пт, 04/02/2022 - 17:00

Годовая премия расколола коллектив скорой помощи Севастополя

«Лучше бы никому не давали», — говорят сотрудники.

В Севастополе около трети сотрудников скорой медицинской помощи не получили премию из-за того, что в течение прошлого года выходили на больничный более одного раза. По крайней мере, так своё решение аргументировали в администрации «Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф», заявил ForPost сотрудник медицинского учреждения Олег Лисичкин.

Он рассказал, что по итогам крайне насыщенного 2021 года работники скорой помощи получили от 6 до 16 тысяч рублей премии, водители — 5 тысяч рублей. При этом около ста человек, среди которых и те, кто в условиях пандемии работал сверх нормы, не были премированы вовсе.

И если решение о размере годовой премии отдельному сотруднику, по словам медицинского работника, сложно объяснимо, то аргументы руководства учреждения при отказе в выплате в принципе не выдерживают критики.

«Что это за условие такое, что если ты был на больничном, то тебе премия не положена? Я как должен был — с вирусом договориться? У нас люди с аппендицитом лежали, на операциях были — разные ситуации были», — рассказывает Олег Лисичкин.

Медицинский работник подчёркивает, что в положении о премировании сотрудников учреждения нет пункта о больничных, поэтому их количество не может быть аргументом при отказе в выплате. Эту информацию ForPost подтвердили и в департаменте здравоохранения Севастополя.

Зато, по словам нашего собеседника, документом регламентирован порядок назначения премии. Подобные решения, объяснил он, принимаются комиссией, в состав которой должен входить представитель профсоюза. Однако ни один из членов профессиональных объединений, по сведениям Олега Лисичкина, участие в этом мероприятии не принимал.

Лучше бы не давали никому

Мужчина добавляет, что за 13 лет работы в севастопольской медицине неоднократно выступал в защиту прав и интересов своих коллег. Обращался с просьбами компенсировать затраты на аренду жилья для приезжих работников или оплатить переквалификацию сотрудников. Впоследствии даже стал председателем независимого профсоюза.

Однако официальные письма и обращения, по словам севастопольского фельдшера, редко приносили ожидаемый результат, и крайне странная ситуация с распределением годовой премии стала последней каплей.

Олег Лисичкин говорит, что и не рассчитывал на её получение из-за ужасного, как он выразился, нарушения (в августе 2021 года фельдшер на 17 минут опоздал на работу, за что ему позже объявили выговор). Однако о несправедливости, которой, по его мнению, подверглись коллеги, на эмоциях сообщил в социальных сетях.

«Я много с кем обсуждал этот вопрос — они говорят: „Да лучше бы просто никому не давали эту премию. Не делили нас на тех, кто достоин, и тех, кто не достоин. Просто не драконили бы остальных”. Просто внесли раздор. Но администрация видит эту ситуацию по-своему и считает, что одних надо премировать, других — не надо, но так необъективно это всё оценивается, если честно», — делится медицинский работник.

Часть коллектива, по словам нашего собеседника, сейчас находится в подавленном состоянии. Люди, которые ежедневно работают на пределе возможностей, рассчитывали на эти, пускай и не самые большие, деньги.

«Девушки плачут, мужчины расстроены, говорят: „Я работал год на полторы ставки, я трудился за двоих. Мне очень обидно”. У людей ипотеки, у людей кредиты, у людей дети, а им ничего не заплатили», — говорит Олег Лисичкин.

Премия есть право, а не обязанность

Как пояснили ForPost в пресс-службе департамента здравоохранения, премирование работников скорой помощи осуществляется по итогам успешной и эффективной работы за год на основании индивидуальной оценки труда и личного вклада в обеспечение выполнения учреждением уставных задач.

«Премирование работников по результатам их труда есть право, а не обязанность работодателя и зависит от трудозатрат и качества труда работников, наличия экономии фонда оплаты труда и прочих факторов, которые могут оказать влияние на сам факт и размер премирования», — сообщили в ведомстве.

При распределении премий сотрудников учитывалось количество вызовов, обслуженных сотрудниками за год, оперативное время нахождения у пациента и другие показатели.

Больничные, как уточнили в департаменте, не являются основанием для выплаты или невыплаты премий сотрудникам.

Всего по итогам прошедшего года премии получили 349 работников скорой помощи. Медицинский сотрудник, написавший пост в социальной сети, за прошедший год получил два дисциплинарных взыскания, в связи с чем премия ему выплачена не была.

Прецеденты, связанные с оплатой труда медиков, в Севастополе не единичны. В 2020 году работники детской поликлиники № 2 сообщили о необъяснимом падении своих зарплат — как выяснилось, из-за внезапной отмены надбавок за интенсивность. Нарушения при начислении зарплаты — в пользу руководства, в ущерб рядовым сотрудникам — тогда же были зафиксированы прокуратурой и в детской горбольнице № 5. Позже возникли вопросы и по справедливому начислению доплат по ковиду.

Олег Турчанович

Теги:
Читайте также: