Севастопольский городской суд «заморозил» дело о генеральном плане Севастополя. Суд не смог рассмотреть и вынести решение по жалобам правительства и департамента архитектуры и градостроительства Севастополя на решение первой инстанции. Это останавливает процесс получения Севастополем основного градостроительного документа.
Напомним, апелляционные жалобы поступили в Севгорсуд в июле из Ленинского райсуда, который 29 мая этого года удовлетворил иск прокурора города к правительству и департаменту архитектуры и градостроительства Севастополя.
В частности, было признано «незаконным бездействие правительства Севастополя, департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, выразившееся в непринятии мер по подготовке и согласованию проекта генерального плана города Севастополя в установленном федеральным законодательством порядке».
Суд обязал чиновников подготовить и согласовать проект генплана «в установленном федеральным законодательством порядке», а также внести проект генплана в заксобрание Севастополя «не позднее 100 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу».
Решение не вступило в законную силу, естественно, из-за апелляционных жалоб, которые остаются не рассмотренными два месяца. Дело было передано судейской коллегии ещё 23 июля. Первое заседание было 3 сентября, но суд по просьбе сторон отложил разбирательство. Следующее заседание было 17 сентября — и снова без разбирательства, потому что правительство Севастополя попросило перерыв; суд пошёл на встречу чиновникам, объявив перерыв до 20 сентября, и предупредил, что 20 сентября — последний день для дела.
Сегодня началась старая песня. Чиновники, ранее заявлявшие в суде о ведении переговоров с прокуратурой о заключении мирового соглашения, признались, что не могут уведомить суд о результатах переговоров. Якобы потому, что продолжаются различные согласования, в том числе с прокуратурой и новым составом заксобрания Севастополя.
«Есть ряд нюансов, которые, на наш взгляд, препятствуют окончанию процедуры принятия генплана в том виде, <в котором документ есть сейчас>, или с тем объёмом сроков, который предлагает административный истец (прокуратура Севастополя — прим.)», — сообщил суду представитель правительства Севастополя.
После чего он отметил, что есть госпрограмма развития градостроительной деятельности в Севастополе (принята в 2016 году командой экс-губернатора Дмитрия Овсянникова — прим.), срок окончания которой до 2022 года. В этой программе прописан срок утверждения проекта генплана — 2019 год. Но этот срок рассматривался чиновниками лишь «как ожидаемый», подчеркнул представитель правительства Севастополя. По его словам, прокуратура вообще поспешно обратилась в суд с иском, касающимся подготовки, согласования проекта генплана и его внесения в заксобрание, в защиту интересов неограниченного круга лиц.
«Существует ряд обстоятельств, которые препятствуют в ближайшее время окончить процедуру принятия генплана», — пошёл на второй круг представитель правительства Севастополя.
Он сказал, что позиция правительства Севастополя — начать заниматься генпланом в конце 2019 года, а потом заявил о другом сроке: «планируемая дата — это январь следующего года, всё эти процедуры должны начать выполняться».
Представитель прокуратуры Севастополя сразу заявил, что нужен перерыв. Затем он мягонько парировал представителю правительства, что в госпрограмме развития градостроительной деятельности в Севастополе чётко прописан срок принятия и утверждения генплана — 2019 год.
«Вопрос в другом, — начал издалека представитель прокуратуры. — Есть конкретное решение <Ленинского районного> суда, которое, соответственно, устраивает прокуратуру. Учитывая, что правительство сразу заявило о необходимости подать апелляционные жалобы, мы все прекрасно понимали, что у правительства есть срок до конца года планомерно завершить работу над генеральным планом, обеспечить необходимые согласования, <и> фактически до декабря 2019 года внести его в заксобрание...»
«Вопрос в другом, — тут представитель прокуратуры перешёл к конкретике, близкой к позиции правительства Севастополя. — Исполнение этого решения <Ленинского районного суда> требовало определённого поведения со стороны отраслевого департамента (архитектуры и градостроительства — прим.), направленного на достижение результата. Нам пока достоверно не известно, сделал ли департамент <что-то в этом направлении> или не сделал. По крайней мере, те выводы, которые следуют, говорят о том, что возникли определённые затруднения».
Из дальнейших слов представителя прокуратуры стало понятно, что надзорное ведомство не знает, на какой стадии находится вопрос подготовки генерального плана Севастополя и не повлечёт ли решение Ленинского райсуда, учитывая бездействие правительства и департамента архитектуры и градостроительства Севастополя в процессе разработки генплана, «какие-либо сугубо негативные последствия, которые могут повлиять на состояние законности в сфере градостроения». Поэтому разбирательство надо отложить, подытожил прокурорский работник.
После чего суд объявил перерыв до 23 сентября. Учитывая перипетии дела, гарантировать, что в этот день будет завершено дело и суд вынесет решение, вряд ли можно.
История вопроса
Вопрос разработки и принятия генплана Севастополя в повестке города стоит несколько лет. Проект документа прошёл бурные общественные слушания в 2017 году, после чего был отправлен на доработку с учётом тысяч замечаний, поступивших от горожан.
В ходе доработки правительство Севастополя в одностороннем порядке расторгло договор с разработчиком проекта генплана — НИИ Генплана Москвы. Проект документа отдали на доработку подведомственному департаменту архитектуры и градостроительства Севастополя госучреждению «НИИ градостроительства, архитектуры, изысканий и среды».
По имеющимся сведениям, проект генплана, который чиновники скрывают от парламентариев и общественности, может быть приближен к своей украинской версии, максимально ориентированной на застройщиков. Правительство экс-губернатора Дмитрия Овсянникова подозревалось в желании дотянуть утверждение генплана до заксобрания Севастополя второго созыва (избрано в сентябре и уже приступило к работе).
Совет безопасности России поручал команде Овсянникова обеспечить город генпланом до 10 декабря 2018 года. Исполнение поручения было сорвано. Хотя проект документа, по информации депутата заксобрания Севастополя Вячеслава Горелова, был готов к рассмотрению депутатами ещё в сентябре прошлого года.
Блокирование разработки и внесения в заксобрание проекта генплана в числе многих других негативных результатов работы правительства Севастополя в 2018 году послужило поводом для принятия депутатским корпусом постановления о признании деятельности команды Овсянникова неудовлетворительной.
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (18)
Как хороша свобода слова, поговорили-разошлись.
Часть 4 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.
Слушайте, да у нас не суд, а театр какой-то, то ли комедии, то ли драмы!
В общем не понятно смеяться от этого или плакать.
Кроме всего прочего, надо добавить что "главный архитектор Севтополя" и ВРИО директора департамента Моложавенко систематически и умышленно "забивает" на существующий Генплан 2005. меняет "по своему разумению" в инетерсах коммерческих затройщиков в ППТ и ПМТ назначение земель с парков, скверов, кратковременной реакреации на "многоэтажную застройку" , либо просто его игнорирует! Особенно Моложавенок и его "шестерки" не любят книгу Генплана 2005 "Историко- архитектурный план и проект зон охраны"!
Пусть стороны судебного спора сами разбираются между собой в юридической
казуистике. Административный иск изначально не имел никакой перспективы,
несмотря на комментарии представителя надзорного ведомства о том, что
(дословно): «мы все прекрасно понимали, что у правительства есть срок до конца
года планомерно завершить работу над генеральным планом, обеспечить необходимые
согласования, <и> фактически до декабря 2019 года внести его в заксобрание». Вместе
с тем, несмотря на такое понимание ситуации прокуратура обязывала правительство внести
генплан на согласование (утверждение) в ЗакС до 4 июля 2019 года, заранее обрекая такой
иск на поражение.
Застройщики уже и без генплана готовятся по сельской зоне инициировать изменение целевого назначения земель. Но это процедура сложная. Без особых проблем смена категории происходит только тогда когда земельный участок переводится в категорию ООПТ. Кстати на последней сессии ВМО Верхнесадовского МО приняли Положение о проведении опроса. На опрос могут выносится два вида вопросов: 1.Вопросы местного значения 2.Вопросы изменения целевого назначения земель ВМО Верхнесадовского МО для объектов регионального и межрегионального назначения.
Не понятно смогут в соответствии со второй категорией вопросов Положения провести Опрос жителей по созданию ООПТ? Или это Положение приняли только для опросов по изменению целевого назначения земель для строительства объектов?
Линьков, откуда вы взяли это: "прокуратура обязывала правительство внести генплан на согласование (утверждение) в ЗакС до 4 июля 2019 года, заранее обрекая такой иск на поражение"?
Вот вам выдержка из решения Ленинского районного суда: "Прокурор города Севастополя обратился в суд с вышеуказанным административным иском (с учетом уточнений) к Правительству Севастополя, Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконным бездействия и обязанности совершить определенные действия, в котором просит признать незаконным бездействие Правительства Севастополя, Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, выразившееся в непринятии мер по подготовке и согласованию проекта генерального плана города Севастополя в установленном федеральным законодательством порядке, обязать Правительство Севастополя, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя осуществить процедуру подготовки и согласования проекта генерального плана города Севастополя в установленном федеральным законодательством порядке, обязать Правительство Севастополя внести проект генерального плана города Севастополя на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя в срок не позднее 100 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу".
По большому счету- это не меняет положение дел, потому что и в том и другом случаях речь идёт о пресекательном сроке, обязывающем правительство внести генплан на рассмотрение в ЗакС. Тем более, что проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию федеральным органом исполнительной власти. Это к вопросу о сроках внесения генплана в законодательный орган, который законодательством не регламентирован.
https://rg.ru/2019/04/24/reg-ufo/prokuratura-potrebovala-v-sude-priniat-genplan-sevastopolia.html.
https://sevastopol.su/news/prokuratura-podala-na-ovsyannikova-v-sud-iz-za-genplana-sevastopolya
"Проект документа, по информации депутата заксобрания Севастополя Вячеслава Горелова, был готов к рассмотрению депутатами ещё в сентябре прошлого года."
Ну да,пока не уволились директор Департамента архитектуры М.Ракова.Видимо,для торможения проекта,а,значит,и сохранения возможностей коррупции при незаконной застройке города,ее и вынудили уволиться.А дальше главный нарушитель земельного,градостроительного и природоохранного законодательства,фальсификатор результатов публичных обсуждений - руководитель Департамента архитектуры А.Моложавенко спрятал проект для своей личной корректировки в интересах застройщиков апартаментов и,соответственно,своих шкурных.
Поэтому,пока шулерА из ижевской ОПГ остаются на местах, проект Генплана и дальше будет искажаться с превращением города в гетто из высоток,отгораживающих севастопольцев от моря.Зато разрешалы из ДИЗО,Департамента архитектуры,Севнаследия и Севприроднадзора смогут и дальше купаться в шоколаде.
Неужто подмяли под себя и прокуратуру ? Почему нет решительных мер к нарушителям законодательства ?
to strelec:
На самом деле, прокуратура города должна была ограничиться внесением представления
об устранении нарушений в адрес правительства по факту отсутствия генплана, а те, в свою
очередь, согласиться с требованием надзорного органа. Если городской суд до сегодняшнего
времени не принял положительное решение по спору, то, очевидно, прокуратура в этом вопросе
превысила свои полномочия. Как бы нам не хотелось обратного.
to Линьков: Прокуратура обратилась в суд,потому что Овсянников тупо игнорировал протесты и предписания прокуратуры,в т.ч. и Генеральной.Видимо,был уверен,что после смены прокурора города прокуратура у него тоже в кармане,как и телефонное право.
to strelec:
Если прокурор по делу по общему правилу не наделен правом на заключение мирового соглашения, так как не может быть стороной в процессе по причине отсутствия материально-правовой заинтересованности, вследствие чего,на него не распространяется сила судебного решения, то, что мешает сегодня новому председателю правительства признать административный иск и внести в законодательный орган проект закона о генплане? Эх, сколько ещё таких вопросов возникает. Например, почему бы не провести черту под теми договоренностями (контрактами), которые были заключены прежним руководством города, включая строительство кампуса на мысе Хрустальном и реконструкцию исторической части города.
Принятие генплана в Севастополе уже напоминает чем то юмореску Райкина о вовремя не поставленных запчастях...
Римляне и то три дня давали на разграбление...
А здесь бывшему МО , пред...лю уже пять лет...И конца края не видно этому "цирку" с принятием Генплана..По всей видимости пока своими элитными "скворешниками" на бесплатной земле (для него) и золотой для простых не застроит весь Крым и Севастополь и не правратит их в большую дурно пахнущую коммуналку, генплан принят не будет..
Конкретный вопрос к ЗС и ВРИО -сколько Вам надо времени что бы принять Генплан? 100 дней достаточно?
И что по этому вопросу думают и предполагают делать новоиспеченые депутаты ЗС Бубнова и Пархоменко А., как впрочем и все остальные депутаты?
to Линьков: Да уж,следует отменить все ПП Овсянникова по незаконной застройке города,изданные на основе фальсификации руководителем Департамента архитектуры А.Моложавенко результатов публичных обсуждений,а также все разрешения на строительство,незаконно выданные А.Моложавенко.
И,учитывая,что "Кадры решают все!",изнать из правительства рецидивистов нарушения земельного,градостроительного и природоохранного законодательства.Не забыть также руководство "Севнаследия",охраняющего вместо объектов культурного наследия интересы застройщиков апартаментов.
было признано «незаконным бездействие правительства Севастополя, департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, выразившееся в непринятии мер по подготовке и согласованию проекта генерального плана города Севастополя в установленном федеральным законодательством порядке».
У меня складывется впечатление, что к этой компании можно приплюсовать и саму прокуратуру.
ТОВАРИЩИ ЖУРНАЛИСТЫ!
НЕТ никакого Ген.Плана 2005 года!!!! ЕСТЬ ЕГО ПРОЕКТ. НЕ УТВЕРЖДЕННЫЙ КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ, НЕ ПРОШЕДШИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ!!!.
Единственный действйющий ГенПлан Севастополя, принятый по всем нормам закона, принят в 1983 году!
Более того. ПО ЗАКОНУ (ст.11-13 ЗУ "О Местном самоуправлении") Городской совет вообще не имел права принимать ни одного документа. УЧИТЕ МАТ.ЧАСТЬ! А не фейковые утверждения бывших работников ГопСовета...
to MVYY:
Ваша мысль понятна, но генплан 2005 года прошёл «судебную экспертизу».
В том смысле, что суд создал прецедент во множественном числе тому факту
что этот документ для города имеет силу закона. Хотя такие примеры и не является
официально признанным источником права, тем не менее является обязательным
для судов той же или низшей инстанции при решении аналогичных дел. Проще говоря,
суд (ы) именем государства российского придал (и) этому градообразующему документу
силу закона. Хотя изначально я стоял на той позиции, что Генплан 2005 года не должен
иметь в наших- нынешних условиях юридического значения, хотя бы потому что был принят
в соответствии с украинскими законами и стандартами (нормативами), которые не могут
действовать на территории РФ, по определению.
Прицел сбился...причём давно . Кто нынче определяет революционную целесообразность ? В полльзу какого класса мутки происходят ?