Законопроект об изменении перечня объектов регионального значения, подлежащих отображению на Генеральном плане Севастополя, внесен в Заксобрание и будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний. Из главного градостроительного документа планируется исключить ряд объектов, которые, по мнению разработчиков, для Генплана слишком мелки.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, размещенному на сайте Заксобрания, основанием для такого предложения послужило письмо разработчиков проекта Генерального плана. Напомним: в этой роли выступает ГАУ «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы». В письме говорится, что в процессе работы «выявлена нецелесообразность» отражения в документе ряда объектов. А именно - «газопроводов низкого давления», «остановочных пунктов», «пешеходных переходов в разных уровнях», «вертодромов», «посадочных площадок» и «пешеходных зон».
Излагаются в пояснительной записке и причины такого решения по каждому виду объектов. Так, об остановочных пунктах сказано, что они не являются объектом территориального планирования в соответствии с федеральной нормативно-правовой базой. А вертодромы и посадочные площадки, согласно Государственному реестру аэродромов и вертодромов гражданской авиации, на территории Севастополя отсутствуют.
«В соответствии с положениями Воздушного кодекса Российской Федерации аэродромы государственной авиации и вертодромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов и вертодромов государственной авиации Российской Федерации, ведение такого реестра возлагается на уполномоченный орган в области охраны», – добавляют авторы.
Пешеходная зона также «не является предметом документов территориального планирования».
«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» под пешеходной зоной понимается территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответствующими знаками. Соответственно, пешеходная зона представляет собой совокупность объектов благоустройства – пешеходной инфраструктуры для обеспечения свободного доступа пешеходов на определенной территории», – подробно объясняют свою позицию авторы пояснительной записки.
Нецелесообразно, на их взгляд, обозначать в Генплане и распределительные газопроводы низкого давления.
«Невозможен учет такого уровня объектов распределительной сети в масштабах генерального плана (фактически подключение до объекта). Кроме того, обозначение на картах планируемого размещения объектов регионального значения газопровода низкого давления, пешеходных переходов, остановочных пунктов сделает нереализуемым дальнейшее развитие города, так как невозможно будет разместить газопровод низкого давления, остановочные пункты, пешеходные переходы в иных местах, которые не обозначены на картах планируемого размещения объектов регионального значения», – объясняют они.
То есть предложение исключить указанные объекты из проекта Генплана вызвано не желанием разработчиков избежать лишней работы - оно дает некоторую свободу проектировщикам будущего. Как сообщил ForPost и. о. замгубернатора Максим Жукалов, в представленном разработчиками проекте Генплана перечисленные объекты уже не учитываются.
Это несколько нарушает логику событий: если представить, что Заксобрание законопроект не одобрит, разработчики окажутся в очень неприятном положении. Однако основания предполагать, что депутаты внезапно не согласятся исключить из Генплана, который уже начали презентовать севастопольцам, пешеходные переходы и вертодромы, не просматриваются.
Ольга Смирнова
Обсуждение (4)
А вот "посадочные" площадки я бы оставил.
to Bip1:
Даже с учетом СВО и разбомбленного штаба флота, у городской власти все продолжает быть заточено только под застройщиков.
Когда проектанты брались за работу их все устраивало, а особенно денежная сумма на проект.
А теперь запели жалостливую песню - разрешите мы это отображать не будем, это мелковато, это несущественно, это нежелательно. И все это конечно только для блага будущего развития города.
Например какую то остановку, подземный или надземный переход со временем перенесут...
А что если снесут какие то старые дома и даже кварталы по программе переселения населения из ветхого жил. фонда. Так может и жилой фонд на картах не отображать по такой же причине?
Требуйте в случае невыполнения части работ изьятия соответствующей части средств оплаты проекта. И не малой. Потому что то, что проектанты просят оставить за бортом проекта, требует серьезной, скрупулезной работы.
А главное такие мелкие детали не просматриваются из космоса сидя в офисе в своем городе, как они привыкли.
а ведь, как известно, дьявол кроется в деталях.. в мелких деталях