Севастополь

Главный символ Севастополя поместили на водку

Жителей города-героя такой маркетинговый ход возмутил.

На полках севастопольских магазинов можно увидеть винно-водочную продукцию с этикетками, на которых изображён символ города – Памятник затопленным кораблям, сообщил телеканал «Первый Севастопольский». Такой маркетинг севастопольцы считают неуместным и оскорбительным.

Памятник затопленным кораблям – это не просто визитная карточка города-героя. Установленный в память о героических событиях обороны Севастополя в годы Крымской войны, он символизирует стойкость и доблесть защитников города, увековечивает память о жертвах, принесенных во имя защиты города и флота. Именно поэтому памятник является одним из элементов герба Севастополя.

Честь и гордость страны

Использование образа легендарного монумента на этикетке водки абсолютно недопустимо, отмечают жители, обратившиеся в редакцию телеканала «Первый Севастопольский». Наши коллеги провели опрос, который подтвердил, что отношение большинства севастопольцев к такому агрессивному маркетингу негативное.

«Памятник не должен рекламировать алкоголь. Это всё-таки патриотическая столица, как Владимир Владимирович сказал», – отметила жительница Севастополя.

«Это же история наша. Какое отношение она имеет к водке?», – говорит другой севастополец.

Такое мнение высказывают не только жители, но и гости города-героя.

«Считаю, что неуместно. Это же памятник воинской славы. Честь и гордость всей страны, – отмечает приехавший в Севастополь мужчина.

Не поддерживают эксплуатацию питейным бизнесом дорогих сердцу каждого севастопольца образов и интернет-пользователи.

Согласно онлайн-опросу, проведённому главным редактором телеканала в мессенджере Telegram, категорически против использования изображений памятников Севастополя для продвижения алкоголя выступают 73 %, а поддерживают эту идею 17 % респондентов. Оставшиеся 10 % относятся к этому индифферентно.

Запрета нет

Разместив на этикетке изображение Памятника затопленным кораблям, производитель не нарушил никакого закона, говорит юрист Денис Лалаев. В российском законодательстве нет запрета на использование воинских символов для рекламы алкоголя.

«Была законодательная инициатива, точнее, даже не законодательная инициатива, а предложение одного депутата в 2023 году по поводу ограничения использования таких символов, памятников, объектов культурного наследия, исторических изображений на рекламе алкогольной продукции. Это было связано с тем, что такие изображения побуждают к покупке данной продукции», – отметил представитель юридической фирмы «Астрея» Денис Лалаев.

Ограничить производителей алкоголя в праве использования изображений архитектурных памятников для дизайна своей продукции предлагал депутат Госдумы Султан Хамзаев. Как ранее писал ForPost, также народного избранника возмутила этикетка на бутылке водки с символом Z и лозунгом «Своих не бросаем». Производителей водки он назвал барыгами, желающими заработать на патриотических чувствах.

Предложение Хамзаева было направлено в Минпромторг, однако оно так и осталось инициативой.

Запретить продвигать таким образом алкогольную продукцию можно лишь путём принятия поправок в федеральный закон, и с такой инициативой может выступить местное заксобрание, говорит юрист Денис Лалаев.

Телеканал «Первый Севастопольский» направлял информационный запрос руководству компании – производителя водки. В числе прочего наши коллеги поинтересовались, рассматривает ли компания вероятность снятия такой продукции с производства, учитывая возмущение севастопольцев. Ответа журналисты не получили.

Неудачный ход

Желание купить бутылку спиртного, на которую помещён один из главных символов Севастополя, вряд ли возникнет у тех, кто по-настоящему чтит славную историю города-героя, отмечает гендиректор группы компаний «Далпорт», экс-глава Корпорации развития Севастополя Олег Николаев.

Собеседник ForPost, который занялся винодельческим бизнесом, подчёркивает: никогда бы не стал использовать подобные маркетинговые ходы.

«На мой взгляд, это нехорошо. Судить о целях производителей сложно. Может быть, они хотели эпатировать, а может быть, просто не очень уважительно относятся к нашему славному прошлому. Такое не по мне. Я и как покупатель никогда не приобрёл бы подобную продукцию. Люди старшего поколения, думаю, тоже, а вот молодёжь – не факт. Хотя благодаря «Севастополеведению» и подрастающее поколение у нас много знает о нашем славном прошлом», – поделился своим мнением с ForPost Олег Николаев.

Как будущий производитель он поддерживает идею о внесении законодательной инициативы, которая бы ограничила использование символов воинской славы на алкогольной продукции.

Неуместным использовать памятные символы для продвижения спиртного считает и глава Ассоциации предпринимателей Республики Крым и города Севастополя Александр Чернов.

В разговоре с ForPost он отметил, что это не единственный пример использования изображения монумента в маркетинге алкогольной продукции.

«Город-герой Севастополь сам по себе уже является брендом, а любой раскрученный бренд помогает неуверенным компаниям лучше держаться на рынке. У нас с советских времён и до сих пор выпускают коньяк, сделанный в виде Памятника затопленным кораблям. Законом это не запрещено, и здесь всё зависит от моральных качеств производителя. Лично я считаю, что с морально-этической точки зрения это неприемлемо», – озвучил свою позицию глава Ассоциации предпринимателей.

Несмотря на то, что плохая реклама – это тоже реклама, предпринимателю стоило бы прислушаться к мнению людей, добавил Александр Чернов.

Ранее ForPost писал о том, что в рамках «патриотического» проекта россиянам предлагали скурить сигару под названием «Севастополь». Неэтичным и кощунственным назвали такую рекламу севастопольские общественники.

Алина Громова 

1258
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (9)

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
5840

Разместив на этикетке изображение Памятника затопленным кораблям, производитель не нарушил никакого закона, говорит юрист Денис Лалаев. В российском законодательстве нет запрета на использование воинских символов для рекламы алкоголя.

 с тех пор как променяли Родину на жвачку это был  вопрос времени.

Кто купит,тот с рогами и бородой клином

Profile picture for user Верещагин
13039

Уже сколько лет продают и возмущений не слышно было

Кстати по качеству  - так себе, а что с водкой то не так? Да ее уже давно нет приличной.

Profile picture for user oldship30bis
620

    Может ещё и крест с распятым Христом поместить на бутылку с шмурдяком ?    А лучше портрет  умника маркетолога наклеить на пузырь с водярой вонючей ! И всей его семьи .. Почему нет ? Достойный ход .. Достойный этого умственно отсталого придумщика .. . 

Profile picture for user Аркаим
1086

Коль скоро в стране отсутсвует идеология, то ничего удивительного в произошедщем нет. 

Есть же организация "Славянская гавань", занимающаяся вывозлм мусора с "одноимённых баков"?

Есть кабак "Мекензи 1783"...

И так далее...

Севастопольской власти на это... всё равно... 

Profile picture for user sergey-ka
4317

Главный символ Севастополя поместили на водку

Издеваются как могут. 

Для алкогольных напитков лучшие символы это белочка с подбитым глазом, козёл или овца с аналогичным видом на фоне ёлочек и зелёной травки... 

 

Profile picture for user Аркаим
1086

«…Город-герой Севастополь сам по себе уже является брендом, а любой раскрученный бренд помогает неуверенным компаниям лучше держаться на рынке…».

 

Называть Город-Герой Севастополь «раскрученным брендом» – это глумиться над памятью десятков тысяч погибших при его оборонах воинов и жителей города.

Мерзотная мерзость

Profile picture for user Аркаим
1086

«…Законом это не запрещено…».

 

Значит – это АНТИ Российский закон.

Profile picture for user Аркаим
1086

Вот даже любопытно, а что по сему поводу думают «народные» избранники из Законодательного собрания города?

 

Подчеркну – «законодательного».

Главное за день

Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят

Цена вопроса достигла сотен миллионов, а перспективы стали вовсе туманными.
20:00
34
3854

Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?

Политолог Алексей Макаркин рассказал, как Путин, став «анти-Ельциным», влюбил в себя либералов.
18:26
13
1253

Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища

«Возможно восстановить практически всё», - говорит один из авторов книги.
18:20
5
2619

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
1971