), чтобы понять, что их действия как раз не допускаются данным Законом. Ну, это, как говорится, информация для прокурора.

 

Давайте все же разберемся, как мы сможем защитить свои права в случае некачественного предоставления нам жилищно-коммунальных услуг. Такая необходимость может возникнуть в случае отклонения показателей от нормативных, а именно от 18°С (для угловых комнат 20°С): за каждый градус отклонения внутренней температуры воздуха от 18°С до 12°С (для угловых комнат от 20°С до 14°С) плата за отопление снижается на 5% оплаты за каждый градус за период отклонения. Ниже 12°С (для угловых 14°С) плата за централизованное отопление не взимается.

 

Как добиться перерасчёта

 

По Закону, алгоритм действий таков:

 

- потребитель должен вызвать представителя исполнителя для составления и подписания Акта-претензии, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений;

 

- затем Акт-претензия представляется исполнителю;

 

- исполнитель обязан на протяжении трех рабочих дней с момента получения Акта решить вопрос о перерасчете платежей.

 

Но это, так сказать, теория. На практике же все происходит несколько иначе: представитель организации по прошествии 2-х дней просто не приходит по вашему вызову или, появившись, отказывается подписать документ. В этом случае необходимо пригласить соседа, а затем - составлять Акт-претензию вдвоем (он считается действительным, если его подписали не менее, чем два потребителя), после чего направить его в соответствующую организацию. При этом не забывайте о бюрократическом характере отношений в коммунальных структурах. Чтобы ваши действия возымели успех, необходимо неукоснительно соблюсти правила делопроизводства. Все документы необходимо составлять в двух экземплярах и обязательно регистрировать  в коммунальном предприятии (один экземпляр остается у Вас, на нем проставляется штамп организации, а также дата и время подачи претензии).  Если секретарь отказывается это делать, то отправляйте документы почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

После получения коммунальной службой Акта-претензии, она обязана на протяжении 3-х рабочих дней решить вопрос о компенсации убытков из-за некачественного предоставления услуг и письменно проинформировать Вас о своём решении. Наиболее вероятным при этом вариантом является письменный отказ в удовлетворении ваших претензий. Теперь Вам остаётся только подавать исковое заявление в суд с требованием о снижении платы за коммунальные услуги, возмещении убытков, причиненных оказанием услуг не надлежащего качества (например, если в холодный период использовались обогревательные приборы, и счет за электроэнергию существенно превышает обычные цифры) и компенсации морального вреда. При этом все затраты потребителя, связанные с судебным процессом (в случае удовлетворения иска), компенсируются за счет исполнителя. Не забудьте  приложить к исковому заявлению копию Акта-претензии.

 

автор: Олег ПЕТРЕНКО

 

http://www.meridian.in.ua/

4531
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Главное за день

Какие перспективы у Telegram и WhatsApp* на фоне новой волны блокировок в России

Почему вообще блокируют мессенджеры, и какие сервисы ещё остаются доступны в 2025 году?
13:18
1
327

В Крыму непогода перейдёт с выходных на следующую неделю

Но температура воздуха будет выше нормы.
09:30
0
936

Пострадавшую от атаки ВСУ в Севастополе девочку транспортировали в Москву

Чтобы стабилизировать её состояние, потребовалось несколько операций.
09:08
2
991

Как поедет общественный транспорт Севастополя в 2026 и 2027 годах

Так ли страшны цифры в новых контрактах или будет как привыкли?
20:00
9
2267

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Искушение взяткой/ Умный ритейл будущего/ Чаевые для Ozon

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
0
344

Погода в выходные крымчан не обрадует – грядёт штормовое

В МЧС предупредили о сильных дождях и порывах ветра.
15:30
4
2607
Туризм

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
143

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
274

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
4686

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1374

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
612