Севастополь

Двуглавый орел vs трезубец: как изменился Севастополь с 2013 года

Как выход из Украины и воссоединение с Россией сказались на жизни Севастополя с точки зрения официальной статистики.

Сформировавшиеся в Советском Союзе люди хорошо помнят, как экономические показатели СССР сравнивали с 1913 годом. Точка отсчета выбрана неслучайно – это был последний мирный год Российской империи – апогей зажиточности и процветания: особенно красноречиво разница выглядела в периоды бурной индустриализации Союза.

В мире цифр есть что-то загадочное, непостижимое и мистическое. Так получилось, что для современной Украины 2013 год стал примерно такой же точкой отчета, как 1913-й для Российской империи.

В этом контексте ForPost решил сравнить некоторые показательные данные статистических ведомств Севастополя 2013 года, коронавирусного 2020 года и восемь месяцев 2021 года.

Поскольку на Украине все финансовые показатели делаются в гривнах, а в России в рублях, было решено привести данные к единому знаменателю – курсу доллара США, который действовал на момент составления статистических докладов. Так, в 2013 году за один доллар давали примерно 8 гривен, в 2020 и 2021 годах мы взяли средний показатель 75 рублей за купюру с президентом Джорджем Вашингтоном.

Поехали.

В конце 2013 года средняя зарплата в Севастополе составляла почти 407 долларов (3,3 тыс. гривен). В конце 2020 года – $446 (33,4 тыс. рублей), в июле 2021 года – $507 (около 38 тыс. рублей).

В очередной раз стоит отметить, что нередко эксперты сравнивают среднюю зарплату со средней температурой по больнице, намекая, что это не совсем верный подход. О чем мы писали в публикации ««Разжиревший» Севастополь: город стал значительно больше потреблять еды, товаров и услуг».

Кто-то получает зарплату в 200 тыс. рублей, но большая часть жителей города – 25 тыс. рублей. В среднем же получается неплохая цифра.

Оборот розничной торговли Севастополя в 2013 году достигал $1,3 млрд (10,4 млрд гривен), в 2020 году – $0,9 млрд (67,6 млрд рублей), в январе-августе 2021 года – $0,67 млрд (50,3 млрд рублей).

Падение связано с резкой девальвацией национальной валюты и соответственно –  снижением покупательской способности. В определенной группе товаров это ощущается особенно больно.

Но на любви жителей и гостей города к ресторанам и кафе это не сказалось. Если по итогам 2013 года оборот общественного питания в городе-герое составил 68 млн долларов (544 млн гривен), то в 2020 году – $74,7 млн (5,6 млрд рублей), а за восемь месяцев 2021 года – $62,7 млн (4,7 млрд рублей).

При этом надо учитывать, что в 2013 году в Севастополе официально проживало порядка 386 тыс. человек, а неофициальные данные не сильно отличались от реальной картины. Сегодня же в городе официально числится 510 тыс. жителей, но по факту в городе живет гораздо больше людей, чему ForPost уже посвятил букет публикаций, в частности «Карма федерального Севастополя: миллион жителей не предел».

Интересные цифры в сфере перевозок. В 2013 году услугами общественного транспорта Севастополя воспользовались 96,4 млн пассажиров, в 2020 году – 41 млн пассажиров, за январь-август 2021 года – 30,8 млн пассажиров.

Возможно, падение спроса на услуги общественного транспорта связано с бурной автомобилизацией города, о чем ForPost писал в публикации «Возвращение Севастополя в Россию спровоцировало автомобильный бум». Возможно, существуют различия в подсчетах украинских и российских статистов.

В 2013 году в Севастополе строительных работ, включая возведение жилых и нежилых зданий, инженерных сооружений, капитальных и текущих ремонтов, выполнено на сумму $57,2 млн (458 млн грн.), в 2020 году на $114,6 млн (8,6 млрд рублей), за восемь месяцев 2021 года – $233,3 млн (17,5 млрд рублей).

В 2013 году в Севастополе было зафиксировано 7929 преступлений, из которых 31,1%  тяжкие и особо тяжкие. В 2020-м – 6104 преступления, из которых к тяжким и особо тяжким отнесено порядка 25%. За январь-август 2021 года – 3848 преступлений, из которых 972 отнесены к тяжким и особо тяжким – то есть примерно 25% от общего количества.

Конечно, статистика не отражает полной картины жизни Севастополя в 2013 году и в наше время, но определенные выводы все же сделать можно.

Глеб Вадатурский

5101
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (85)

Profile picture for user GP
4683
GP

в 2013 году моя пенсия составляла $ 325, сейчас она повысилась до $240. А, в остальном, все хорошо.biggrin

Profile picture for user 19
964
19

 

в 2013 году моя пенсия составляла $ 325, сейчас она повысилась до $240. А, в остальном, все хорошо.

Всегда есть с чем сравнить. Будучи в составе Украины ваша пенсия сегодня повысилась бы до целых 150$, а коммуналка и бензин подешевели бы в разы. Ага.

Profile picture for user алекс орехов
1359
алекс орехов

какой бред

Profile picture for user GP
4683
GP

to 19:  Я и пишу, что в остальном, все хорошо.crazy

Profile picture for user Шато
1351
Шато

Статиску каждый подгоняет под свои желания и прихоти.Но....при Украине колбаса и молочка были лучше biggrin

Profile picture for user РеДаКтОр
292
РеДаКтОр

А штрафы? Страна штрафов. Но штрафуют выборочно: Главнюков на их мероприятиях без маски и каски не штрафуют)).

Profile picture for user А.А.
580
А.А.

to РеДаКтОр:  Про заборы-загоны-решётки забыли...

to Шато:  А Вы про кондитерку забыли.....

 

А Херсонес, Исторический, Хрусталка в статистику не вошли...Жаль....

;

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to GP:  

в 2013 году моя пенсия составляла $ 325, сейчас она повысилась до $240. А, в остальном, все хорошо.

 Цены там выросли минимум в 3 раза, а ваша пенсия была бы сейчас чуть больше 100 $. Сохранили 140$.

Profile picture for user Galaxe
8652
Galaxe

В конце 2013 года средняя зарплата в Севастополе составляла почти 407 долларов (3,3 тыс. гривен). В конце 2020 года – $446 (33,4 тыс. рублей), в июле 2021 года – $507

Эта информация совсем ни о чем, если не указывать, во сколько за этот период возросли цены.

Profile picture for user Serggio
23633
Serggio

это был последний мирный год Российской империи – апогей зажиточности и процветания: особенно красноречиво разница выглядела в периоды бурной индустриализации Союза.

Да уж, красноречивей некуда: 

Процветающие крестьяне Рязанской губернии, за три года до апогея зажиточности,  1910 г:

 

Profile picture for user Elsa lebn
2220
Elsa lebn

 

в 2013 году моя пенсия составляла $ 325, сейчас она повысилась до $240. 

to GP:  ... однако неизвестно кем Вы были до выхода на пенсию и кто Вам платил эту пенсию, дабы оценить весь кошмар Вашей ситуации.

В конце 2001 года "рiдна нэнька" отстегнула мне "о...фигенную" пенсию в 215 грн и 81 коп, как итог 30-ти лет корабельной службы, но на ТОФе и ЧФ. В гробу буду лежать с зажатой в кулаке бумажкой с этими цифрами, чтобы потом пугать чертей в преисподней...

В этой сравнительной статистике не учитывается масса нюансов. Пример - формирование зарплат гражданского персонала ЧФ. В укровремена, при переводе оных из рублей в гривны, применялся весьма выгодный переводной коэффициент(заграница все-таки). Потом мы перестали быть заграницей и коэффициент, ес-сно, исчез, поэтому, при Украине, попасть на работу в воинскую часть ЧФ просто так с улицы было невозможно, а теперь наши оклады никого не привлекают.

Profile picture for user HnD2
140
HnD2

 

в 2013 году моя пенсия составляла $ 325, сейчас она повысилась до $240. А, в остальном, все хорошо.

 В день?

Profile picture for user stephenson
142
stephenson

Господа сравнивающие!Не забывайте главного-будь Севастополь сейчас на украине,вы все сейчас были бы вынуждены свистеть по соловьиному,а в День Победы  получали бы по голове от фашиствующих бандерлогов.

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

 в 2013 году моя пенсия составляла $ 325, сейчас она повысилась до $240. А, в остальном, все хорошо.Всегда есть с чем сравнить. Будучи в составе Украины ваша пенсия сегодня повысилась бы до целых 150$, а коммуналка и бензин подешевели бы в разы. Ага.

 Не знаю. Лично моя зарплата упала ровно в 2 раза. На жизнь хватает, конечно. А коммуналка и бензин, почему-то не упали. И продукты не только подорожали, а еще стали какие-то невкусные. Но вопрос не в ценах и зарплатах, а в отношении к местным. Очень сложно устроиться на работу. Так потом приезжает очередной руководитель и завозит десант. Понятно, что если упрешься, тебя в покое оставят, но сколько, ж, можно?! С другой стороны, после прихода к власти в 2012 году Януковича было то же самое. 

Profile picture for user Xaarxann
103
Xaarxann

очередная провокационная статья, нацеленая на разобщение общества

Profile picture for user Savsavvateev
190
Savsavvateev

Есть меньше стали при украине 300тысяч наедело на 1300 миллионов  а сейчас 600 тысч наедают на 900миллионов баксов

 

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

Вообще-то статья идиотская. Если сравнивать в деньгах - то *опа. 

Но разве в этом дело? 



Впрочем, в вопросе сохранения истори города и страны - тоже. 



И всё же: к чему эта статья? "Почитайте статью с цифрами "ни о чем", оцените реальную ситуацию и подумайте, не вернуться ли вам на украину?"

Нет, не вернуться. Забудьте и угомонитесь.



В конце-концов, зачем нам чужая *опа? Нам и своей с ушами хватает. 

Profile picture for user Abrval
62
Abrval

 

очередная провокационная статья, нацеленая на разобщение общества

 Почему же, очень интересная статья, с цифрами. Вот только бы автору источники цифр указать.

Profile picture for user Patriot1.
4762
Patriot1.

Странный, провокационный анализ...Так, на всякий случай, видно автор "забыл" упомянуть 1985г....А надо было бы...В это время экономика  СССР  составляла 20% экономики всего мира. СССР был вторым по объему ВВП и прочее...Средняя зарплата 200 советских рублей, при курсе долара 63 копейки составляла 318 дол.Очень много интересных цифр, не говоря уже про социальное Государство и идейно-моральное состояние общества... также отсутствие всяких ковидов и инфекций и бесплатные медицину, образование и прочее...

Теперь остаётся нам найти сведения, а может быть и просто вспомнить, какой же был средний размер пенсии в этом самом 1985 году, что и было сделано.

Средняя пенсия в СССР в 1985 году была примерно 90 рублей (минимальная пенсия была равна 70 рублям), а средняя зарплата в СССР а 1985 году была около 190-200  рублей по статистике от Госкомстата России.

Впрочем, если уж нам попался и средний размер зарплаты в СССР в 1985 году, то давайте окажем себе удовольствие пересчитать и её размер на нынешние российские деньги. Думаю, что это будет так же всем интересно!

Итак, умножим средний размер заработной платы образца 1985 года (190 рублей) на 320 рублей (эквивалент советского рубля 1985 года) и получим 60 тысяча 800 рублей.

То есть именно 60 тысяч 800 рублей и была средняя зарплата по стране в 1985 году в СССР.

Теперь давайте быстренько подсчитаем размер средней пенсии.

Умножаем средний размер пенсии в СССР в 1985 года (90 рублей) на 320 рублей (эквивалент советского рубля 1985 года) и получим 28 тысяч 800 рублей.

То есть именно 28 тысяч 800 рублей и была средняя пенсия по стране в 1985 году в СССР.

Выводы делайте сами...

Profile picture for user ulogin_google_107653066804019382015
10
filin 1000

 

Статиску каждый подгоняет под свои желания и прихоти.Но....при Украине колбаса и молочка были лучше 

 По молочке из украинских марок именно что вкусное была только одна-ТМ "Волошкове поле"(Черкассы).Просто ням-ням)).К нам завозилось редко.Ну и белорусский Брест-литовск(и сейчас есть) А так 85% было харьковской,которая суть откровенный кал,и остальные наши местные типа Джанкоя ничуть не лучше Харькова.Сейчас же кубанская вполне себе на уровне,а Джанкой так стал лучше прямо таки на порядок,причем резко,уже в 15-м был норм.

Колбасы в основном были местные-Камо(к 13 му году уже производство загибалось),Маргейт-вроде ещё в 08-м навернулся,ну и Скворцово-и сейчас есть.Кубанские и пр. что сейчас возят субъективно похужее.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15950
КРЫМЧАК

Из огня да в полымя и из одной ж..пы да в другую, - веселится и ликует весь народ!

Profile picture for user ulogin_google_107653066804019382015
10
filin 1000

 

Господа сравнивающие!Не забывайте главного-будь Севастополь сейчас на украине,вы все сейчас были бы вынуждены свистеть по соловьиному,а в День Победы  получали бы по голове от фашиствующих бандерлогов.

 А вместо Нахимова стоял бы угадайте кто?))

Profile picture for user Aleksd
2015
Aleksd

А я бы хотел сравнить другие вещи... какие из чиновников более жадные. Это можно вычислить думаю следующим образом... 

Бюджет Севастополя 2021 год:

''В 2021 году общий объём доходов бюджета города Севастополя увеличится почти на 18 млрд рублей. На налоговые и неналоговые доходы – 1,9 млрд, на безвозмездные поступления – 15,9 млрд».

Таким образом доходы бюджета Севастополя в 2021-м составят 70,5 миллиардов рублей, из которых 51 миллиард 300 миллионов – безвозмездные поступления''

https://nts-tv.com/news/byudzhet-sevastopolya-v-2021-godu-uvelichilsya-poch-38014/

2013 год:

Объем бюджета-2013 составляет 1,89 млрд грн (в прошлом году 1,68 млрд). Более 80% этих средств пойдет на содержание социальных отраслей, в частности, на выплату бюджетникам зарплат, которые в следующем году вырастут на 8%.

https://sevastopol.press/2013/01/02/bjudzhet-sevastopolja-2013/

Итак, считаем по курсу доллара форпоста,

1).бюджет города в долларах в 2013: 1 миллиард 890 миллионов гр./ 8$ = 236 миллионов $

2).бюджет города в долларах в 2021: 70 миллиард 500 миллионов руб./ 75$= 940 миллионов $

3). 940/240=3.9.  В 3.9 раза бюджет стал больше.

А теперь сопоставим с цифрами выше. Спрашивается, где деньги Зин? Дороги, кластеры и т.д. мимо, это ФЦП. 

Наверное кто то скажет, что население же выросло. Увы, все равно разница в 3 раза получается, если считать офиуиальные 510 тыс. А нелегалам пособия и соц выплаты не платят. Т.е. они хоть и в городе, но на бюджет не влияют. Поэтому, по идее в 3 раза должно увеличиться уровень жизни...

 

 

 

Profile picture for user ulogin_google_107653066804019382015
10
filin 1000

Поэтому, по идее в 3 раза должно увеличиться уровень жизни...

Неплохо было бы еще учесть инфляцию самого бакса.Тогда картина будет полнее. 

Profile picture for user Aleksd
2015
Aleksd

to filin 1000:  Неплохо было бы еще учесть инфляцию самого бакса.Тогда картина будет полнее.

    Во первых тогдп нужно и в тесте это учитывать, но безусловно вы правы, однако со всеми вычетами как ни крути украинским чиновникам такие суммы никогда даже и не снились. С 13 года инфляция доллара 13%, так что настоящие 940 миллионов долл. это 817 прошлые. Никак не в 3 раза.

Profile picture for user Матрос на зебре2
27
Матрос на зебре2

Если взвесить все + и -, при Украине было лучше.

Profile picture for user Топотушка
2493
Топотушка

Рядовые граждане - да, значительно потеряли в уровне жизни (но то такэ - сейчас везде полная ...опа).

По части терроризирования рядового гражданина родным государством - да, в РФ ты априори чувствуешь себя преступником (однако ж, на уровне преступности это положительным образом не сказалось).

Что касается сохранения исторического наследия - да, дичайший капитализм после 2014-го окончательно перевесил : такого ущерба для архитектурно-историко-ландшафтного наследия Севастополя не было за все годы украинской оккупации, это факт.

П.С. На фоне общемирового песца всё ж таки лучше собирать свои земли воедино и выживать.

"А зачем нам такой мир, если там не будет России?" (ВВП).

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Топотушка:  

Рядовые граждане - да, значительно потеряли в уровне жизни (но то такэ - сейчас везде полная ...опа).

Т.е. вы считаете что платить за 95 бензин 90 рублей это лучше, чем 52? Или минимальная пенсия в 5000 рублей лучше чем 10000? Простому гражданину нужно было всем заносить и вставать в 6 часов в очередь. Или вы считаете снос памятников и разгром их кувалдой это бережное отношение к историческому наследию. Как перед 14 годом разграбили и застраивали 35 батарею, которую чудом спасли в последний момент благодаря личному вмешательству А.М. Чалого через суд. Или платить 400000 рублей за операцию на сердце? Я уже не говорю о гонении на родной язык. Так какой рядовой гражданин с пенсией в 800 гривен что-то понерял, который приносил в больницу даже лампочки и бумагу со стиральным порошком ну и деньги конечно? 

Profile picture for user lorma
675
lorma

Не хочу сравнивать с 2013г,но покупательская способность за 2020-2021г упала,что и признает статья,  и продолжает падать.Начали  бороться с бедностью......

Profile picture for user Даккар
6689
Даккар

ну у нас "статистика" ведёт "исследования" в другом измерении и другой стране.

Profile picture for user PT-unit
99
PT-unit

Нечего сравнивать даже - небо и земля.  А некоторые, сейчас не оценят то что стало сегодня.

Yes

Profile picture for user PT-unit
99
PT-unit

Помню как было время такое при украх что каробка сухарей была в радость и в качестве завтрака... Трудные времена были - и спорить тут нечего...

А вы что сделали чтоб нам жилось лучше? Проголосавать на референдуме это одно а что дальше???

Profile picture for user А.А.
580
А.А.

  to PT-unit:  

;

Profile picture for user PT-unit
99
PT-unit

to А.А.:  укажите мне где тут пропоганда??? Я пишу то что было и надеюсь что такое не повторится! Севастополь был ,есть и будет Россией!

Profile picture for user kir123
127
kir123

Уровень жизни упал

Profile picture for user ulogin_google_107653066804019382015
10
filin 1000

 

Уровень жизни упал

 причем по всему земному шару

Profile picture for user Ирокез
556
Ирокез

 

Если взвесить все + и -, при Украине было лучше

Если взвесить все + и -, при Украине было лучше.

 Уточняю!Правительство(Азарова) вело откровенно социально-направленную политику, по крайней мере такого обнищания населения не было, да и работа в городе была и заводы не стояли...

Profile picture for user PT-unit
99
PT-unit

Уважаемые, я искренне удивлен что после почти восьми лет РУССКОЙ ВЕСНЫ вы пишите такие вещи!

Profile picture for user Штурманец
1146
Штурманец

Согласен на все 100. Сейчас полно приличных продуктов. Да, цены кусаются. Но не надо рассказывать про вкусные украинские и невкусные российские продукты. Продуктов, что при Украине было много разных и хороших и плохих, что при России. Да, кстати, периодически езжу на Украину, большой разницы в качестве не вижу. Да, и в цене, кстати, тоже.

 Статиску каждый подгоняет под свои желания и прихоти.Но....при Украине колбаса и молочка были лучше  По молочке из украинских марок именно что вкусное была только одна-ТМ "Волошкове поле"(Черкассы).Просто ням-ням)).К нам завозилось редко.Ну и белорусский Брест-литовск(и сейчас есть) А так 85% было харьковской,которая суть откровенный кал,и остальные наши местные типа Джанкоя ничуть не лучше Харькова.Сейчас же кубанская вполне себе на уровне,а Джанкой так стал лучше прямо таки на порядок,причем резко,уже в 15-м был норм.Колбасы в основном были местные-Камо(к 13 му году уже производство загибалось),Маргейт-вроде ещё в 08-м навернулся,ну и Скворцово-и сейчас есть.Кубанские и пр. что сейчас возят субъективно похужее.

 

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

 Матрос на зебре2 Если взвесить все + и -, при Украине было лучше. Уточняю!Правительство(Азарова) вело откровенно социально-направленную политику, по крайней мере такого обнищания населения не было, да и работа в городе была и заводы не стояли...

 Да да. За 22 года панування загадили Крым и Севастополь до такой степени, что смотреть было страшно. Ку-куев высасывал деньги до копейки. Ни дорог, ни тротуаров, ни парков, ни скверов. Ни скамеек, ни урн по городу, ни (прошу прощения) общественных туалетов бесплатных. Придомовые территории, лифтовое хозяйство в городе в полной ...опе. По сёлам газификация, водоснабжение, инфраструктура  в полной ....опе. Быдляцкое отношение к пенсионерам со стороны водителей маршруток это отдельная тема. Слава Богу эту шваль маршрутную практически полностю разогнали после возвращения Крыма в состав России. Да после вашей укро-руины 7 лет порядок навести не могут.

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

PT-unit  Нечего сравнивать даже - небо и земля.  А некоторые, сейчас не оценят то что стало сегодня.

 Не мечите бисер перед свиньями. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to GP:  

в 2013 году моя пенсия составляла $ 325, сейчас она повысилась до $240. А, в остальном, все хорошо.

 У моего тестя гражданская пенсия со страхавым стажем 62 года из них 30 на военной службе в том числе и на Камчатке и 33 начальником службы в порту была меньше чем у вас, 2200 грн. А нам морякам вообще давали 800 грн, так что вы скорее исключение из правил и имели какие-то большие заслуги.

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

Ирокез

 ...... и работа в городе была и заводы не стояли...

 

Кокие заводы, пес смердячий! Да на крышах отдельных цехов Севморзавода уже деревья выросли, от вашего хозяйствования. "Молот" — убили. Вертолётный завод — убили. "Муссон" — убили. "Севтроллейбус" — убили. "Атлантику" — убили. Научный флот превратили в мусоровозы для перевозки ширпотреба из Стамбула. Кандидаты наук вынуждены были стоять на рынке 5-км. да трусами бабскими торговать.   

Вышвырнули в 2014 году ваших "нэзалэжныков" за Перекоп, плюнули в след, перекрестились и забыли. И правильно сделали. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Ирокез:  

 Правительство(Азарова) вело откровенно социально-направленную политику, по крайней мере такого обнищания населения не было, да и работа в городе была и заводы не стояли...

 Вот это да. Точно как в кино "Праздник Святого Йоргена" в смысле рассказ на правду похож.

Profile picture for user zhenyas
2224
zhenyas

 Не не нравиться что стаж работы не засчитывают сейчас, который при Украине заработал. Говорят, что не хватает коэффициента. У меня работа с особовредными условиями труда была на Атомной станции  16 лет в Реакторном цеху отработал. Получил инвалидность в 2018 году и пенсия минимальная из-за не засчитывания трудового стажа там. А в Севастополе я с 1989 года и квартиру отец на троих получал в 2003 г. на себя, маму и меня.

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

Всё, что надо знать о хозяйствующих хохлах и настальгирующих по тем временам, это просто посмотреть выступление Михеева. Его выступление нужно разобрать на фрагменты, на цитаты и вывесить на транспорантах. Анализ и характеристика Украины - это рентген, КТ и МРТ вместе взятые. Диагноз точный. Смотрите этот отрывок и анализируйте сами.  https://www.youtube.com/watch?v=rR82YDFzCaA  (само определение начинается примерно с 8:45 по 20:56)   Вся сказочная тупость хуторянина, кругом шпиёны и тезис "нам все должны" просто сквозят в каждой фразе отдельных "деятелей" — завсегдатаев форпоста. Читать их комментарии просто смешно, гадко и противно.

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

PT-unit

...А вы что сделали чтоб нам жилось лучше? Проголосавать на референдуме это одно а что дальше???

 А не факт что они вообще проголосовали. Но они считают что родились с золотой ложкой во рту и все вокруг им должны. 

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

Serggio

Процветающие крестьяне Рязанской губернии, за три года до апогея зажиточности,  1910 г: 

 Ты лучше покажи хвотографию как вас поляки запрягали в качестве тяглового скота в телеги, да про челобитные Русскому царю от самого хэтьмана Сагайдашного с просьбой взять вас "под опёку". 

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

Топотушка:  

......такого ущерба для архитектурно-историко-ландшафтного наследия Севастополя не было за все годы украинской оккупации, это факт.

Конечно! А танцульки, да пьянь на Историческом бульваре? А неремонтируемая все годы нэзалэжности Панорама Героической обороны? А разграбление черными гробокопателями исторически значимых мест? А заср@ные пляжи? А дикий дерибан земель Херсонеса, Казачки, загаженые бомжами штольни? А кучи мусора в окрестностях Севастополя.....  Топотушка, всё это было при нэзалэжной укро-руине. Где вас носило, что вы этого не замечали ранее?  Или у вас память как у рыбы — 30 секунд? Вам не нравится то, что в городе происходит сейчас. Да, работы много. Да многое сделано и ещё полно мест где необходимо приложить руки, да процесс идёт со скрипом. Но, я уверен, что мы все эти трудности мы преодолеем. Все вместе.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5451
И снова здравствуйте

В конце 2013 года средняя зарплата в Севастополе составляла почти 407 долларов (3,3 тыс. гривен). В конце 2020 года – $446 (33,4 тыс. рублей), в июле 2021 года – $507 (около 38 тыс. рублей).

 Не мешало бы добавить еще сколько предприятий было взято для проведения этих рассчетов. В 2013 их было явно больше. Так же большое значени имеет чья зарплата взята для рассчетов - приехавших с материка или местных специалистов.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5451
И снова здравствуйте

to Александр Чулков:  

to GP:  в 2013 году моя пенсия составляла $ 325, сейчас она повысилась до $240. А, в остальном, все хорошо. Цены там выросли минимум в 3 раза, а ваша пенсия была бы сейчас чуть больше 100 $. Сохранили 140$.

 А мы сравниваем с тем, что сейчас в Украине? Или с тем, что было в Севастополе в 2013? 

Profile picture for user И снова здравствуйте
5451
И снова здравствуйте

to PT-unit:  

  При Украине были плохие дороги и их было много, но посмотрите на ул. Пожарова -её сделали при Украине и она до сих пор в хорошем состоянии, и посмотрите на Героев Севастополя, которую за 7 лет сделали 2 раза , по следний этим летом и там уже с сентября волны на асфальте. И такиъ дорог в городе полно!

Profile picture for user И снова здравствуйте
5451
И снова здравствуйте

to PT-unit:  

Помню как было время такое при украх что каробка сухарей была в радость и в качестве завтрака... Трудные времена были - и спорить тут нечего...А вы что сделали чтоб нам жилось лучше? Проголосавать на референдуме это одно а что дальше???

 Что, работать при Украине не пробовали? Или из Putin team  плохо платили, что только сухари могли себе на завтрак позволить?hysterical 

Profile picture for user kir123
127
kir123

А что современная РФ чем-то отличается? Кроме распила бабла на бордюрах.

Ирокез ...... и работа в городе была и заводы не стояли... Кокие заводы, пес смердячий! Да на крышах отдельных цехов Севморзавода уже деревья выросли, от вашего хозяйствования. "Молот" — убили. Вертолётный завод — убили. "Муссон" — убили. "Севтроллейбус" — убили. "Атлантику" — убили. Научный флот превратили в мусоровозы для перевозки ширпотреба из Стамбула. Кандидаты наук вынуждены были стоять на рынке 5-км. да трусами бабскими торговать.   Вышвырнули в 2014 году ваших "нэзалэжныков" за Перекоп, плюнули в след, перекрестились и забыли. И правильно сделали. 

 

Profile picture for user PT-unit
99
PT-unit

to И снова здравствуйте:  

Что, работать при Украине не пробовали? Или из Putin team  плохо платили, что только сухари могли себе на завтрак позволить?

Попрошу не передергивать !! Работал, но в нулевых платили не много изза чего даже сухари с чайки были правдивой историей. Трудно было и моим знакомым а как началась поморанчева революция так вобще ужас: сокращения и прочее. А позже -- кризис 2008 года. И все это наложилось на общий экономичский климат города который долгое время находился в составе нэзалежний.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5451
И снова здравствуйте

to PT-unit:  

to И снова здравствуйте:   Что, работать при Украине не пробовали? Или из Putin team  плохо платили, что только сухари могли себе на завтрак позволить? Попрошу не передергивать !! Работал, но в нулевых платили не много изза чего даже сухари с чайки были правдивой историей. Трудно было и моим знакомым а как началась поморанчева революция так вобще ужас: сокращения и прочее. А позже -- кризис 2008 года. И все это наложилось на общий экономичский климат города который долгое время находился в составе нэзалежний.

 Странно. В это же время жил в Севастополе, но на сухари не переходил))))  Может Вы и работать умеете так же как пишите безграмотно? Тогда понятноhysterical

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

 

to И снова здравствуйте:  

 А мы сравниваем с тем, что сейчас в Украине? Или с тем, что было в Севастополе в 2013? 

Нет,  с тем что было в 1913 году. Я думаю что имеем и что могли бы иметь. Сегодня прочитал в украинских газетах что через 10 лет население Украины сократится вдвое, а у нас пишут что у нас увелится вчетверо.

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

to: kir123

..... А что современная РФ чем-то отличается? Кроме распила бабла на бордюрах.

Представь себе, отличается.  Приезжай в Севастополь на экскурсию, оцени как изменился город. Смотри только в обморок не упади. 

Profile picture for user sonn.
942
sonn.

 Не мечите бисер перед свиньями. 

"БИСЕР" на иврите значит "ВЕСТЬ" - "Не мечите вести перед свиньями". "Свиньи" - это гои!  Они общаются на своём и о своём )).

Profile picture for user И снова здравствуйте
5451
И снова здравствуйте

to Владимир Бондаренко:  

Топотушка:  ......такого ущерба для архитектурно-историко-ландшафтного наследия Севастополя не было за все годы украинской оккупации, это факт.Конечно! А танцульки, да пьянь на историческом бульваре? А неремонтируемая все годы нэзалэжности Панорама Героической обороны? А разграбление черными гробокопателями исторически значимых мест? А заср@ные пляжи? А дикий дерибан земель Херсонеса, Казачки, загаженые бомжами штольни? А кучи мусора в окрестностях Севастополя.....  Топотушка, всё это было при нэзалэжной укро-руине. Где вас носило, что вы этого не замечали ранее?  Или у вас память как у рыбы — 30 секунд? Вам не нравится то, что в городе происходит сейчас. Да, работы много. Да многое сделано и ещё полно мест где необходимо приложить руки, да процесс идёт со скрипом. Но, я уверен, что мы все эти трудности мы преодолеем. Все вместе.

 Ну сейчас всё исправили - скоро уже отиметим пять лет, как Исторического нет вообще....

А разграбление черными гробокопателями исторически значимых мест?

 А мне без разницы, кто уничтожает исторически-значимые места. Херсонес испохабили, найденную часть древнего города срочно застраивают.

А дикий дерибан земель Херсонеса, Казачки, загаженые бомжами штольни?

 Ну такой дерибан как сегодня укродерибанщикам и не снился

  Мало было поставленных при Украине унитазов, так их не только не снесли, так ещё и бассейном облагородили. И это всё на городской земле.....

Profile picture for user И снова здравствуйте
5451
И снова здравствуйте

to Александр Чулков:  

  to И снова здравствуйте:    А мы сравниваем с тем, что сейчас в Украине? Или с тем, что было в Севастополе в 2013?  Нет,  с тем что было в 1913 году. Я думаю что имеем и что могли бы иметь. Сегодня прочитал в украинских газетах что через 10 лет население Украины сократится вдвое, а у нас пишут что у нас увелится вчетверо.

 Такой большой, а в сказки веритеbiggrin

Profile picture for user lorma
675
lorma

Экскурсию где проводить будете-на руинах Исторического и Ракушки ;объясните,куда музей Крошицкого исчез и что ожидает Панораму?Покажете все извращения в Херсонесе и на Сапун-горе,на мысе Хрустальный?И как облагородили рынок 5 км?Перечень огромен, все сразу и не вспомнишь....

to Владимир Бондаренко:  

;

Profile picture for user И снова здравствуйте
5451
И снова здравствуйте

 

to: kir123 ..... А что современная РФ чем-то отличается? Кроме распила бабла на бордюрах. Представь себе, отличается.  Приезжай в Севастополь на экскурсию, оцени как изменился город. Смотри только в обморок не упади. Можешь даже одеть брыль и вышиванку, а за спину бандуру с писаной торбой повесить. Одно время на приморском бульваре стоял один такой артист в соломенном брыле да вышиванке и шароварах на босу ногу, пел украинские песни. Народ слушал его с большим интересом. К простым украинцам люди очень доброжелательны.  Но упаси тебя Боже орать свои дебильные кричалки про "славу и сало". В городе много людей с ДНР, могут случайно в толпе и башку на прочность испробовать.  Конечно это моё личное мнение. 

 Вот и к нам мбыдлоту завезли. К незнакомому человеку на "ты обращаются, название любимого бульвара с маленькой буквы пишут. Но при этом им очень не нравится напоминание на "распилы на бордюрах". Я бы ещё  добавил "и на дерьмовой плитке"hysterical

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

 

 Мало было поставленных при Украине унитазов, так их не только не снесли, так ещё и бассейном облагородили. И это всё на городской земле.....

 Вижу какел, ты пэрэжываешь так шо прямо кушать не можешь? Опять тебе что-то должны? Да плевал я на твоё мнение с вооот такой горы. Шакалите вы здесь, шароварники, да поделать ничего не можете.  Выгнали ваших "панов" сцаными тряпками побивая между лопаток. Занавес   

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

 

  Вот и к нам мбыдлоту завезли. К незнакомому человеку на "ты обращаются, название любимого бульвара с маленькой буквы пишут. Но при этом им очень не нравится напоминание на "распилы на бордюрах". Я бы ещё  добавил "и на дерьмовой плитке"

 Какел, спокойнее. Не напрягайтесь, незнакомый человек, а то обгадитесь. Прямо на плитку. )))) И на бордюры. Впрочем вам, свидомым не привыкать. Нет ни одной ситуации из которой какелы не выходили с позором. Вы,  лучше расскажите куда деньги из бюджета Севастополя девали при  сцано-блакытной власти. 

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

Перечень огромен, все сразу и не вспомнишь.... to Владимир Бондаренко

 А вы записывайте. И обязательно на флэшку!  И прямиком в Гаагу ).  А заодно Байдену письмо накатайте. Да-да!  Обязательно  про плитку, бордюры, унитазы, и всё остальное. По пунктам )   Ввесь мир с вами! И главное помните! Вам все ВСЁ должны.

А если серьёзно — понимаете, граждане хуторяне, булки на деревьях не растут, и электричество не из розетки берется. Строить всегда сложнее чем ломать. А вы,  (цензура куда же без неё), в своё время даже пальцем о палец не ударили что-то путнее создать. У вас двадцать лет было и Музей привести в порядок, и Панораму, и Исторический бульвар, и стадион восстановить который вы в торговый балаган превратили. А в России ничего быстро не делается. Это не ваша страна-помойка, где концы не найти. Здесь подход к строительству, реконструкции несколько другой. Посему, граждане "хозяйственниики", сидите вы в своей коричневой субстанции да наблюдайте. Без вас разберутся. 

Profile picture for user lorma
675
lorma

  Владимир Бондаренко  - яркий представитель новых соотечественников из самой что ни на есть коричневой,да еще с гастарбайтерами всевозможными усиленно знакомят 

Profile picture for user И снова здравствуйте
5451
И снова здравствуйте

Здесь подход к строительству, реконструкции несколько другой. ..

 Спереть два лярда до готовности проекта - учитесь каклы, вам такое и не снилось. И еще за это грамоту президента отхватитьhysterical

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

Какая статья - такие и комментаторы. yes

 

to PT-unit:  

to Владимир Бондаренко:  

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

lorma

  Владимир Бондаренко  - яркий представитель..... 

 Обтекайте. 

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

to: И снова здравствуйте  

 Спереть два лярда до готовности проекта - учитесь каклы, вам такое и не снилось. И еще за это грамоту президента отхватить

а затем получить срок, вернуть наворованое в натруженые руки, выйти по УДО за сотрудничество со следствием, с клеймом на всю жизнь.  

 

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

 Сказочный (.......) ну ты меня понял кто.

to: Редкий моливдовул

 

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

to: И снова здравствуйте

 При Украине были плохие дороги и их было много..... 

Вам есть чем гордиться hysterical

Profile picture for user Roz1975
2557
Roz1975

Товарищи, касательно экономики города и уровня жизни, думаю не мне вам сказки рассказывать. Вы, то есть мы, все тут жили и живём. Город рухнул в нищету. За исключением понаехавших "крутиков" с пачками денег. Я же хочу обратить ваше внимание на более острую сторону 2013-2021. Это вера севастопольцев. Вера в Россию. Так вот по этому показателю мы из самый пре самых патриотов России превратились в ненавистников России. И это для меня самое показательное, самое значимое, самое обидное. Виноваты ли в этом люди? Нет. Я считаю тут не наша вина. Один только факт испарившихся российских трёхцветов по городу, в машинах. У меня лично были флаги на 2-х машинах. Наклейки трёхцвет и Андреевский. На квартирах висели , огромные и маленькие. В моём дворе российские флаги висели в 8 квартирах при Украине. Причём показателен тот факт, что из 3 семей военных РОссиских офицеров Росфлаг не висел НИ В ОДНОЙ! Только у гражданских. То ли боялись, то ли ещё что. Так вот , на сегодня патриотизм и любовь к России в Севастополе ИСТРЕБЛЕНЫ! Не бандэрами, не правосеками... а кем?

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

. Очередной "патриот" в шароварах, отодвинутый от корыта в новых реалиях.

Товарищи, касательно экономики города и уровня жизни, думаю не мне вам сказки рассказывать. 

и тут же следует текст сказки. 

Город рухнул в нищету. (..... далее малозначительное размазывание соплей по щекам......) 

Товарищ, мой вам совет:  Хватит уже скулить. Читать противно ваши стенания. 

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

 Не мечите бисер перед свиньями.  "БИСЕР" на иврите значит "ВЕСТЬ" - "Не мечите вести перед свиньями". "Свиньи" - это гои!  Они общаются на своём и о своём )).

 

би́сер, -а (-у), м., собир. Мелкие стеклянные цветные бусинки, зёрнышки со сквозными отверстиями. Вышивать бисером.

Метать бисер перед свиньями — серьёзно рассуждать о чём-н. с невеждами.

(Значение слова бисер в толковых словарях Ожегова C. И., Даля В. И., Ушакова Д. Н. и др.

 

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to Владимир Бондаренко:  

to: Редкий моливдовул  Сказочный (.......) ну ты меня понял кто.

 Да, я уже понял, можете не представляться. 

Но свиней я с вами не пас и вообще, до 14 года вас тут явно "не стояло". Так что, будьте любезны не "тыкать".

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to Roz1975:  

... Один только факт испарившихся российских трёхцветов по городу, в машинах...

 Нижняя полоса - самая устойчивая. Не линяет, не выгорает. 

Наоборот, всё ярче проступает. 

Не к добру это.

Но - опять...

Всё на те же грабли гонят с идиотским упорством.thinkingcry

Profile picture for user PT-unit
99
PT-unit

Так вот , на сегодня патриотизм и любовь к России в Севастополе ИСТРЕБЛЕНЫ! Не бандэрами, не правосеками... а кем?

Это вобще как понимать? Это на что намеки? Заявляю со всей ответственностью? 99% настоящих севатсопольцев как любили Россию, так и любят ее всем   сердцем! И нечего нам тут про истребление заявлять!!

Скажу больше - дети моих друзей наконец взяли ипотеку на квартиру! Возможно было при украине такое? - Нет! Цены дороже были и проценты большие...

РНКБ им дал 7 млн руб на однакомнатную на Парковой.  А раньше там был пустырь, загаженый наркодилирами.

И скажу прямо: со всеми веселящими веществами в Севастопле ситуация стала гараздо безопаснее: у меня в подьезде жили 5 наркоманов в 2013 году. А сейчас - ниодного! Все в пятером по уши погружены в волонтерскую работу у них просто нет времени на плохие дела! Скажите - возможно ли это было раньше? А я скажу что и милиция сейчас на уровне работает и наркологическая служба ставит людей на ноги.

Работа - пожалуйтса! Кредиты, бери сколько хочешь! И сравнивать нечего!

 

Profile picture for user ulogin_yandex_813751547
36
Владимир Бондаренко

to PT-unit

Да кому вы пытаетесь что доказать? Вы посмотрите на профили этих малохольных. Посмотрите что они пишут в разных темах. Им плевать на Севастополь. Им плевать на Россию. Им на одно не плевать — на свою "хатку-мазанку", на свою рубашку, что ближе к телу. Основной их интерес — чтобы жрать что было, да поросятко в сажу рохкало. Чтобы в городе не происходило — везде они будут искать только одно лишь г@вно и биться лбом о стекло, рядом с открытой форточкой. Какой флаг развивается над Севастополем этим особям плевать. За свою жизнь это стадо не сделало ничего полезного, достоного уважения.  Пустобрёхи, слабаки, неудачники, откровенные тупицы не нашедшие себя в нынешних условиях — вот кто эти особи. Они же ничего не предлагают, а просто болтают языками.  Повторяю, этих ........ люди выгнали из Крыма в 2014 году. И правильно сделали. Не трепите себе нервы. Спорить со свидомым ....... и что-то ему доказывать бесполезно. Не верите? Продолжайте и сами в этом убедитесь.

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to PT-unit:  Интересно у вас любовь к России выражается: в банковских кредитах на квадратные метры. 

Мы еще, видимо, "не доросли" до таких высоких чувств. hysterical



Ну а в чем ваш прокол, я промолчу - местным и так понятно. haha

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to Владимир Бондаренко:  Вас с партнером очень забавно читать. 

Не, я понимаю, что вы пытаетесь на стороннюю публику работать. Может, даже, кто из "случайнозабеглых" вам и верит. ok

Но нам-то пофиг. Мы тут свои проблемы решаем (не в этой г****теме, конечно) и мнение пробегающих мимо материканцев малоинтересно. 



А ваши "шедевры" доставляют! haha

Они настолько далеки от реальности, что вам почти никто не берется всерьез возражать.

Разъяснять тупому , что черное - это черное, а белое - это белое, а также доказывать, что ты не верблюд -  муторное и бесполезное занятие. 

Да и грустное, если браться всерьез расписывать нынешние реалии. А уж в контексте заданной темы...yes

 

А вот поржать над бредом, изрыгаемым двумя тупыми тролляками  - очень полезное для здоровья дело в наше нелегкое время. hahahysterical   Очень.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5451
И снова здравствуйте

to PT-unit:  

Это вобще как понимать? Это на что намеки? Заявляю со всей ответственностью? 99% настоящих севатсопольцев как любили Россию, так и любят ее всем   сердцем!

 Очень правильно знак вопроса поставилиhystericalhystericalhysterical

РНКБ им дал 7 млн руб на однакомнатную на Парковой.  А раньше там был пустырь, загаженый наркодилирами.

 Прокололся член команды президента) Парковую отстроили почти всю при Украине, при России там ветерана с квартирой кинуть пытались,  а свалку около 29го дома на прошлой неделе только убирали. Вопрос надолго ли .

 А я скажу что и милиция сейчас на уровне работает

 Ага - нучились хорошие деревья под отделами спиливать и ВСЁ! Нигде патруля не встретить...

Profile picture for user ulogin_facebook_529134220764518
315
Vyacheslav

Бред, а не статистика!)) Где разница сколько производства закрыто. сколько открыто, где разница в повышении цен на продукты. товары. Нет разницы за коммуанлку. Какую-то херню посчитали и сдят радуются)))

Profile picture for user И снова здравствуйте
5451
И снова здравствуйте

to PT-unit:  

 Да купите себе словарь русского языка и пользуйтесь, когда плакаты рисуете. Опять "хочеТЬся"hysterical

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
5
781

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
466

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
5
833

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
510