«Рейс «Ялта – Севастополь», отправляющийся в 17.00, отменён из–за погодных условий. Билеты можно сдать в кассу №4», – приблизительно таким сообщением встретили кассы Ялтинского морпорта толпу людей, уже занимавших очередь на вечерний рейс «Кометы», которая сегодня начала ходить между Севастополем и Ялтой
Народ настолько удивился, что даже скандалить по этому поводу особо не стал.
Волна нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь
Второй рейс из Севастополя я дожидалась на причале – очень уж хотелось сфотографировать бело–зелёную красавицу «Комету» на входе в бухту. Даже работники Ялтинского морского порта вошли в положение и не стали прогонять с причала.
«Вам надо было утром приходить – тут столько всего было, – начал рассказывать мужичок постарше, пока швартовалось другое судно. – Здесь и телевидение было, и чиновники какие–то, и поздравления, и хлеб–соль».
«Да я бы с удовольствием на закат посмотрела, – не объяснять же, что море в моей жизни, в отличие от работающего на причале мужичка, случается реже, чем телевидение и чиновники. – А как утренний рейс прошёл? Много народу было?»
«Да под завязку, – махнул рукой мужичок. – Укачало только многих».
Через полчаса бесплодных ожиданий на пирс вернулся второй работник порта.
«Зря стоите, – сообщил. – Там вон объявили, что рейс отменён».
«Как отменён? – я решила, что меня разыгрывают. – Шутите?»
«Нет, не шучу. Из–за погодных условий: волна высокая в открытом море, – продолжил работник порта. – Билеты, если что, можно вернуть в четвёртую кассу, прямо напротив выхода».
У кассы уже стояла очередь – человек 20 – в основном из тех, кто приехал в Ялту первой «Кометой» и теперь хотел на ней же вернуться в Севастополь.
«А как же теперь обратно добираться?» – растерянно допытывалась женщина у контролёра ялтинского морвокзала.
«Не волнуйтесь, автовокзал здесь недалеко, минут 15 пешком, если идти вверх вдоль реки», – терпеливо объяснял мужчина.
Через пять минут этот же контролёр также терпеливо пояснял другой группе туристов из Севастополя, что, мол, ну бывает, ну отменяют же рейсы самолётов, поездов, автобусов. Вот и «Комету» тоже отменили. И так непрерывно увещевал всё подходящих и подходящих несостоявшихся пассажиров ещё минут 20 – короче говоря, снимал напряжение в обществе.
Впрочем, общество, к чести сказать, особо не напрягалось. Чувствуется всё–таки разница в менталитете: там, где крымчане уже собрались бы толпой и начали выяснять, что да как, материковые туристы быстро сгруппировались и группками начали отчаливать на поиски автовокзала, деловито опрашивая экскурсоводов и ориентируясь по наводкам продавцов. В сложившихся обстоятельствах ялтинская автостанция стала единственной оптимальной альтернативой вернуться в город–герой.
«А как первый рейс–то прошёл? – спрашиваю у одной такой группки, которая как раз задумалась, а не дешевле ли будет вызвать такси–микроавтобус на восемь человек. – Много народу было?»
«Хорошо прошло, весь салон полный был, – бодро ответила загорелая девушка с характерным северным «оканьем». – Удобно. Внутри всё красиво так. Некоторым, правда, плохо стало – тем, кто на корме сидел. Самые нормальные места в середине оказались, там не сильно качало».
Подошла моя очередь к кассе.
«Билет в Севастополе брали?» – уточнила девушка–кассир.
«Да, в турфирме. Только он электронный – ничего страшного?» - протягиваю телефон.
«Ничего, – кивает головой кассир. – Если в Севастополе брали, то вернуть можете только в Севастополе – по месту приобретения».
Очередь растерянно колыхнулась. Большая её часть – севастопольская – почти дружно вздохнула и пошла–таки искать, где в Ялте находится автовокзал.
Лотерея по–черноморски
На звонок в офис турфиры «Курорт», у которой был куплен билет, ответили с третьего раза. Видимо, телефон обрывала не я одна.
«Вам нужно прийти к нам, и мы вернём деньги. Нужно иметь билет с меткой, что рейс отменён», – сообщила девушка–оператор.
«Так он у меня электронный – какая, простите, метка?» – удивляюсь.
«В Севастополе тоже рейс был отменён – и нам приносят такие билеты, – возразила мне девушка. – Вам такие не выдают?»
«Нам здесь, в Ялте, вообще ничего не выдают – сказали обращаться со всеми вопросами по месту приобретения», – терпеливо объясняю я.
«Ну, тогда без отметки, – согласилась девушка. – Странно. Хорошо, приходите, с паспортом и чтобы мы видели, что вы у нас билет покупали».
На просьбу связаться с директором фирмы и уточнить количество пассажиров девушка испуганно сообщила, что директора в офисе нет. И заместителя тоже нет. И вообще у них свободный график и она за них не в ответе.
Зато в ответе оказался Алексей Сорокин – генеральный директор ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки», компании–оператора, учреждённой заводом «Вымпел» специально для осуществления морских пассажирских перевозок «Кометой». Он пояснил, что условия в море для второго кругорейса «Кометы» были достаточно критичные.
«Ветер 14–17 метров в секунду с порывами до 22 метров в секунду и высота волны 2,5–3 метра. Это 3–4 балла, – уточнил Сорокин. – Мы получаем информацию от службы портконтроля (служба капитана порта Ялта – прим.) по текущей погоде. Эта рекомендация была именно от них. К сожалению, мы работаем по фактической погоде».
Он заверил, что лично сообщил всем пассажирам о том, где и в каком порядке они могут вернуть деньги за билет.
«Здесь есть единое правило: денежные средства можно вернуть в кассе, где билет был приобретён, – подчеркнул Алексей Сорокин. – Есть форма на нашем сайте «Комета–экспресс», где пассажиры задавали все вопросы и мы всё им разъясняли».
По информации гендиректора «Морских скоростных пассажирских перевозок», на невышедший рейс из Севастополя было приобретено 110 билетов, на несостоявшийся рейс из Ялты загрузка была полной.
Вот и разозлилась бы на то, что у нас всё организовано «как обычно», да язык не поворачивается: погода в Крыму – даром что лето – действительно, непредсказуема.
«Ещё утром была волна небольшая, – рассказал продавец напитков недалеко от касс ялтинского порта. – Да и сейчас вот кажется, что небольшая. Только там в море же всё по–другому. А представляете, если он над водой идёт на специальных крыльях, да ещё и на скорости? Слава Богу, что не выпустили из Севастополя».
Остаётся только надеяться, что с сознательным ялтинцем согласятся те пассажиры «Кометы», которые забронировали билеты на две недели вперёд.
Наталия Назарук
Фото автора
Обсуждение (25)
представляю, какой ажиотаж был на автовокзале
ГЫ! Я как раз об этом подумал,когда чуть было не соблазнился в оба конца прокатиться.))
Ну что поделаешь. Море есть море.
Что то типа про семь глаз у нянек хорошо сказано....
Некоторым нравится, когда их тошнит. Некоторым нравится, когда тошнит их соседей рядом. Комета - она такая, для любителей острых ощущений, ну, для сильных эмоций. Два часа спорного счастья.
"...не объяснять же, что море в моей жизни, в отличие от работающего на причале мужичка, случается реже, чем телевидение и чиновники."
Ах, сколько апломба. Правда вот, писать мы ещё не научились. Рассказка уровня сельской многотиражки.
а с чего бы это такая обида и сарказм? Наверное, чиновник...
Когда я на этом форуме писал, что "Кометы" для морей это непредсказуемая развлекуха и лотерея, мне минусов накидали.
Кстати, по данным метеослужбы КЧФ, высоты волн на маршруте была всего 8-12 дм (т.е. около 1 метра - 1,5-2 балла), а для Комет заявили 2,5 балла рабочую погоду.
сглазил Димон Медведев.
Открытие движения Комет-это обыденное дело. Тем более при СССР они курсировали как трамвайчики.
а тут даже Д.Медведева пригласили, вроде как на Марс кого-то запускают. Не нужно опускаться до кастрюлеголовых.
А тут в первый день и такой облом. Ну ничего страшного
Про эту комету не знаю, но у советской (до сих пор ходят и в Питере и в Амстердаме) мореходность юыла до трех баллов и на Черном море не было портов, куда бы регулярно не выполняла свои рейсы Комета. Вот только ничего не слышал про ее ходовые испытания в море. Или открывающему некогда было ждать? На погоду сваливать проще всего. Но это раньше нельзя было проверить, а сейчас как два пальца...))) Видать в салонах кометы не помешает пока реклама такси - микроавтобусов))))
не расстраивайтесь, минуса накидали те, кто еще не изучил изменчивую Крымскую погоду
Катался сегодня в Ялту и обратно.
Если сегодняшний день оказался непогодным - этот вид транспорта разорится не начав работать. Сегодня была чудесная погода, практически штиль. Кто то врет .
to kulek1: Скорей всего какие-то неполадки, о которых не хотят говорить.
какие неполадки,я сегодня в 8.20 наблюдал с хрусталки её бодренький выход,а за воротами уже было видно ухудшение погоды,комета-это хорошо практически в штиль,имел опыт перехода из Поти в Адлер,на крыло не встать,било как кувалдой в борт,пристать боятся-разобьёт,обрыгались даже в рубке,шторм в Чёрном море особое удовольствие....
Не нужна эта Комета. Зато кто-то неплохо поживился.
(у кого чешутся руки, можете минусовать )
Бывалые люди,как в воду глядели,когда предупреждали наивных понаехавших,что в Севастополе показуха с "Кометой" не удастся по техническим причинам самой" Кометы",способной передвигаться и,тем более, швартоваться только в штиль...Про морскую болезнь пассажиров в пресловутой "Комете"-отдельная песня...Созерцание и запах рвотных масс -это незабываемые впечатления,которые ,бесспорно,сохранятся у наивных простачков до конца жизни,если,конечно,они не привыкли наступать на одни и те же грабли...
Чисто теоретически, мог бы вытерпеть этот "кайф" минут 15.
Там где крымчане собрались бы толпой... Материковые строем пошли на автовокзал
Как дети малые!Увидели зелененькую игрушку и захотели поиграться.Теперь от восторгов пойдет поток черного негатива.Салаги...
Теперь страдающие морской болезнью не пойдут, а у остальных желающих попасть будет больше шансов)). Лишь бы надежность новой кометы не уступала старой советской...
to Константин Ивасенко: А как обеспечен антитеррор на Кометах? Вдруг террористы захватят? Или взорвут.
Наверное неуспели отмыть и проветрить комету после рейса Севастополь - Ялта!
Типо, журналист.
to Gitbny:
Также как в богданах, троллейбусах, медицинских учреждениях, городских организациях и т.п.)))) Что здесь обьяснять методы борьбы, если руководство порта о них понятия не имеет.
О надёжности старых советских "Комет" говорит факт их продолжающейся эксплуатации в Греции, только там их зовут "Дельфин". И ещё одна из последних " Комет" несла службу в качестве штабного корабля ВМС Грузии.