Севастополь

«Для уничтожения британского эсминца было нужно две минуты», — экс-начальник береговых войск ЧФ

Береговые ракетные части Черноморского флота были приведены в полную боевую готовность, убеждён военный эксперт.

Нарушение британским эсминцем «Дефендер» (HMS Defender) территориальных вод России у берегов Севастополя — это грубая провокация со стороны НАТО, считает начальник береговых войск и морской пехоты Черноморского флота ВМФ СССР и России (1986–1995 гг.) генерал-майор Владимир Романенко.

«Убеждён, что в этот момент береговые ракетные части Черноморского флота были приведены в полную боевую готовность. И для уничтожения этого зарвавшегося корабля HMS Defender нужно было две-три минуты, не больше. Но они — НАТО — продолжают проверку на прочность нашей группировки в Крыму, всячески подчёркивая непризнание российского статуса Крыма и Севастополя», — сказал Владимир Романенко в беседе с ForPost.

По мнению бывшего начальника береговых войск и морской пехоты ЧФ, сегодняшнюю провокацию необходимо рассматривать в едином русле антироссийской политической риторики Запада.

Важно, считает Владимир Романенко, что НАТО устроило эту провокацию после недавней встречи Владимира Путина с президентом США Байденом. И на фоне самых масштабных учений в Чёрном море за последние 30 лет.

«Надо, с одной стороны, относиться к этому достаточно спокойно. Но с другой — я считаю, что наши действия были адекватные. Британский эсминец сначала был предупреждён пограничниками, а затем Су-24М выпустил четыре бомбы по курсу корабля», — сказал ForPost Владимир Романенко.

Генерал-майор добавил, что со стороны Вооружённых Сил России были применены достаточные средства, заставившие силы НАТО отказаться от выполнения того, что они планировали. Владимир Романенко считает, что целью британского эсминца мог быть физический заход в район Крымского моста.

Также Владимир Романенко напомнил об эпизоде 12 февраля 1988 года, когда советский корабль «Беззаветный» навалом на крейсер УРО ВМС США «Йорктаун» вытеснял группу американских боевых кораблей из 12-мильной зоны СССР в Чёрном море.

«При мне было вторжение с „Йорктауном”. Когда почти в тех же условиях он нарушал нашу границу, наш сторожевой корабль его таранил. А я в этот момент сидел на командном пункте, и 16-ракетный залп был готов к тому, чтобы даже пуха от этого „Йорктауна” не осталось», — добавил Владимир Романенко.



Попытка остановить нарушителя словами

Добавим, что спустя время министерство обороны Великобритании через газету The Guardian заявило, что «никаких предупредительных выстрелов по эсминцу не производилось». И что якобы HMS Defender выполнял «обычный транзит из Одессы в Грузию через Чёрное море», используя «международно признанный коридор».

Сергей Абрамов

9110
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (55)

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

Повезло британцам.

Profile picture for user Serggio
23628
Serggio

По мнению бывшего начальника береговых войск и морской пехоты ЧФ, сегодняшнюю провокацию необходимо рассматривать в едином русле антироссийской политической риторики Запада.

Помимо риторики, это ещё и "разведка боем": вскрытие системы обороны полуострова, определение расположения средств обнаружения ПВО, ПРО, проверка скорости реагирования ВС РФ. 

Profile picture for user Atos
7924
Atos

Спасибо нашим военным за службу! Враг не пройдет!!!

Profile picture for user старый русский
1979
старый русский

Для уничтожения британца нужно наличие яиц у командующего.

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

«Для уничтожения британского эсминца было нужно две минуты», — экс-начальник береговых войск ЧФ

Объявили бы  англикам строго, что если ещё раз влезет разбомбим без предупреждений. И в следующий раз грохнуть обязательно. 

Profile picture for user Turbos
2912
Turbos

Ничего не будет одни слова 

Profile picture for user Jemby
2992
Jemby

to старый русский:  

Для уничтожения британца нужно наличие яиц у командующего.

 Гм... не только у командующего.

Profile picture for user Шато
1351
Шато

Непонятно почему англы отрицают применение предупредительной стрельбы и бомбометания по курсу их следования.А с др.стороны отсутствие видео съемки с нашей.Кто кому лапшу на уши вешает?

Profile picture for user Даккар
6689
Даккар

Да утопить одного-другим не повадно будет!aggressive

Profile picture for user atos.2010
814
atos.2010

 

Для уничтожения британца нужно наличие яиц у командующего.

Не уничтожать,а хотя бы продемонстрировать силу, как в 1988г. А  ...  ИМЕТЬ НЕОБХОДИМО.

Profile picture for user Всегда
310
Всегда

Подходящий момент когда наше руководство, в т.ч. и военное должно заявить что Россия не рассматривает военных и вооружение как блок НАТО за пределами стран НАТО, в т.ч. и на Украине. Пусть повизжит осиное гнездо . . .     И призадумаются . . . 

Profile picture for user fox
247
fox

Со стороны ВМФ только жалкие просьбы на плохом английском изменить курс вправо.. HMS  ответил только один раз. К тому же с нашей стороны прозвучало предупреждение, что HMS приблизился к УКРАИНСКИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ВОДАМ. Никаких угроз окрыть огонь и т.д. с нашей стороны не прозвучало. Для тех , кто не знает - последняя победа Российского флота была при Синопе.

Profile picture for user Друг Сеня
1376
Друг Сеня

«Для уничтожения британского эсминца было нужно две минуты», — экс-начальник береговых войск ЧФ

Береговые ракетные части Черноморского флота были приведены в полную боевую готовность, убеждён военный

Военным лишь бы мир  в "труху" А не допустить входа  зону слабо?

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Военным лишь бы мир  в "труху" А не допустить входа  зону слабо?

to Друг Сеня:  А кто рассчитывал, что они обнаглеют и войдут? Или что параллельно каждому кораблю свой пускать?

Потопить  следующий раз и сразу успокоятся.

Profile picture for user ДЖИ
1205
ДЖИ

Береговые ракетные части Черноморского флота были приведены в полную боевую готовность, убеждён военный

"Высветили" свои объекты и позволили определить координаты источников излучения, измерить параметры импульсного сигнала (частоту повторения, длительность), установить вид модуляции сигнала и другие параметры. Что НАТОвцам было и нужно.  "Ура-патриоты" уже и сами записались и детей своих записали в "пушечное мясо"? Готовы без ног, без рук встречать? Или, как обычно, собрались воевать  чужими детьми ?      

Profile picture for user fox
247
fox

Грачёв тоже Ельцину обещал усмирить Чечню за два дня.

 

Profile picture for user Топотушка
2493
Топотушка

Не соглашусь с пафосными патриотическими комментариями : 31 минуту выдворять британский эсминец из критически важных территориальных вод ...Вошкаться , расшаркиваться, провести бесплатный авиапарад... Это было выдворение агрессора или торжественная встреча (пока не афишифируемая) встреча нового хозяина крымского полуострова? А то нас уже продавали пару раз : в 1954-м и 1991-м. Я за 40+ лет , не съезжая с места, уже успела пожить в трёх государствах. Чего нам ждать дальше? Как обычно, узнаем последними...

Profile picture for user Zvonaryova.pol
3471
Zvonaryova.pol

Наши военные дали сегодня достаточно жесткий ответ- не каждый раз производится бомбежка!

Есть и видео, есть и спутниковая съемка, когда посчитают необходимым- покажут...

Англичане не признают стрельбу - естественно, иначе им бы пришлось реагировать или объяснять, почему не среагировали.

Атаку наших не признают... а почему-то мгновенно изменили курс и выскочили из российских территориальных вод.

Profile picture for user Шато
1351
Шато

to Zvonaryova.pol:  Даже не знаю что и сказать...если так менять курс когда в тебя и стреляют,и бомбят...

Profile picture for user Всегда
310
Всегда

 

to Топотушка:  . . .  Я за 40+ лет , не съезжая с места, уже успела пожить в трёх государствах. Чего нам ждать дальше? Как обычно, узнаем последними...

 Оч. за Вас печалюсь. Соглашусь тоько с 91-м годом

Profile picture for user Aleksd
2015
Aleksd

to val.prasolov:  

Военным лишь бы мир  в "труху" А не допустить входа  зону слабо?to Друг Сеня:  А кто рассчитывал, что они обнаглеют и войдут? Или что параллельно каждому кораблю свой пускать?Потопить  следующий раз и сразу успокоятся.

Если к вам в огород залезет картофельный воришка, а вы из патриотических чувств  дробовиком сделаете из него решето, то со 100% гарантией   вас посадят, ну или условный как минимум, если хорошо озолотите судью.  Степень нанесеного урона не соответсвует угрозе. И Это  даже, если вор  отчаявшийся от жизненной безнадеги одинокий лопух. Если же у него есть семья или очень скорбящие друзья, они постараются максимально вас раскрутить, потому как всегда можно свидетельствовать, что человек этот последнее время испытывал проблемы с психикой, с памятью, часто опаздывал, плохо ориентировался,  ошибался адресом и заходил туда куда не надо. Кому очень хочется повоевать и к настоящим проблемам страны  добавить еще, попрыгайте с парашютом, для выброса андреналина. Нарушение границ  этим эсминцем не сегодняшняя придумка, так делают часто  все военные для своих целей. И на это есть стандартное реагирование. Что и было сделано. Но тем не менее согласен с одним... иностранный военный корабль у наших берегов и я бы обратил на другое внимание... почему у них есть ресурс перемещаться возле нас, а мы почему не перемещаемся  у них?  

Profile picture for user las-orlinos
537
las-orlinos

 

А где видео бомбежки? 

 а что уже услышаного из телевизора не хватает?

Profile picture for user jell
108
jell

вояка-балобол - да мы в его труху в минуты, так "звиздеть" может только идиот. Реальные военные мозги имеют и прежде чем начать мировую войну, головой думают. 

Profile picture for user SeaCat2019
1212
SeaCat2019

Пер он так что  реально догнать и перехватить скоре всего нечем. Только самолетом. А бомбы были или не были это к летчику и технику.

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to старый русский:  

Для уничтожения британца нужно наличие яиц у командующего.

 Чтобы ввязаться в большую драку, яйца не нужны. И мозги тоже.

А вот чтобы не отреагировать на провокацию так, как этого хотел бы провокатор, - очень даже.

Мне кажется, нашим удалось. Если, конечно, я правильно понял намерения наглобриттов.



Кто помнит ситуацию у памятника комсомольцам в 2009 году? Глупые пацаны в масках - проплаченные футбольные фаны (в т.ч., местные). И купившие их приезжие бандерлоги. 

Если бы их побили, бандерлоги подняли бы визг про избитых пророссийскими хулиганами "онижедитей". 

Если бы пропустили - те же бандерлоги на весь тырнет хвастались бы, как безнаказанно они гуляют со своими плакатами и кричалками по "украинскому мисту". 

(От избиения малолетних идиотов нас тогда менты спасли... к слову... thinking )

Сдается мне, сейчас такая же "вилка". И наши поступили верно: побить - не побили, но и пройти не дали.



Конечно, еще разведка уровня боевой подготовки наших. Но тут уж, наверное, ничего не поделаешь. 

Хотя, про это не мне судить.

Profile picture for user Левентик
547
Левентик

Первый шаг к тому, чтоб наши военные корабли из Балтики например  шли к нам в Черное море "американистей" островов. Ну и нелишне нашим "терминаторам" вечерком почитать постановление от 2 октября 1999 г. N 1102 поставив саблю в угол. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_842180952833
527
kirill

ЭЭЭЭЭЭхххх...будь моя воля...со всех дач свёз бы "фекалку ",загрузил БЕ-200 под завязку и всё ЭТО слил бы на палубу англов с одного захода!!!!! ВЕК  "королевы моря" от А М Н А не отмылись бы!!!!!!! Представляю заголовки мировых СМИ -Севастопольцы всем миром сбросились и обос...ли англичан!!!или ...-ОНИ(англичане) ответили за Севастополь 1855 года!!!!!

Ни один порт мира  их к себе не пустил бы...нууу либо пустил на денёк...что бы поржать!

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

Комментарий из сети:

«Россия — сверхдержава, и она сама определяет свои границы и свои территориальные воды. Она считает, что Крым — это ее территория, и дала в морду наглосаксам. Так ведут себя сверхдержавы. Например США. Они сказали, что на Кубе нельзя держать ракеты и территория Гуантанамо их, и плевать на мнение Кубы. Любое судно, которое зайдёт на территорию, которую Россия считает своей, подвергнется действиям со стороны России. Таков мировой порядок. Нарушителей наказывают. Привыкайте… Страна, идущая вниз, и на грани неминуемого развала захотела гавкнуть на растущую империю. Кстати русско-украинскую», —

подытожил В.В. Кобелюха-Барский

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

Помню, в старые времена в точках дежурили МПК, охраняли водный рай-он. Стоял бы такой напротив Балаклавы (как раньше) совсем другой колинкор! Когда Горбачёв на Сарыче отдыхал и там стояли ОВРА-вцы. Утеряны традиции... И погранцов в Балаклаве нет! М а р и н а ...

А бриты наглеют. Свято место...

Profile picture for user Мицуко
3199
Мицуко

а мы почему не перемещаемся  у них?

А где наши эсминцы? Их превратили в иголки.

Profile picture for user Левентик
547
Левентик

to Пять пятерок:  нельзя ограничивать мировозрение диагональю "ящика" и тематическими группами в соцсетях. А читать полезно.

Profile picture for user Sevastopolec 2020
608
Sevastopolec 2020

Совершенно верно. В этом же районе , в непосредственной близости от Севастополя , с самого утра наматывал круги американский разведывательный самолёт Boeing RC 135v. На ресурсе flightradar24 все прекрасно было видно.  Инцидент запланированный заранее. Нас не только "высветили" , измерили , но и хорошо поимели. Но об этом , по первому каналу не скажут. 

Ну и если честно, как бы уже стыдно отправлять такие "осколки" СССР как СУ 24. На дворе уже 2021 год. 

 

Береговые ракетные части Черноморского флота были приведены в полную боевую готовность, убеждён военный"Высветили" свои объекты и позволили определить координаты источников излучения, измерить параметры импульсного сигнала (частоту повторения, длительность), установить вид модуляции сигнала и другие параметры. Что НАТОвцам было и нужно.  "Ура-патриоты" уже и сами записались и детей своих записали в "пушечное мясо"? Готовы без ног, без рук встречать? Или, как обычно, собрались воевать  чужими детьми ?      

 

Profile picture for user Sevastopolec 2020
608
Sevastopolec 2020

Дядька в 80-х когда служил на ПМ в Српдиземке, говорил, что янки постоянно их краской поливали с вертушек 

А вот  предложенный метод очень даже одобряю . Правда не знаю можно ли сейчас военному самолёту пролететь прямо над кораблём. Может есть какие-то дистанции всё-таки , в таких вопросах 

ЭЭЭЭЭЭхххх...будь моя воля...со всех дач свёз бы "фекалку ",загрузил БЕ-200 под завязку и всё ЭТО слил бы на палубу англов с одного захода!!!!! ВЕК  "королевы моря" от А М Н А не отмылись бы!!!!!!! Представляю заголовки мировых СМИ -Севастопольцы всем миром сбросились и обос...ли англичан!!!или ...-ОНИ(англичане) ответили за Севастополь 1855 года!!!!!Ни один порт мира  их к себе не пустил бы...нууу либо пустил на денёк...что бы поржать!

 

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1135
Игорь Сыроежкин

Пока не "случайно грохнем с извинениями" пароход или самолёт беспредел не закончится. А как он может закончится если "сливки" РФ в Лондоне ...

Profile picture for user ulogin_yandex_114646648
113
ия муравлянникова

to fox:  

to Топотушка:  

Это истерика или провокация с Вашей стороны? Вы наделены полномочиями, имеете достаточно обширную информацию, чтобы рассуждать на подобные темы, да еще и осуждая действия наших Российских военных!? 

Profile picture for user ulogin_google_101793821797718215759
284
Александр Чулков

to Левентик:  

Первый шаг к тому, чтоб наши военные корабли из Балтики например  шли к нам в Черное море "американистей" островов. Ну и нелишне нашим "терминаторам" вечерком почитать постановление от 2 октября 1999 г. N 1102 поставив саблю в угол. 

 Наши военные корабли при мирном проходе около островов информируют администрации государств и получают на это разрешение. Правом мирного прохода обладают только торговые суда на военных это не распространяется тем более так как они считают что на этой территории идёт военная активность, то появление в этом районе вооруженных людей означает, что они готовы к военным действиям. Не знать этого командир не мог, значит они имели разрешение на заход в терводы, только вот от кого? Военный корабль при проходе таких вод должен показывать свои мирные намерения с выключенным военным оборудованием и зачехленным оружием и нести государственный флаг страны в которую он вошел. Не иначе как провокацией это не назовешь, странно что Вы их защищаете обвиняя наших в незнании каких-то международных норм, тем более что украинское руководство утверждает что идёт война и давать разрешение на вход в этот район иностранного боевого корабля вообще не входит ни в какие ворота. Даже на торговых судах на картах наносятся территориальные воды государств по пути следования, так как требование к судам и правила поведения отличаются, а РП это для тех у кого есть разрешение им следовать и выдвигать его за пределы территориальных вод из-за одного провокатора не имеет смысла.

Profile picture for user sergey-ka
4448
sergey-ka

to Aleksd:  

... почему у них есть ресурс перемещаться возле нас, а мы почему не перемещаемся  у них?  

 Лучше этот ресурс направить на восстановление нашей экономики. Не дело в драных штанах носиться по миру с ответным визитом. Когда мы станем экономически крепкими и самостоятельными отношение к нам изменится на дружелюбное.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to sergey-ka:

  Когда мы станем экономически крепкими и самостоятельными отношение к нам изменится на дружелюбное.

А Китай? Чем становится экономически крепче и самостоятельней, тем сильнее раздражает англо-саксов. Скорее наоборот, крепкие и самостоятельные соседи которые могут дать сдачи и выгнать со своего огорода им не нужны.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Шато:  

to Zvonaryova.pol:  Даже не знаю что и сказать...если так менять курс когда в тебя и стреляют,и бомбят...

 А что не так? На вашем плане видно что шли по кромке тервод, взяли влево вошли в терводы, потом (очевидно когда бомбы увидели и стрельбу) вернулись на прежний курс и вышли за 12 миль, тем более что наши мудрые военный сказали что идут учения в этом районе сослались на предупреждение и извиняйте если что на голову упадет мы не виноваты ,было предупреждение, так что судится бесполезно ущерб не компенсируем.

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

«Для уничтожения британского эсминца было нужно две минуты», — экс-начальник береговых войск ЧФ.

Подлётное время вражеской ракеты- не более полутора минут.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Aleksd:  

почему у них есть ресурс перемещаться возле нас, а мы почему не перемещаемся  у них?  

Газеты читаете?

 

Вчера: По информации Минобороны России, к учениям в дальней морской зоне привлекли около 20 надводных боевых кораблей, подводных лодок и судов обеспечения. Ударная группировка действовала в районе Тихого океана, в 2,5 тысячи миль (примерно 4,6 тысячи километров) юго-восточнее островов Курильской гряды. По данным специализированных интернет-ресурсов, отслеживающих морское судоходство, российские вымпелы на 65 километров подошли к Гавайям, где расположена крупная американская база ВМС США Перл-Харбор.

 

За 2020 год Согласно статье, опубликованной изданием «Sohu», в 2020 году Россия направила к побережью США не менее 50 военных кораблей, а вблизи воздушного пространства Соединённых Штатов были замечены не менее 40 самолётов стратегической и истребительной авиации. По мнению аналитиков «Sohu», Россия ответила США мерами самого Вашингтона, продемонстрировав готовность постоянного присутствия российского военного флота у побережья США и оперативного задействования стратегической авиации.

 

Profile picture for user Шато
1351
Шато

to Александр Чулков:  Послушайте,предупреждение о закрытых р-нах и учениях на море дается чуть ли не за месяц.Или вы считаете что бриты совсем конченные что бы подставить свои головы под боевые стрельбы!?Тут вопрос в том,что они не признают эти воды Российскими и считают украинскими,на этом и сыграли.Ясно что это игра на тоненького с явно провакационным оттенком,что бы прощупать реакцию РФ и вскрыть оборону ПВО и работу БРАФа полуострова,но вот пприменение бомбометания вериться с трудом.

Profile picture for user DDK1
849
DDK1

Пока Шойгу и Путин у власти,можно спать спокойно!

Profile picture for user ulogin_google_107362165005039290494
6
Алексей М

Смотрим видео :https://www.youtube.com/watch?v=MP63S9ACEYE

Где четко видно,особенно на последних кадрах,что англ берет "право на борт".

Очко-то не железноеbiggrin

Это по поводу "прошли внаглую"

 

Profile picture for user ulogin_google_107362165005039290494
6
Алексей М

 

вскрыть оборону ПВО и работу БРАФа полуострова,но вот пприменение бомбометания вериться с трудом.

 Работали только погранцовские рлски,какое там ПВО.

Про бомбы видео еще всплывет..

Profile picture for user ulogin_google_107362165005039290494
6
Алексей М

Correction:"право на борт".Путаю педалиsorry

Profile picture for user Шато
1351
Шато

to Алексей М:  Не смешите тапочки.Когда рядом другой супостат,но сверху летает,а вы про РЛС пограничников.Там работало все что можно и нужно,

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Если бы, да кабы, да шапками закидали бы. А навал 12 февраля 1988 года повторить слабо было? Тогда американцы так кирпичей навалили, что еще долго боялись вякать. 

Profile picture for user Лемех
9
Лемех

Где видео бомбометания 4-х ОФАБ250 по курсу бриташек?

Это что гостайна? 

Англия заявила что такого не было, другими словами обвинила во лжи.

Во всех СМИ грозное молчание 

Profile picture for user ulogin_google_107362165005039290494
6
Алексей М

to Алексей М:  Не смешите тапочки.Когда рядом другой супостат,но сверху летает,а вы про РЛС пограничников.Там работало все что можно и нужно, 

Это да.Впрочем,достаточно работы 1-2 шт. 91Н6E(это обзорник от 400ки,коих в Крыму куча),чтобы пасти летающих.

Ну и ждем видео бомбометания.Хотя и так неплохо получилось.Погранцам и ЧФ твердая "4",а покажут бомбочки-тогда и все "5")

 

Profile picture for user atos.2010
814
atos.2010

 

Пока не "случайно грохнем с извинениями" пароход или самолёт беспредел не закончится. А как он может закончится если "сливки" РФ в Лондоне ...

В самую точку.Всё остальное бла-бла-бла. А Руст сел на Красной площади? Или военные проморгали.Да у них все руки были отбиты: рано-рано-рано,вот блин-позно.Приказ был корейский боинг - завалили.,и больше не совались.

Profile picture for user крымский комсомолец
31
крымский комсомолец

как видно  на карте британец не менял курса просто территориальные воды по курсу его движения закончились

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
471

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2488

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6611

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4409