Первые поезда из Петербурга и Москвы в Крым могут пойти уже следующим летом. Но, похоже, предвкушения удобной поездки на курорты преждевременны. Прокладываемые железнодорожные нитки на солнечный полуостров пока получаются сверхмедленными. Путь из Петербурга в Севастополь займёт почти двое суток. В результате возобновленные поезда рискуют стать дорогой игрушкой с неоправданными затратами из бюджета, пишет петербургский журнал «Интересант».
Крымский мост – не только уникальная инженерная метафора воссоединения полуострова с Россией. Не заставляет себя ждать и конкретика. В мае досрочно было открыто движение по автомобильной части моста. И с тех пор ставятся всё новые рекорды трафика. Последний был зафиксирован 12 августа: по мосту проехали 33359 автомобилей и автобусов. Крым стал ближе не на словах, а на деле. Неудивительно, что теперь, когда у авиационного сообщения появилась автомобильная альтернатива, количество отдыхающих на крымских пляжах зашкаливает.
От радостных перспектив захватывает дыхание: что же будет, когда к автобусам, автомобилям и самолётам добавится самый удобный, безопасный и комфортабельный транспорт – железнодорожный? Воображение рисует толпы счастливых курортников, которые высаживаются на перроны вокзалов Феодосии, Симферополя, Севастополя и Евпатории. Ведь больше не нужно сидеть с затекающими ногами в автобусах или ждать лётную погоду в аэропортах. Вышел из удобного вагона, заселился в номер – и на пляж.
Ещё больше радости может вызвать тот факт, что железнодорожное сообщение с Крымом может начаться ранее заявленного декабря 2019 года. Как сообщил информированный источник в РЖД, ещё в апреле специалисты, составляющие расписание движения поездов и прокладывающие новые железнодорожные нитки, получили задание проложить 15 ниток в Крым для нового графика, на который в РЖД перейдут с 9 декабря нынешнего года. Это значит, что при благоприятном раскладе уже следующим летом путешествие в Крым на поезде может стать реальностью.
С большой долей вероятности можно предположить, что это те самые 15 пар поездов, о запуске которых на IV Крымском транспортном форуме в июне 2017 года заявил генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин: «Предполагается закупить 15 пар пассажирских поездов. Причём они будут распределяться следующим образом: по два поезда в Севастополь, Евпаторию и Феодосию, остальные – в Симферополь».
Тогда же Гладилин объявил, что примерное время движения поезда сообщением Симферополь – Москва составит от 24 до 28 часов с перспективой сокращения времени в пути от столицы до Симферополя до 18 часов. И что для крымских поездов планируется закупить 800 вагонов, большая часть из которых – двухэтажные купейные.
С этого места вместо победных аплодисментов должны были бы начаться вопросы. С декабря 2016 года «Крымские железные дороги» внесены в санкционный список США. А потому во избежание прещений ОАО «РЖД» (равно как и её «дочка», отвечающая за организацию пассажирских перевозок, – Федеральная пассажирская компания) официально не может никаким боком иметь отношения к крымской железнодорожной мечте. Включая подвижной состав, назначение рейсов, систему установления и регулирования тарифов и так далее. Такова суровая санкционная реальность.
Таким образом, исключена передача вагонов в Крым на условиях аренды. И «Крымские железные дороги» ждёт капитальное обновление парка (на самом деле – создание с нуля: после «Укрзализныци» в Крыму остался только ржавый металлолом). Скорее всего, речь идёт о вагонах модели 61–4465 (вагон пассажирский двухэтажный купейный с 30 спальными местами при двухместной компоновке или 64 местами при четырёхместной компоновке купе), которые выпускает российский монополист – Тверской вагоностроительный завод. Суда по годовому отчёту предприятия, в прошлом году таких вагонов было выпущено 26 единиц, стоимость каждого составила около 80 миллионов рублей. Да и вообще за весь 2017 год завод выпустил 494 пассажирских вагона – в это число входят и двухэтажные, и одноэтажные вагоны, и купейные, и плацкартные.
Напрашивается неизбежный вывод: для того, чтобы новенькие крымские составы стали явью, Тверскому вагоностроительному придётся очень напрячься. В этом году предприятие должно поставить Федеральной пассажирской компании 676 вагонов (611 одноэтажных и 65 двухэтажных). Как в мощности ОАО «ТВЗ» впишется «крымский» заказ – большой вопрос. Не у главного же конкурента на просторах СНГ, украинского Крюковского завода, его размещать. Да и двухэтажные вагоны – абсолютная монополия Тверского завода на постсоветском пространстве.
Как бы там ни было, по самым скромным подсчётам обещанные 800 новых вагонов обойдутся «Крымской железной дороге» примерно в 64 миллиарда рублей. Сумма красивая. Но ведь вроде бы игра стоит свеч: Крым станет ближе.
Не тут–то было. Те же источники в железнодорожном ведомстве сокрушённо поделились: про обещанные «бешеные» графики, при которых дорога из Москвы в Крым займёт 24–28 часов, а из Петербурга – 32–34 часа, что сопоставимо со временем следования поездов через территорию Украины до превращения этой страны в арену гражданской войны, можно забыть. Первые результаты свидетельствуют: путь из северной столицы в столицу черноморскую займёт почти два дня.
На сегодня известны частичные графики двух поездов: 7/8 Санкт–Петербург – Севастополь и 27/28 Москва – Севастополь. Согласно грядущим планам, петербургский состав будет отправляться с Московского вокзала в 14.09 и ориентировочно прибудет в Симферополь к 11.00 через день, а в Севастополь – к 13.00. Московский состав отправится в 23.50 с Казанского вокзала и окажется в столице Крыма через 35 часов, в Севастополе – через 37. Это вместо обещанных 24–28 часов!
Если самые «быстрые» поезда планируется запустить в «трамвайном» режиме, то остаётся только предполагать, каким будет расписание для региональных и дополнительных составов. А география запланирована обширная. К зимнему поезду из Петербурга добавятся два летних – скорее всего, на Феодосию и Евпаторию. Из Москвы будут курсировать три зимних состава, по одному – из Екатеринбурга и Ростова–на–Дону. Летом к ним добавятся поезда из Крыма в Мурманск, Самару, Воркуту, Архангельск, Челябинск, Смоленск, Саратов, Киров, Красноярск. Сколько же времени займёт дорога на крымский пляж из этих весей? И сколько придётся выложить за билет?
Сейчас в Крым по железной дороге можно добраться на перекладных с пересадкой на автобус в Краснодаре или Анапе. Плацкарт на 16 августа можно купить за пять тысяч рублей в одну сторону, купе - от 6500 до 11500. Добавьте сюда расходы на автобус – от 700 до 1500 рублей. Время в пути из Петербурга – 40–48 часов с учётом всех пересадок. Авиабилет в Симферополь на ту же дату можно приобрести за 5175 рублей, ещё тысячу нужно будет доплатить за багаж. Время полёта – три с половиной часа. И никаких 800 вагонов за 64 миллиарда докупать не нужно.
Вариантов – всего два. Либо авиаперевозчики заслали в недра РЖД своих агентов, которые и рисуют поездам сверхмедленные графики. Либо железнодорожную программу изначально решают сделать непопулярной, а значит, и нерентабельной – с целью последующей минимизации. И если всё обстоит действительно так, как нам рассказали наши источники, это называется как угодно, только не эффективное государственное планирование.
Обсуждение (13)
Паровоз - хорошо, пароход - хорошо, самолет - ничего, а олени - лучше!!
Сравниваем:
Российская Империя 1913 год - средняя скорость движения пассажирских поездов 55 км/ч, товарных 42 км/ч
Российская Федерация 2013 год - средняя скорость пассажирских поездов 48 км/ч, товарных 29 км/ч.
Прогресс, однако...
Самый интересный вопрос в другом: почему "ёжик", без головы и без ножек!?
"НЕЗАВИСИМЫЕ" вы мои, так чьё же государство Россия вообще, кому принадлежит, если вы, без разрешения, "партнёра" (ов) со стороны (по факту!), пошевелиться в своём собственном доме не можете, ваш ли он!!??
И это, только малая толика той глубины достигнутого болота, которое скрыто под поверхностной его ряской "выдающихся побед".
to КРЫМЧАК:
Зачем так переживать, авайте доживем до запуска железнодорожного сообщения, а затем, кто нибудь дозвонится ВВП по традиции, и окажется, что для РЖД окроются небывалые возможности по ускорению движения. Не стоит торопить событтия!
to КРЫМЧАК: РЖД это не госпредприятие! РЖД это ОАО, а значит есть и иностранные крупные инвесторы... Хоть и контрольный пакет ОАО РЖД находится у государства, РЖД никак низзя под санкции потомучто тогда прощай инвесторы которые тут же начнут вывод денег.
И где ваши 5 тыс на самолет ???
Динамика цен на авиабилеты Санкт-Петербург → Симферополь (Крым)
БЕЗ БАГАЖА !!!! - 1000 руб
ТУДА: август - от 5 190 руб. сентябрь - 4 105
ОБРАТНО: август - от 10 955 руб. сентябрь - 6 925
ИТОГО: 18 000 или 13 000 (в СЕНТЯБРЕ !!!!)
А с пары!
36 000 - авиа
28 000 - поезд
при ЗП в 20 000 руб 8 000 - большая разница
Что за бред написан? Ввел в поисковике "дешёвые авиабилеты" из Симферополя до Москвы на этот месяц. Все в основном больше 10.000 рублей. А на поезде Краснодар-Москва на 24 августа плацкартный билет стоит 3.400 рублей + 850 рублей единый билет. Хватить уже топить за самолёты. Я с удовольствием буду пользоваться ж/д транспортом.
Уже был один пилотный проект железнодоржного сообщения Севастополь-Керчь. Запустили.
Средств на претворение в жизнь потрачено (никто уже не озвучит), а результат никому не ...ся.
Главное красиво преподнести. Нам, васюкинцам
При таких расстояниях и зарплатах, как в России, ЖД транспорт - 1-я необходимость! Не асфальт-же каждый год перекатывать. :)))
Да, кстати! И при таких ценах на бензин