Крым

Чем для Крыма может обернуться «гаражная амнистия»

Эксперты считают законопроект нужным, но неоднозначным.

В Крыму, как и везде в России, оформить гараж в собственность практически нереально из-за ряда бюрократических коллизий. Механизм, способный преломить сложившуюся тенденцию, — гаражная амнистия — может не только легализовать такую собственность, но и развязать руки хозяевам эллингов, а точнее мини-гостиниц.

В конце января Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о «гаражной амнистии». Документ предполагает, что данный механизм позволит легализовать гаражные кооперативы, построенные на муниципальной земле.

О плюсах и минусах гаражного закона, которого многие ждут с нетерпением, ForPost  рассказали крымские эксперты.

Снос и стихийные площадки

Руководитель регионального исполкома ОНФ в Республике Крым Алла Вертинская отмечает, что разрешение гаражного вопроса, не решавшегося долгие годы, хорошая инициатива. Благодаря нововведению владельцы смогут защитить свои права.

крым гараж амнистия имущество автомобиль

Также, по её мнению, легализация гаражных комплексов, а не их снос, позволит избавиться от стихийных парковок на газонах, детских площадках, во дворах многоэтажек и на подъездах к ним.

«Не сложно догадаться, что без «гаражной амнистии», после сноса существующих гаражей, эта проблема увеличится на тысячи автомобилей, которые сейчас стоят в гаражах», — рассказала ForPost Вертинская.

Читайте по теме: Ещё одному парку на ЮБК пришла застройка

Она подчёркивает, что «гаражная амнистия» актуальна и справедлива именно для объектов, которые используются для хранения транспорта и не должна распространяться на «элитные» дома, гостиницы, возникшие вместо гаражей — явление очень актуальное для приморских городов.

«Мало того, что такие постройки незаконны, не вписываются в архитектурный код и превращают улицы непонятно во что, они могут нести вполне реальную опасность, поскольку стихийно возникающие «этажи» на непредназначенных для этого гаражах создают дополнительную и благоприятную среду для оползней», — заключила руководитель ОНФ Крыма.

Сейсмоопасные курятники

В свою очередь крымский общественник Александр Талипов также настаивает на том, что амнистия не должна позволить легализовать эллинги, которые, по сути, должны быть гаражами для катеров и других плавательных средств, а по факту — строения на берегу Чёрного моря на полуострове давным-давно стали одним из популярных видов жилья для сдачи туристам.

По его данным, практически 99% эллингов в регионе используются в качестве апартаментов и даже не оборудованы причалами для плавсредств, что само по себе является нарушением норм законодательства.

крым имущество гараж амнистия автомобиль

«Все эти четырёх- и пятиэтажные гостиницы на пляжах, которые принято называть эллингами, к ним просто не могут относиться, так как многие не оборудованы причалами, пристанями либо пунктами базирования. Но этим никто не хотел заниматься ни при Украине, ни при России, поэтому эти незаконные эллинги оформлялись как гаражи, упуская название «лодочный», — поделился с ForPost общественник.

Читайте по теме: Очередной забор перегородил путь крымчан к морю

Он предупреждает, что на гребне «гаражной амнистии» владельцы подобных объектов могут попробовать легализовать свою собственность на побережье.

«Амнистия нужна, но нужны и чётко прописанные нормативы, иначе в итоге вместо сноса или приведения в соответствие будет оформление сейсмоопасных курятников, которыми усеяно побережье», — заключил Талипов.

Та ещё дилемма

При этом адвокат Виолетта Синеглазова предупреждает, что «гаражная амнистия», хотя и нужный законопроект, но очевидно, что он станет поводом для массовых обращений в судебные инстанции. При этом отсутствие практики и внутренние законы Республики Крым могут добавить хлопот.

«Пока говорить о том, как закон будет работать в Крыму, сложно. Могут возникнуть проблемы с  генеральными планами и планами зонирования территорий. Накладки могут быть повсюду, поэтому ожидается массовое обращение в суды», — предупреждает Синеглазова.

Адвокат уверена, что рассчитывать на то, что владельцы гаражей с пристройками  смогут легализовать свои объекты, не стоит. При этом она отмечает, что трудности могут возникнуть и с оформлением гаражей, построенных исключительно для хранения авто.

«Я думаю, что проблемы возникнут, и очень серьёзные. Люди просто пойдут в суды, а с учётом того, что нет судебной практики, как будут принимать решение суды, неизвестно. Поэтому я думаю, что гаражная амнистия принесёт больше проблем, чем пользы, если говорить о Крыме, где этот вопрос очень остро стоит», — заключила правозащитник.

Читайте по теме: Из-за проблемной застройки крымчане остались зимой без отопления

Юлия Михайленко

4913
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (3)

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

Да ладно) а как же владельцы "курятников" с техпаспортом из БТИ?) - крымчане пуганные всегда были, поэтому соломку стелили в несколько слоев).

Profile picture for user Oberon
6796
Oberon

Она подчёркивает, что «гаражная амнистия» актуальна и справедлива именно для объектов, которые используются для хранения транспорта и не должна распространяться на «элитные» дома, гостиницы, возникшие вместо гаражей — явление очень актуальное для приморских городов

а в чём проблема? ну и впишите, что легализуются только постройки для хранения транспорта. все эти многоэтажные "апартаменты" с широкой "дверью" на первом этаже, для сдачи туристам, - идут лесом. гск-24 в массандре придётся напрячься. 

Profile picture for user созидатель
494
созидатель

Прежде чем чтото называть "гаражной амнистией" потрудитесь прочитать документ.. Достаточно зайти на сайт ГД

 Первоначальный анализ по № 1076374-7, правительственному , а также по законопроекту № 785806-7 «О праве собственности на гаражи  и гаражных объединениях» внесенного Крашенниковым еще в 2019 году.. Последний интересен тем, что принятие данного законопроекта сняло бы ту неопределенность статуса гаражей, машиномест и прочее.

    Я еще раз призываю руководствоваться не эмоциями, полученными с экрана телевизора, а здравым смыслом.

      Необходимо отметить, что правительственный так самостоятельно и не подавался, т. к. его нельзя было представить как законопроект для людей.

      Надо помнить, что в сентябре будут выборы в ГД, поэтому и  преподнесли электорату конфетку в блестящей обертке, за которую и выдали                                №  1076374-7.                         

    Но даже при беглом чтении видно, что он не отвечает ожиданиям так называемой «гаражной амнистии». Но народу это вбивается как что то координальное.

  Анализ уже говорит о том, что необходимо сливать не два, а три текста. А вот, что из таких скороспелых генетических опытов получиться, это вопрос. Скорее всего очередная абракадабра.  И будет как всегда — дальнейшем потребуется куча толкований, поправок.  И получается ты умри сегодня, а я завтра. Выборы уже пройдут.

   Особо беспокоит закрепление прав для местных законотворцев,  Вот уж где есть развернуться. Достаточно вспомнить про законы 81-ЗС «О налогах на землю»,46-ЗС.

    Для каждого сейчас стоит вопрос или синица в руках(узаканивать право собственности и постановки на кадастровый учет) или журавль в небе. Действительно дать ответ не просто, но необходимо, что бы не было мучительно больно за упущенное время.

  Если вчитаться в законопроект, то встает вопрос, а как быть с гаражами на тсклонах, т.е их два с независимыми помещениями, и сейчас их процедура по узаканиванию отработана. А когда их отнесут к коллективным ?  Интересно за какое время будет отработан механизм узаканивания права собственности. 

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
2009

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
10
2934

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5185