вт, 04/07/2023 - 16:27

Иномарки с пробегом, которые принадлежат россиянам, переделают в электромобили

«Хендаи», «Киа», «Рено», «Тойоты» и «Ниссаны» ждёт ремоторизация.

Калининградский завод «Автотор» запускает программу ремоторизации автомобилей, суть которой состоит в переоборудовании обычных машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в электромобили, пишет портал autonews.ru.

Предполагается, что под программу будут подпадать иномарки не старше 2010 года выпуска. Среди марок машин, которые можно будет оснастить электродвигателем, на заводе называют Hyundai, Kia, Volkswagen, Toyota, Renault, Skoda, Nissan, Mercedes, BMW.

После переоснащения на текущем обслуживании автовладелец сможет экономить до 100 тыс. рублей в год.

О том, насколько будет востребована услуга по переделке машины с ДВС в электрокар, — в материале ForPost.

Как это будет?

Идею ремоторизации специалисты «Автотора» объясняют существенным подорожанием запчастей на иномарки из-за санкций. Большинство из них теперь стоят на 30% дороже, а по некоторым позициям ещё больше.

Одновременно машины с пробегом на ДВС требуют постоянного обслуживания из-за большого числа трущихся деталей, которые можно будет убрать при переоборудовании.

«После завершения этих работ и приведения автомобиля в порядок мы получаем продление срока использования запчастей и переведённый на электросиловую структуру автомобиль. При этом снижаются различные эксплуатационные риски при использовании электродвигателя, так как снижается количество необходимых для обслуживания запчастей по сравнению с ДВС», — рассказал вице-президент «Автотор Холдинга» и директор по ремоторизации Дмитрий Чемакин.

В планах завода начать ремоторизацию на своих мощностях с перспективой передачи технологии дилерским центрам и СТО.

«С установкой электродвигателей всё относительно просто. Есть проблема с компоновкой батарей, потому что они тяжёлые. Нужно понять, куда их ставить, чтобы не менялась развесовка машины. Сейчас АвтоВАЗ делает электрический Largus, и там одну батарею поставили на место бензобака, а вторую — под капот, за счёт этого удалось добиться равновесия конструкции», — рассказал ForPost заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

Читайте по теме: Как остановить «колесницы смерти» на городских улицах?

Сколько это стоит?

Полная стоимость переоборудования пока точно не известна. На заводе лишь сообщили, что работы обойдутся примерно в 100 тыс. рублей. Их можно выполнять силами нескольких специалистов за 3–5 дней.

По словам вице президента «Автотор Холдинга» Дмитрия Чемакина, пока стоимость оборудования превышает желаемую и сейчас компания работает над его удешевлением. В частности, рассматриваются механизм лизинга для приобретения оборудования с отсрочкой, а также сотрудничество по проекту с дочкой «Росатома» компанией «Ренера».

«У нас есть «красные линии», выше которых мы продавать не будем. Просто потому, что рынок такие цифры не примет», — добавил он.

В то же время, по мнению автоэксперта Сергея Бургазлиева, переделка автомобиля в электрокар может обходиться примерно в 1 млн рублей, потому что стоимость комплекта оборудования стартует примерно с 600 тыс.

«За такие деньги никто переоборудовать машину не станет. Мне называли другие цифры: стоимость оборудования — 100 тыс. рублей и столько же работа. Вот это уже интересно», — рассказал ForPost замглавреда журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

Читайте по теме: «АвтоВАЗ» назвал сменщика Granta — что возгорится из «Искры»?

Как это регистрировать?

По российскому законодательству все изменения, вносимые в конструкцию авто, подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. С установкой электрооборудования — то же самое. Кроме того, переоборудованный электромобиль должен будет как-то проходить техосмотр.

В «Автоторе» рассказали, что намерены этот вопрос урегулировать на государственном уровне: сертифицировать под каждую конкретную модель переделку авто в электромобиль. Это позволит регистрировать в ГИБДД одинаковые модели без дополнительных проверок.

«Нужно, чтобы это было законно на уровне государства, чтобы человек не ходил годами, пытаясь всё оформить. Это должно быть по аналогии с установкой газобаллонного оборудования. Для него есть стандартные схемы установки на разные авто, и есть стандартная процедура получения разрешений. Условно установка и регистрация человеку обходятся в 25 тыс. рублей, плюс оборудование — тоже 25 тыс. рублей. То есть быстро, легко и достаточно дешёво», — пояснил Моржаретто.

Читайте по теме: В России решили возродить «Оку» — будет ли она маленькой, да удаленькой?

Новая ниша

По словам Игоря Моржаретто, в мире переоборудование машин с ДВС в электрокары распространено не сильно, в то же время такой опыт имеется.

«Есть ряд компаний в разных странах мира, например, в США и Германии, которые по заказу любой старый автомобиль переделают под электродвигатель. Но за рубежом это весьма дорогое удовольствие. При этом это не государственная политика, а небольшая рыночная ниша. В нашем же случае речь идёт о массовом переоборудовании и о том, что «Автотор» готов сам выпускать все комплектующие для этого. С инженерной точки зрения это очень сложно, хотя и просто одновременно. По сути, нужно снять одно оборудование и поставить другое. Но при этом необходимо соблюсти очень большое число требований. Кроме того, непонятно, как это делать с учётом того, что на рынке огромное число самых разных автомобилей. Видимо, ставка будет сделана на какие-то наиболее массовые модели, условно — на KiaRio, и с ними будут работать прежде всего», — отметил автоэксперт в разговоре с ForPost.

При этом успешность проекта «Автотора» он связал с тремя факторами: со стоимостью, безопасностью и экономией.

«Пока я вижу этот проект довольно любопытным. Если он будет успешно опробован на территории одного региона, той же Калининградской области, то, наверное, это будет интересно», — пояснил Моржаретто.

Читайте по теме: Фуры-беспилотники выходят на федеральную трассу — как это работает?

Андрей Мединский

Читайте также: