пт, 12/10/2018 - 19:09

Депутатам Севастополя устроили очередную подставу

При этом случилось невозможное: в закс пришли представители правительства.

Бюджетная комиссия заксобрания рассмотрела поправки к принятому в первом чтении законопроекту о внесении изменений в бюджет 2018 года.

Напомним, в первом чтении законопроект о корректировке бюджета был принят 2 октября. На внесение поправок отводилась неделя, но правительство свои предложения на 57 страницах внесло за 10 минут до истечения этого срока и за час до начала заседания.

Текст на 57 страницах содержал множество цифр, изменить предлагалось и основные параметры бюджета. Времени вникнуть во всё это не было ни у депутатов, ни у Контрольно-счётной палаты, хотя большая часть поправок, по словам замглавы департамента финансов Михаила Ноздрякова, была направлена именно на устранение замечаний КСП. В связи с этим председатель комиссии Вячеслав Аксёнов предложил перенести заседание на понедельник, однако его не поддержали.

Татьяна Лобач и Татьяна Вусатенко несколько минут потратили на претензии к Аксёнову — зачем их напрасно собрали здесь в их личное обеденное время? Татьяна Лобач сообщила, что вынуждена была даже отпроситься с работы, и раз уж она пришла, заседание надо проводить. При голосовании голоса разделились пополам, и предложение Аксёнова не прошло. Поправки начали рассматривать, но счастья это не принесло никому.

Поправок — как внесённых правительством, так и предложенных депутатами — было достаточно много. Одни касались цифр. В частности, правительство предлагает 920 тысяч рублей перераспределить на компенсацию расходов управляющих компаний на общедомовые нужды. 82,8 млн и 102,6 млн соответственно в бюджетах 2019-го и 2020 года исполнительная власть считает необходимым предусмотреть на покупку в лизинг около 100 единиц транспорта. И провести эти изменения, по словам её представителей, нужно быстро, чтобы можно было приступить к конкурсным процедурам.

Эти поправки не были поддержаны, потому что депутаты и КСП не успели проверить достоверность цифр. Но были и предложения, по которым мнения разошлись кардинально.

Одно из наиболее существенных касалось полномочий правительства менять бюджет без одобрения депутатов. Поправку, ограничивающую эту его свободу, внёс Вячеслав Аксёнов. Глава комиссии напомнил: правительство и сейчас имеет полномочия перераспределять средства, выделенные одному главному распорядителю (ГРБС), если объём перераспределяемого не превышает 50% от всех предусмотренных для него средств. Расширять же права исполнительной власти за эти границы не только не имеет смысла, но и опасно.

«Считаю, что если требуется перераспределение свыше границы в 50%, для этого должны быть очень серьёзные основания. И это является поводом для рассмотрения изменений заксобранием», — подчеркнул Аксенов.

Не следует допускать, считает глава комиссии, и бесконтрольного перераспределения между главными распорядителями бюджетных средств.

Тут слово взяла Татьяна Вусатенко — она начала говорить о том, что депутаты вставляют правительству палки в колёса и мешают ему эффективно расходовать средства на развитие города. Аксёнов возразил: опыт бесконтрольного перераспределения средств в Севастополе уже есть, и назвать его успешным сложно.

«В первой половине года правительство уже пользовалось расширенными полномочиями. И мы видим, что отставание по реализации программ у нас очень и очень значительное. В Республике Крым у правительства таких полномочий нет, и закон о бюджете там пересматривался уже несколько раз. Но мы видим, что эффективность у них ничуть не ниже, чем у нас», — заметил он.

Татьяна Щербакова уточнила: в Республике Крым бюджет менялся 7 раз, в других регионах ЮФО — по 3-4 раза. И только в Севастополе необходимость проводить изменения в бюджет через законодательный орган власти почему-то смущает правительство. Так, может, дело в самих изменениях?

Замгубернатора Илья Пономарёв обратился за поддержкой к главе КСП Юлии Кокаревой. Он попросил подтвердить, что правительство ежемесячно предоставляет КСП отчёты о произведённых перераспределениях средств и что ни одного замечания к ним не было. Однако ответ оказался совсем не тем, на который он рассчитывал: Юлия Кокарева напомнила замгубернатора разницу между «препятствовать» и «контролировать».

«А что касается полномочий, которые у вас были до 16 июля, могу сказать — при экспертизе произведённых изменений бюджета мы видели очень много необоснованных расходов, предотвратить которые было уже невозможно. Могу назвать, например, финансирование энергоснабжения парка Ахматовой в размере 16 млн рублей. Если бы такой законопроект своевременно зашёл к нам на экспертизу, расходы могли бы составить приблизительно 3 млн, а не 16 млн рублей», — сказала она.

Тем не менее благодаря Лобач, Вусатенко и Журавлёву не была поддержана и эта поправка.

Сравнивая заседание комиссии с футбольным матчем, можно сказать, что он прошёл в упорной борьбе и закончился со счётом 0:0. Тем не менее законопроект решено было вынести на суд всего заксобрания, которое соберётся на очередное заседание 16 октября.

P.S.

После окончания заседания корреспондент ForPost попросил у Ильи Пономарёва ответить — получено ли положительное заключение Минфина на те параметры бюджета на 2019 год, которые он накануне озвучил перед журналистами. Напомним: в законе, о котором шла речь на заседании, бюджет 2019 года обозначен суммой меньшей, чем озвученная вице-губернатором вчера.

Ответить Илья Вячеславович отказался, сославшись на то, что «здесь речь о 2019 годе вообще не шла». Что подтверждает подозрения: противоречия с Минфином, о которых Пономарёв говорил журналистам чуть ранее, по-прежнему не преодолены.

Ольга Смирнова

Фото: пресс-служба заксобрания Севастополя

 

 

Читайте также: