В Севастополе с 1 июля заработал общегородской проездной, который можно использовать на всех видах транспорта вне зависимости от перевозчика. О том, как будет работать система и для кого она может быть полезна, рассказали на совещании правительства региона.
Преимущество новой системы перед школьными, студенческими и общегражданскими проездными (которые сохраняются в городе и сейчас), заключается в том, что работать она может не только на линиях «Севэлектроавтотранса», но и на маршрутах, обслуживанием которых занимаются частными перевозчики.
При этом нельзя сказать, что новость о новом виде проездных, озвученная ещё в конце прошлого месяца, вызвала какой-то большой ажиотаж среди пассажиров. Многих из них смутила стоимость месячного абонемента - 2440 рублей.
По словам представителей исполнительной власти, в выигрыше от новой системы будут люди, которые в течение рабочего дня совершают более 5-ти поездок по городу.
В качестве примера был взят условный пассажир из Верхнесадового, которому нужно добраться на улицу Гоголя. Даже при наличии «Единой городской карты Севастополя», на дорогу в одну сторону ему придется потратить 72 рубля и совершить несколько пересадок (автобус до площади Захарова, катер до Графской пристани и ещё один автобус до улицы Гоголя).
При условии, что по такому маршруту пассажир ездит дважды (туда и обратно) в течение 22 рабочих дней (72 х 2 х 22) за месяц на транспорт он потратит 3168 рублей. При этом в случае покупки проездного стоимостью 2440 рублей одна поездка будет обходиться ему уже не 24, а 18,5 рубля.
Добавим, что общегородской проездной работает пока только в привязке с банковской картой. Для его оформления пассажирам нужно зайти на сайт «ЕГКС», указать карту в качестве инструмента учёта поездок и оплатить стоимость проездного. После этого карту можно будет использовать в качестве проездного.
В правительстве планируют, что со следующего месяца в качестве проездного жители города смогут использовать и карточку «ЕГКС». Специалисты уже работают над решением этой задачи.
Андрей Гринев
Обсуждение (9)
Таких пассажиров 3 человека на весь город. Да и то нормальный чел сядет на рейсовый автобус из Симферополя/Бахчисарая до автовокзала и не будет ехать на катере.
litkon,
Таки это на ненормальных и рассчитано.
А нормальные три человека и не будут этот проездной брать.
Но...
В течении месяца случаются еще и не запланированные поездки на работу-с работы.
Пляж, магазин, да и мало-ли куда человек может поехать в свой досуг.
Этот "условный пассажир из Верхнесадового" скорее устроится на работу где-нибудь на Северной стороне, чем будет ездить каждый день с такой кучей пересадок.
А вот для тех, кто по рабочим делам мотается много раз по всему городу, этот проезной возможно и будет актуальным.
Olegbsss,
У нас после 21 часа общественный транспорт уже почти не ходит .Куда "мотатся "по городу?(У нас не Санкт Петербург или Москва).. сделайте общегражданский проездной -чуть дороже и работал чтоб у частников..
Для авторов "бесшовных" и "оптимизации транспорта", конечно. Для кого ж ещё может быть полезна имитация работы...
А могли бы разнообразить проездные билеты и в другом направлении: есть пассажиры, пользующиеся только одним видом ОТ - либо троллейбусами (как я, например), либо автобусами. Но таких раздельных проездных почему-то не выпускают. Наверное, невыгодно Севэлектроавтотрансу получать с пассажиров деньги авансом, пусть и не такие сумашедшие как за единый проездной.
Если кто то каждый день ездит с Качи на Фиолент - тому будет выгоден такой проездной. Но большинству людей нет.
Ав в СССР мой проездной оправдывал две поездки, о как :( хочется сказать матом идите туда ...
Пенсионерам и людям с инвалидностью точно не выгодно покупать единый билет. Лучше решили вопрос с электропоездами особенно когда едут из Симферополя. Сразу вопрос в конституции написано кому положен бесплатный проезд по всей России в транспорте. Получается севастопольские пенсионеры пенсионеры только в г. Севастополе...