Закупку в рамках некоммерческого лизинга 90 автобусов для Севастополя на более чем 650 миллионов рублей проверяют прокуратура и Федеральная антимонопольная служба на основании жалобы жителя города.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и Севастополю сегодня рассматривало обращение жителя Севастополя Игоря Алистратова, поступившее из прокуратуры Севастополя. Алистратов попросил контрольно-надзорные органы внепланово проверить государственное казённое учреждение «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», которое, по мнению Алистратова, купило в лизинг 50 городских и 40 пригородных автобусов на 650,3 миллиона рублей по завышенной стоимости.
В августе ForPost писал, что все 90 автобусов, купленных в лизинг, должны прибыть в город до 15 сентября, для них уже даже разработали маршруты движения.
Игорь Алистратов, который в своей жалобе ссылается в том числе и на публикации ForPost, указывает, что проведённые им расчёты позволяют сделать предположение, что стоимость автобусов существенно завышена.
«Приведу простые расчёты, которые покажут, что стоимость данных автобусов завышена в разы, соответственно тут или некомпетентность, или преступный расчёт. Цена пригородного автобуса 309,5/40 = 7.737.500 рублей за 1 автобус. Цена городского автобуса 340,7/50 = 6.814.000 рублей за 1 автобус.
Для сравнения: цена автобуса Marcopolo Bravis – 2.260.000 рублей, ПАЗ 320412-04 «Вектор» – от 2.993.000 рублей. А если учесть, что автобусы приобретались оптом у производителя, должны быть значительные скидки», – сказано в обращении Алистратова в прокуратуру Севастополя.
Юрисконсульт Наталья Михайлова, представляющая интересы ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», на заседании коллегии Крымского управления ФАС заявила, что закупка автобусов произведена в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе Федерального закона № 44-ФЗ.
«Проверяемая закупка организована во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 года № 2788 об утверждении программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа», – пояснила Михайлова.
По её словам, управление программой осуществляет акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания», государственный заказчик программы – Министерство транспорта РФ, мероприятия программы реализуются посредством заключения лизинговых контрактов между транспортными компаниями и «Государственной транспортной лизинговой компанией», а также договорами с производителями транспортных средств.
«Правительство Севастополя 10 декабря 2015 года издало распоряжение № 924-РП, по которому техника, приобретённая в лизинг, должна быть передана ГКУ „Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства” для последующей передачи в сублизинг в ГУП „Севавтотранс” и ГУП „Севэлектроавтотранс”», – заявила Наталья Михайлова.
На рассмотрение жалобы в УФАС по Республике Крым и Севастополю заявитель Игорь Алистратов не явился, однако у УФАС возникли вопросы – из-за отсутствия у представителя ГКУ части документов. В частности, по словам председателя коллегии ФАС, «Государственная транспортная лизинговая компания», у которой закупались автобусы, была выбрана в качестве единого поставщика без конкурсной основы, а «такое возможно, если поставщик определён Указом или Распоряжением Президента (России – Ред.) или по его поручению Распоряжением Правительства РФ. Такого распоряжения Президента мы найти не можем».
Михайлова ответила, что президентское распоряжение существует. После чего ФАС отложила рассмотрение жалобы Алистратова на неделю, чтобы рассмотреть недостающие документы. Решение ФАС должно быть вынесено 21 сентября в 10.30.
Павел Истомин
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Обсуждение (44)
а был ли мальчик?
А был ли мальчик?
Ничего страшного, пусть проверят.
А как дела по детским площадкам , стоимостью в 2 раза выше рыночной ? У нас во дворе вроде бы поставили но качели не успели и песок не завезли Хорошая Площадка за 150 тыс рублей Кто то себе хатынку за счет детей построит
Автобусы наверное предполагалось поставить на бумаге.
Хоть и не явился на рассмотрение, а молодец!
Разве лизинг не предполагает переплату за время контракта аналогично обычному кредиту? Может из-за этого такая сумма получилась? Хотя если глянуть на гос.зкупки и размеры завышений чуть ли не в каждой второй заявке - можно ничему не удивляться
to Алексеевич ( Севастополь)
-Смотря что у вас за площадка.Что в ней есть.Если простейшее что-то и немного,то 150 тысяч много наверное.Если же она достаточно большая,то сумма нормальная.
Ну, установят что завышена смета,с кого спрашивать? Администрация и правительство Меняйло...вместе с ним, уже ту-ту.
Меня поражает, от чего СК и прочие конторы не сопровождают все сделки подобного рода с момента их принятия властями?
То, что виновных нет никогда, меня давно не удивляет.
Ну что за люди?! Не дают прохиндеям заработать!
наверное там (раз автобус аж в три раза дороже!) салон из дорогого материала, кресла из высококачественной кожи, в каждой спинке по монитору, всесезонное кондиционирование..
Да...... с большого бодуна заявка....
Сравнивают цену лизинга и покупки....
Контракт смотреть надо, возможно дополнительно идет ТО, ЗИП, зимняя резина....
Мне кажется я знаю кто это,читал форум "скайскреппер",ветку о общественном транспорте Севастополя, и там один форумчанин говорил что он обратится с таким заявлением.
ОТКАТЫ, ОТкаты, откаты .....
Как отличить лоховоз от автобуса.
У лоховоза:
Узкий вход, ступеньки, мало места. Как у нынешних и будущих 90 лоховозов для Севастополя.
У автобуса:
Широкий вход, низкий пол, много места.
Как у автобусов, например, Москвы.
У нас дороги не приспособлены для автобусов как в Москве. А на площади Захарова, например, такие автобусы просто не развернутся.
to Специалист (Севастополь) У нас дороги не приспособлены для автобусов как в Москве. А на площади Захарова, например, такие автобусы просто не развернутся.
ШТА?
А такое видал?
Уберите из города скотовозы, типа "Богданов", вонючих,неудобных, со визжащими тормозами, с синим выхлопом.
Если платить - то за комфорт и скорость.
Минские современные автобусы имеют широченную дверь, низкий пол и пандус для колясочников, удобный салон в двух уровнях и габариты не более Пазиков. Лизинг выгоден, судя по активному массовому пользованию в Северодвинске.
to nudnyj (Севастополь)
Хотелось бы добавить, что у "лоховозов"-очень узкий проход между сиденьями. А у водителей-маниакальная привычка не трогаться с конечной-пока автобус не будет набит. Как результат-весьма проблематичные шансы выйти на своей остановке-так как невозможно протиснуться.
to UIN SHEDOW (Севастополь)
В площадку входят - качели , песочница, маленькие качели на двоих , горка И это 150 тыс рублей На сайте такое стоит от50 до 70 тыс
Меняйло ушли, но дела его ( и его диверсантов) еще долго будут вонять!
постов: 596 Crew (Севастополь)
--------------------------------------
да,икарусы-гармошки,помню-помню,прикольно было в детстве в поворотном кругу стоять
Пусть проверят, разница в два раза, настораживает, да ещё и без конкурса.
to sosedka (Севастополь)
открою вам тайну: что Богдан, что ПАЗ - одно и то же. разницы даже не почувствуете. разве что старый ПАЗ, в котором даже крышки у ящиков открываются от тряски
Игорь Алистратов, жму руку вам, достойный пример того, как одни говорят, а другие делают)
Молодец Игорь Алистратов. Если у нас больше будет таких неравнодушных людей, то может и бояться больше будут и воровать меньше.
тем более все для этого есть: и на сайте президента есть форма обращения по вопросу коррупции и на сайт правительства Севастополя можно писать и Вам обязаны ответить.
to Анастасия Гребенкина
из предыдущего опыта событий понятно одно ---
не будет ни хороших ни плохих автобусов,
а будут ездить те что ездили -
- ура прокуратуре и бдительным гражданам !!! несворованные ещё средства почалдонятся под арестом и вернутся в какой нибудь московский банк --- борьба с корррррупцией победила !!!вот только выиграли ли от победы севастопольцы ???
Возвращаясь к теме статьи:
Закупку в рамках некоммерческого лизинга 90 автобусов для Севастополя на более чем 650 миллионов рублей проверяют прокуратура и Федеральная антимонопольная служба на основании жалобы жителя города.
Весьма странно, что этим фактом явного распила бюджетных средств никак не озаботились депутаты Законодательного Собрания нашего города. Это их прямая обязанность – контролировать действия правительства – или это не так? Только приёмы, праздники, интриги и пустопорожняя болтовня?
А где наши славные рыцари и Жанны д’Арк из ОНФ?
Вот ссылка на то самое распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 года № 2788 , на которое ссылается юрисконсульт Наталья Михайлова, представляющая интересы ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»
Там любопытные данные:
Стр.18
Перечень мероприятий Программы
…
Потребности в пассажирской технике транспортных организаций были определены органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя.
По данным, полученным открытым акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания , потребность в городском пассажирском транспорте составляет:
в Республике Крым - 803 единицы (оценочная стоимость техники - 5,9 млрд. рублей), в том числе:
автобусы - 610 единиц;
троллейбусы - 166 единиц;
трамваи - 27 единиц;
в г. Севастополе – 152 единицы (оценочная стоимость техники - 1,3 млрд. рублей), в том числе:
автобусы - 41 единица;
троллейбусы - 111 единиц
Посчитайте сами, кому это интересно. У меня не получается соотнести стоимость техники и суммы, заявленные к трате.
Уверен, что это дело уже не только Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и Севастополю и прокуратуры, а Счётной Палаты РФ и, по результатам – Следственного Комитета РФ.
Вот цены на троллейбусы для простейших арифметических действий 5-го класса.
А этот Алистратов случайно не у Федчишеных работает? Пришли автобусы,заработает государственных автопарк,а их на фиг уберут!!! А то держат водителей как рабов!! Заработать не дают,план до небес плдняли,автобусы раздолбанные,а им только деньги сдавай!!!Механик вообще автобусы не смотрит,каждый водитель ему платит.Гнать Федчишеных поганой метлой с маршртуов!!!!!!!
Молодец, ага, только мы из-за него поездим еще полгода на раздолбанных визжащих богданах , пока бюрократы будут друг на друга жалобы кидать.
Вы думаее, что бюджет РФ резновый? Да, на всех воров хватит - вам нет. Приедет очередной Председатель и скажет сакральное: "Денег нет!"
Ничего никогда не будет, никакого улучшения жизни, никаких новых автобусов, если будет процветать столь любимое селюковское отношение к своей стране, как к кабанчику и идеология куркульчика - моя хата с краю.
to Мариам (Севастополь) А этот Алистратов случайно не у Федчишеных работает? Пришли автобусы,заработает государственных автопарк,а их на фиг уберут!!! А то держат водителей как рабов!! Заработать не дают,план до небес плдняли,автобусы раздолбанные,а им только деньги сдавай!!!Механик вообще автобусы не смотрит,каждый водитель ему платит.Гнать Федчишеных поганой метлой с маршртуов!!!!!!!
А на жителей плевать , которые на маленьких автобусах ездят . как селедки в бочке . Мало того тебя стискивают со всех сторон , да еще дышать нечем. Выползаешь из автобуса , мятый , запачканный.голова кружится . Да еще половина народа стоит согнувшись, низкий потолок . Сколько можно издеваться над севастопольцами ????. Поддерживаю Алистрахова. Если признают , что это правильная закупка , буду писать в СК России и Счетную палату. Пусть разбираются с нашими взяточниками.
Именно из-за таких "порядочных" людей, со своими жалобами в ФАС, город второй год не может закупить общественный транспорт!
Владельцы топиков всячески пытаются усложнить покупку новых автобусов/троллейбусов.
to Crowley (Севастополь) Именно из-за таких порядочных людей, со своими жалобами в ФАС, город второй год не может закупить общественный транспорт!
Ещё кто-то жаловался на протяжении этих двух лет в ФАС?
Огласите известную вам информацию
to Crowley (Севастополь) Владельцы топиков всячески пытаются усложнить покупку новых автобусов/троллейбусов.
Конкретные факты, опять же, огласите здесь: кто из владельцев и каким образом пытался усложнить покупку нового транспорта по астрономической цене?
Молодец, ага, только мы из-за него поездим еще полгода на раздолбанных визжащих богданах , пока бюрократы будут друг на друга жалобы кидать.
Вы будете ездить на таких же "Богданах", только российских. Потому как, по большому счету Брависы - аналоги Богданов. Жаль что уже нечего не изменить, и Севастополь получит вместо нормальных больших низколполов, очередное гавно в новой обертке...
to Д. Соловьев (Город-герой Севастополь) Вы будете ездить на таких же "Богданах", только российских. Потому как, по большому счету Брависы - аналоги Богданов. Жаль что уже нечего не изменить, и Севастополь получит вместо нормальных больших низколполов, очередное гавно в новой обертке...
Ну отчего же. Отменить закупку, разорвать контракт. Лиц, виновных отправить в СИЗО. Закупить согласно Распоряжения правительства РФ газовые низкопольные автобусы ЛиАЗ-5292.71 Ликинского завода Ссылка, такие, какие приобрёл для Симферополя Крым. Ссылка
Цена этого автобуса 7-8 млн. руб. Сумма, выделенная на закупку транспорта 1,3 миллиарда рублей позволяет их закупить и троллейбусы по 5 млн. Посчитайте в столбик, у вас получится (данные выше, можно умножать не 41 а 90 автобусов - денег хватит)
Вот такой расклад, граждане города, достойного поклонения, объегорили нас в очередной раз.
to Фёдор Моторкин (Севастополь)
Вот почему правительство не может закупить таких же классных автобусов ЛиАЗ и нам в город? Брависы судя по спецификации и особенно фото - те же Богданы, такие же неудобные во всем.
to Rivalryzerg (Севастополь) to Фёдор Моторкин (Севастополь) Вот почему правительство не может закупить таких же классных автобусов ЛиАЗ и нам в город? Брависы судя по спецификации и особенно фото - те же Богданы, такие же неудобные во всем.
Потому, что при закупке ЛиАЗов не украсть ничего. Рулил всем этим героический адмирал, по умыслу, из корысти, в пьяном образе или в свойственном любому лампаснику (а уж флотскому, тем более) пофигизме к должностным обязанностям, нам уже не узнать.
Главное не допускать никогда впредь никакого лампасника к возможности "порулить" на гражданке, только баню можно и доверить, как было в СССР.
to Crowley (Севастополь) Именно из-за таких порядочных людей, со своими жалобами в ФАС, город второй год не может закупить общественный транспорт! Ага...Значит порядочные люди виноваты в том, что "правительство"за 2 года так и не научилось оформлять конкурсы и торги, и отдельные его члены" - так и норовят хапнуть из казны побольше, через "личные договоренности"? А мне кажется - в этом СК Севастополя виноват... Посадили бы пяток-десяток чиновников за такие "манипуляции" - процесс "обучения" - резко эффективнее стал бы...
to имперец (Севастополь) При каждом конкурсе жалобы туда, если что. Хоть бы не писали о том, о чем не знаете вообще.
Толком напишите, куда жалобы, видимо в ФАС?
Что не так? О чём именно я не должен тут писать? О том что меня не устраивает закупка клонов Богданов от Камаза по цене близкой к цене низкопольных Лиазов? Вас устраивает?
Ответьте.
Если вы специалист в этом вопросе, поправьте меня. Растолкуйте человеческим языком. А вы в чём специалист? в БТИ вроде, не попутал часом я?
http://elitegas.ru/kamaz-is-to-start-new-cng-buses-bravis/ это ссылка на информацию по поводу этих автобусов с ценами и отзывами. Нам опять подсовывают нечто-еще хуже пресловутых богданов.