Федеральные государственные образовательные стандарты регламентируют преемственность обучения в детских садах и школах. То, какими знаниями и навыками должны обладать первоклассники в России, педагоги и родители обсуждают на семинарах. Очередное такое собрание прошло в 131-м севастопольском детском саду.
Минимальный возраст для первоклассников в России – 6, 5 лет. При переходе на российские стандарты образования, в севастопольских детских садах появились подготовительные группы. Здесь ребят готовят к школе. Современный первоклассник должен не просто уметь читать, но и выделять гласные и согласные звуки.
Причем развивают здесь не только умственные способности. Федеральными государственными стандартами предусмотрены и физические показатели. Социальные навыки и личный психологический настрой тоже влияют и на адаптацию малышей к школе, и на их дальнейшую успеваемость.
Методисты и учителя младших классов рекомендуют воспитателям и родителям при подготовке к школе обращать внимание не столько на объем знаний, сколько на качество мышления ребенка. Развивать моторику прежде, чем учить писать. Завязывать шнурки самостоятельно и общаться со сверстниками для первоклассника полезнее знания таблицы умножения. Учителя также подчеркивают, что в начальной школе игра как мотивация к обучению перестает быть актуальной уже через несколько месяцев. Ребенок должен хотеть узнать что-то новое. К первому классу его стоит научить самостоятельности, настойчивости и ответственности.






А для начала, было бы неплохо в детский сад попасть... Чтоб не получилось как в анекдоте: - пришла очередь в детский сад. - спасибо, но дочь вчера замуж вышла.
А сколько можно сливать севастопольцев? Подготовительные группы были всегда, а не только появились. И не с примитивным счетом до 20. Из детского сада, который посещал мой ребенок, детки выпускались умея читать до 100-120 знаков в минуту, слагать и вычитать в столбик трехзначные числа.
Это всё конечно прекрасно: грамотность, логика, качество мышления (кстати интересное словосочетание - качество мышления), но почему мы так мало говорим о НРАВСТВЕННОМ воспитании. Какой акцент на это делали в СССР. Потому что понимали в чем корень силы.
Когда мы видим нищих нравственно, духовно родителей, можем ли мы быть уверенны, что получим достойного гражданина своей Родина, члена общества и (что главное!) порядочного человека? Родителям таким тоже можно и нужно помочь! Кто должен первый взять эту эстафету в системе образования? Детский сад. А следующим этапом - школа и т.д. Сейчас я вижу слишком много бюрократии. И безразличия.
to Акимёнок (Севастополь)
Не просто безразличия, а формализма.
Какое счастье, что мой ребенок учился в ЛИКе (Людмила, Инна, Карина).
to madagarova (Севастополь) to Акимёнок (Севастополь) Не просто безразличия, а формализма.
Верно. В довесок у нас то тут, то там "те же на манеже" перекрашенные или попросту бессовестные люди.
to Акимёнок (Севастополь) to madagarova (Севастополь)
комментарии пишут люди которые вообще не знают систеты дош воспитания или уже забыли когда их дети ходили в дет сад
А сколько можно сливать севастопольцев? Подготовительные группы были всегда, а не только появились. И не с примитивным счетом до 20. Из детского сада, который посещал мой ребенок, детки выпускались умея читать до 100-120 знаков в минуту, слагать и вычитать в столбик трехзначные числа.
to Надежда Госткина
Комментарии пишут все. И тролли в том числе.
Изначально школа учила читать, считать и писать. Нынешние дети уже должны это всё уметь, чтобы попасть в школу.
На выходе 9-11 летнего обучения - полуграмотные неучи: без специальности, навыков самообразования и базовых знаний требуемых в высшей школе.
Почему при поднятии планки для 1 класса, планка 11 года или время образования не изменились???
Какая-то кривая эта система...