Крым

Главный вокзал Крыма остался без парковки из-за строительства коллектора

Площадь закрыта на следующие три месяца.

Главный вокзал Крыма остался без парковки из-за строительства коллектора
Фото:
Пелагея Попова|ForPost
Рабочие приступили к стройке на привокзальной площади Симферополя.

Масштабная стройка канализационного коллектора в столице Крыма оставила железнодорожный вокзал без единственной парковки. На её месте в ближайшее время будет разрыт глубокий котлован. Зачем он нужен и какие действия ещё запланированы, узнавал ForPost.

Синий забор вместо открытой площадки «украшает» автомобильную парковку на привокзальной площади. Сюда, на огороженную территорию, уже подогнали строительную технику, и вот-вот закипит работа.

крым коллектор стройка вокзал парковка симферополь объезд

Рабочие обживаются на стройплощадке.

Пока идёт подготовка к основным манипуляциям. Так, сейчас вибропогружатель загоняет вертикально в грунт семиметровые металлические желоба, так называемые шпунты Ларсена, объясняет оператор агрегата Сергей Крюков.

«Делаем из шпунтов ограждение для того, чтобы в последующем, когда будет выкапываться котлован, в яму не поступала вода и не обваливался грунт, — и люди спокойно могли работать», — делится подробностями собеседник ForPost.

В день оператор с помощниками устанавливают 6-7 таких шпунтов, уточняет строитель.

После этого бригада приступит к рытью стартового котлована глубиной семь метров. Из него без выхода на поверхность земли гигантским стержнем с винтом — шнеком под оживлённой улицей Гагарина пробурят переход. Так называемый футляр дойдёт до бульвара Ленина, рассказывает главный инженер компании генподрядчика ООО «ТоннельГеоСтрой» Андрей Булыгин.

крым стройка коллектор канализация парковка вокзал перекрытие движение транспорт симферополь

Улица Гагарина — оживлённая магистраль города.

«Чтобы не закрывать улицу [Гагарина], мы делаем здесь котлован, методом горизонтально-шнекового бурения прокладываем футляр, куда закладываем рабочую трубу», — описал технологию инженер.

Предполагается, что эта рабочая труба будет соединена через 600 метров с основной веткой коллектора на другом конце бульвара, добавляет Булыгин. По его оценке, на эти работы вместе с благоустройством территории парковки уйдёт до трёх месяцев.

Через год, когда новую канализацию Симферополя введут в эксплуатацию, эти трубы будут собирать стоки со всего района жд-вокзала, отмечает собеседник ForPost.

Работы на привокзальной площади должны были начаться три месяца назад, в начале курортного сезона. Однако заказчик «ИнвестСтрой» внял просьбам горожан и отложил стройку в таком оживлённом туристическом месте на осень. К особым проблемам в рабочем процессе эти изменения в графике сейчас привести не должны, заверил ForPost начальник отдела капитального строительства № 1 дирекции инженерных объектов ГКУ «Инвестстрой РК» Михаил Войнов.

Читайте по теме: Как в столице Крыма строят грандиозный канализационный коллектор

Строительство коллектора, по его словам, напротив, идёт с опережением срока. Построено и благоустроено 25 из 35 шахт, что составляет более 17 километров. Осталось прорыть тоннель на 250 метров. Сдать объект в эксплуатацию планируют к концу 2023 года. На этот проект из федерального бюджета выделили более 10 миллиардов рублей.

Пелагея Попова

Фото автора

771
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Главное за день

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
2822

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
4
1206

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
5
1390

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
36802