Проект развития Балаклавы должен гармонично сочетать уже существующие функции с предполагаемыми, сохранять дух этого уникального места и культурно-историческую значимость Балаклавы. Пока же мы видим лишь декларации и «красивые картинки» в духе «дорого-богато», созданные для отчёта перед московским начальством, - утверждает севастопольский архитектор Александр Гладков. Его статья опубликована в «Литературной газете» за 13 января.
«Топорная картинка»
Напомним: с 25 ноября по 25 декабря в интернете проходили общественные обсуждения по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Создание яхтенной марины». Во время своего утверждения в должности вице-губернатора Мария Литовко озвучила намерение начать строительство уже в 2021 году.
Александр Гладков не согласен с самой идеей обустройства яхтенной марины в Балаклаве.
«На фоне катастрофы, к которой пришёл Крым за годы украинской юрисдикции, легко манипулировать общественным мнением – достаточно пообещать элементарное: капремонт, дороги, канализацию. Крымчанам сегодня не до нюансов, им можно предложить даже самый сомнительный проект, упаковав его в яркую обёртку и обеспечив пиар-поддержку. Так и произошло в нашем случае. Власти представили на общественные слушания «Проект создания яхтенной марины в Балаклаве», не задавшись главным вопросом: а нужна ли Балаклаве яхтенная марина и что это вообще такое?» - пишет он.
Проект, который предложено было обсуждать севастопольцам, лишен какой-либо конкретики, - подчеркивает Гладков.
«Цифра в 600 судов стала известна лишь из интервью М. Литовко и никак ею не обоснована. Вопросов возникает масса, но вместо ответов в местных безропотных СМИ обнародуются парадные отчёты, публикуются «визуализации», не имеющие отношения к профессиональной работе архитекторов. Это – небрежная, топорная картинка, по которой, впрочем, можно судить о вкусе проектантов и предполагаемом ущербе памятнику природы и культуры. Проект создан неким «ООО» с уставным капиталом в 10 000 руб., которое, судя по презентации, специализируется на землеустройстве, кадастровых работах, инженерных изысканиях. Всё это весьма ценно, но историческая и культурная значимость Балаклавы предполагает совсем иной масштаб осмысления, требует сложных, по-настоящему творческих градостроительных, архитектурных решений», - пишет он.
Приглашение к разговору
Кроме владельцев фешенебельных яхт, у продвигаемого проекта наверняка есть и другие выгодополучатели, - подозревает архитектор.
«Ходят слухи, что главную выгоду извлекут девелоперы, в том числе владельцы проекта «Яхтенной деревни». Он был утверждён за два дня до увольнения прежнего губернатора Севастополя Овсянникова. В Сети появились публикации о таинственной компании, получившей на западном берегу Балаклавской бухты участок площадью 20 гектаров. Фирма имеет те же самые 10 000 руб. уставного капитала, зарегистрирована в мае прошлого года, а владелец –некий предприниматель из Ростовской области…»
Возможно, идея создания марины и имеет право на жизнь, но её следует тщательно проработать, - подчеркивает автор статьи. В том числе - ответить на вопрос о количестве судов, которые акватория может принять без угрозы биологическому состоянию бухты:
«Кроме того, нельзя преобразовывать фрагмент жизненного пространства, не понимая его связей и взаимодействия со всем пространством в целом. Создавать марину, не имея общей концепции Балаклавы, – непрофессионально! Сегодня такой концепции не существует, да и понимания, как подобные задачи решаются, у инициаторов проекта, судя по всему, нет».
Это не первая статья о будущем Балаклавы, опубликованная «Литературной газетой» за последнее время. В номере за 23 декабря с призывом «Спасите Балаклаву!» к общественности обратилась профессор Московского архитектурного института Ирина Коробьина. Она тоже опасается, что строительство марины на 600 яхт окажется губительной для этого уникального места затеей.
Публикуя статью Александра Гладкова, редакция «Литературной газеты» приглашает к участию в разговоре и представителей правительства Севастополя. Она обещает предоставить им возможность высказать на страницах издания свою позицию. Так что, возможно, спор еще не окончен.
Ольга Смирнова
Обсуждение (15)
да всё, Балаклаве хана. можно забыть про тихую уютную Балаклаву. на новогодние выходные там людей было, как в метро в час пик.
Вообще интересно в жизни получается: практически все население Севастополя и сами балаклавцы против этого проекта, но заинтересованная группа лиц преподносит все так, что все хотят , чтобы у них забрали берег и бухта была утыкана яхтами каких-то господ.
Севастополю -хана во всём это уже определённо!
Дальше читать не стал.
Таки ДА!
Многие говорили Севастополю, России, Русичам :"ХАНА...». И где они ныне? Идёт борьба за будущее и она не сегодня ине завтра будет закончена. Так победим.
Крым ещё долго будет под санкциями .Кто же сюда заходить будет, какие судовладельцы рискнут ?
У нас все эти прожекты, как в советском анекдоте про деда Онуфрия: "А давайте купим фанеры, сделаем ероплан и улетим из этого колхоза к чертовой матери.."
Балаклавцы не ходили на слушания, значит им пофиг, либо они за марину, или такая же фанера как с Хрустальным. Думаю Литовка изойдет на "мёд", но марину сдаст в эксплуатацию.
Меня в этой ситуации интересует вот что : если яхта ну очень уважаемого человека засветилась на стоянке в балаклавской марине , то не арестуют ли её потом где-нибудь в Греции или на Мальте из-за санкций за "оккупацию Крыма"? Стоит ли так рисковать нашим уважаемым чиновникам?
В свете событий последнего времени: "прадажа" Массандры, подготовка по такой-же схеме "Коктебеля", озаборивание ЮБК и т.п., верить этим "благодетелям" не приходится.
Говорить о какой то отдельно взятой "яхтенной марине" в отрыве от общей концепции и Балаклавской бухты, и самого района Балаклавы бессмысленно. Необходимо иметь концепцию общего развития Балаклавы, включая и коммунальные, энергетические и др. инженерные и траспортные сети, реконструкцию (реновацию) жилого фонда, культурных, природных, исторических, коммерческих объектов и поэтапный план из реализации. Но так как до сих пор нет Ген. плана развития Севастополя, то о какой марине может идти речь? Это то же вариант, что и на Хрусталке, какие то картинки, в отрыве от общего развития района и города, а в результате тихой сапой строится жилой дом и всё. Скорее всего и тут также получится, яхтенную деревню построят, а Литовко и Развозжаева, или снимут, или переведут куда нибудь, а Севастополь опять с хаотичной застройкой останется.
Без принятого и утвержденного генплана Севастополя - никаких марин быть не может.
Бонифаччо - вот прекрасный пример для Балаклавы, как в сходных условиях и климате можно и сохранить исторический облик, и создать условия для яхтенного туризма:
Литературных классиков нужно читать, тогда не будет нужды обсуждать «яхтенное» будущее Балаклавы, которая, по моему мнению, должна быть (выделю): просторной и по- домашнему уютной.
В конце октября или в начале ноября Балаклава — этот оригинальнейший уголок пестрой русской империи — начинает жить своеобразной жизнью. Последние курортные гости потянулись в Севастополь со своими узлами, чемоданами, корзинами, баулами, золотушными детьми и декадентскими девицами. Как воспоминание о гостях, остались только виноградные ошкурки, которые, в видах своего драгоценного здоровья, разбросали больные повсюду — на набережной и по узким улицам — в противном изобилии, да еще тот бумажный сор в виде окурков, клочков писем и газет, что всегда остается после дачников.
И сразу в Балаклаве становится просторно, свежо, уютно и по-домашнему деловито, точно в комнатах после отъезда нашумевших, накуривших, насоривших непрошеных гостей.. А.И.Куприн., «Листригоны».
Готовится еще одно преступление государственного масштаба, подобное тому, которое уже происходит у всех на глазах на мысе Хрустальный. Спасибо, Александр Сергеевич, Вы - настоящий севастополец! Но почему же так мало их, этих самых, настоящих, которые бы могли реально повлиять на руководство Севастополя, которое упорно тащит нас лучший город Земли просто в какую-то бездну. Не отвечая при этом в городе реально НИ ЗА ЧТО. Свалил из Севастополя сергун, ушёл на повышение, овсяну тоже все нипочём. Нынешний губер уже показал себя как образец изворотливости, угодливости и брехни, уж извините. Но это вы его избрали. Так и хочется добавить: таким как я на голову.
У меня остаётся надежда на то, что наша организация, продолжая в том же духе, в котором она работает уже 15 лет, сумеет, в который уже раз, сделать основную работу по защите города. Против хотелок всех этих развожаевых, литовок, разжиревших от безделья и безответственности депутатов всех уровней. Кстати, Александр Сергеевич Гладков - один из самых активных и эффективных членов организации "Легендарный Севастополь". И не спешите благодарить, мы не нуждаемся ни в каких благодарностях и наградах. Особенно таких, которыми награждают ежегодно на ФП. ВОТ УЖ ВОИСТИНУ НАГРАЖДЕНИЕ НИ В ЧЁМ НЕ УЧАСТВОВАВШИХ. А на флоте в таких случаях еще добавляют: "наказание невиновных".
Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" в качестве физического лица Александр Данченко
В связью с 8 (восемью) дизлайками - МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ. Не оскудевает идиотами (клиническими) и дебилами (патологическими) наш лучший город Земли. ... И есть надежда, что станет - этими персонажами - ПОЛНЫМ НАКОНЕЦ!