Эксперты рассказали, какие проблемы могут ждать автомобилистов с вступлением в силу новой реформы ОСАГО, в соответствии с которой страховые компании при оформлении полиса не вправе требовать от водителя диагностическую карту (ДК), подтверждающую прохождение техосмотра (ТО), пишет Газета.ru.
Как подчеркнули в Российском союзе автостраховщиков (РСА), хоть ДК не требуется для оформления полиса ОСАГО, у всех автовладельцев сохраняется обязанность проходить ТО. Если будет доказано, что авария произошла из-за технической неисправности автомобиля, а у водителя не окажется ДК, страховая компания будет вправе предъявить ему регрессный иск на сумму компенсации, выплаченной пострадавшим в аварии. В случае же, если ТО пройден, но причиной ДТП все равно стала неисправность машины, иск может быть предъявлен компании, оформившей ДК.
Если в аварию попадает автомобиль такси, грузовик или автобус, то, независимо от причин ДТП, основанием для предъявления регрессного иска будет сам факт отсутствия у виновника ДК.
По словам представителей фирм, проводящих инструментальный контроль состояния автомобилей, уже в начале лета количество желающих пройти ТО начало резко падать, поскольку многие автомобилисты восприняли исключение необходимости предъявления ДК при оформлении страховки как отмену самого ТО. Исполнительный директор «Союза автосервисов» России Виталий Новиков считает, что основной поток автомобилистов к пунктам ТО будет весной, когда те, кто не прошел осмотр ранее, начнут получать штрафы.
Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько, в свою очередь, напомнил, что за отсутствие ДК автовладелец может быть наказан по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ («Управление ТС при наличии неисправностей и условий по запрету допуска к эксплуатации»), санкция которой предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, автомобилисту могут выписать предписание на устранение выявленных нарушений, и если при повторной проверке выяснится что он все еще не прошел ТО, ему могут вменить ст.19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел»), что может грозить штрафом в размере от 500 до 1000 рублей либо арестом на срок до 15 суток.
Водителям коммерческого транспорта за отсутствие карты ТО в КоАП грозят штрафы в размере 500 или 800 рублей, напомнил Радько.
Напомним, закон об отмене обязательного ТО для получения ОСАГО вступает в силу в России 22 августа.
Ранее депутат Госдумы Иван Сухарев обратился в МВД РФ с инициативой ввести скидку на транспортный налог за безопасное вождение.
Обсуждение (7)
Выборы на носу,надо обозначить улучшение жизни, и одновеменно не потерять деньги власть - имущим, дилемма !
Бред!ТО нужно по-любому!Хотите ездить-проходите ТО! Это Ваша и Наша безопасность!Посмотрите по сторонам-как на машинках ездят без нормальной резины и с гнилом(разваливющиммя кузовом)!
При этом у 99% этого металлолома есть диагностическая карта ТО и страховка.
Ага, а потом , когда в тебя по встречке впендюрится какой-нибудь дебил , ты с чувством выполненного долга , лёжа в реанимации ,будешь утешаться талончиком пройденного техосмотра.
П.С. По статистике , количество аварий часттного автотранспорта по вине ненадлежащего технического состояния - на грани статистической погрешности. Напомню , что в Украине в последние года полтора , после отмены обязательного техосмотра для личного авто (спасибо Яныку) , увеличения числа ДТП по техпричинам чой-то не наблюдалось. Зато снизилась коррупционная составляющая. Но в РФ посягать на коммерческие интересы частных структур (кормящихся от автовладельцев) - страшное преступление, поэтому доить автовладельцев будут вечно.
Хитрый ход отмены ТО понятен даже ребенку. Страховщики почуяли опасность потерять клиентов, которых принудительно загоняют в осаго. Две структуры вымогателей держатся друг за друга. Послать бы их всей толпой владельцев личных авто подальше. И страхование и ТО личных авто должны быть только добровольными, тем более, что СТО никакой ответственности перед владельцем авто не несет.
to docere: Золотые Ваши слова!
Если вдуматься, то ОСАГО в его существующем виде - это дичь дикая. Общий котёл, куда автомобилисты вносят средства для того чтобы виновники ДТП имели, как можно меньше проблем после совершённого ДТП. Виновники (!) Карл! Они, то есть все мы (автолюбители) ежегодно собираем деньги, чтобы облегчить жизнь виновникам ДТП!
Ладно, допустим водительское сообщество настолько сплочённое, что договорилось защищать интересы пострадавших в ДТП и одновременно облегчать жизнь их виновникам. Но когда и где оно (сообщество) договаривалось на собранные деньги содержать ещё и страховые компании?...
to Boron: Осаго - это аналог бандитского общака. Соблюдение ПДД гарантирует безаварийную эксплуатацию авто. Если случилось ДТП, то есть виновник, так пусть он и платит. Почему из моего кармана? Да еще принудительно. Это же прикрытое законом воровство. Почему СТО не несет никакой ответственности за ДТП по причине неисправноти осмотренной машины? За что они вымогают у меня деньги? В ПДД написано, что водитель перед выездом обязан убедиться в исправности машины. Он несет ответственность за эксплуатацию неисправного авто. Да он не выедит из гаража, пока не приведет ее в исправное состояние. Это даже ежику понятно. Причем здесь СТО один раз в год? Узаконенное вымогательство и только.