Севастополь
История с продажей чужого ретроавтомобиля в Севастополе получила неожиданное продолжение
Сообщение о том, что в Севастополе возбуждено уголовное дело в отношении председателя одного из гаражно-строительных кооперативов, появилось вскоре после окончания новогодних каникул. Многие СМИ, в том числе и ForPost, поделились новостью со своими читателями. Не остались в стороне и популярные группы в соцсетях. Однако распространённая информация, как выяснилось, нуждается в уточнении.
Как говорилось в сообщении пресс-службы УМВД, владелец гаража, в котором хранился ретроавтомобиль ГАЗ-М-20 «Победа», не посещал его на протяжении нескольких лет, а придя, обнаружил, что машина исчезла, а на двери висит новый замок. Далее полиция сообщала, что владелец гаража, по утверждению председателя ГСК, около восьми лет не платил членские взносы и связаться с ним не представилось возможным. В итоге на собрании участников кооператива было принято решение о его исключении и передаче земельного участка под его гаражом другому члену ГСК.
Однако после вскрытия двери выяснилось, что там находится автомобиль «Победа».
«Похищенную машину злоумышленник продал в музей, а вырученные деньги потратил по своему усмотрению», — говорилось в пресс-релизе.
Материальный ущерб пострадавшего был обозначен суммой 150 тысяч рублей. Музей же, как можно понять из сообщения, заплатил продавцу 80 тысяч. Однако в изложении самого фигуранта уголовного дела Петра Побережного, который позвонил в редакцию после появления материала на сайте, история выглядит несколько иначе.
Предупредим возможные замечания по поводу слов «якобы» и «по его версии», которые встретятся в тексте этой новости. Они означают лишь одно — установить истину предстоит суду, мы же в своих материалах лишь излагаем точку зрения как полиции, так и фигуранта дела. Вот как выглядит этот сюжет в изложении Петра Побережного.
Автомобиль с украинскими номерами, подчёркивает он, действительно хранился в гараже с 2015 года. При этом членские взносы действительно не платились, и найти владельца не смогли даже судебные приставы. Они вступили в дело после того, как мировой судья судебного участка № 5 Гагаринского района, оценив все доводы кооператива, вынес решение о взыскании с должника задолженности по оплате членских взносов (без малого 48 тысяч рублей), пени в размере 72 400 рублей и госпошлины в размере 1800 рублей.
В мировой суд руководство ГСК обратилось после того, как 18 февраля 2024 года собрание участников ГСК, о котором владелец гаража был уведомлен, как и о намерении исключить его из числа членов кооператива, приняло соответствующее решение. Уведомляли его, утверждает Побережный, и о предстоящем вступлении судебного указа в силу. Однако опротестован указ владельцем гаража не был.
Найти владельца, ещё раз подчёркивает Пётр Побережный, не смог ни мировой суд, ни судебные приставы. И уж тем более не было возможности его найти у руководства ГСК.
«Ни недвижимости, ни счетов — ноль. Когда в конце декабря этот человек всё-таки объявился, следователь спрашивала его, чем он зарабатывает на жизнь (потерпевшему, как известно из пресс-релиза полиции, 51 год. — ForPost). Но он отвечать отказался. Получается, человек все эти годы не платил налоги, в том числе транспортный налог, так как автомобиль не был перерегистрирован согласно законодательству РФ, где-то прятался, а 24 декабря 2024 пришёл в отделение полиции за защитой своих прав», — говорит Пётр Иванович.
После того как судебные приставы не смогли найти владельца имущества и исполнительное производство было окончено, гараж действительно был открыт. Произошло это, по словам председателя, 19 ноября. После чего встал вопрос о том, что делать с обнаруженной в нём машиной с украинскими номерами и следами ржавчины, причиной которой стало протекание крыши гаража на протяжении нескольких лет.
Путей, как признаёт сам глава ГСК, было несколько. И самый правильный из них — по суду признать автомобиль бесхозным. Либо же заявить о нём в ГКУ «Фонд государственного имущества» (об этой возможности избавиться от брошенного бесхозного автомобиля мы неоднократно рассказывали — как и об издержках такой формы работы).
Выбери председатель ГСК такой путь — и уголовного дела не было бы. Но в этот самый момент, по версии Петра Побережного, к нему обратились члены кооператива, которые являются также участниками СВО и которым, по его словам, ГСК время от времени помогает. Им нужны были дизель-генераторы и цепные пилы.
Обменять не востребованный в течение 8 лет автомобиль должника на это оборудование, по версии Побережного, показалось хорошей идеей, и автомобиль был передан реставраторам под руководством известного в Севастополе Дениса Сираева — как говорит глава ГСК, на запчасти. Результатом стало вот такое соглашение между сторонами.
Денис Сираев, с которым связался ForPost, полностью подтвердил слова Петра Побережного. Никаких денег, по его словам, Побережному не передавалось, машина же и сейчас стоит на территории «35-й батареи», ибо другой площадки для её хранения просто не нашлось. Заверил нас Денис Сираев и в том, что готов вернуть автомобиль владельцу, который, объявившись, тотчас написал в полицию заявление о краже.
Генераторы и пилы, по версии Побережного, были немедленно по получении переданы на СВО, о чём свидетельствует вот такой акт. Кроме этого, по его словам, правление выделило ещё порядка 70 тысяч на покупку других необходимых заявителям вещей.
Что он поступил не самым правильным образом, председатель ГСК не отрицает. Однако единственное, в чём его можно обвинить, считает он, — это самоуправство. Мы, разумеется, не следователи, которым предстоит классифицировать совершённое им деяние, и не судьи, которые будут определять степень его вины. Однако изложить эту версию событий сочли необходимым.
Сейчас Пётр Побережный подал заявление о повторном возбуждении исполнительного производства в отношении объявившегося владельца автомобиля (который, напомним, по решению суда должен выплатить кооперативу около 120 тысяч рублей).
По закону и по логике вещей на злосчастную «Победу» должен быть наложен арест.
«Я прошу провести её оценку, и мы готовы учесть стоимость этого имущества в счёт долга. После этого я бы опять отдал её ребятам-реставраторам», — говорит Побережный.
Каким будет продолжение этой истории, мы узнаем позже.
Елена Макарова
Обсуждение (6)
В общем, обе стороны не подумали, сами себе усложнили жизнь на ровном месте и теперь пытаются выяснить как им разбираться с этим. Классика.
Классика. Гаражная склока с подключением других лиц. Уже и СВОшников втянул в орбиту и хрен поймёшь ещё кого, и юристов, которым платить нужно. В общем, дурная голова ногам покоя не даёт.
С Гагаринской,
Никто прежде всего не должен был самоуправствовать. А то такое ощущение, что начальник кооператива элементарно решил, что всё что на территории кооператива, то его.
John Doe,
Да естественно. Тут столько нюансов, что грести - не разгрести. Начиная с устава кооператива, который не должен противоречить законодательству РФ, и далее ещё много - много чего. И в конце концов упрёмся в вопрос: почему он 8 лет не шевелился, а когда появился некто желающий заиметь гараж, то он сразу закрутил эту карусель. За какие красивые глазки - по дружбе, что ли? Поэтому, ковыряться в его склоках - дело бессмысленное.
Утверждение и решение суда
оспоримо. Надо немедленно написать заявление о восстановлении срока обжалования решения мирового судьи и приложить доказательство, подтверждающее когда фактически был ознакомлен с решением. К нему приложить жалобу, в которой, как минимум, указать на незаконность признания долга за пределами 3-х летнего срока исковой давности.
Ситуации бывают разные и бездоказательно считать человека в чем-то виноватым никто не может.
Идиотизм на ровном месте чего не живётся спокойно