Севастопольцам стали присылать платёжные квитанции об оплате пользования природным газом, которого у них по факту нет. Напомним, два дня назад этот вопрос на обсуждении отчёта правительства города об исполнении бюджета за 2018 год подняла депутат заксобрания Татьяна Лобач. По её словам, таких объектов в городе сотни.
«Деньги на газификацию второй очереди „Золотой балки” освоены, людям даже приходят платёжки за якобы потребляемый газ, а он у людей не подключён. Да, все работы выполнены, но газа почему-то нет. И таких объектов по городу Севастополю сотни», — сказала тогда она.
В ПАО «Севастопольгаз», куда за комментариями обратился ForPost, такую ситуацию объяснили техническим сбоем. По словам первого замдиректора предприятия Ильи Авласевича, это связано с новым программным обеспечением, которым пользуется предприятие для исполнения обязательств по государственной информационной системе «ЖКХ».
«Мы должны всех <потребителей> перелить в единую российскую систему ГИС „ЖКХ”. Казанская фирма поставила нам для этого новую программу. Если раньше тем, с кем мы просто заключили договоры без пуска газа, не приходило ничего, то сейчас в связи с этой пуско-наладкой <программы>, может быть, ушли платёжки, поэтому мы сейчас это отрабатываем», — пояснил он.
Подобная ситуация, добавил Авласевич, произошла и в посёлке Солнечный — там нет газа, но с людьми уже заключены договоры на его поставку.
Ещё по теме: Полная газификация сёл Севастополя переносится
Естественно, поспешил успокоить горожан представитель ПАО «Севастопольгаз», по таким квитанциям ничего платить потребители не должны.
«Газа нет — ничего платить не надо. Это просто наладка системы, мы и людям говорим, и на сайте приносим извинения за технический сбой, связанный с наладкой программы. Наш подрядчик, который делал эту программу, не совсем до конца выполнил свои обязательства. Поэтому накладка произошла, в следующем месяце мы этот вопрос уже уладим и больше платёжек не будет там, где газа нет», — заверил Илья Авласевич.
Полина Ласькова
Обсуждение (9)
«Газа нет — ничего платить не надо. Это просто наладка системы, мы и людям говорим, и на сайте приносим извинения за технический сбой, связанный с наладкой программы.
Нехорошо обманывать людей! Поставщик газа за такие "технические ошибки" обязан уплатить штарф в пользу плательщика в размере 50% от излишне начисленных сумму! Согласно Закону о защите парв потребителя и Жилищному кодексу РФ!
ОЧЕНЬ хорошо дисциплинирует и МОМЕНТАЛЬНО устраняет "технические ошибки"!
Ну и 1/300 ставку рефинансирования за каждый день использования средств с испугу заплативших людей - опять таки... НЕ ЗАБЫВАЕМ!
До предвыборной компании,Т.Лобач не знала об этих проблемах?
Как интересно получается-в горзазе святоши навязывают людям договора,как ультиматум ,где лимит потребления по минимальной цене упал в два раза по сравнению с укрой,они тоже не виноваты? Или опять-"сбой системы"?С чего цена выросла,если газ не горгаза,они его только транспортируют!На своих личных лексусах его перевозят,что ли?
Соверщенно согласна. Газ стал не поймёшь какой, закипает всё очень долго. Раньше такого не было. Пришлось электрочайник купить, той же мощности, что был раньше. Понятно, что если чайник хорошей мощности- закипит быстрее, но раньше- то пользовались утром перед работой газовой плитой, чтобы вскипятить воду для чая, а теперь не дождёшься, пока на газе закипит.
Ага. ЕИРЦ подобный технический сбой уже 5-й год не может отладить. А страдают десятки тысяч горожан, вынужденых простаивать в очередях, чтобы доказать, что они не жирафы и ничего не должны. Просто потому, что какой-то бракодел слепил кривую программу, за наши же налоги, причем. Так и не чешутся это исправить даже. Просто забили. "У нас программа так раскидывает". Все аргументы.
Нас, простите, это должно волновать, да? Мы мало того, что ЕИРЦ не заказывали, а нам навязало городское правительство, так при этом они 5-й год криво начисления проводят.
Слов нет - дальше выражения.
П.С. А Лобач... Жаль, что ее не Лена зовут. Онда из наиболее позорных депутатов за всю историю города.
Нам предстоит еще много удивительных неприятностей, из-за внедрения априори криво задуманной идеи самой системы, пролоббированной "эффективными менеджерами и технократами". Не за бесплатно, естественно.
Кто минусует за разбодяженный газ? Поясните, пожалуйста, свою позицию. У нас хороший газ? Я может чего технически не понимаю, но за рубежами нашего Крыма теплотворная способность газа явно выше, соотвественно, расход его на нагрев воды в чайнике меньше, так? Или как? Дорогой газ у нас получается, очень дорогой.
ЕИРЦ надо срочно убирать на хрен. И переходить на прямые расчеты и поставщиками и исполнителями.
То же самое влсех профессиональных областях : программу косую слепят за бюджетные деньги и обязывают всех вовлеченных в процесс ею пользоваться. Профи сразу говорят : не отвечает целям и принципам деятельности. Ноль реакции... Через 5 лет новая программа(такая же бестолковая) так как первой невозможно пользоваться , по сути.
Ни-че-го не делается толково. А что еще хуже- ничего не правится и не доводится до ума. Помню в 90-х пришла в Севэнерго с начислениями разбираться, а мне дамочка: "А у меня в компьютере написано ..." . Втолковала я ей, что в компьютер это кто-то внес и это не абсолютная истина...
НО ПРОШЛО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ,,,, А ЗДЕСЬ ВСЕ ТЕ ЖЕ ПОДХОДЫ.
Quote "Просто потому, что какой-то бракодел слепил кривую программу, за наши же налоги, причем. Так и не чешутся это исправить даже. Просто забили. "У нас программа так раскидывает". Все аргументы."Unquote
Количество "ошибок" нарастает с приближением выборов. Не правда ли, Лаврентий?