Хозяин части дороги на пересечении улиц Орловской и Бородинской не против ремонта, но положить дорожное полотно на находящемся в частной собственности участке власти не могут. Это следует из ответа профильного департамента на информационный запрос ForPost.
Напомним, что жители улицы Орловская обратились в редакцию ForPost с просьбой осветить абсурдную ситуацию: Севавтодор не может проводить работы по укладке покрытия на 100 метрах дороги, поскольку они входят в границы выданного в украинские времена земельного участка. По словам местных жителей, его владелец даже грозился установить там шлагбаум.
В департаменте транспорта утверждают, что собственник участка в письменном виде дал своё согласие на проведение работ. Однако ремонта там не будет.
«Часть дороги, проходящая через этот участок, будет в щебне. В случае, если собственник ограничит проезд, специалисты будут принимать меры, направленные на обеспечение доступа каждому жителю в рамках полномочий. При этом выкуп или обременение земель в рамках реализации мероприятий по ремонту невозможен», — сообщают в профильном департаменте.
На проблемном участке дороги останется щебень.
Депутат севастопольского заксобрания, избранный по мажоритарному округу № 5, Татьяна Щербакова подчёркивает: ограничить проезд для других людей собственник действительно не сможет — в этом случае власти наложат публичный сервитут, предполагающий частичное использование земельного участка в интересах населения.
О проблеме, связанной с продажей участка, в который входит около ста метров общей дороги, Татьяне Щербаковой хорошо известно, ведь именно к ней обратились жители улицы Орловской, когда ещё бывший владелец начал устанавливать по периметру участка забор.
«Тогда я обращалась в управление земельного контроля, департамент транспорта, и собственнику указали на то, что по участку проходят красные линии. Он, вероятно, сразу же и продал землю. Новый хозяин поставил забор вдоль красных линий, но часть дороги всё равно остаётся в его собственности, и потому положить там асфальт за бюджетные деньги невозможно», — рассказала ForPost Татьяна Щербакова.
По её словам, решением вопроса занимаются в ДИЗО и департаменте архитектуры, а выходом из ситуации может стать изъятие земельного участка путём выкупа, если собственник даст на это своё согласие.
«Это не ошибка межевания, таким при Украине участок и сформировали. До тех пор, пока он находится в частной собственности, завершить ремонт дороги, к сожалению, не получится», — отмечает депутат.
ForPost планирует направить информационные запросы в департамент архитектуры и департамент по имущественным и земельным отношениям, чтобы узнать, на какой стадии находится решение данной проблемы.
Алина Громова
Фото: Власта Пидпалая|ForPost
Обсуждение (13)
А чего это в собственность выдают дорогу? Или может дорогу проложили/протоптали по чьей-то собственности?
И почему никто при украине не купил себе кусочек на Ленина? Не подумали тогдашние депутаты! Вот было бы здорово, когда сегодняшние депутаты захотели на работу пройти, а их заплатить за проход требуют! Интересно, сколько еще этот "театр абсурда" будет продолжаться?! По законам РФ дорога (часть) может находиться в собственности?!
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 6. Собственность на автомобильные дороги
1. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
Не НАДО ПЕРЕДЕРГИВАТЬ, знаток законов! ДОРОГА, но не ЧАСТЬ ДОРОГИ, которая создает препятствие для других! ГДЕ в законе написано, что в собственности может быть ЧАСТЬ ДОРОГИ?! Тем более, что ДРУГОЙ ДОРОГИ ТАМ ПРОСТО НЕТ! Там, где у нас ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ ЕСТЬ БЕСПЛАТНЫЕ АНАЛОГИ!
Один хитрож....й чиновник продал землицу, теперь видать радостно на пенсии отдыхает! А сейчас другие чиновники хотят выкупить( за счёт налогоплательщиков )этот кусок земли! Каков круговорот!!!
Бред какой то.Каждому севастопольцу-по куску дороги!!!Будем сидеть у шлагбаума(каждые сто метров)и деньги собирать с автомобилистов,да что уж там мелочиться,с пешеходов тоже.Странная у нас власть в городе...
Ну я бы предложил бы ему привести его участок дороги в надлежащий вид. И за невыполнение я бы его каждый месяц штрафовал. Ну это моё мнение, можно ещё придраться по куче пунктов как у нас это умеют.
Бред бездельника, о котором не знает Развожаев.
Как сносить по суду здание за счёт бюджета и взыскивать стоимость работ по сносу с собственника - эти очковтиратели знают.
А как дорогу сделать в данном конкретном случае с возложением обязанностей на такого горе - хозяина ОНИ не ЗНАЮТ.
делайте сервитут или выкупайте в собственность города - и приступайте к выполнению своих прямых обязанностей. За которые получаете АХОВЫЕ зарплаты.
Развожаев не знает, Прокурор города не надзирает. Никто ничего не делает - но минимум раз в месяц проверяют свой зарплатный банковский СЧЁТ в банке РОССИЯ или РНКБ.
Странно - почему они ещё оставлены в Севастополе на своих должностях?
Прошу Администрацию Президента России Путина В.В. - направить комиссию в Севастополь и провести вечернюю поверку бездельников ПОФАМИЛЬНО!
И выдать премии!
Да уж, очень странненько ведут себя чиновники в нашем городе! Любые вопросы в городе, касающихся интересов города и горожан, они решить не в состоянии. Просто очень им хочется срубить побольше денег на недобросовестных собственниках и быстренько смыться пока не выгнали с нехорошей формулировкой или в места не столь отдалённые. Но пока по, вине не менее заинтересованных лиц, никто не наказывается. Противно всё это наблюдать.
Любая дорога является частью другой дороги. Потому и существуют и перекрестки, и платные проезды, в т.ч. и по (даже!) федеральным трассам.
Шикарный пример - М11, владелец части трассы - некий ООО «Северо-Западная концессионная компания».
И да, ехать по этой платной дороге никто не принуждает, есть бесплатный дублер, М10. Просто по ней добираться придется в 2-3 раза дольше, и потратить 1,5 раза больше топлива. По теперешним ценам, для типичной легковушки - это 1,5 тыс. рублей переплаты. Поди при таком раскладе, можно 2,5 тысячи за платный проезд выделить.
Власть беззуба.
эта дорога существовала еще до появления и нового хозяина и до перехода на в Украину и в Россию. А вот новый хозяин появился уже после всех событий!
И фамилия его и при нем власть тогда находящихся Овсянников.